Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2014 в 14:22, отчет по практике
Для достижения цели в рамках производственной практики по бухучету необходимо решить следующие задачи:
• знакомство со структурой бухгалтерии и должностными инструкциями;
• знакомство с организацией работы подразделений бухгалтерии и порядком документооборота;
• приобретение умений и навыков по работе с первичной документацией по учету основных средств, нематериальных активов, материально-производственных запасов, ведению учетных регистров;
• освоение современных методов организации бухгалтерского учета с использованием средств вычислительной техники;
• приобретение навыков работы по обобщению записей на счетах и составлению бухгалтерской отчетности.
Объектом производственной практики по бухучету было выбрано Общество с ограниченной ответственностью "Хлебокомбинат".
Введение
Раздел I
Краткая характеристика предприятия………………………….2
Характеристика технологии производства……………………..3
Раздел II
Организация бухгалтерского финансового учета………………4
Раздел III
Понятие и классификация основных средств…………………..7
Документальное оформление поступления ОС………………..10
Документальное оформление выбытия ОС………………….…19
Инвентаризация основных средств………………………………25
Учет амортизации основных средств………………….……….28
Раздел IV
Понятие материально-производственных запасов…………..31
Документальное оформление МПЗ………………………………34
Заключение……………………………………………………………………42
Библиографический список……………………………………………….43
Если этот субсчет используется, при списании с баланса объекта основных средств проводки будут такими: Дебет 01 субсчет "Выбытие основных средств" Кредит 01- списана первоначальная стоимость объекта основных средств;
Дебет 02 Кредит 01 субсчет "Выбытие основных средств"- списана сумма начисленной амортизации;
Дебет 91-2 Кредит 01 субсчет "Выбытие основных средств"- списана остаточная стоимость объекта.
Если выбывает объект основных
средств, стоимость которого в результате
переоценки была увеличена, то сумму его
дооценки, числящуюся на счете 83
"Добавочный капитал", бухгалтер
должен включить в состав нераспределенной
прибыли: Дебет 83 Кредит 84- сумма дооценки
выбывшего объекта основных средств включена
в состав нераспределенной прибыли.
Акт на списание автотранспортных средств (форма № ОС-4а)
Для акта на списание автотранспортных средств предусмотрен типовой бланк. Его форма утверждена постановлением Госкомстата России от 30 октября1997 г. № 71а.
Применяется для оформления списания автотранспортных средств.
Акт составляется в двух экземплярах и подписывается членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным. Первый экземпляр, с документом, подтверждающим снятие с учета в ГАИ, передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность автотранспортных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.
Затраты по списанию, а также
стоимость материальных ценностей, поступивших
от разборки автотранспортных средств,
отражают в разделе
"Справка о затратах, связанных со списанием
автотранспортных средств и о поступлении
материальных ценностей от их списания".
В графе 8 "Сумма начисленной амортизации, руб.коп." отражают сумму амортизации, начисленной по автотранспортному средству на момент его выбытия.
В разделе "Подлежат оприходованию следующие основные детали и узлы" указывают номенклатурные номера, количество и стоимость материальных ценностей, оставшихся после списания автотранспортного средства.
Эти же данные отражают в последнем разделе акта - "Справка о затратах, связанных со списанием основных средств, и о поступлении материальных ценностей от их списания" (графы 5-9). Также в этом разделе акта указывают сумму всех расходов по списанию автотранспорта (графы 1-4).
Акт подписывают все члены комиссии и главный бухгалтер. Руководитель организации должен утвердить акт.
Детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы приходуются как лом или утиль по рыночной стоимости, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье и отражаются по дебету счета учета материалов в корреспонденции со счетом учета финансовых результатов.
На основании оформленных актов на списание основных средств или на списание автотранспортных средств, переданных бухгалтерской службе организации, в инвентарной карточке (инвентарной книге) производится отметка о выбытии объекта. Соответствующие записи о выбытии объекта основных средств производятся в документе, открываемом по месту его нахождения.
Инвентарные карточки по выбывшим объектам основных средств хранятся в течение срока, определяемого руководителем организации.
