Отчет по практике в ООО «Межрегиональный Медицинский Центр»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 13:40, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта. Базой преддипломной практики мною было выбрано ООО «Межрегиональный Медицинский Центр».
Для достижения поставленных целей, в период практики решались задачи, которые конкретизировались с учетом специфики предприятия, на котором проходила практика.
Задачами преддипломной практики являлись:
ознакомление с организацией: ее структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;
анализ коммерческой деятельности предприятия и его финансового состояния;
подбор и систематизация материалов для выполнения дипломного проекта.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………......
3
1 Общая характеристика предприятия………………………………………….
5
1.1 Общие сведения о предприятии…………………………………………..
5
1.2 Организационная структуры бухгалтерской службы предприятия……
10
1.3 Организация бухгалтерского учета на предприятии……………………
15
2 Описание и анализ действующей практики бухгалтерского учета………....
21
2.1 Учет основных средств………………………………………………........
21
2.2 Учет материально-производственных запасов…………………………..
24
2.3 Учет труда и его оплаты…………………………………………………..
25
2.4 Учет затрат и издержек обращения……………………………..………..
29
2.5 Учет товаров, отгрузки и продаж……………………………………………
32
2.6 Учет расчетных операций………………………………………………...
28
2.7 Учет денежных средств в кассе и на расчетном счете………………….
38
2.8 Учет собственного и заемного капитала………………………………...
43
2.9 Отчетность организации………………………………………………….
39
3 Анализ хозяйственной деятельности предприятия……………………….…
49
Список использованной литературы ……………………………………….......
64

Файлы: 11 файлов

Преддипломная практика 3.0.doc

— 456.00 Кб (Скачать)

В ООО «Межрегиональный Медицинский Центр» учет ведется  по журнально-ордерной форме с применением ЭВМ. В организации установлена программа «1С-Бухгалтерия» версии 8.0. Полностью автоматизирована работа по учету: денежных средств в кассе и на расчетных счетах, расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками, расчетов с подотчетными лицами, с разными дебиторами и кредиторами. Бухгалтерская и налоговая отчетность также составляется в программе «1С: Предприятие» в. 8.0.

Организация бухгалтерского учета в организациях осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 №129-ФЗ. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операции несет руководитель организации – директор Школьный В.Н.

Руководитель организации  имеет высшее юридическое образование, опыт руководящей работы более 15 лет, неоднократно проходил стажировку на семинарах в г. Москва по тематике повышения эффективности управления и снижения операционных издержек, не имеет судимостей за экономические преступления.

 

 

 

1.2 Организационная структуры  бухгалтерской службы предприятия

 

Организация бухгалтерского учета в организации ведется  согласно Федерального закона "О бухгалтерском учете". от 21.11.1996 №129-ФЗ Согласно Федерального закона №129-ФЗ, руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы:

    • учредить самостоятельную бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемого главным бухгалтером;
    • ввести в штат должность бухгалтера;
    • передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру - специалисту;
    • вести бухгалтерский учет лично.

В ООО «Межрегиональный Медицинский Центр» бухгалтерский учет ведется самостоятельной бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером. Главный бухгалтер назначается или освобождается от должности руководителем организации. Он подчиняется непосредственно финансовому директору организации и несет ответственность за соблюдение методологических основ ведения бухгалтерского учета, обеспечивает контроль и своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, формирует оперативную информацию и бухгалтерскую отчетность для ее представления в установленные адреса и сроки, совместно с руководителем организации подписывает документы, служащие основанием для приема и выдачи ТМЦ и денежных средств, а также расчетных, кредитных и финансовых обязательств. Указанные документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными и к исполнению не принимаются. Главному бухгалтеру запрещается принимать к исполнению и оформлению документы, противоречащие законодательству, вызывающие нарушение договорной и финансовой дисциплины. О них он в письменном виде сообщает руководителю и, только получив в письменном виде распоряжение об их исполнении, принимает к учету. Всю полноту ответственности за незаконность совершенных операций в этом случае несет руководитель организации. С главным бухгалтером согласовываются назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц (бухгалтера-кассира, заведующего складом и др.).

При освобождении главного бухгалтера от должности он сдает  дела вновь назначенному главному бухгалтеру (а при отсутствии последнего – работнику, назначенному приказом руководителя организации). В процессе сдачи дел проверяются состояние бухгалтерского учета и достоверность отчетных данных,  и составляется соответствующий акт, утверждаемый руководителем организации.

