Отчет по практике в ООО "Хлебокомбинат"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2014 в 14:22, отчет по практике

Краткое описание

Для достижения цели в рамках производственной практики по бухучету необходимо решить следующие задачи:
• знакомство со структурой бухгалтерии и должностными инструкциями;
• знакомство с организацией работы подразделений бухгалтерии и порядком документооборота;
• приобретение умений и навыков по работе с первичной документацией по учету основных средств, нематериальных активов, материально-производственных запасов, ведению учетных регистров;
• освоение современных методов организации бухгалтерского учета с использованием средств вычислительной техники;
• приобретение навыков работы по обобщению записей на счетах и составлению бухгалтерской отчетности.
Объектом производственной практики по бухучету было выбрано Общество с ограниченной ответственностью "Хлебокомбинат".

Оглавление

Введение
Раздел I
Краткая характеристика предприятия………………………….2
Характеристика технологии производства……………………..3
Раздел II
Организация бухгалтерского финансового учета………………4
Раздел III
Понятие и классификация основных средств…………………..7
Документальное оформление поступления ОС………………..10
Документальное оформление выбытия ОС………………….…19
Инвентаризация основных средств………………………………25
Учет амортизации основных средств………………….……….28
Раздел IV
Понятие материально-производственных запасов…………..31
Документальное оформление МПЗ………………………………34
Заключение……………………………………………………………………42
Библиографический список……………………………………………….43

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.doc

— 230.00 Кб (Скачать)

     Амортизационные отчисления по объекту основных средств начинаются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и прекращаются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта или его списания.

Организации, переходящие с 01.01.2003 г. на упрощенную систему налогообложения, амортизационные отчисления по основным средствам и нематериальным активам производить не будут.

     Затраты на приобретение основных средств в период применения упрощенной системы налогообложения налогоплательщик вправе списать на расходы в момент принятия объектов в эксплуатацию.

     Если основные средства были приобретены до перехода на упрощенную систему налогообложения, то их стоимость списывается на расходы в зависимости от срока их использования. Так, стоимость объектов со сроком полезного использования до трех лет налогоплательщик вправе признать в качестве расхода в течение одного года применения упрощенной системы налогообложения. Стоимость основных средств со сроком полезного использования от 3 до 15 лет признается в расходах в течение 3 лет (в 1-й год - 50%, во 2-й год - 30%, в 3-й год - 20% стоимости основных средств). Если срок использования основных средств составляет более 15 лет, то признание его стоимости в расходах будет осуществляться равными долями в течение 10 лет.

     Для учета амортизации основных средств используют пассивный счет 02 «Амортизация основных средств». Этот счет предназначен для обобщения информации об амортизации, накопленной за время эксплуатации объектов основных средств.

     Начисленную сумму по собственным основным средствам производственного назначения отражают по дебету счетов издержек производства и обращения (23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др.) и кредиту счета 02 «Амортизация основных средств».

     По основным средствам, сданным в текущую аренду, сумма амортизации отражается по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» и кредиту счета 02 (если арендная плата формирует операционные доходы), а по основным средствам непроизводственного назначения - по дебету счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» и кредиту счета 02.

     По объектам жилищного фонда, внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам (лесного и дорожного хозяйства, специализированным сооружениям судоходной обстановки и т.п.), а также у некоммерческих организаций сумма износа начисляется по нормам амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов в конце года на забалансовом счете 010 «Износ основных средств».

Сумма амортизации по полностью амортизированным основным средствам не начисляется.

     При поступлении в организацию основных средств, ранее бывших в эксплуатации, срок их полезного использования у нового собственника определяют вычитанием из срока полезного использования, установленного для новых объектов, срока их фактической эксплуатации у прежнего собственника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел IV

 

4.1.Понятие материально-производственных запасов

 

     Ведение бухгалтерского учета материально-производственных запасов осуществляется в соответствии с нормативными документами.

