Отчет по практике в СПК «Малиновка» Белебеевский района Республики Башкортостан

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 10:28, отчет по практике

Краткое описание

СПК «Малиновка» образован в результате реорганизации колхоза имени Карла Маркса в соответствии с решением общего собрания колхозников от 4 июня 1998 г. и руководствуясь законом Республики Башкортостан « о сельскохозяйственной кооперации в Республике Башкортостан». Колхоз имени Карла Маркса организован в 1959 году при объединении трех колхозов: колхоза «Карла Маркса», колхоза им. Александра Матросова и колхоза им. Хрущева

Оглавление

1 Раздел I Краткая характеристика предприятия проводится
1.1 Организационно – правовая и экономическая характеристика
СПК «Малиновка» за 2010 год.
1.2 Анализ основных финасово-экономических показателей деятельности СПК «Малиновка»
2 Раздел II Управленческий учет.
2.1Учет затрат вспомогательных производств и исчисление себестоимости услуг.
2.2 Учет общепроизводственных и общехозяйственных затрат, порядок распределения этих затрат между производствами и видами продукции.
2.3 Учет затрат и исчисление себестоимости продукции растениеводства
2.4. Учет затрат и исчисление себестоимости продукции животноводства
3 Раздел III. Организация финансовой работы в СПК «Малиновка»
3.1. Организацию финансовой работы в СПК «Малиновка».
3.2 Экономические взаимоотношения
3.3 Финансовое обеспечение текущей деятельности
3.4 Инвестиционная деятельность
3.5 Финансирование ремонта ОС
3.6 Налогообложение предприятия
3.7 Страхование
3.8 Маркетинговые исследования
4 Раздел IV заключение

Файлы: 1 файл

претдипломая практика.doc

— 493.00 Кб (Скачать)

Основные виды деятельности СПК «Малиновка»:

h)                      разведение  крупного рогатого скота на  мясо и молоко,

i) выращивание зерновых и зернобобовых  культур,

j) выращивание   масличных  культур,

k)                      выращивание кормовых  культур; заготовка  растительных  кормов,

l) производство   муки  из зерновых  культур,

m)                   Деятельность автомобильного  грузового транспорта,

n)                      Прочая  оптовая  торговля.

Анализ хозяйственной деятельности СПК «Малиновка»

 

Должностные обязанности в СПК «Малиновка» распределены между бухгалтерами и утверждены должностными инструкциями.

В должностные обязанности главного бухгалтера входит организация бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия; формирование учетной политики; возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных документов; организацию учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств; обеспечение законности, своевременности и правильности оформления документов; осуществление контроля за соблюдением порядка оформления первичных документов, расчетов и платежных обязательств, расхода фонда заработной платы, проведение инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, и документальных ревизий; участвовать в проведение экономического анализа; руководить работниками бухгалтерии.

В должностные обязанности заместителя главного бухгалтера работа по ведению бухгалтерского учета затрат и выхода продукции по растениеводству и учет затрат автопарка и машинно-тракторного парка; осуществляет контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета; отражает операции на счетах, связанные с движением товарно-материальных ценностей и  движение денежных средств; проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей; обеспечение руководителей, кредиторов и инвесторов необходимой и достоверной информацией; разрабатывать рабочий план счетов; участвовать в проведение экономического анализа.

В должностные обязанности бухгалтера по животноводству входят работа по ведению бухгалтерского учета затрат и выхода продукции животноводства; осуществляет контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета; отражает операции на счетах, связанные с движением товарно-материальных ценностей; проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей; обеспечение руководителей, кредиторов и инвесторов необходимой и достоверной информацией; разрабатывать рабочий план счетов; участвовать в проведение экономического анализа.

В должностные обязанности бухгалтера по расчетного стола входят работа по ведению бухгалтерского учета по учету труда и его оплаты; осуществляет контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета; составлять расчетно-платежные ведомости и платежные ведомости на получение аванса; составлять отчетные документы по фонду оплаты труда и справки о состояние расчетов с членами кооператива; производить начисление налогов и сборов в федеральный, региональный  и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды; обеспечение руководителей, кредиторов и инвесторов необходимой и достоверной информацией; разрабатывать рабочий план счетов; участвовать в проведение экономического анализа.

В должностные обязанности бухгалтера по материального стола и кассира входят работа по ведению бухгалтерского учета имущества, учет основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств в кассе; осуществляет контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета; отражает операции на счетах, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств; участвовать в инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств; обеспечение руководителей, кредиторов и инвесторов необходимой и достоверной информацией; разрабатывать рабочий план счетов; участвовать в проведение экономического анализа.

