Отчет по практике в СПК «Малиновка» Белебеевский района Республики Башкортостан

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 10:28, отчет по практике

Краткое описание

СПК «Малиновка» образован в результате реорганизации колхоза имени Карла Маркса в соответствии с решением общего собрания колхозников от 4 июня 1998 г. и руководствуясь законом Республики Башкортостан « о сельскохозяйственной кооперации в Республике Башкортостан». Колхоз имени Карла Маркса организован в 1959 году при объединении трех колхозов: колхоза «Карла Маркса», колхоза им. Александра Матросова и колхоза им. Хрущева

Оглавление

1 Раздел I Краткая характеристика предприятия проводится
1.1 Организационно – правовая и экономическая характеристика
СПК «Малиновка» за 2010 год.
1.2 Анализ основных финасово-экономических показателей деятельности СПК «Малиновка»
2 Раздел II Управленческий учет.
2.1Учет затрат вспомогательных производств и исчисление себестоимости услуг.
2.2 Учет общепроизводственных и общехозяйственных затрат, порядок распределения этих затрат между производствами и видами продукции.
2.3 Учет затрат и исчисление себестоимости продукции растениеводства
2.4. Учет затрат и исчисление себестоимости продукции животноводства
3 Раздел III. Организация финансовой работы в СПК «Малиновка»
3.1. Организацию финансовой работы в СПК «Малиновка».
3.2 Экономические взаимоотношения
3.3 Финансовое обеспечение текущей деятельности
3.4 Инвестиционная деятельность
3.5 Финансирование ремонта ОС
3.6 Налогообложение предприятия
3.7 Страхование
3.8 Маркетинговые исследования
4 Раздел IV заключение

Файлы: 1 файл

претдипломая практика.doc

— 493.00 Кб (Скачать)

Ухудшение финансового положения многих предприятий, резкое сокращение бюджетного финансирования инвестиций, трудности с получением долгосрочного кредита из-за высокой процентной ставки, предпочтение банков в получении доходов на финансовых рынках, неблагоприятный инвестиционный климат, в том числе из-за высоких рисков вложений, несовершенство правого регулирования хозяйственной деятельности продолжают оставаться основными причинами негативного влияния на инвестиционную активность.

Необходимые внутренние источники финансирования капитальных вложений в реальную экономику недостаточны и зачастую используются неэффективно.

Прибыль предприятий заблокирована «налоговым процессом». Амортизация частично поглощена инфляцией и в количественном отношении недостаточна для возмещения изношенных и морально устаревших основных фондов. Кроме того, эти два важнейших источника финансирования инвестиций в основные фонды часто используются не по назначению: на текущие нужды и материальное стимулирование работников.

Применяемые до настоящего времени государством меры остаются недостаточными для изменения к лучшему инвестиционного климата в стране. Особенно много проблем в сфере кредитования капитальных вложений коммерческими банками.

Кредиты банков в настоящий момент могут быть доступны только предприятиям с высокой оборачиваемостью капитала и низкой фондоемкостью.

Для того, чтобы кредиты были доступны большому количеству предприятий, инвесторы должны быть защищены.

В настоящее время у инвесторов, в том числе иностранных, отсутствует уверенность в том, что их вложения защищены в должной мере.

Общий объем инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах несколько вырос по сравнению с предыдущим годом, но общий уровень остается достаточно низким.

Основные причины уменьшения объемов строительства жилья и других объектов социальной сферы – неудовлетворительное финансирование, не платежи и задолженность за выполнение работы, в том числе из федерального бюджета, а также отсутствие долгосрочного финансирования и жилья и системы ипотечного кредитования.

Разработка инвестиционной политики предприятия происходит в рамках общей инвестиционной деятельности государства.

Инвестиционная стратегия государства в настоящее время включает в себя несколько направлений.

Улучшение макроэкономической конъюнктуры и инвестиционного климата для отечественных и иностранных инвесторов, обеспечение роста инвестиционной активности частного сектора.

Подавление инфляции, снижение процентов за долгосрочный банковский кредит и стимулирование инвестиционной склонности предприятий и населения.

Уменьшение бюджетного дефицита, его покрытие преимущественно за счет инфляционных источников, ориентация внутренних финансовых потоков на инвестиции производство.

