Отчет по практике в ООО "Хлебокомбинат"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2014 в 14:22, отчет по практике

Краткое описание

Для достижения цели в рамках производственной практики по бухучету необходимо решить следующие задачи:
• знакомство со структурой бухгалтерии и должностными инструкциями;
• знакомство с организацией работы подразделений бухгалтерии и порядком документооборота;
• приобретение умений и навыков по работе с первичной документацией по учету основных средств, нематериальных активов, материально-производственных запасов, ведению учетных регистров;
• освоение современных методов организации бухгалтерского учета с использованием средств вычислительной техники;
• приобретение навыков работы по обобщению записей на счетах и составлению бухгалтерской отчетности.
Объектом производственной практики по бухучету было выбрано Общество с ограниченной ответственностью "Хлебокомбинат".

Оглавление

Введение
Раздел I
Краткая характеристика предприятия………………………….2
Характеристика технологии производства……………………..3
Раздел II
Организация бухгалтерского финансового учета………………4
Раздел III
Понятие и классификация основных средств…………………..7
Документальное оформление поступления ОС………………..10
Документальное оформление выбытия ОС………………….…19
Инвентаризация основных средств………………………………25
Учет амортизации основных средств………………….……….28
Раздел IV
Понятие материально-производственных запасов…………..31
Документальное оформление МПЗ………………………………34
Заключение……………………………………………………………………42
Библиографический список……………………………………………….43

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.doc

— 230.00 Кб (Скачать)

 

 

Содержание:

 

Содержание

Введение

  1. Раздел I
    1. Краткая  характеристика предприятия………………………….2
    2. Характеристика технологии производства……………………..3
  2. Раздел II
    1. Организация бухгалтерского финансового учета………………4
  3. Раздел III
    1. Понятие и классификация основных средств…………………..7
    2. Документальное оформление поступления ОС………………..10
    3. Документальное оформление выбытия ОС………………….…19
    4. Инвентаризация основных средств………………………………25
    5. Учет амортизации основных средств………………….……….28
  4. Раздел IV
    1. Понятие материально-производственных запасов…………..31
    2. Документальное оформление МПЗ………………………………34
  5. Заключение……………………………………………………………………42
  6. Библиографический список……………………………………………….43
  7. Приложения

 

 

Введение.

     Целью производственной практики по бухучету является закрепление знаний, полученных в учебном процессе, получение профессиональных умений и навыков по ведению бухучета на предприятии.

     Для достижения цели в рамках производственной практики по бухучету необходимо решить следующие задачи:

• знакомство со структурой бухгалтерии и должностными инструкциями;

• знакомство с организацией работы подразделений бухгалтерии и порядком документооборота;

• приобретение умений и навыков по работе с первичной документацией по учету основных средств, нематериальных активов, материально-производственных запасов, ведению учетных регистров;

• освоение современных методов организации бухгалтерского учета с использованием средств вычислительной техники;

• приобретение навыков работы по обобщению записей на счетах и составлению бухгалтерской отчетности.  

   Объектом производственной практики по бухучету было выбрано Общество с ограниченной ответственностью "Хлебокомбинат".

Период прохождения производственной практики по бухучету с 15.07.2013 по 28.07.2013.

  Руководителем производственной практики по бухучету от предприятия был назначен главный бухгалтер данного предприятия Карпунина Валентина Михайловна, которая имеет производственных стаж более 20 лет, пять последних лет занимает должность главного бухгалтера.

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел I

 

1.1.Краткая характеристика предприятия

 

      Общество с ограниченной ответственностью "Хлебокомбинат", именуемое в дальнейшем "ООО", учреждено протоколом учредительного собрания № 1 от 01 июля 2004 г. и действует на основании настоящего Устава, Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».

      Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании настоящего Устава и действующего законодательства Российской Федерации. Общество обладает полной хозяйственной самостоятельностью, обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках на территории России, от своего имени самостоятельно выступает участником гражданского оборота, приобретает и осуществляет имущественные и личные права, неимущественные права, несет обязанности, может выступать в качестве истца и ответчика в суде. Единственным участником общества является Похвистневское Райпо. Местонахождение общества – 446460, Самарская область, Похвистневский район, село Подбельск, улица Куйбышевская 86а. Почтовый адрес: 446452 Самарская область, г. Похвистнево, улица Шевченко 14. 

      Основной целью деятельности общества является извлечение прибыли. Основными видами деятельности ООО "Хлебокомбинат" являются:

- производство хлеба и  хлебобулочных изделий;

- оптовая торговля собственной  продукции;

- осуществление перевозок  продукции.

Уставный капитал общества составляет 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

 

 

 

 

1.2. Характеристика технологии производства

Технологическая схема производства  включает следующие этапы:

1 этап: Прием и хранение сырья:

    1. Прием;
    2. Перемещение в складские помещения;
    3. Хранение.

2 этап: Подготовка сырья:

2.1. Просеивание муки;

2.2. Очистка муки от металломагнитной примеси;

2.3. Растопление маргарина;

2.4. Растворение сахара, соли;

2.5. Перемещение к расходным емкостям.

3 этап: Приготовление теста:

3.1. Дозирование компонентов рецептуры;

3.2. Замес теста;

3.3. брожение теста;

3.4. Обминка теста;

3.5. Брожение теста.

4 этап: Разделка теста:

4.1. Деление теста на куски заданной массы;

4.2. Округление кусков теста;

4.3. Предварительная расстойка тестовых заготовок;

4.4. Формование тестовых заготовок;

4.5. Окончательная расстойка тестовых заготовок.