СПК «Малиновка» ведет  бухгалтерский  учет по журнально -  ордерной  форме, путем  двойной записи на  взаимосвязанных счетах  бухгалтерского  учета, включенных в рабочий план  счетов, раздельно  по  структурным  подразделениям. Компьютеризированное ведение учета с использованием бухгалтерских программ нет. Из бухгалтерских программ используют такие программы как налогоплательщик и программа для отчетности в ПФР. На предприятии отсутствует 1С или какие-либо другие программы учета. Бухгалтерский учет ведется «в ручную».

Для облегчения учетно-аналетической работы в СПК «Малиновка» я советую установить бухгалтерскую программу 1С в ней на любую дату можно сформировать анализ финансового состояния предприятия. Что позволит руководству предприятия владеть оперативной информацией и принимать правильные решения.

 

2.1 Учет затрат вспомогательных производств и исчисление себестоимости услуг.

 

К вспомогательным производствам сельскохозяйственных организаций относят ремонтные мастерские, ремонт зданий и сооружений, машинно-тракторный парк, автомобильный транспорт, энергетические производства (электро-, тепло-, газоснабжение, холодильные установки), водоснабжение, гу­жевой транспорт и др.

Для учета затрат и выхода услуг по вспомогательным про­изводствам в Плане счетов в СПК «Малиновка» предназначен счет 23 «Вспомога­тельные производства». К нему могут открываться субсчета, аналитические счета в соответствии с на­личием вспомогательных производств в хозяйстве и видом оказываемых ими услуг. По дебету счета учитываются затра­ты по соответствующим аналитическим счетам в разрезе ста­тей затрат. При этом составляется бухгалтерская запись: дебет счета 23 кредит счетов 70, 69,10, 76, 12, 13, 02 и т. д.

В кредитовой части счета в течение года отражается пла­новая оценка услуг по потребителям пропорционально объ­ему оказанных услуг и плановой себестоимости единицы услуг. При этом составляется бухгалтерская запись: дебет счетов 20, 23, 25, 26, 31, 46 и других кредит счета 23.

В конце отчетного года плановая оценка услуг доводится до фактической в результате исчисления фактической себестои­мости услуг. Выявленные расхождения между плановой и фак­тической себестоимостью составляют калькуляционную разни­цу, которая списывается на тех же потребителей дополнитель­ной записью, если фактическая себестоимость окажется выше плановой, и методом «красное сторно», если фактическая се­бестоимость окажется ниже плановой.

После списания калькуляционной разницы счет 23 закры­вается и сальдо не имеет.

В связи с тем, что вспомогательные производства выполняют работы и услуги для всех отраслей организации, счет 23 закры­вается в первую очередь. Необходимо отметить, что при закры­тии аналитических счетов особое внимание обращается на после­довательность. Нужно учитывать конкретные условия каждого предприятия и выбирать наиболее оптимальную последователь­ность, в основу которой должен быть положен принцип мини­мального допуска условностей. Известно, что при закрытии сче­тов наибольшее число условностей приходится на долю тех, ко­торые закрываются первыми, поскольку они не принимают на себя сумм корректировки последующих счетов, а счета, закры­ваемые в последнюю очередь, учитывают калькуляционные разницы, списываемые со всех ранее закрытых.

Таким образом, закрытие бухгалтерских счетов возможно лишь в том случае, если каждый из них в последующих рас­четах уже не используется и в дальнейшем на него не отно­сятся никакие суммы калькуляционных разниц.

Работа по закрытию счета 23 сводится к следующему. По каждому виду вспомогательных производств определяются:

— фактические затраты;

— цеховые расходы, подлежащие распределению;

— отклонения цеховых расходов, подлежащих списанию, от сумм этих расходов, распределенных в течение года по плановому проценту;

— калькулирование фактической себестоимости единицы работ и услуг;

— калькуляционная разница на единицу работы;

— отнесение калькуляционных разниц на счета потребите­лей услуг.

При определении последовательности закрытия аналити­ческих счетов целесообразно руководствоваться следующими принципами:

1. Вначале закрываются счета, не имеющие встречных ус­луг и счетов потребителей внутри счета 23.

2. Затем — не имеющие встречных услуг, но имеющие сче­та потребителей в пределах счета 23.

3. После этого — имеющие минимум встречных услуг и минимум счетов потребителей внутри счета 23.

4. В последнюю очередь закрываются счета, имеющие мак­симум встречных услуг и минимум счетов потребителей в пределах счета 23.

При такой последовательности закрытия счетов не будут допущены условности ни по себестоимости калькулируемой единицы, ни по сумме калькуляционной разницы за счет встречных услуг по незакрытым счетам, учтенным по плано­вой себестоимости.

