Отчет по практике в ООО "Хлебокомбинат"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2014 в 14:22, отчет по практике

Краткое описание

Для достижения цели в рамках производственной практики по бухучету необходимо решить следующие задачи:
• знакомство со структурой бухгалтерии и должностными инструкциями;
• знакомство с организацией работы подразделений бухгалтерии и порядком документооборота;
• приобретение умений и навыков по работе с первичной документацией по учету основных средств, нематериальных активов, материально-производственных запасов, ведению учетных регистров;
• освоение современных методов организации бухгалтерского учета с использованием средств вычислительной техники;
• приобретение навыков работы по обобщению записей на счетах и составлению бухгалтерской отчетности.
Объектом производственной практики по бухучету было выбрано Общество с ограниченной ответственностью "Хлебокомбинат".

Оглавление

Введение
Раздел I
Краткая характеристика предприятия………………………….2
Характеристика технологии производства……………………..3
Раздел II
Организация бухгалтерского финансового учета………………4
Раздел III
Понятие и классификация основных средств…………………..7
Документальное оформление поступления ОС………………..10
Документальное оформление выбытия ОС………………….…19
Инвентаризация основных средств………………………………25
Учет амортизации основных средств………………….……….28
Раздел IV
Понятие материально-производственных запасов…………..31
Документальное оформление МПЗ………………………………34
Заключение……………………………………………………………………42
Библиографический список……………………………………………….43

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.doc

— 230.00 Кб (Скачать)

     Приемка и оприходование поступающих материалов и тары (под материалы) оформляется соответствующими складами, как правило, путем составления приходных ордеров формы № М-4 при отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическими данными (по количеству и качеству). Приходный ордер формы № М-4 в одном экземпляре составляет материально ответственное лицо в день поступления материалов на склад. Приходный ордер должен выписываться на фактически принятое количество материалов.

     Вместо приходного ордера приемка и оприходование материалов может оформляться проставлением на документе поставщика (счет, накладная) штампа, в оттиске которого содержатся те же реквизиты, что и в приходном ордере. В этом случае заполняются реквизиты указанного штампа и ставится очередной номер приходного ордера. Такой штамп приравнивается к приходному ордеру. При перевозке грузов автотранспортом приемка поступающих материалов осуществляется на основе товарно-транспортной накладной, получаемой от грузоотправителя (при отсутствии расхождений между накладной и фактическими данными).

     В случае несоответствия поступивших материалов ассортименту, количеству и качеству, указанными в документах поставщика, приемку осуществляет приемочная комиссия, которая оформляет акт о приемке материалов по форме № М-7 в двух экземплярах с обязательным участием материально ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации.

     Акт о приемке материалов служит основанием для предъявления претензий и исков к поставщику и/или транспортной организации. После приемки материалов акты с приложением документов (транспортных накладных и т.д.) передают: один экземпляр -- в бухгалтерию организации для учета движения материалов, другой -- отделу снабжения или бухгалтерии для направления претензионного письма поставщику. В случае составления приемного акта формы № М-7 приходный ордер (форма № М-4) не оформляется.

     Материалы должны приходоваться в соответствующих единицах измерения (весовых, объемных, линейных, в штуках). По этим же единицам измерения устанавливается учетная цена. Если в расчетных и сопроводительных документах поставщика указана более крупная (или более мелкая) единица измерения, чем принято в организации, то материалы приходуются в той единице измерения, которая принята в организации. Поступившие материалы должны быть своевременно оприходованы. Приемные акты и приходные ордера должны, как правило, составляться в день поступления соответствующих материалов на склад.

     Оприходование материалов производится в общеустановленном порядке на основании оправдательных документов, подтверждающих покупку (счета и чеки магазинов, квитанция к приходному кассовому ордеру при покупке у другой организации за наличный расчет), которые прикладывается к авансовому отчету подотчетного лица.

     Сдача подразделениями на склад материалов оформляется накладными на внутреннее перемещение материалов в случаях, когда:

- продукция, изготовленная  подразделениями организации, используется  для внутреннего потребления  в организации или для дальнейшей  переработки;

- осуществляется возврат  подразделениями организации на  склад или цеховую кладовую;

- производится сдача отходов, образующихся в процессе производства  продукции, а также сдача брака;

- осуществляется сдача  материалов, полученных от ликвидации (разборки) основных средств.

     Для принятия к учету материалов, оставшихся от ликвидации основных средств и иного имущества, используется акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (форма № М-35). Материалы, полученные от других организаций (в том числе безвозмездно) и изготовленные в организации, также подлежат принятию на соответствующие склады организации.

