Отчет по практике в ОАО «Мальтинский военный лесхоз»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 18:30, отчет по практике

Краткое описание

Открытое акционерное общество «Мальтинский военный лесхоз»( далее именуемое- «Общество») создано путем преобразование Казенного предприятия «Мальтинский военный лесхоз» Квартирно-Эксплуатационного управления Сибирского военного округа, в соответствии с Указом Президентом Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. №1359 «Об открытом акционерном обществе «Оборонсервис», постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1359 «Об открытом акционерном обществе «Оборонсервис» и является его правопреемником.

Оглавление

Содержание:
Введение 5
1.Общая характаристика организации 6
2.Характеристика бухгалтерскоой службы…………………………………….11
3.Учет кассовых операций 24
4. Учет материалов 26
5.Учет затрат на производство 29
6. Учет фтнансовых результатов 31
Заключение 32
Приложение………………………………………………………………………33

Файлы: 1 файл

мой отчет.doc

— 340.50 Кб (Скачать)

Основные  требования к организации и ведению  бухгалтерского учета сформулированы непосредственно в Законе № 129-ФЗ, а также положениях по бухгалтерскому учету, утвержденных приказами Минфина России, методических указаниях по бухгалтерскому учету; Плане счетов бухгалтерского учета, указаниях об объеме форм бухгалтерской отчетности, порядке составления и представления бухгалтерской отчетности.

          Понятие учетной политики

  Учетная  политика – это принятая организацией  совокупность  способов ведения  бухгалтерского учета – первичного  наблюдения, стоимостного измерения,  текущей группировки и итогового  обобщения фактов хозяйственной деятельности (п. 2 ПБУ 1/98) "Учетная политика организации", утвержденного приказом Минфина  России от 09.12.98 № 60н). Это означает, что учетная политика   должна, как минимум, определять все перечисленное в отношении тех направлений и объектов учета, где на уровне нормативного регулирования не установлено единых правил и организациям предоставлено право выбора из нескольких возможных вариантов. Учетная политика организации формируется главным бухгалтером на основе настоящего Положения и утверждается руководителем организации (п. 5 ПБУ 1/98). При этом утверждаются: рабочий план счетов бухгалтерского учета;  формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не   предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а  также формы внутренней бухгалтерской отчетности;  порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;  методы оценки активов и обязательств; правила документооборота и технология обработки учетной информации; порядок контроля за хозяйственными операциями; другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Таким образом, учетная политика формируется  главным бухгалтером и служит главным образом для нужд бухгалтерского учета, однако касается деятельности практически  всех других структурных подразделений  организации и их работников (например, в части форм первичных документов и правил документооборота) и должна безукоснительно ими соблюдаться.  Поэтому утверждать учетную политику следует путем издания отдельного приказа по организации, а участвовать в процессе создания учетной политики могут и должны все заинтересованные  структурные подразделения (специалисты) организации в пределах своей компетенции. При необходимости к разработке учетной политики могут быть привлечены также внешние консультанты, например, для обоснования и оптимизации способов ведения учета, для выбора наиболее соответствующего из возможных вариантов организации учета на основе анализа нормативной базы   и особенностей бизнеса организации.

                     Форма учетной политики

 Форма  учетной политики нормативно не регламентирована. Поэтому сформированная учетная политика может быть изложена непосредственно в приказе. В этом случае она будет иметь исключительно текстовый формат с выделением отдельных пунктов. Более удобна табличная форма построения учетной политики. При этом утверждаемая приказом учетная политика является самостоятельным законченным документом (например, положением), имеющим собственную логическую структуру и форму,