Исходя из этого, каждая организация определяет последо­вательность закрытия аналитических счетов с учетом конкрет­ных условий хозяйствования.

После закрытия соответствующего счета он уже не прини­мает на себя калькуляционную разницу.

При закрытии счета 23 необходимо учитывать наличие внутреннего оборота, который должен исключаться по ко­личеству и по сумме; так как плановая оценка услуг самим себе до фактической не доводится, следовательно, при расче­те фактической себестоимости таких услуг из расчета исклю­чается самообслуживание по количеству и по сумме.

Таким образом, расчет себестоимости калькуляционной еди­ницы можно представить формулой:

 

 

где:

Фс — фактическая себестоимость единицы услуг;

Фз — фактические затраты за год;

Пз — плановая оценка услуг по закрытым счетам;

Пс — плановая оценка услуг по самообслуживанию;

Кф — фактический объем услуг за год;

Kз — фактический объем услуг по закрытым счетам;

Кс — фактический объем услуг по самообслуживанию. Для учета затрат, выхода услуг и списания калькуляцион­ной разницы в СПК «Малиновка» используются учетные регистры: лицевой счет (производственный отчет) подразделения ф. 83-АПК.

Учет затрат и исчисление себестоимости услуг водоснабжения         

В затраты по водоснабжению включают: стоимость по­ступающей со стороны воды, оплату труда с отчислениями на социальные нужды работников, занятых подачей и доведе­нием воды до потребителей, затраты на содержание основных средств водоснабжения (водокачек, водопроводов и т. д.), сто­имость услуг собственных вспомогательных производств, стоимость работ, выполненных сторонними организациями и др.

В СПК «Малиновка» затраты по водоснабжению в течение года собираются в дебетовой части счета 23 «Вспомогательные производства» субсчета «Водоснабжение». Затраты по электроснабжению учитываются по дебету Статьи затрат могут быть следующие:

1. Оплата труда с отчислениями на социальные нужды.

2. Топливо и энергия (для своих электростанций).

3. Содержание основных средств.

4. Работы и услуги.

5. Прочие затраты

Распределение затрат по потребителям (кредит субсчета «Водоснабжение») производится ежемесячно пропорциональ­но количеству отпущенной воды и ее плановой себестоимос­ти. В конце года после исчисления фактической себестои­мости воды ее плановая себестоимость доводится до факти­ческой.

Объектом калькуляции является вода, калькуляционной единицей — 1м3. Метод калькуляции — простой.

Фактическая себестоимость 1 м3 воды определяется по фор­муле.

 

 

где:

Фс — фактическая себестоимость единицы услуг;

Фз — фактические затраты за год;

Пз — плановая оценка услуг по закрытым счетам;

Пс — плановая оценка услуг по самообслуживанию;

Кф — фактический объем услуг за год;

Kз — фактический объем услуг по закрытым счетам;

Кс — фактический объем услуг по самообслуживанию. Для учета затрат, выхода услуг и списания калькуляцион­ной разницы в хозяйстве используются учетные регистры: лицевой счет (производственный отчет) подразделения ф. 83-АПК

После исчисления фактической себестоимости 1 м3 воды не­обходимо списать калькуляционную разницу по потребителям воды. Субсчет «Водоснабжение» закрывается и сальдо не имеет.

Учет затрат и исчисление себестоимости услуг ремонтно-механических мастерских

В СПК «Малиновка» есть ремонтные мастерские. Объектами учета затрат в ремонтно-механических мастер­ских являются отремонтированные объекты (трактора, ком­байны, оборудование и др.) или изготавливаемые изделия (малоценный инвентарь и др.).

Затраты мастерских делятся на прямые и цеховые. В состав прямых затрат включаются: оплата труда с отчис­лениями на социальные нужды рабочих, занятых ремонтом объектов или изготовлением изделий, стоимость израсходо­ванных запасных частей, ремонтных материалов, топлива» смазочных материалов, затраченных на ремонт и изготовле­ние объектов.

Прямые затраты группируют в журнале учета затрат на ана­литических счетах по видам ремонтов (работ) и изготовляемым изделиям на основании ведомостей дефектов машин, лимитно-заборных карт, накладных, нарядов по каждой ремонтируемой машине и прочим работам по изготовлению изделий и инвента­ря. Здесь же учитывают и затраты по ремонту и техническому обслуживанию, произведенному непосредственно в бригадах, за­траты на ремонт, выполняемый в сторонних организациях.

Информация о работе Отчет по практике в СПК «Малиновка» Белебеевский района Республики Башкортостан