     В первичных учетных документах, отражающих поступление материалов, должны содержаться данные об их количестве и стоимости. Если документ не содержит сведений, необходимых для достоверного учета поступивших материалов, не отвечает требованиям, предъявляемым к первичным учетным документам, то у бухгалтера нет достаточных оснований для принятия данных материалов к учету.

     Под отпуском материалов на производство понимается их выдача со склада (кладовой) непосредственно для изготовления продукции (выполнения работ, оказания услуг), а также отпуск материалов для управленческих нужд организации. Материалы отпускаются с центральных складов организации в зависимости от структуры организации на склады подразделений или непосредственно в подразделения организации в соответствии с установленными нормами и объемами производственной программы (заданиями). Отпуск материалов сверх норм производится в порядке, установленном в данной организации. При отпуске материалы должны измеряться в соответствующих единицах измерений.

     Отпуск материалов со складов организации осуществляется только выделенным для их получения работником подразделения организации. Согласованные с главным бухгалтером списки лиц, которым предоставляется право получать со складов материалы, а также образцы их подписей должны быть сообщены соответствующим лицам, осуществляющим отпуск материалов со складов (кладовых). В необходимых случаях составляется также список лиц, которым предоставлено право выдавать разрешения (пропуска) на вывоз из организации материалов.

     Отпуск материалов со складов организации на производство осуществляется на основе предварительно установленных лимитов. Лимиты отпуска материалов на производство устанавливаются отделом снабжения или другими подразделениями по решению руководителя организации. Лимиты на отпуск материалов устанавливаются на основе разработанных соответствующими службами организации норм расхода материалов, производственных программ подразделений организации, с учетом остатков (переходящих запасов) материалов на начало и конец планируемого периода.

Первичными учетными документами по отпуску материалов со склада организации в подразделения организации являются лимитно-заборная карта (форма № М-8), требование-накладная (форма № М-11) и накладная на отпуск материалов на сторону (форма № М-15).

     Лимитно-заборная карта предназначена для отпуска материалов, систематически потребляемых для изготовления продукции, а также для контроля за соблюдением лимитов. Лимитно-заборная карта выписывается в двух экземплярах на одно наименование материала (номенклатурный номер) сроком на один месяц. Один экземпляр до начала месяца передается структурному подразделению - потребителю материалов, второй - складу. Отпуск материалов в производство осуществляется складом при предъявлении представителем структурного подразделения своего экземпляра лимитно-заборной карты. Кладовщик отмечает в обоих экземплярах дату и количество отпущенных материалов, после чего выводит остаток лимита по номенклатурному номеру материала. При небольших объемах отпуска материалов лимитно-заборные карты могут выписываться на квартал.

     По лимитно-заборной карте ведется также учет материалов, не использованных в производстве (возврат). В конце месяца (квартала) лимитно-заборные карты сдаются в бухгалтерскую службу организации. В случае отпуска материалов сверх лимита в первичных учетных документах (лимитно-заборных картах, требованиях-накладных) проставляется штамп (надпись) "Сверх лимита". Отпуск материалов сверх лимита производится при наличии разрешения руководителя или лиц, им на это уполномоченных. На документах указываются причины сверхлимитного отпуска материалов. К сверхлимитному отпуску материалов относятся дополнительный отпуск, связанный с исправлением или возмещением брака (на производство изделий, продукции взамен забракованной) и покрытием перерасходов материалов (т.е. расходов сверх норм). При получении материалов для производства продукции взамен забракованной и для исправления брака к лимитно-заборной карте или требованию-накладной прилагаются акты (извещения) о браке с указанием шифра изделия, детали или номера заказа, по которому изготовлена забракованная продукция.

     Для сокращения количества первичных документов рекомендуется оформлять отпуск материалов непосредственно в карточках складского учета материалов. В этом случае расходные документы на отпуск материалов не оформляются, а сама операция производится на основании лимитных карт, выписываемых в одном экземпляре. Лимит отпуска можно указать и в самой карточке. Представитель структурного подразделения при получении материалов расписывается непосредственно в карточках складского учета материалов, а в лимитно-заборной карте расписывается кладовщик. При этой системе отпуска материалов со склада карточка складского учета является регистром аналитического учета и одновременно выполняет функции первичного учетного документа. Перечень материалов, отпускаемых указанным способом в подразделения организации, где он применяется, устанавливает руководитель организации.

     Операции по передаче материалов из одного подразделения организации в другое оформляются накладными на внутреннее перемещение материалов. Накладная на внутреннее перемещение материалов, как правило, выписывается в трех экземплярах, из которых один экземпляр остается в подразделении, списывающем материалы, второй экземпляр передается подразделению, принимающему материалы, третий экземпляр передается в бухгалтерскую службу организации. Накладные на внутреннее перемещение материалов подписываются руководителями передающего и принимающего подразделений организации.

