Отчет по практике в ООО "Хлебокомбинат"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2014 в 14:22, отчет по практике

Краткое описание

Для достижения цели в рамках производственной практики по бухучету необходимо решить следующие задачи:
• знакомство со структурой бухгалтерии и должностными инструкциями;
• знакомство с организацией работы подразделений бухгалтерии и порядком документооборота;
• приобретение умений и навыков по работе с первичной документацией по учету основных средств, нематериальных активов, материально-производственных запасов, ведению учетных регистров;
• освоение современных методов организации бухгалтерского учета с использованием средств вычислительной техники;
• приобретение навыков работы по обобщению записей на счетах и составлению бухгалтерской отчетности.
Объектом производственной практики по бухучету было выбрано Общество с ограниченной ответственностью "Хлебокомбинат".

Оглавление

Введение
Раздел I
Краткая характеристика предприятия………………………….2
Характеристика технологии производства……………………..3
Раздел II
Организация бухгалтерского финансового учета………………4
Раздел III
Понятие и классификация основных средств…………………..7
Документальное оформление поступления ОС………………..10
Документальное оформление выбытия ОС………………….…19
Инвентаризация основных средств………………………………25
Учет амортизации основных средств………………….……….28
Раздел IV
Понятие материально-производственных запасов…………..31
Документальное оформление МПЗ………………………………34
Заключение……………………………………………………………………42
Библиографический список……………………………………………….43

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.doc

— 230.00 Кб (Скачать)

      В организациях  применяется единая типовая классификация  основных средств, в соответствии  с которой основные средства  группируются по следующим признакам: отраслевому, назначению, видам, принадлежности, использованию.

      По отраслевому  признаку (промышленность, сельское  хозяйство, транспорт и др.) группировка  основных средств позволяет получить  данные об их стоимости в  каждой отрасли.

     По назначению  основные средства организации разделяются на производственные основные средства основной деятельности, производственные основные средства других отраслей, непроизводственные основные средства.

     По видам  основные средства организаций  подразделяются на следующие  группы: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и пр.

     К основным  средствам относятся также капитальные  вложения на коренное улучшение  земель (осушительные, оросительные  и другие мелиоративные работы) и в арендованные объекты основных  средств.

     

      Классификация  основных средств по видам  составляет основу их аналитического  учета.

     По степени  использования основные средства  разделяются на находящиеся в  эксплуатации, запасе (резерве), стадии  достройки, до-оборудования, реконструкции и частичной ликвидации, консервации.

      В зависимости  от принадлежности основные средства  разделяются на:

  • принадлежащие организации на праве собственности (в том числе сданные в аренду);
  • находящиеся у организации в оперативном управлении или хозяйственном ведении; полученные организацией в аренду.

      Единицей  учета основных средств является  отдельный инвентарный объект, т.е. законченное устройство, предмет  или комплекс предметов со  всеми приспособлениями и принадлежностями, выполняющими в совокупности одну функцию.

      Каждому  инвентарному объекту присваивают  определенный инвентарный номер, который сохраняется за данным  объектом на все время его  нахождения в эксплуатации, запасе  или на консервации. Инвентарный  номер прикрепляется или обозначается  на учитываемом предмете и обязательно указывается в документах, связанных с движением основных средств.

      Инвентарные  номера выбывших объектов могут  присваиваться другим, вновь поступившим  основным средствам не ранее  чем через пять лет после  выбытия.

      Арендуемые основные средства могут учитываться у арендатора под инвентарными номерами, присвоенными им арендодателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2Документальное оформление и аналитический учет поступления основных средств

 

     Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы являются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

     Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

     Формы первичной документации для учета основных средств и краткие указания по их заполнению утверждены постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 30 октября 1997 г. N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве". К ним, в частности, относятся:

. Акт (накладная) приемки-передачи  основных средств (форма № ОС-1);

. Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструируемых и модернизированных  объектов (форма № ОС-3);

. Акт на списание основных  средств (форма № ОС-4);

. Акт на списание автотранспортных  средств (форма № ОС-4а);

. Инвентарная карточка  учета основных средств (форма № ОС-6);

. Акт о приемке оборудования (форма № ОС-14);

. Акт приемки-передачи  оборудования в монтаж (форма № ОС-15);

. Акт о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16).