Ликвидация отдельных частей, входящих в состав объекта, имеющих разный срок полезного использования и учитывающихся как самостоятельные инвентарные объекты, оформляется в порядке, изложенном выше.
Безвозмездная передача объектов основных средств, осуществляемая по договору дарения, и передача организацией основных средств в собственность другого юридического или физического лица в обмен на другой товар, совершаемая по договору мены, оформляется актом (накладной) приемки- передачи основных средств (форма №ОС-1).
На основании акта бухгалтерская служба организации производит соответствующую запись в инвентарной карточке переданного объекта и прилагает указанную карточку к акту (накладной) приемки-передачи основных средств. Об изъятии карточки на выбывший объект делается отметка в документе, открываемом по местонахождению объекта (инвентарной книге).
Списание стоимости указанных основных средств производится на основании акта (накладной) приемки-передачи с приложением договора дарения и письменного сообщения (авизо) принимающей организации о принятии к бухгалтерскому учету этого объекта или договора мены.
Перемещение объектов основных средств между структурными подразделениями организации оформляется актом (накладной) приемки-передачи основных средств (форма № ОС-1). Возврат арендуемого объекта основных средств арендодателю оформляется актом (накладной) приемки-передачи (форма № ОС-1), на основании которого бухгалтерская служба арендатора снимает возвращенный объект с забалансового учета.
Акт приемки-передачи оборудования в монтаж (форма № ОС-15)
Акт составляют, если оборудование передается для монтажа подрядной организации. Для акта предусмотрен типовой бланк. Его форма утверждена постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а.
Акт составляют в 2 экземплярах:
Акт подписывают работник, сдавший оборудование для монтажа, представитель подрядной организации и работник подрядной организации, ответственный за сохранность оборудования.
Бухгалтер должен заполнить в акте графу "Корреспондирующий счет" и сделать проводку: Дебет 08 Кредит 07 - объект основных средств передан подрядной организации для монтажа.
3.4 Инвентаризация основных средств
Порядок проведения инвентаризации
С целью проверки полноты и достоверности бухгалтерских данных по основным средствам, соответствия записей бухгалтерского учета реальному положению дел регулярно производится инвентаризация основных средств, в ходе которой производится их физический пересчет (проверка их наличия и состояния), данные инвентарных карточек или записи в инвентарной книге суммарно сверяются с данными синтетического учета, проверяются учетные записи по движению основных средств и начислению по ним амортизации, проверяется соответствие учетной оценки объектов требованиям нормативных документов по бухгалтерскому учету и внутренних нормативных документов организации, анализируются события в жизни организации для выявления объектов основных средств, подлежащих отражению в бухгалтерском учете и финансовой отчетности, либо подлежащие списанию с бухгалтерского учета.
Порядок проведения инвентаризации основных средств и оформления ее результатов установлен Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Минфином России от от 13.06.95 №49.
Порядок и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель.
Однако есть случаи, когда проведение инвентаризации обязательно.Так, в обязательном порядке инвентаризация проводится:
. перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
. при смене материально ответственных лиц;
. если были выявлены
факты хищения основных
. если основные средства были частично или полностью уничтожены из- за стихийного бедствия, пожара, других чрезвычайных ситуаций.
Инвентаризацию проводит специальная комиссия, назначенная приказом руководителя. В состав комиссии, как правило, включают представителей администрации предприятия, работников бухгалтерии и других специалистов, способных оценить состояние основных средств (например, инженеров, техников и т.д.).
Перед началом инвентаризации работники, ответственные за сохранность ценностей, дают расписки в том, что все поступившие основные средства оприходованы, выбывшие - списаны, а все первичные документы по ним сданы в бухгалтерию.