     Для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами применяется требование-накладная (форма № М-11). Накладную в двух экземплярах составляет материально ответственное лицо структурного подразделения, сдающего материальные ценности. Один экземпляр служит основанием для списания ценностей, а второй -- основанием для их оприходования.

      Для учета отпуска материалов хозяйствам своей организации, расположенными за пределами ее территории, или сторонним организациям применяется накладная на отпуск материалов на сторону (форма № М-15). Накладную выписывает работник структурного подразделения в двух экземплярах на основании договоров (контрактов), нарядов и других соответствующих документов и при предъявлении получателем доверенности на получение ценностей, заполненной в установленном порядке. Первый экземпляр передают складу как основание для отпуска материалов, второй - получателю материалов.

     Отходы, образующиеся в подразделениях организации, собираются в установленном порядке и сдаются на склады по сдаточным накладным с указанием их наименования и количества. При перевозке грузов автотранспортом оформляется товарно-транспортная накладная.

     Списанные материалы, использование которых возможно в хозяйственных целях (материалы с пониженными качественными характеристиками), или подлежащие сдаче в виде отходов (лом, ветошь и т.п.) приходуются на склад (в кладовую) организации на основании акта на списание и накладной на внутреннее перемещение материальных ценностей.

Списание материалов, передаваемых по договору дарения или безвозмездно, осуществляется на основании первичных документов на отпуск материалов (товарно-транспортных накладных, заявлений на отпуск материалов на сторону, приказов на отпуск и др.).

     Все первичные учетные документы по движению материалов на складах организации должны сдаваться в бухгалтерскую службу в установленные организацией сроки. Полученные со складов первичные документы подвергаются в бухгалтерии контролю по существу и законности совершенных операций, а также правильности их оформления. В случаях обнаружения операций, не соответствующих законодательству Российской Федерации и правилам бухгалтерского учета, работник бухгалтерии, осуществляющий учет материалов, сообщает об этом главному бухгалтеру.

После проверки первичные документы таксируются, т.е. определяется сумма (денежная оценка) операций путем умножения количества материалов на учетную цену.

Заключение:

В ходе прохождения практики на ООО «Хлебокомбинат» я закрепила теоретические знания и умения, полученные в процессе обучения. Познакомилась со структурой бухгалтерии с организацией работы подразделений бухгалтерии и порядком документооборота.

Бухучет на предприятии осуществляется бухгалтерской службой, которая состоит из шести работников: главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, расчетный бухгалтер, экономист, бухгалтер, кассир. В ООО "Хлебокомбинат" для ведения учета используется мемориально-ордерная форма учета.

В качестве внутренних нормативных документов в области бухгалтерского учета на предприятии разработаны:

- учетная политика;

- рабочий план счетов;

- положение о бухгалтерской службе;

- должностные инструкции  работников бухгалтерии.

В результате изученного практического и теоретического материала в ходе прохождения производственной практики были выявлены следующие недостатки в бухучете:

1) Отсутствует ряд внутренних нормативных документов: график документооборота.

2) Мемориально-ордерная форма  учета устарела, в настоящее время  предприятиями используется современная  компьютерная программа «1С: Бухгалтерия».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Постановление Госкомстата РФ от 30 октября 1997 г. N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве" (с изм. и доп. от 25 января, 2 июля, 11 ноября 1999 г., 29 декабря 2000 г., 6 апреля 2001 г., 28 января 2002 г.)

2. Положение по бухгалтерскому  учёту “Учёт основных средств”  ПБУ 6/01

(Приказ Минфина от 30.03.01 № 26н)

3. Письмо Минфина РФ от 27.12.2001 № 16-00-14/573 “Об учёте основных средств”

4. Положение по ведению  бухгалтерского учёта и бухгалтерской  отчётности в

РФ (Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 № 344)

5. Методические указания  по бухгалтерскому учёту основных  средств (Приказ

Минфина РФ от 20.07.1998 № 33н)

6. Безруких П.С. “Бухгалтерский  учёт” М:, “Бухгалтерский учёт” 2002

7. Волков И.О. “Экономика  фирмы” М:, “Инфа-М” 2001

8. Кондраков Н.П. “Бухгалтерский  учёт” М:, “Инфра-М” 1997

9. Кубатай Г. Е. Смолянин  А. Г. "Отражение амортизации основных средств в бухгалтерском учёте", Москва, изд. ОЛМА-пресс, 2002 г.

10. Соколов Я.В. “Основы  теории бухгалтерского учёта”  М:, “Финансы и статистика” 2000

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Хлебокомбинат"