 соответствующую  целям ее создания. В этом случае  учетная политика становится приложением к соответствующему приказу. Табличная форма построения учетной политики делает этот документ более структурированным, с наглядными ссылками на  нормативные документы, являющиеся обоснованием (основанием) для выбранного организацией способа ведения бухгалтерского учета. Табличная форма позволяет графически выделить в общем объеме документа отдельные разделы, соответствующие конкретным объектам или направлениям учета. Все это облегчает последующее использование учетной политики работниками организации в процессе ежедневной работы. Особенно актуально это в том случае, если бухгалтерская служба имеет сложную иерархическую структуру с разделением учетных работ по направлениям. Учетная политика организации должна содержать ряд приложений как минимум, рабочий план счетов бухгалтерского учета, применяемый в данной организации, документооборот и формы внешней бухгалтерской отчетности, разработанные на основе образцов, рекомендованных Минфином России. Утвержденная   учетная политика может иметь приложения: дополнительно   разработанные в организации формы первичных учетных документов, детальные методики разработанных способов ведении  учета и др. Однако при этом не следует забывать, что утвержденная учетная политика со всеми поименованными в ней приложениями является официальным документом и может быть запрошена в ходе проведения различных проверок и судебных разбирательств, представлена учредителям и т. п.

        Структура учетной политики

В учетной  политике целесообразно предусмотреть  два раздела:  организационно-технический и методический.

Организационно-технический  раздел определяет:  организацию  ведения бухгалтерского учета;  форму  бухгалтерского учета;  технологию обработки учетной информации; порядок  проведения инвентаризаций;  организацию системы внутреннего контроля;  порядок документооборота; рабочий план счетов бухгалтерского учета. При этом порядок организации бухгалтерского учета должен  устанавливать способ его ведения и степень централизации (при   наличии в организации филиалов), структуру бухгалтерии.  Технология обработки учетной информации прямо зависит от степени автоматизации учетных процессов. В приложение целесообразно вынести общий перечень и формы составляемых бухгалтерских регистров и инструкции по их заполнению. Порядок проведения инвентаризации должен определять перечень имущества и обязательств, подлежащих инвентаризации, даты и сроки проведения плановых инвентаризаций. Внутренний контроль, как правило, осуществляется в организациях силами  контрольно-ревизионной комиссии или подразделениями внутреннего аудита, деятельность которых регламентируется соответствующим положением. Поскольку документооборот и рабочий план счетов представляют собой довольно объемные  документы, их следует включить в приложение к учетной  политике. Также в составе приложений следует привести применяемые в организации (разработанные ею в порядке дополнения атрибутов типовых форм или полностью) формы первичных документов, по которым не предусмотрены типовые формы, формы внутренней бухгалтерской отчетности (в первую очередь, это актуально для организаций, имеющих сложную внутреннюю структуру и разветвленную сеть филиалов), а также  формы внешней бухгалтерской отчетности, разработанные на  основе образцов, рекомендованных Минфином России. Непосредственно в учетной политике целесообразно установить критерий существенности показателей для раскрытия в составе бухгалтерской отчетности.

      Методический раздел учетной политики определяет:

    методы оценки активов и обязательств организации;

      методы признания доходов и расходов организации;

      методы калькулирования себестоимости.   

     необходимо отметить:

     1) учетная политика организации хотя и регламентирует деятельность бухгалтерии, но также прямо или опосредованно касается деятельности всей организации в целом и отдельных ее подразделений в частности, поэтому является важным распорядительным документом;

     2) принимать решения при установлении положений учетной политики должен руководитель организации (а не главный бухгалтер) исходя из предварительной оценки экономических  последствий того или иного выбора и детального рассмотрения всех возможных вариантов; при этом должны учитываться стратегические цели организации и ее экономическое положение на текущий момент;

3) учетная политика организации должна применяться   последовательно из года в год, изменения в ней должны носить несущественный характер и являться исключением из правил.

          Приложение№1- Учетная политика ОАО « Мальтинский военный лесхоз» 
 
 
 
 
 
 

    ГЛАВНАЯ КНИГА.

Главная книга является основным документом,  по которому можно увидеть и оценить  всю финансово – хозяйственную  деятельность предприятия.

Главная книга ведется по каждому счету  отдельно. Здесь отражаются обороты  по дебету и кредиту счетов с увязкой этих счетов с другими счетами.