Полноценная защита прав и интересов инвесторов и акционеров.

Для этого требуется не только совершенствование законодательства, но и меры организационного порядка, которые позволяют предприятиям обрести реальных хозяев, а хозяевам – организовать эффективное управление предприятиями.

Управление на уровне предприятий, прежде всего финансовое – одно из главных направлений экономической реформы в ближайшие годы.

Будут поддержаны предприятия любой формы собственности, если они снижают издержки, повышают качество, реорганизуют производство и управление, не допускают неплатежей, выпускают конкурентоспособную продукцию.

Децентрализация инвестиционного процесса через стимулирование частных инвестиций и «точечную» приватизацию.

Выделение «точек роста» будет происходить на уровне отдельных предприятий и проектов.

Смещение акцента бюджетного финансирования с реализации масштабных программ и поддержание эффективно работающих предприятий. Размещение централизованных вложений предусматривается проводить исключительно на конкурсной основе после проведения предварительной экспертизы безусловной окупаемости и экономической эффективности каждой инвестиционной программы.

Государственная поддержка инвестиционного комплекса будет проводиться путем кредитования на возрастной и платной основе.

Расширение практики долевого государственного – коммерческого финансирования инвестиционных проектов, в том числе с привлечением зарубежных инвесторов.

 

3.5.  Финансирование ремонта основных средств в СПК «Малиновка».

 

Основные производственные средства в процессе эксплуатации подвергаются физическому износу и теряют свои эксплуатационные качества. В связи с этим ремонт основных средств является необходимым условием производственного процесса. От своевременности и качества ремонта зависит эффективность использования основных производственных средств на предприятии.

Своевременный ремонт основных производственных средств предотвращает преждевременное их износа и выбытия, продлевает срок службы, повышает производственную мощность и сокращает потребность в новых капитальных вложениях.

Текущий ремонт осуществляется для обеспечения работы основных производственных средств и заключается в устранении отдельных поломок основных средств и замене или обновлении их отдельных частей.

Средний ремонт производится для частичного обновления основных средств с заменой деталей, узлов ограниченной номенклатуры, которая определяется технической документацией.

Капитальный ремонт машин, осуществляется для восстановления их производственного ресурса. При этом осуществляется, как правило, полная разборка машины или станка, выявление дефектов, контроль технического состояния, собственно ремонт, сборка оборудования после ремонта, его регулирования и испытания.

Затраты на все виды ремонтов определяются хозяйством самостоятельно, исходя из технического уровня, физического износа основных производственных средств и обеспечение ремонтных работ материально-техническими ресурсами.

Экономическая целесообразность капитального ремонта основных производственных средств определяется расходов на капитальный ремонт объекта со стоимостью аналогичного нового оборудования. Если стоимость капитального ремонта этого объекта превышает стоимость аналогичного нового оборудования, то такой ремонт делать нецелесообразно.

Финансирование капитального ремонта на предприятии осуществляется в соответствии с планом капитального ремонта. План составляется на основании сметно-финансовых расчетов по ремонту отдельных объектов с учетом действующих норм, цен, тарифов. Утверждает план руководитель хозяйства.

В состав затрат на капитальный ремонт включают проектно-сметные расходы; оплате ремонтных работ; стоимость приобретения новых деталей, узлов, агрегатов; стоимость замены изношенных конструкций и деталей в зданиях и сооружениях.

Порядок финансирования капитального ремонта зависит от способа его проведения. В случае осуществления капитального ремонта машин, оборудования, транспортных средств подрядным способом на основе договоров расчеты производятся по актам приемки полностью отремонтированных узлов, агрегатов и т.п. Расчеты в отношении ремонта, который осуществляется хозяйственным способом, производятся, как правило, за отдельными элементами расходов: выплата заработной платы, оплата счетов за материальные ценности, детали, которые использованы в период проведения ремонта основных средств и пр.

Контроль за осуществлением капитального ремонта, оформлением сметно-технической документации, экономным расходованием денежных средств осуществляет руководитель хозяйства.

Хозяйство (независимо от подчинения и форм собственности) в течение отчетного периода имеют право расходы на все виды ремонтов (текущий, средний, капитальный) отнести к валовым расходам в сумме, не превышающей 5% совокупной балансовой стоимости групп основных средств на начало отчетного года. В этих же размерах названные расходы относятся на затраты производства, т.е. на себестоимость производимой продукции.