Требование главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операции и представлению  в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательно для всех работников организации.

В таблице 1 представлена структура бухгалтерского аппарата ООО «Межрегиональный Медицинский Центр»

 

Таблица 1- Структура бухгалтерского аппарата

Должность

Функции

Главный бухгалтер

Отвечает за весь процесс ведения  бухгалтерского учета и контроля на предприятии. Составление финансовой отчетности.

Заместитель главного бухгалтера

Расчет заработной платы, учет расчетов с работниками ООО «Межрегиональный Медицинский Центр», в т.ч. с подотчетными лицами, замещение главного бухгалтера во время его отсутствия, учет поступления  и расходования основных средств и их хранение и использование

Бухгалтер

Производит расчеты с покупателями, поставщиками и подрядчиками

Бухгалтер - кассир

Ведение кассовых операции


 

Договоры и соглашения, заключаемые предприятием на получение  или отпуск товарно-материальных ценностей и на выполнение работ и услуг, а также приказы и распоряжения об установлении работникам должностных окладов, надбавок к заработной плате и о премировании предварительно рассматриваются главным бухгалтером.

Заместитель главного бухгалтера осуществляет учет затрат по содержанию фирмы (журнал-ордер №10), учет расчетов с подотчетными лицами (журнал-ордер №7), учет основных средств, начисление амортизации (журнал-ордер № 13) и др.

Бухгалтер производит получение  выписок с приложениями в банке, оформление платежных поручений, своевременную доставку платежных поручений в банк, обработку документов по журналу-ордеру № 2, сбор информации по банкам о поступлении и расходе средств в расчетного счета, оформляет расчеты с покупателями и заказчиками.

Бухгалтер-кассир производит получение и выдачу наличных денег, обеспечивает сохранность денежных средств, составление кассовых отчетов,

Организация документооборота в ООО «Межрегиональный медицинский  центр» включает в себя составление  графика прохождения документов, контроль за правильностью оформления документов и соответствующим отражением фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета. Оптимизация документооборота на предприятии позволила установить количество необходимых документов и число работников, которые обращаются с данными документами.

При составлении графика  были соблюдены следующие положения:

    • первичные учетные документы, принимаемые бухгалтерией, должны иметь все обязательные реквизиты;
    • при приеме документов должна осуществляться проверка правильности арифметических вычислений;
    • документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательных и нормативных актов;
    • все исправления в документах должны быть заверены подписями лиц, ответственных за их составление, с указанием даты исправления;
    • по любой сделке должны быть представлены все необходимые документы (договор и дополнения к нему, накладная, акт выполнения работ, смета, счет-фактура, платежное поручение).

На начальном этапе  работы по составлению графика документооборота главный бухгалтер установил  круг лиц, которые обращаются с первичными документами (складские работники, лица, ответственные за продажи (отдел  продаж и отдел маркетинга)). В официальном порядке до них доводятся сведения о правилах оформления первичных документов и сроки представления данных документов в бухгалтерию. Оформлен соответствующий приказ руководителя по организации, в котором устанавливается ответственность за несвоевременное представление документов в бухгалтерию.

Своим распоряжением  по бухгалтерии главный бухгалтер  обязывает принимать только те документы, которые оформлены в установленном  порядке. Бухгалтер, принявший документы, оформленные с нарушением правил, несет персональную ответственность.

Контролю подлежит правильность отражения фактов хозяйственной  деятельности на счетах бухгалтерского учета. Для этого к каждому  первичному учетному документу прилагается  перечень бухгалтерских записей с указанием даты и фамилии ответственного бухгалтера.

На этом же этапе устанавливается  контроль за правильностью оформления первичных учетных документов и  отражения на их основании фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета.

Задачей главного бухгалтера является оптимизация (или разработка) собственно документооборота и технологии обработки получаемой информации. В структуре документооборота выделяют две составляющих: документооборот внутри организации и документооборот внутри бухгалтерии. В ООО «Межрегиональный медицинский центр» установлен

    • перечень первичных документов, применяемых в организации;
    • список работников, имеющих право подписывать данные документы и нести ответственность за правильность их оформления и своевременность представления в бухгалтерию (утверждается руководителем организации);
    • рабочая схема действующих отделов организации;
    • порядок движения каждого документа между отделами организации и крайний срок их представления конечному потребителю информации (например, бухгалтерии);
    • график движения документов внутри бухгалтерии, позволяющий своевременно организовывать исчисление налогов и составление бухгалтерской отчетности.

