Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 13:40, отчет по практике
Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта. Базой преддипломной практики мною было выбрано ООО «Межрегиональный Медицинский Центр».
Для достижения поставленных целей, в период практики решались задачи, которые конкретизировались с учетом специфики предприятия, на котором проходила практика.
Задачами преддипломной практики являлись:
ознакомление с организацией: ее структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
анализ коммерческой деятельности предприятия и его финансового состояния;
подбор и систематизация материалов для выполнения дипломного проекта.
Введение………………………………………………………………………......
3
1 Общая характеристика предприятия………………………………………….
5
1.1 Общие сведения о предприятии…………………………………………..
5
1.2 Организационная структуры бухгалтерской службы предприятия……
10
1.3 Организация бухгалтерского учета на предприятии……………………
15
2 Описание и анализ действующей практики бухгалтерского учета………....
21
2.1 Учет основных средств………………………………………………........
21
2.2 Учет материально-производственных запасов…………………………..
24
2.3 Учет труда и его оплаты…………………………………………………..
25
2.4 Учет затрат и издержек обращения……………………………..………..
29
2.5 Учет товаров, отгрузки и продаж……………………………………………
32
2.6 Учет расчетных операций………………………………………………...
28
2.7 Учет денежных средств в кассе и на расчетном счете………………….
38
2.8 Учет собственного и заемного капитала………………………………...
43
2.9 Отчетность организации………………………………………………….
39
3 Анализ хозяйственной деятельности предприятия……………………….…
49
Список использованной литературы ……………………………………….......
64
3). Процесс приобретения
товаров, топлива, покупных
4). Установить метод
оценки производственных
5). Коммерческие расходы для целей бухгалтерского учета включаются в себестоимость проданных товаров полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности (п. 9 ПБУ 10/99).
Резервы предстоящих расходов и платежей не создавать (п. 72 Положения по бухгалтерскому учету и ст. 267 НК РФ).
6). Резервы по сомнительным
долгам для целей отражения
в бухгалтерском учете не
7). Проводить инвентаризацию
в обязательном порядке в
8). Применять для организации учета расчетов по налогу на прибыль Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02 утвержденное Приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. № 114н (с изменениями от 11.02.2008 № 23н).
Основные положения учетной политики для целей налогообложения:
1). Для целей обложения
налогом на добавленную
Д-т 68.2 «НДС» К-т 19 «НДС».
2). Для целей налогообложения прибыли:
Расходы, связь которых с доходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, распределять по мере признания соответствующих доходов пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика.
Вести учет доходов и расходов раздельно по следующим видам деятельности или операциям:
Исчислять налог по итогам каждого отчетного (налогового) периода.
Амортизацию основных средств,
входящих в первую-седьмую
Для обобщения информации
о финансовом положении и результатах деятел
Распределение обязанностей между учетными работниками закреплено в должностных инструкциях, разработанных на каждого сотрудника бухгалтерской службы.
В ООО «Межрегиональный Медицинский Центр» разработан рабочий план счетов. Среди качественных характеристик оценки рабочего плана счетов можно выделить следующие.
1) Степень учета специфики деятельности организации. При этом следует оценить, учтены ли особенности организационной структуры предприятия, место организации в системе взаимосвязанных компаний, нормы учетной политики, необходимость раздельного учета операций и т.п.
Аналитический учет доходов, расходов, активов и обязательств организация ведет в разрезе подразделений на аналитических счетах, включенных в рабочий план счетов.
Такое устройство рабочего плана счетов позволяет в любой момент определить имущественное и финансовое состояние каждого подразделения, а также существенно облегчить расчет налоговых обязательств организации по месту нахождения ее обособленных подразделений.
2) Гибкость рабочего плана счетов или возможность внесения изменений в систему счетов без кардинальной реорганизации всего плана счетов. Изменения могут потребоваться организации при освоении новых видов деятельности, совершении операций, ранее не проводимых.
3) Возможность
организации эффективной
4) Полнота аналитических счетов для формирования бухгалтерской отчетности.
В целях соблюдения в течение отчетного (налогового) периода единой политики (методики) учета хозяйственной деятельности организации в ООО «Межрегиональный Медицинский Центр» изданы приказы:
Основанием для записи в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты бухгалтерии и бухгалтерские справки, подготовленные, оформленные и удостоверенные в порядке, установленном нормативными актами РФ, учетной политикой, приказами директора Общества, распоряжения уполномоченных им лиц.
