Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 10:28, отчет по практике
СПК «Малиновка» образован в результате реорганизации колхоза имени Карла Маркса в соответствии с решением общего собрания колхозников от 4 июня 1998 г. и руководствуясь законом Республики Башкортостан « о сельскохозяйственной кооперации в Республике Башкортостан». Колхоз имени Карла Маркса организован в 1959 году при объединении трех колхозов: колхоза «Карла Маркса», колхоза им. Александра Матросова и колхоза им. Хрущева
1 Раздел I Краткая характеристика предприятия проводится
1.1 Организационно – правовая и экономическая характеристика
СПК «Малиновка» за 2010 год.
1.2 Анализ основных финасово-экономических показателей деятельности СПК «Малиновка»
2 Раздел II Управленческий учет.
2.1Учет затрат вспомогательных производств и исчисление себестоимости услуг.
2.2 Учет общепроизводственных и общехозяйственных затрат, порядок распределения этих затрат между производствами и видами продукции.
2.3 Учет затрат и исчисление себестоимости продукции растениеводства
2.4. Учет затрат и исчисление себестоимости продукции животноводства
3 Раздел III. Организация финансовой работы в СПК «Малиновка»
3.1. Организацию финансовой работы в СПК «Малиновка».
3.2 Экономические взаимоотношения
3.3 Финансовое обеспечение текущей деятельности
3.4 Инвестиционная деятельность
3.5 Финансирование ремонта ОС
3.6 Налогообложение предприятия
3.7 Страхование
3.8 Маркетинговые исследования
4 Раздел IV заключение
- земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
- земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
- земельные участки из состава земель лесного фонда;
- земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда. Налоговой базой для исчисления земельного налога в отношении каждого земельного участка является его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом помноженная на ставку налога с учетом срока владения данным земельным участком.
Транспортный налог считается одним из наиболее простых налогов. Согласно ст. 258 НК РФ объектом обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке. К таким транспортным средствам относятся все транспортные средства, кроме гужевого транспорта и велосипедов. СПК»Малиновка» -налогоплательщик независимо от типа и вида транспортного средства всегда исчисляет транспортный налог в соответствии с п. 2.1 ст. 362 НК РФ ежеквартально в размере 1/4 произведения налоговой ставки на налоговую базу до 01.01.2011г, а с 01.01.2011г один раз в год.
Таблица 5
Сумма налогов и сборов за 2008 - 2010 г.
Вид налога и сбора | Периодичность уплаты | 2008 | 2009 | 2010 | |||
начислено | уплачено | начислено | уплачено | начислено | уплачено | ||
Земельный налог |
| 365 | 365 | 277 | 277 | 252
| 252 |
Единый сельскохозяйственный налог |
| 27 | 27 | 0 | 0 | 23 | 23 |
Единый социальный налог |
| 399 | 433 | 404 | 390 | 0 | 0 |
Налог на доходы физических лиц |
| 434 | 1483 | 410 | 435 | 390 | 405 |
Водный налог |
| 20 | 20 | 20 | 15 | 16 | 18 |
Другие налоги и сборы |
| 198 | 167 | 124 | 154 | 38 | 37 |
3.7. Страхование.
Основной формой организации страховой защиты хозяйств является страхование имущества.
В наше время страхование имущества предприятия является одним из механизмов, позволяющих минимизировать убытки. Как правило, страхованием имущества предприятия покрываются убытки, вызванные уничтожением, повреждением, пропажей имущества в результате пожара, взрыва, противоправных действий третьих лиц, стихийных бедствий, аварии водопроводных, канализационных, отопительных и противопожарных систем и т.д. Чтобы эффективно использовать договор страхования в хозяйственной практике, следует иметь в виду особенности его заключения и действия.
По договору имущественного страхования страховая компания берет на себя обязательство в пределах определенной договором суммы (страховой суммы) возместить юридическому лицу-страхователю (или иному выгодоприобретателю) убытки от повреждения или утраты имущества, наступившие в результате страхового случая (событие, при наступлении которого возникает обязанность страховщика произвести выплату страхового возмещения).
Страхование имущества как особый вид экономической деятельности связано с:
- перераспределением среди участников страхования (страхователей) риска нанесения ущерба имущественным интересам;
- опосредованным участием специализированных организаций (страховщиков), обеспечивающих аккумуляцию страховых взносов, образование страховых резервов и осуществление страховых выплат при нанесении ущерба застрахованным имущественным интересам.
При этом под перераспределением рисков среди страхователей следует понимать особый процесс, при осуществлении которого потенциальный риск нанесения ущерба имущественным интересам каждого из страхователей «раскладывается» на всех, вследствие чего в компенсации фактически наступившего ущерба участвует каждый из страхователей. Ключевым моментом в таких отношениях является уплата страхового взноса (страховой премии) страховщику, обеспечивающему организацию перераспределительного процесса.
Использовать метод страхования возможно в случаях, когда вероятность наступления рисков может быть оценена и существуют определенные финансовые гарантии компенсации ущерба со стороны страховщиков.
Страховая деятельность связана с обеспечением страховой защиты носителей имущественных интересов, т. е. страхователей, посредством организации перераспределения связанных с их работой страховых рисков. Такое перераспределение возможно только в отношении рисков - случайных событий.
Случайность наступления страхового случая требует исключить из числа рисков, которые могут быть приняты на страхование, достоверные события. Вместе с тем потенциальный риск должен быть охарактеризован некоторой вероятностью его наступления, основанной на фактических данных предшествующего опыта. Отсутствие таких сведений может затруднить или сделать невозможной оценку вероятности наступления подобного случая в будущем и его потенциальных финансовых последствий (ущерба от него). Это, в свою очередь, будет препятствовать определению доли каждого из страхователей в формировании совокупного страхового фонда, созданного для реализации целей возмещения ущерба.