Все расходы на ремонт, в том числе и те, превышающие указанную сумму, относят на увеличение балансовой стоимости основных средств групп 2 и 3 или балансовой стоимости отдельного объекта основных средств группы 1. Таким образом, они подлежат амортизации по нормам, предусмотренным для соответствующих групп основных средств.

Затраты на капитальный ремонт арендованных основных производственных средств проводится в соответствии с договором аренды.

Когда условиями договора предусмотрено, что все расходы на ремонт арендованных основных средств производятся за счет средств арендатора, то в сумму арендной платы не включают отчисления на капитальный ремонт основных средств.

Арендатор может увеличить балансовую стоимость соответствующей группы основных средств на стоимость фактически проведенных улучшений такого объекта. Арендатор имеет право в течение отчетного периода отнести к валовым расходам любые расходы, связанные с улучшением основных средств, в сумме, не превышающей 5% совокупной балансовой стоимости групп основных средств на начало отчетного года. Расходы, превышающие указанную сумму, относятся на увеличение балансовой стоимости групп 2 и 3 или балансовой стоимости отдельного объекта основных средств группы 1 и подлежат амортизации по нормам, предусмотренным для соответствующих основных средств.

Если капитальный ремонт арендованного имущества осуществляется арендодателем, то расходы на капитальный ремонт включаются в арендную плату и оплачиваются арендатором.

Во время разборки объектов, подлежащих ремонту, могут оказаться пригодны для дальнейшего использования материалы, запасные части и т.д. Они оцениваются, отражаются в учете и впоследствии могут быть реализованы или использованы в процессе ремонта основных производственных средств. Полученные при этом средства являются источником финансирования ремонта основных производственных средств.

Ремонт основных непроизводственных средств финансируется из прибыли, остающейся в распоряжении хозяйства, а также других источников, за счет которых финансируется текущее содержание указанных основных средств. Однако в связи с тяжелым финансовым состоянием СПК «Малиновка» основная часть основных средств очень изношенна, а необходимых средств для ее замены или ремонта у хозяйства нет.

 

3.6.  Налогообложение предприятия.

 

Система налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей регламентируется главой 26.1 НК РФ. Она предусматривает замену единым сельскохозяйственным налогом большинства федеральных, региональных и местных налоги. Плательщиками налога являются сельскохозяйственные товаропроизводители в том числе и СПК «Малиновка», чья выручка от реализации собственной сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки за предшествующий отчетному календарный год, составила не менее 70 процентов в общей сумме их выручки. Подробнее об этом налоге вы прочитаете в следующей главе.

Хозяйство не уплачивают налог на прибыль в части прибыли, полученной от производства и реализации собственной сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки.

Но наличие такой льготы порождает одну проблему: хозяйства должны вести раздельный учет доходов и расходов, связанных с различными видами деятельности (сельскохозяйственной - не облагаемой налогом, и иными - облагаемыми налогом на прибыль).

Сельскохозяйственные товаропроизводители пользуются также и льготой по налогу на имущество предприятий: если доля их выручки от производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции в общем объеме выручки составляет не менее 70 процентов, то организация не должна начислять и уплачивать налог на имущество.

Существенной льготой также является то, что тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые для производства сельскохозяйственной продукции, не признаются объектом обложения транспортным налогом.

СПК «Малиновка» находится на специальном режиме налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. При расчете единого сельскохозяйственного налога доходы отражаются по методу начисления в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации» 9/99, а так же иными нормативными документами. Расходы отражаются по методу начисления в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» 10/99. В соответствии налоговым законодательством предприятие уплачивает налог на землю и водный налог, до 01.01.2010г хозяйство также являлось плательщиком единого социального налога, а с 01.01.2010г является плательщиком страховых взносов на обязательное медицинское, пенсионное и социальное страхование. СПК «Малиновка» является налоговым агентом и делает перечисление налога на доходы физических лиц своих сотрудников.

Земельный налог установлен гл. 31 Налогового кодекса РФ (далее – Кодекс) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения (ст. 389 Кодекса):

Информация о работе Отчет по практике в СПК «Малиновка» Белебеевский района Республики Башкортостан