Основанием для формирования данных налогового учета являются:
На основании Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 №129-ФЗ для проведения инвентаризации в ООО «Межрегиональный Медицинский Центр» издан приказ о проведении инвентаризации. Инвентаризация проводится ежегодно по состоянию на 01 ноября каждого года, определен состав инвентаризационной комиссии.
Распорядительными документами организации также определены: штатное расписание, порядок формирования отпускных цен на реализуемую продукцию, перечень лиц, имеющих право получения денежных средств под отчет с указанием предельных сумм и сроков предоставления авансовых отчетов.
Между администрацией предприятия и трудовым коллективом заключен и зарегистрирован в Управлении труда и социальной защиты коллективный договор, включающий в себя положение об оплате труда, положение о премировании, положение об охране труда.
2. Описание и анализ действующей практики бухгалтерского учета
2.1 Учет основных средств
При классификации основных средств по группам, предприятие руководствуется Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 г. № 359.
Бухгалтерский учет основных средств на предприятии осуществляется в соответствии с Положением по ведению бухгалтерскому учёту ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденного Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. № 26н, а также, Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.10. 2003 г. № 91н с учетом изменений от 27.11.2006г. (приказ Минфина РФ №156н).
Все основные средства на предприятии являются собственными. Каждому объекту присваивается инвентарный номер по серийно-порядковой системе кодирования, который сохраняется за ним на весь период его нахождения на предприятии. Инвентарные номера приводятся в актах приемки-передачи ОС-1, актах о ликвидации и в других первичных документах, служащих основанием для учета движения основных средств. Инвентарный номер обозначают на каждом объекте основных средств.
В течение отчетного года амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно. Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета. Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета. При начислении амортизации объектов основных средств в бухгалтерском учете применяется линейный способ.
Так, 11.06.2010 г. ООО «Межрегиональный Медицинский Центр» купило выставочную витрину. Стоимость составила 28 700 руб., срок службы – 37 мес. Таким образом, ежемесячно списывается на амортизацию 28 700 / 37 = 775,68 руб. Данные об амортизации каждого основного средства сводятся в ведомость по амортизации основных средств, которая формируется в программе «1С-Бухгалтерия».
Типовые проводки используемые на ООО «Межрегиональный Медицинский Центр» по основным средствам:
Учтены затраты, связанные с покупкой основного средства
Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»
Кредит 60.2 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кредиторская задолженность оплачена
Дебет 60.2 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кредит 51 «Расчетные счета»
Основное средство введено в эксплуатацию
Дебет 01 «Основные средства»
Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы»
Начислена амортизация по общехозяйственным (общепроизводственным) объектам
Дебет 20 «Общепроизводственные расходы»
Кредит 02 «Амортизация»
Списание основных средств
Дебет 01 «Основные средства»
Кредит 02 «Амортизация основных средств»
Так, ООО «Межрегиональный Медицинский Центр» приобрело 17.08.2010 г. у ОАО «Автогазсервис» автомобиль «Газель» стоимостью 440 000,00 руб. Основное средство передано в соответствующем техническим условиям состоянии и доработки не требует, что зафиксировано в Акте о приеме – передаче объекта основных средств ОС – 1.
При постановке его на баланс предприятия делается проводка на сумму 440 000,00 руб.
Дебет 01 «Основные средства»
Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы»
Основные средства ООО «Межрегиональный Медицинский Центр» часто сдаются в аренду. Учет текущей аренды у арендодателя включает в себя следующие разделы:
При сдаче основных средств, как правило складских помещений, в текущую аренду перехода права собственности не происходит, поэтому у арендодателя переданные в аренду основные средства с баланса не снимаются. Амортизация начисляется:
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы»
Кредит 02 «Амортизация основных средств»
Суммы начисленных арендных платежей у арендодателя – включаются в состав прочих операционных доходов:
Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
Кредит 91»Прочие доходы и расходы»
и по ним начисляется НДС:
Дебет 91»Прочие доходы и расходы»
Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам».
В бухгалтерском балансе основные средства отражаются в реальной оценке, которой считается остаточная стоимость объекта, т.е. первоначальная (восстановительная стоимость) за вычетом амортизационных отчислений.
2.2 Учет материально-
Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и комплектности регулируются действующими техническими условиями, условиями поставки, договорами купли-продажи и инструкциями о порядке приемки лекарственных препаратов и товаров медицинского назначения по количеству, качеству и комплектности.
Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависят:
Приемка товаров по количеству предусматривает проверку соответствия фактического наличия товаров данным, содержащимся в сопроводительных документах, а при приемке их по качеству и комплектности — требованиям к качеству товаров, предусмотренных в договоре и соответствующих инструкциях.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Межрегиональный Медицинский Центр»