Особенность операций по страхованию имущества, связанная с перераспределением рисков и раскладкой потенциального ущерба во времени, делает необходимым формирование страховых резервов компанией, осуществляющей такие операции. Сущность страховых резервов означает, что поступающие от страхователей страховые взносы не могут рассматриваться страховщиком как доход или прибыль, поскольку текущие страховые взносы должны быть использованы в будущем для осуществления страховых выплат.
Образование страховых резервов, являясь необходимым условием деятельности страхового предприятия, позволяет рассмотреть и другую социальную функцию страхования имущества. Аккумулируемые на достаточно продолжительный период времени страховые резервы - это важный кредитный ресурс экономики, поскольку потребность в них как в источнике, обеспечивающем наличие средств для страховых выплат, возникнет в будущем. Действительно, практика деятельности зарубежных страховых компаний свидетельствует о том, что размеры их инвестиций в различные сектора экономики уступают только размерам вложений, которые осуществляют банки.
Функции имущественного страхования в системе экономических отношений в условиях рыночной экономики можно связывать с обеспечением перераспределения риска и раскладки ущерба между участниками страховых отношений, с формированием крупных инвестиционных ресурсов за счет образования страховых резервов.
3.8. Маркетинговые исследования.
Для эффективности рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы хозяйству необходимы маркетинговые исследования.
Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней информации, является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.
Таким образом, под маркетинговым исследованием следует понимать целенаправленный на решение стоящей перед фирмой проблемы (комплекса проблем) процесс постановки задач, получение маркетинговой информации, планирование и организация её сбора, анализ и представление отчета о результатах.
К основным принципам проведения маркетинговых исследований относятся объективность, точность и тщательность.
Принцип объективности означает необходимость учета всех факторов и недопустимость принятия определенной точки зрения до завершения анализа всей собранной информации.
Принцип точности означает четкость постановки задач исследования, однозначность их понимания и трактовки, а так же выбор инструментов исследования, обеспечивающих необходимую достоверность результатов исследования.
Принцип тщательности означает детальность планирования каждого этапа исследования, высокое качество выполнения всех исследовательских операций, достигаемое за счет высокого уровня профессионализма и ответственности исследовательского коллектива, а так же эффективной системы контроля над его работой.
Маркетинговые исследования, проводимые фирмами, различают как по масштабам, так и по видам.
Важнейшими факторами, определяющими масштабы и направления маркетинговых исследований, являются размер (масштаб маркетинговых исследований) и специализация фирмы (направление маркетинговых исследований). Так по сведениям зарубежной литературы, средние фирмы затрачивают на маркетинговые исследования гораздо меньшую долю своего бюджета (1,5%), чем крупные (3,5%). Фирмы, выпускающие товары потребительского назначения, так же затрачивают на маркетинговые исследования большую долю оборота (0,08%), чем фирмы, выпускающие товары промышленного назначения (0,04%). Мелкие же фирмы, независимо от их специализации, как правило, не затрачивают существенных средств на маркетинговые исследования.
Каждое хозяйство самостоятельно определяет тематику и объем маркетинговых исследований, исходя из имеющихся у неё возможностей и потребностей в маркетинговой информации, поэтому, виды маркетинговых исследований, проводимых для различных хозяйств, могут быть разными.
Таким образом из выше перечисленного можно сделать следующий вывод, что для каждого хозяйства в том числе и рассматриваемого СПК «Малиновка» маркетинговые исследования необходимы для принятия более эффективных решений в области сбыта реализованной продукции. Но в связи с отсутствием специализированных фирм в нашем районе и необходимостью вложений дополнительных средств данные исследования невозможно провести.
IV. Заключение
Для эффективной организации управленческого учета необходимо применять экономически обоснованную классификацию затрат по определенным признакам. Это поможет не только лучше планировать и учитывать затраты, но и точнее их анализировать, а также выявлять определенные соотношения между отдельными видами затрат и исчислять степень их влияния на уровень себестоимости и рентабельности производства.
В настоящее время СПК «Малиновка» имеет преимущественно животноводство направление с развитым молочным производством.
В ходе написания практики анализируемого объекта было выявлены следующие недостатки:
- обработка учетной информации происходит вручную по причине отсутствия компьютеров, что значительно замедляет учетный процесс;
- отсутствуют элементарные бланки учета и средства ксерокопирования, в связи с чем, нет возможности для копирования новых унифицированных документов первичного учета;
- организация производством поставлена на низком уровне, что влечет за собой неоправданные дополнительные затраты.
Снижение себестоимости сельскохозяйственной продукции на данный момент основная задача, стоящая перед сельскохозяйственной организацией, в частности, СПК «Малиновка». В целях ее снижения необходимы следующие мероприятия:
- повышение надоя молока путем рационального использования кормов.
- необходимо вводить в стадо племенной скот.
- внедрение автоматизации учета, путем применения компьютеров с использованием различных программ учета, т.к. «1с:Бухгалтерия».
Но для выполнения вышеуказанных задач нужны, кроме энтузиазма и упорства управленческого персонала, необходимые материальные средства. Следовательно, задачей бухгалтеров исследуемого хозяйства является своевременная подача информации о затратах по подразделениям хозяйства, точное экономически обоснованное разграничение затрат по сметным годам производства с постоянным выполнением затрат, относящихся к последующим сельскохозяйственным периодам, своевременно учитывать поступающую от урожая продукцию зерновых культур, обоснованно систематизировать и обобщать необходимую информацию для исчисления себестоимости продукции.
Информация о работе Отчет по практике в СПК «Малиновка» Белебеевский района Республики Башкортостан