Документы, форма которых не предусмотрена в указанном перечне и в других альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

  • наименование документа;
  • дату составления документа;
  • наименование организации, от имени которой составлен документ;
  • содержание хозяйственной операции;
  • измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
  • наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
  • личные подписи указанных лиц.

В соответствии с Законом «О бухгалтерском учете» перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.

 

Акт (накладная) приемки-передачи основных средств (форма № ОС-1)

     Для акта (накладной) приемки-передачи основных средств предусмотрен типовой бланк. Его форма утверждена постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а

     Применяется для зачисления в состав основных средств отдельных объектов, поступивших путем:

. приобретения за плату  у других организаций;

. строительства хозяйственным  или подрядным способом;

. получения от других  организаций и лиц в безвозмездное  пользование;

. внесения учредителями  в счет их вкладов в уставный  капитал;

. получения в хозяйственное  ведение или оперативное управление;

. взятия в аренду с  последующим выкупом;

. поступления по акту  дарения;

. передачи в совместную  деятельность и доверительное управление;

. передачи в обмен на  другое имущество и другими  способами, не противоречащими действующему  законодательству.

     Документ применяется для учета ввода объектов в эксплуатацию, за исключением тех случаев, когда ввод объектов в действие должен в соответствии с действующим законодательством оформляться в особом порядке, для оформления внутреннего перемещения основных средств из одного структурного подразделения организации в другое, для оформления передачи основных средств со склада (из запаса) в эксплуатацию, а также для исключения из состава основных средств при передаче, продаже другой организации.

     При оформлении приемки основных средств акт (накладная) составляется в одном экземпляре на каждый отдельный объект членами приемочной комиссии, назначенной распоряжением (приказом) руководителя организации. В состав комиссии, как правило, включают работников бухгалтерии и технических специалистов, способных оценить состояние основных средств. Акт (накладная) после его оформления с приложенной технической документацией, относящейся к данному объекту, передается в бухгалтерию организации, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным.

     При оформлении внутреннего перемещения основных средств акт 
(накладная) выписывается в двух экземплярах работником структурного подразделения организации-сдатчика. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передается в бухгалтерию, второй - структурному подразделению организации-сдатчика.

     Выбытие основных средств в результате продажи или передачи сторонним организациям оформляется актом (накладной), на основании данных которого в бухгалтерии организации делается соответствующая запись в инвентарной карточке учета основных средств (форма № ОС-6).

Износ объекта определяется по методике Госкомстата России.

     Постановлением Госкомстата РФ от 28 января 2002 г. N 5 настоящие указания по применению и заполнению унифицированной формы № ОС-1 дополнены абзацем следующего содержания: Допускается составление общего Акта (накладной) приемки - передачи основных средств по форме № ОС-1, оформляющего приемку группы однотипных объектов основных средств, если эти объекты имеют одинаковую стоимость и приняты в одном календарном месяце.

     В графе "Способ начисления амортизации" указывают способ начисления (в данном случае - линейный), а так же норму, по которой на основное средство будет начисляться амортизация в течение всего срока его эксплуатации.

     Акт подписывают все члены комиссии, работники, принявшие и сдавшие основное средство, главный бухгалтер и утверждает руководитель организации. Оформленный акт передают в бухгалтерию.

     На основании акта бухгалтер должен сделать соответствующие проводки:

Дебет 08 Кредит 60 (75, 76, 98-2, ...) оприходован объект основных средств;

Дебет 01 Кредит 08 объект основных средств введен в эксплуатацию.