После составления и  утверждения графика каждому  лицу, участвующему в документообороте, вручается соответствующая выписка и определяется ответственность за невыполнение требований документооборота. При этом график документооборота позволяет улучшить контроль со стороны бухгалтерии за работой организации, повышает эффективность учетной работы.

В соответствии с Законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 №129-ФЗ бухгалтерия не только принимает и обрабатывает различные документы, но и обеспечивает их хранение. Для быстрого поиска необходимого документа формируется номенклатура дел. Каждый полученный документ, пройдя обработку, подшивается в папку – «дело». Все папки, находящиеся в бухгалтерии, образуют номенклатуру дел бухгалтерии.

Технология обработки  получаемой информации базируется на анализе количества и качества первичных  учетных документов, выявлении стандартных фактов хозяйственной деятельности, подлежащих отражению на счетах бухгалтерского учета и регистрах налогового учета, а также на многих других факторах.

Технология обработки  учетных данных и система применяемых  регистров зависят от форм и методов бухгалтерского учета, которые формируются учетной политикой организации.

Высококвалифицированный бухгалтер должен обладать не только знаниями бухгалтерского учета, анализа  и аудита, но и владеть современными методами обработки данных на компьютере, иметь представление об основах построения и функционирования автоматизированных информационных систем бухгалтерского учета, анализа и аудита. Чтобы эффективно использовать информационные технологии в практической деятельности, ему необходимо ориентироваться в обширном рынке программных продуктов, предназначенных для решения задач бухгалтерского учета, анализа и аудита, владеть технологией решения своих профессиональных задач в компьютерной среде. Бухгалтерская служба ООО «Межрегиональный медицинский центр» обладает высоким уровнем компьютерной грамотности, достаточным профессионализмом и компетентностью.

 

 

1.3 Организация  бухгалтерского учета на предприятии

 

В соответствии с законодательством бухгалтерский  и налоговый учет в организации ведется главным бухгалтером, который подчиняется финансовому директору общества. Организация ведет учет с использованием программы автоматизации бухгалтерского учета «1С: Бухгалтерия» версии 8.0.

Хозяйственные операции отражаются в регистрах бухгалтерского учета на основании первичных документов в хронологической последовательности в момент совершения хозяйственной операции или непосредственно после ее совершения и группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета.

Синтетический учёт ведётся в соответствии с  единым рабочим планом счетов бухгалтерского учёта, разработанным на основании плана счетов, утвержденного Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.

Для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учёту первичных документах, используются бухгалтерские регистры.

Организационное обеспечение  бухгалтерского учета подчинено  задаче своевременного предоставления достоверной и необходимой информации всем заинтересованным пользователям. Объектами бухгалтерского учета являются имущество организации, обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе финансово-хозяйственной деятельности.

Бухгалтерский учёт имущества, обязательств и хозяйственных операций ведётся с обязательным соблюдением следующих основных правил:

    • отражение фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учёта согласно рабочему плану счетов способом двойной записи;
    • документальное оформление каждой хозяйственной операции  в момент её совершения или непосредственно по её окончании;
    • применение денежной оценки путём суммирования фактически произведённых расходов;
    • обязательное проведение инвентаризации имущества и обязательств с выявлением и отражением в бухгалтерском учёте результатов инвентаризации.

Учетная политика ООО  «Межрегиональный Медицинский Центр» разработана для целей бухгалтерского и налогового учета.

Основные положения  бухгалтерского раздела учетной  политики:

1). Бухгалтерский учет  имущества обязательств и хозяйственных  операций ведется в рублях  и копейках (п. 18 ПБУ 6/01). 

2). Амортизацию по основным  средствам начислять линейным способом (п. 48 Положения по бухгалтерскому учету, п. 18 ПБУ 6/01, ст. 259 НК РФ).

Пояснительная записка.doc

— 75.50 Кб (Открыть, Скачать)

Ф1 01-01-2009.xls

— 66.50 Кб (Открыть, Скачать)

Ф1 01-01-2010.xls

— 66.50 Кб (Открыть, Скачать)

Ф1 01-01-2011.xls

— 66.50 Кб (Открыть, Скачать)

Ф2 01-01-2009.XLS

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

Ф2 01-01-2010.XLS

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

Ф2 01-01-2011.XLS

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

Дневник.doc

— 43.00 Кб (Открыть, Скачать)

Задание кафедры.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

Отзыв.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Межрегиональный Медицинский Центр»