Отчет по практике в СПК «Малиновка» Белебеевский района Республики Башкортостан

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 10:28, отчет по практике

Краткое описание

СПК «Малиновка» образован в результате реорганизации колхоза имени Карла Маркса в соответствии с решением общего собрания колхозников от 4 июня 1998 г. и руководствуясь законом Республики Башкортостан « о сельскохозяйственной кооперации в Республике Башкортостан». Колхоз имени Карла Маркса организован в 1959 году при объединении трех колхозов: колхоза «Карла Маркса», колхоза им. Александра Матросова и колхоза им. Хрущева

Оглавление

1 Раздел I Краткая характеристика предприятия проводится
1.1 Организационно – правовая и экономическая характеристика
СПК «Малиновка» за 2010 год.
1.2 Анализ основных финасово-экономических показателей деятельности СПК «Малиновка»
2 Раздел II Управленческий учет.
2.1Учет затрат вспомогательных производств и исчисление себестоимости услуг.
2.2 Учет общепроизводственных и общехозяйственных затрат, порядок распределения этих затрат между производствами и видами продукции.
2.3 Учет затрат и исчисление себестоимости продукции растениеводства
2.4. Учет затрат и исчисление себестоимости продукции животноводства
3 Раздел III. Организация финансовой работы в СПК «Малиновка»
3.1. Организацию финансовой работы в СПК «Малиновка».
3.2 Экономические взаимоотношения
3.3 Финансовое обеспечение текущей деятельности
3.4 Инвестиционная деятельность
3.5 Финансирование ремонта ОС
3.6 Налогообложение предприятия
3.7 Страхование
3.8 Маркетинговые исследования
4 Раздел IV заключение

Файлы: 1 файл

претдипломая практика.doc

— 493.00 Кб (Скачать)
-align:justify">– общепроизводственные расходы;

– общехозяйственные расходы;

– прочие затраты.

Учет производственных затрат по статьям обеспечивает исчисление себестоимости единицы продукции, а также позволяет выявить влияние факторов, сформировавших данный уровень себестоимости.

Объект калькуляции себестоимости продукции зерновых культур – зерно и зерновые отходы (п. 4 Методических рекомендаций). Побочная продукция (солома) оценивается исходя из фактических затрат на ее уборку, прессование, скирдование, транспортировку и выполнение других работ по ее заготовке. Себестоимость зерна определяется в следующей последовательности.

На основе данных аналитических счетов определяют общую сумму фактических затрат по возделыванию зерновой культуры и расходов по доработке зерна на току. В затраты включают сумму незавершенного производства на начало года и выход основной и побочной продукции за год.

Из общей стоимости фактических затрат вычитают затраты по площадям культур, погибших от стихийных бедствий (их списывают по акту на прочие расходы). В потери от гибели культур, взамен которых были посеяны другие, включают стоимость семян и расходы на предпосевную обработку почвы и посевов.

После корректировки фактических затрат определяют количество полноценного зерна. На основании лабораторного анализа устанавливают количество зерна, содержащегося в зерновых отходах (в процентах), в переводе на полноценное зерно. К количеству полноценного зерна, полученного при его подработке, прибавляют данные о полноценном зерне, содержащемся в зерновых отходах. Далее определяют сумму затрат, отнесенную на полноценное зерно (как разницу между всей суммой затрат по культуре и суммой затрат на побочную продукцию). Разделив показатель затрат на выход соответственно основной и побочной продукции, находят себестоимость 1 центнера зерна и соломы. Поясним сказанное на примере.

ПРИМЕР: получено 10 180 ц яровой пшеницы (в том числе используемых зерновых отходов – 50 ц) и соломы – 15 090 ц. Затраты по заготовке соломы составили 850 000 руб. Общие затраты по возделыванию пшеницы, включая стоимость побочной продукции, составили 8 020 000 руб.

По данным лабораторного анализа в зерновых отходах содержится 35 процентов полноценного зерна. Следовательно, количество зерна в переводе на полноценное составляет:

 

50 ц х 35% = 17,5 ц.

 

Общее количество полноценного зерна составит:

 

10 180 ц – 50 ц + 17,5 ц = 10 147,5 ц.

 

Из общей суммы затрат по культуре затраты, относящиеся на полноценное зерно, составляют:

 

8 020 000 руб. – 850 000 руб. = 7 170 000 руб.

 

Себестоимость 1 ц полноценного зерна будет равна:

 

7 170 000 руб. : 10 147,5 ц = 706,58 руб/ц.