На последней странице формы перед подписью председателя комиссии даны две свободные строки для записи последних номеров документов в случае движения основных средств во время инвентаризации. В описи комиссия заполняет графу о фактическом наличии инвентарных объектов. При выявлении объектов по которым отсутствуют данные, характеризующие их, комиссия должна включить недостающие сведения в инвентаризационную опись. На основные средства, принятые в аренду, опись составляется отдельно, они составляются отдельно по каждому арендодателю. В ней, кроме общих сведений, указывают арендодателя и срок аренды. Один экземпляр инвентаризационной описи высылают в адрес арендодателя. Объекты, сданные в аренду, вносятся в отдельную инвентаризационную опись после уточнения с арендатором. После оформления в установленном порядке опись передается в бухгалтерию для составления сличительной ведомости .
Если при инвентаризации выявлены недостачи или неучтенные основные средства, комиссия должна потребовать от материально ответственного лица письменное объяснение, которое позволит установить порядок регулирования расхождений данных инвентаризации и бухгалтерского учета.
Результаты инвентаризации отражают в описи основных средств (форма № ИНВ-1). Если же данные описи или акта отличаются от данных бухгалтерского учета (например, выявлены недостачи или излишки механизмов и оборудования), бухгалтер составляет сличительную ведомость результатов инвентаризации основных средств (форма № ИНВ-18).
Инвентаризационная опись основных средств (форма № ИНВ-1)
Для инвентаризационной описи предусмотрен типовой бланк. Его форма утверждена постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88.
По основным средствам производственного и непроизводственного назначения составляют отдельные описи.
Опись составляют в 2 экземплярах:
При инвентаризации арендованных основных средств опись составляют в 3 экземплярах. Третий экземпляр передают арендодателю.
На основные средства, принятые в аренду, опись составляется в трех экземплярах отдельно по каждому арендодателю с указанием срока аренды. Один экземпляр инвентаризационной описи высылают в адрес арендодателя.
Графа 9 "Номер паспорта" заполняется на основные средства, содержащие драгоценные металлы и камни.
В описи ответственное лицо комиссии заполняет графу 10 о фактическом наличии объектов. При выявлении объектов, которые не отражены в учете, а также объектов, по которым отсутствуют данные, характеризующие их, ответственные лица комиссии должны включить в инвентаризационную опись недостающие сведения и технические показатели по этим объектам. По решению инвентаризационной комиссии эти объекты должны быть оприходованы. В этом случае их первоначальную стоимость определяют с учетом рыночных цен, а сумму износа определяют по техническому состоянию объектов с обязательным оформлением соответствующих актов.
Если в результате инвентаризации выявлены неучтенные основные средства, то в графе 11 "Фактическое наличие"/"Стоимость, руб.коп." указывают их рыночную стоимость.
Инвентаризационную опись подписывают все члены инвентаризационной комиссии и работники, ответственные за сохранность основных средств.
Бухгалтер должен проверить правильность всех расчетов, указанных в инвентаризационной описи, и подписать ее последний лист.
Опись должна храниться в архиве организации 5 лет.
Инвентаризационная опись по форме № ИНВ-1 печатается с вкладными листами по образцу 2-й страницы формы, количество которых определяет заказчик бланков.
При автоматизированной обработке данных по учету результатов инвентаризации форма № ИНВ-1 выдается комиссии на бумажных или машинных накопителях информации с заполненными графами с 1 по 9.
3.5. Учет амортизации основных средств
Амортизация объектов основных средств в организации производится линейным способом. Годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.
Срок полезного использования объекта основных средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету.
Определение срока полезного использования объекта основных средств при его отсутствии в технических условиях или неустановлении в централизованном порядке производится исходя из:
В течение срока полезного использования объекта основных средств начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев нахождения объекта на реконструкции и модернизации по решению руководителя организации и перевода его на консервацию на срок более трех месяцев.
Не подлежат амортизации объекты основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются.
Объекты основных средств стоимостью не более 10000 руб. за единицу или иного лимита, установленного в учетной политике, а также приобретенные книги, брошюры и другие издания разрешается списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере их отпуска в производство или эксплуатацию.
В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением.
сумму амортизации за отчетный период определяют следующим образом: к сумме амортизации, начисленной в прошлом месяце, прибавляют сумму амортизации со стоимости поступивших основных средств за прошлый месяц и вычитают сумму амортизации со стоимости основных средств, выбывших в прошлом месяце.