Основным документом, регламентирующим порядок отражения в бухгалтерском учете операций с МПЗ, является Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденным Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н, помимо этого - Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденными Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н. Кроме того, вопросы учета и оценки в бухгалтерской отчетности сырья, материалов, готовой продукции, товаров и незавершенного производства рассматриваются в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и иных нормативных актах по бухгалтерскому учету.

     Согласно ПБУ 5/01 под материально-производственными запасами (МПЗ) понимаются активы:

- используемые в качестве  сырья, материалов и т.п. при производстве  продукции, предназначенной для  продажи (выполнения работ, оказания услуг);

- предназначенные для  продажи, включая готовую продукцию  и товары;

- используемые для управленческих  нужд организации.

Таким образом, в составе материально-производственных запасов учитываются производственные запасы, готовая продукция и товары.

Производственные запасы представляют собой различные вещественные элементы, используемые в качестве исходных предметов труда, потребляемых при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг), либо для управленческих нужд. Производственные запасы используются однократно в течение одного производственного цикла и полностью переносят свою стоимость на производимую продукцию (выполненные работы, оказанные услуги).

     Производственные запасы в зависимости от назначения и способа использования в процессе производства продукции подразделяются на следующие основные группы:

- сырье и основные материалы;

- покупные полуфабрикаты  и комплектующие изделия;

- вспомогательные материалы;

- возвратные отходы;

- инвентарь и хозяйственные  принадлежности.

    Сырье и материалы - это предметы труда, предназначенные для использования в процессе производства продукции и представляющие собой материальную (вещественную) основу при изготовлении продукции (выполнении работ, оказании услуг).

     Покупные полуфабрикаты- это те же сырье и основные материалы, прошедшие определенные стадии обработки, но не являющиеся еще готовой продукцией.

     Комплектующие изделия - это изделия организации-поставщика, приобретаемые для комплектования продукции, выпускаемой организацией-производителем.

     Вспомогательные материалы - это материалы, используемые для воздействия на сырье и основные материалы, придания продукции определенных потребительских свойств или для обслуживания и ухода за орудиями труда и облегчения процесса производства. В группе вспомогательных материалов ввиду особенностей использования отдельно выделяют топливо, тару и тарные материалы, а также запасные части.

     Топливо - это углеродистые и углеводородистые вещества, выделяющие при сгорании тепловую энергию. Топливо подразделяют на следующие виды:

- технологическое (используемое  для технологических целей в  процессе производства продукции);

- двигательное (горючее - бензин, дизельное топливо и т.д.);

- хозяйственное (используемое  на отопление).

     Тара и тарные материалы - это предметы, используемые для упаковки и транспортировки продукции, хранения различных материалов, продукции. Различают следующие виды тары: тара из древесины; тара из картона и бумаги; тара из металла; тара из пластмассы; тара из стекла; тара из тканей и нетканых материалов.

     Запасные части - это предметы, предназначенные для проведения ремонтов, замены изношенных частей машин, оборудования, транспортных средств и т.п.

     Возвратные  отходы производства - это остатки сырья и материалов, образовавшиеся в процессе их переработки в готовую продукцию, утратившие частично или полностью потребительские свойства исходного сырья и материалов (обрубки, обрезки, стружка, опилки и т.п.).

Не относятся к возвратным отходам остатки материалов, которые в соответствии с установленной технологией передаются в другие цеха, подразделения в качестве полноценного материала для производства других видов продукции. Не относится к отходам также попутная (сопряженная) продукция, перечень которой устанавливается в отраслевых методических рекомендациях (инструкциях) по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции.

     Инвентарь и хозяйственные принадлежности - это предметы со сроком полезного использования до 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев, используемые в качестве средств труда (инвентарь, инструменты и т.д.). Обычный операционный цикл является характеристикой производственного процесса как средняя продолжительность изготовления продукции от начала до окончания в данной конкретной организации.

     Под готовой продукцией понимается часть материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством).

     Товары - часть материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических и физических лиц и предназначенных для продажи.

 

 

 

 

4.2.  Документальное оформление МПЗ

     Процесс движения материалов состоит из трех основных стадий: поступление материалов в организацию, расходование материалов в организации, выбытие материалов из организации.