 

Себестоимость всех зерновых отходов составляет 12 365,15 руб. (706,58 руб/ц х 17,5 ц), а себестоимость одного центнера – 247,30 руб. (12 365,15 руб. : 50 ц). Себестоимость соломы – 56,33 руб/ц (850 000 руб. : 15 090 ц).

 

2.4. Учет затрат и исчисление себестоимости продукции животноводства.

Себестоимость отдельных видов продукции животноводства определяют, исходя из затрат, отнесенных на данный вид (группу) животных за вычетом затрат на незавершенное производство. Затраты, учтенные по дебету счета 20, складываются как из прямых затрат на соответствующие виды животных, так и косвенных затрат, распределяемых по учетным объектам.

Объектами исчисления себестоимости в животноводстве являются: молоко, приплод, прирост живой массы. Затраты на навоз определяют, исходя из нормативных (расчетных) затрат на его уборку в данном хозяйстве (амортизационные отчисления на технические средства по удалению навоза из навозохранилища, затраты по его выемке из навозонакопителей и хранению) и стоимости подстилки.

В конце года на аналитических счетах, открытых к счету 20, отражают исчисленные разницы между фактической и плановой себестоимостью услуг вспомогательных производств и потребленных кормов собственного производства отчетного года (дополнительными записями или способом «красное сторно»), затем соответствующую долю общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Далее на отдельные учетные группы животных относят затраты по приготовлению кормов на кормокухнях пропорционально количеству использованных.

Объектами исчисления себестоимости продукции основного стада молочного скота являются молоко и приплод. Себестоимость этих видов продукции определяют затратами на содержание молочных коров и быков-производителей, за исключением затрат, отнесенных на другие виды продукции: навоз, шерсть-линьку и волос-сырец. Оставшиеся затраты распределяют в соответствии с расходом обменной энергии кормов: на молоко - 90 %, на приплод - 10 %

В специализированных хозяйствах по направленному выращиванию коров-первотелок себестоимость молока от животных, предназначенных для продажи, определяют суммой затрат на их содержание с момента отела до реализации, а затраты на содержание до отела относят на прирост живой массы коров-первотелок и живую массу полученного приплода за вычетом стоимости прочей продукции.

В мясном скотоводстве 1 голову приплода оценивают, исходя из живой массы теленка при рождении и фактической себестоимости 1ц живой массы отъемышей (в 8-месячном возрасте) прошлого года. Себестоимость прироста живой массы телят, включая массу приплода в возрасте до 8 месяцев, составляют затраты на содержание коров и нетелей, быков-производителей и телят в возрасте до 8 месяцев за вычетом затрат, отнесенных на молоко (по цене реализации) и прочую продукцию (навоз, шерсть-линьку, волос-сырец) .

Себестоимость живой массы телят к моменту отъема определяют делением суммы затрат, отнесенных на приплод и прирост живой массы телят в возрасте до 8 месяцев, и балансовой стоимости телят, состоявших в этой группе на начало года и поступивших в течение года со стороны, на общую живую массу телят в возрасте до 8 месяцев, имевшихся на конец года и выбывших за год, включая массу павших животных (в части прироста текущего года). По этой себестоимости определяют стоимость телят, оставшихся на конец года.

Себестоимость прироста живой массы молодняка в возрасте старше 8 месяцев и взрослого скота на откорме составляют затраты по их содержанию за вычетом затрат, отнесенных на прочую продукцию. Себестоимость 1ц живой массы этих животных определяют в порядке, рассмотренном по молодняку крупного рогатого скота молочного направления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел III. Организация финансовой работы в СПК «Малиновка»

   Анализом  финансового состояния  хозяйства называется научно-разработанная система методов и приемов, по средствам которых изучается экономика предприятия, выявляются резервы производства на основе отчетных и учетных данных, разрабатываются пути их наиболее эффективного использования.

   Бухгалтера СПК «Малиновка» осуществляют анализ   показателей бухгалтерского учета: сдачу готовой продукции, себестоимость, реализацию продукции, рентабельность и др. 

   Основными показателями, характеризующими финансовое состояние предприятия, являются: обеспеченность собственными оборотными средствами и их сохранность, состояние нормируемых запасов материальных ценностей, оценка устойчивости и платежеспособности предприятия. Анализ факторов, определяющих финансовое состояние, способствует выявлению резервов и росту эффективности производства. Финансовое состояние зависит от всех сторон деятельности предприятия: выполнения производственных планов, снижения себестоимости продукции и увеличения прибыли, роста эффективности производства, а также факторов, действующих в сфере обращения и связанных с организацией оборота товарных и денежных фондов, улучшения взаимосвязей с поставщиками сырья и материалов, покупателями продукции, совершенствования процессов реализации и расчетов. При анализе необходимо выявить причины неустойчивого состояния предприятия и наметить пути его улучшения.