5 этап: Выпечка батонов:

5.1. Нарезка тестовых заготовок;

5.2. Выпечка.

6 этап: Охлаждение и транспортировка батонов:

6.1. Охлаждение;

6.2. Упаковка;

6.3. Транспортирование.

 

 

Раздел II

 

2.1.Организация бухгалтерского финансового учета

 

     Бухгалтерия занимает важнейшее место в планировании и организации коммерческой деятельности по обеспечению предприятия материальными ресурсами. Бухгалтерский учёт в ООО «Хлебокомбинат» ведётся на основании Федерального закона «О бухгалтерском учёте» от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ, с последующими редакциями, других Федеральных законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации. Бухгалтерский учет ведется централизованно по месту регистрации организации. Налоги рассчитываются и уплачиваются по месту регистрации организации.

     В организации используются типовые формы первичных документов. В первичных документах регистрируются данные для целей бухгалтерского учета и целей налогообложения. Хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательно. Налоговый учет ведется в регистрах, которые рекомендует ИМНС России. Учетные документы хранятся на предприятии в печатной форме в течение пяти лет. Важным элементом бухгалтерского учета является обеспечение надлежащего хранения бухгалтерских документов и учетных регистров. В ООО "Хлебокомбинат" для хранения документов выделено специальное помещение, оборудованное стеллажами – архив. Все использованные бухгалтерские документы и регистры в установленные сроки передаются в архив, где группируются по тематическим разделам в хронологическом порядке.

     В состав бухгалтерии предприятия входят шесть работников: главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, расчетный бухгалтер, экономист, бухгалтер, кассир. Должностные обязанности главного бухгалтера утверждаются руководителем ООО «Хлебокомбинат», обязанности работников бухгалтерии – главным бухгалтером .

     Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю предприятия и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности: обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ и контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.

     На предприятии применяется мемориально-ордерная форма учета. Движение документов в учетном процессе от момента их составления до завершения использования и сдачи в архив представляет собой документооборот, который в ООО "Хлебокомбинат" должен был, составить главный бухгалтер, а утвердить руководитель.

     Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях и копейках. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, оформляются оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету и признаются расходами в соответствии с условиями заключенных договоров, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных Постановлениями Госкомстата РФ.

     Первичные и сводные учетные документы составляются на бумажных носителях информации. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.

     Все работники бухгалтерии несут персональную ответственность, в том числе материальную за выполнение своих должностных обязанностей. Все работники бухгалтерии обязаны хранить коммерческую тайну ООО «Хлебокомбинат».

      Руководителем  ООО "Хлебокомбинат" Волковой  Т.Е. была утверждена учетная политика  для целей бухгалтерского учета  и для налогообложения на 2013 год, составленная главным бухгалтером. Она представляет собой совокупность способов ведения бухгалтерского учета, утвержденных и принятых на практике.

     Учётная политика, план счетов, график документооборота ООО «Хлебокомбинат» разработаны на основании приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 года № 94н. Порядок проведения инвентаризации и методы оценки имущества и обязательств определены Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49н (Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утверждённые.)

     Инвентаризация на предприятии по плану проводится один раз в год в конце четвертого квартала, до составления годового отчета.

     В ведение бухгалтерии входит организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономичным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а так же учитывает поступающие денежные и основные средства, своевременное отражение на счетах операций бухгалтерского учета, правильное начисление и перечисление налогов в казну государства. Бухгалтерия осуществляет учет использования средств, выделенных в распоряжение предприятия. Контролирует выполнение плана по прибыли и рентабельности производства, определяет фактическую себестоимость продукции. Главный бухгалтер является государственным контролером на хлебозаводе, ответственным за правильным расходованием средств и соблюдением финансовой дисциплины.

     Объединяя функции бухгалтерского учета и отчетности и финансовой деятельности, бухгалтерия разрабатывает финансовый план и следит за его выполнением и финансовым состоянием предприятия. Наряду с этим аппарат бухгалтерии ведет систематическую работу в области финансовых взаимоотношений с поставщиками сырья и материалов, потребителями заводской продукции, финансовыми органами.

     В условиях работы предприятия « Хлебокомбинат» по новой системе планирования и экономического стимулирования среди функции, выполняемых бухгалтерией, на первый план выдвинулись задачи оперативного контроля за выполнением плана по реализации и прибыли, за состоянием основных фондов и оборотных средств и фондов экономического стимулирования. Бухгалтерия принимает непосредственное участие в разработке и выполнении мероприятий по повышению эффективности всей работы предприятия.

 

 

 

Раздел III

 

3.1 Понятие и классификация основных средств

 

      Основные средства - это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев.

      В соответствии  с ПБУ 6/01(11), который введен в  действие начиная с бухгалтерской  отчетности 2001 г., при принятии к  бухгалтерскому учету активов  в качестве основных средств  необходимо единовременное выполнение  следующих условий:

  • использование их в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
  • использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
  • организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;
  • способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

      Сроком  полезного использования является  период, в течение которого использование объекта основных средств приносит доход организации. Для отдельных групп основных средств срок полезного использования определяется исходя из количества продукции (объема работ в натуральном выражении), ожидаемого к получению в результате использования этого объекта.

      Для организации  учета основных средств важное  значение имеют следующие предпосылки: классификация основных средств, установление принципов оценки  основных средств; установление  единицы учета предметов основных средств; выбор форм первичных документов и учетных регистров.

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Хлебокомбинат"