     На первой стадии производится принятие материалов к учету на основании первичных учетных документов и их стоимостной оценке.    Материалы поступают в организацию путем:

- приобретения за плату;

- изготовления самой организацией;

- поступления в счет  вклада в уставный капитал;

- безвозмездного получения;

- поступления в обмен  на другое имущество;

- поступления в результате  ликвидации основных средств  и иного имущества.

     На второй стадии происходит расходование материалов -- их отпуск на производство продукции, исправление брака, обслуживание производства, для управленческих нужд организации.

     На третьей стадии осуществляется учет материалов, выбывающих из организации вследствие различных причин:

- списания материалов (морально  устаревших; пришедших в негодность  по истечении сроков хранения; при выявлении недостач, хищений, порчи, в том числе вследствие аварий, пожаров, стихийных бедствий и иных чрезвычайных обстоятельств);

- продажи (реализации) материалов;

- передачи материалов  в счет вклада в уставный  капитал других организаций;

- безвозмездной передачи  материалов другим организациям  и лицам;

- передачи материалов  в обмен на другое имущество;

- передачи материалов  в счет вклада по договору  простого товарищества (совместной  деятельности).

     При учете материалов на всех стадиях их движения следует руководствоваться Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденными приказом Минфина России от 28.12.01 г. № 119н.

     Для оформления и учета хозяйственных операций по движению материалов предусмотрены следующие унифицированные формы первичной учетной документации: М-2 Доверенность; М-2а Доверенность; М-4 Приходный ордер; М-7 Акт о приемке материалов; М-8 Лимитно-заборная карта; М-11 Требование-накладная; М-15 Накладная на отпуск материалов на сторону; М-17 Карточка учета материалов; М-35Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений.

     Поступающие в организацию материалы, как правило, направляются на склад организации. Отпуск их непосредственно на производство или на хозяйственные нужды, минуя склад, не рекомендуется.

     На материалы, поступающие по договорам купли-продажи, другим аналогичным договорам, организация должна получать от поставщика (грузоотправителя) расчетные и сопроводительные документы.

     Расчетные документы (платежные поручения, счета-фактуры и др.) на поступающие материалы с приложенными к ним сопроводительными документами (спецификации, сертификаты, качественные удостоверения и др.) передаются соответствующему подразделению организации (отделу материально-технического снабжения, складу), как основание для приемки и принятия к бухгалтерскому учету материалов.

     При приемке материалов необходимо:

- зарегистрировать документы  в журнале учета поступающих  грузов;

- проверить соответствие  данных этих документов договорам  поставки по ассортименту, ценам  и количеству материалов, способу  и срокам отгрузки и другим  условиям поставки, предусмотренными  договором;

- проверить правильность  расчетов в расчетных документах;

- оплатить расчетные документы  полностью или частично или  мотивированно отказаться от  оплаты;

- определить фактические  размеры ответственности в случае  нарушения условий договора;

- передать документы в  подразделения организации (бухгалтерию, финансовый отдел и т.п.) в сроки, предусмотренные правилами документооборота  в организации.

     Для получения материалов со склада поставщика или от организации уполномоченному лицу выдаются соответствующие документы и доверенность на получение материалов.

     Оформление доверенностей производится в порядке, установленном действующим законодательством по формам № М-2 или № М-2а. Форму № М-2а применяют организации, у которых получение материалов по доверенности носит массовый характер. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это учредительными документами, с приложением печати организации. Доверенность в одном экземпляре оформляет бухгалтерия организации и выдает под расписку получателю. Выдачу доверенностей регистрируют в заранее пронумерованном и прошнурованном журнале учета выданных доверенностей. Выдача доверенностей лицам, не работающим в организации, не допускается. Доверенность должна быть полностью заполнена, содержать дату ее выдачи и образец подписи лица, на имя которого выписана. Доверенность выдается обычно сроком на 15 дней.

При приемке материалы подвергаются тщательной проверке на соответствие ассортименту, количеству и качеству. Порядок и сроки приемки материалов по количеству и качеству устанавливаются специальными нормативными документами.

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Хлебокомбинат"