   Финансовый анализ является существенным элементом финансового менеджмента и аудита. Все пользователи финансовых отчетов предприятий используют результаты финансового анализа для принятия решений по оптимизации своих интересов. Собственники анализируют финансовые отчеты для повышения доходности капитала, обеспечения стабильности предприятия. Кредиторы анализируют финансовые отчеты, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам. Можно  говорить, что качество принимаемых решений зависит от качества аналитического обоснования решения.

   Основным источником информации о финансовой деятельности предприятия является бухгалтерская отчетность, которая базируется на данных финансового учета и является информационным звеном, связывающим предприятие с обществом и деловыми партнерами-пользователями информации о деятельности предприятия.

   Субъектами анализа выступают заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации. К первой группе пользователей относятся: поставщики, клиенты, налоговые органы, персонал предприятия и руководство. Каждый субъект анализа изучает информацию исходя из своих интересов. Так, собственникам необходимо определить увеличение или уменьшение доли капитала; кредиторам и поставщикам – целесообразность продления кредита, условия кредитования, гарантии возврата кредита и т.д.

   Вторая группа пользователей финансовой отчетности – это субъекты анализа, которые непосредственно  не заинтересованы  в деятельности предприятия, но должны по договору защищать интересы первой группы пользователей отчетности.  Это аудиторские фирмы, юристы, профсоюзы.

   В определенных случаях для реализации целей финансового анализа бывает недостаточно использовать лишь бухгалтерскую отчетность. Отдельные группы пользователей  имеют возможность привлекать дополнительные источники. Тем не менее, чаще всего годовая и квартальная отчетность являются единственным источником внешнего финансового анализа.

   Методика финансового анализа состоит из трех взаимосвязанных блоков:

1. анализа финансового состояния;

2. анализа финансовых результатов деятельности предприятия;

3. анализа эффективности финансово-хозяйственной деятельности.

   Основным источником информации для финансового анализа служит бухгалтерский баланс предприятия, его значение настолько велико, что анализ финансового состояния нередко называют анализом баланса. Источником данных для анализа финансовых результатов является отчет о финансовых результатах и их использовании. Источником дополнительной информации для каждого из блоков финансового анализа служит приложение к балансу.

   Основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, расчетов с дебиторами и кредиторами. При этом аналитика управляющего может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния. Цели анализа достигаются в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач. Основной принцип аналитического чтения финансовых отчетов – это дедуктивный метод, т.е. от общего к частному, не должен применяться многократно. Практика финансового анализа уже выработала основные виды  анализа финансовых отчетов. Среди них можно выделить шесть основных методов:

- горизонтальный (временной) анализ - сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом;

- вертикальный анализ - определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;

- трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов;

- анализ относительных показателей - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей;

- сравнительный анализ - внутрихозяйственный анализ сводных данных отчетности по отдельным показателям предприятия;

- факторный анализ - анализ влияния отдельных факторов на результативный показатель с помощью детерминированных  приемов исследования.

   Таким образом, изучение финансового состояния предприятия состоит в изыскании дополнительных фондов денежных средств для наиболее рационального и экономического ведения хозяйственной деятельности. Финансовое состояние является комплексным понятием и характеризуется системой показателей, отражающих наличие и размещение средств, реальные и потенциальные финансовые возможности. Его определяют на конкретную дату. Хорошее финансовое состояние – это устойчивая платежная готовность, достаточная обеспеченность собственными оборотными средствами и эффективное их использование с хозяйственной целесообразностью, четкая организация расчетов, наличие устойчивой финансовой базы.

   Неудовлетворительное финансовое состояние характерно неэффективным размещением средств, их иммобилизацией, плохой платежной готовностью, просроченной задолженностью перед бюджетом, поставщиками и банком, недостаточно устойчивой реальной и потенциальной базой, обусловленной неблагоприятными тенденциями в производстве.  Данные для анализа финансов предприятия имеются в бухгалтерской отчетности, которая в условиях рыночной экономики становится основным средством коммуникации и важнейшим элементом информационного обеспечения финансовой работы.

Информация о работе Отчет по практике в СПК «Малиновка» Белебеевский района Республики Башкортостан