Объекты основных средств стоимостью не более 10 000 рублей можно списывать на затраты по мере их отпуска в производство или эксплуатацию 
(п.1 ст.256 НК РФ, п.18 ПБУ 6/01).

Для этого делается в учете запись: Дебет 20 (23, 26, 29, 44, ...) Кредит 01 списана стоимость объекта основных средств.

     Пример: ООО "Хлебокомбинат" приобрел машину тестомесильную «Прима-300» (заводской номер 327, инвентарный номер 0101020033).

     В сопроводительных документах была указана краткая характеристика машины: Машина тестомесильная «Прима-300» (В 462.00.00.000-01, без деж) в исправном состоянии, предназначенная для замеса теста, изготовлена из железа, покрашена белой краской, длина-1700, ширина-1155, высота-1337, масса-1140.

     Машина была оприходована и передана для эксплуатации на Хлебопекарню в с. Подбельск, ул. Куйбышевская-86 «А». Стоимость машины 615940 руб., срок полезного использования - 10 лет. (Акт будет оформлен так: см. Приложение 1.)

     Если же основные средства требуют монтажа (например, прикрепления к фундаменту, полу, межэтажным перекрытиям), то на основании товаросопроводительных документов поставщика оформляют акт о приемке оборудования (форма № ОС-14).

 

Акт о приемке оборудования (форма № ОС-14)

     Для акта предусмотрен типовой бланк. Его форма утверждена постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а.

     Акт оформляют в 2 экземплярах:

  • первый экземпляр передают вместе с оборудованием на склад;
  • второй экземпляр - в бухгалтерию.

     Акт составляет комиссия, назначаемая приказом руководителя.

Если монтаж поступившего оборудования будет осуществлять подрядная организация, то в состав комиссии может быть включен ее представитель. 
Принимая оборудование для установки, он должен подписать акт. В этом случае акт приемки-передачи оборудования в монтаж (форма № ОС-15) не оформляют, а представителю подрядной организации передают один экземпляр акта о приемке оборудования (форма № ОС-14).

     Бухгалтер должен заполнить в акте графу "Корреспондирующий счет" и сделать проводку: Дебет 07 Кредит 60 (76) оприходовано оборудование, требующее монтажа.

     Основные средства, созданные в организации, приходуют на основании акта (накладной) приемки-передачи основных средств. Объекты основных средств, приобретенные у поставщиков, приходуются на балансе по документам поставщика, на которых материально ответственное лицо должно расписаться в получении этих ценностей с указанием даты оприходования.

 

Акт о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16).

     На дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа или испытания оборудования составляется "Акт о выявленных дефектах оборудования" (форма №ОС-16).

     Ремонт, реконструкцию или модернизацию основных средств организация может: провести самостоятельно; поручить сторонней организации.

     И в первом, и во втором случае приемка основных средств, поступивших после ремонта (реконструкции, модернизации), оформляется специальным актом (форма № ОС-3).

 

Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструируемых и модернизированных объектов (форма № ОС-3).

     Для акта приемки-сдачи отремонтированных объектов основных средств предусмотрен типовой бланк. Его форма утверждена постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а.

     Применяется для оформления приемки-сдачи основных средств из ремонта, реконструкции и модернизации.

     Акт, подписанный работником структурного подразделения организации, уполномоченным на приемку основных средств, и представителем организации, производившего ремонт, реконструкцию и модернизацию, сдают в бухгалтерию организации.

     Акт подписывается главным бухгалтером (бухгалтером) и утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным. В технический паспорт соответствующего объекта основных средств должны быть внесены необходимые изменения в характеристику объекта, связанные с капитальным ремонтом, реконструкцией и модернизацией.

     Если организация осуществляет ремонт (реконструкцию, модернизацию) основного средства самостоятельно, то акт составляют в одном экземпляре. 
Если основное средство было передано для ремонта подрядной организации - в двух:

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Хлебокомбинат"