В конце  месяца подводятся итоговые обороты  по дебету и кредиту счетов, и  выводится сальдо по этому счету  – дебетовое и кредитовое. Чтобы  проверить правильность заполнения главной книги необходимо сложить  все кредитовые и дебетовые сальдо их суммы должны быть равны.  

Формула выведения сальдо на конец месяца для активных счетов:

Ск=  СН +  ДО - КО

  Формула выведения сальдо на конец месяца для пассивных счетов: 

Ск=  СН +  КО - ДО

Образец заполнения главной книги

Счет № 51

Январь

Оборот  по дебету

  1. Поступило в кассу 500 000 рублей с расчетного счета
  2. Возврат подотчетной суммы 2 000 тенге

Итого оборот по дебету  502 000 рублей

Оборот  по кредиту 

  1. Выдана из кассы заработная плата рабочим 450 000 рублей
  2. Сдано в банк подотчетных сумм 2 000 рублей

Итого оборот по кредиту 452 000 рублей 

Сальдо  на конец месяца 502 000 – 452 000 = 50 000 рублей

Февраль

Оборот  по дебету

Поступила в кассу с расчетного счета 800 000 рублей

Итого оборот по дебету 800 000 рублей

Оборот  по кредиту

 Выдана  из кассы заработная плата  рабочим 780 000 рублей

Итого оборот по кредиту 780 000 рублей

Сальдо  на конец месяца 50 000 + 800 000 – 780 000 = 70 000 рублей 
 
 
 
 
 
 
 

УЧЕТ  КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

Учет  кассовых операций ведется в соответствии с «временным порядком ведения кассовых операций».

Кассовые  операции осуществляет кассир, который  дает обязательство о полной материальной ответственности. Денежные средства принимаются  и выдаются из нее по письменным распоряжениям руководителя предприятия. Прием денег регистрируется приходным кассовым ордером (форма КО1), выдача – расходным кассовым ордером (форма КО2), которые регистрируются в бухгалтерии в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров. По мере совершения хозяйственных операций по кассе кассир (на основании приходных и расходных кассовых ордеров) оформляет кассовую книгу, каждый лист которой состоит из двух частей и заполняется под копирку, второй – отрывной с приложенными приходными и расходными  кассовыми ордерами является отчетом кассира. Все ведется в электронном виде, выводится в печатном виде. Формы с образцами заполнения прилагаются ( Приложение № 2,3) 

 Таблица:  Корреспонденция счетов бухгалтерского  учета, с 51 счетом «Наличность  в кассе в национальной валюте»  

Содержание хозяйственной операции Сумма Корреспонденция
Дебет Кредит
  1. Получено с расчетного счета на выплату заработной платы и хозяйственные нужды.
  2. Выдана заработная плата
  3. Выдано деньги в подотчет на хозяйственные нужды.
 
450 000

435 000 

15 000

 
50

70

50

 
51

50

71

 

Журнал  – ордер № 1 и  Ведомость к журналу  ордеру №1 

Журнал  – ордер № 1 и Ведомость к  журналу ордеру №1 предназначены  для  учета операций с наличностью  в кассу (счет 51)

Записи  в журнале – ордере №1  в  ведомости к журналу ордеру №1 производятся на основании кассовых отчетов, подтвержденных приложенных к ним документам.

При незначительном количестве кассовых операций допускается  составлять кассовый отчет  не за день, а  в целом за несколько дней. В журнале – ордере №1 и в  ведомости к журналу ордеру №1  в этом случае в графе «Дата» указываются начальные и конечные, за которые был составлен кассовый отчет.

Данные  из кассового отчета в бухгалтерии  переносят в журнал – ордер  №1 по кредиту 51 счета, а по дебету  счета в ведомость №1. Для каждого  отчета в журнале и в ведомости предназначена одна строка. По истечению месяца подсчитываются обороты, выводится новый остаток на конец месяца.

Итоговые  данные переносятся в главную  книгу.

Все кассовые документы обязательно содержат следующие реквизиты:

  1. Подпись директора
  2. Подпись главного бухгалтера
  3. Сумма
  4. Корреспондирующий счет
  5. Дата
  6. Назначение операции
  7. Подпись кассира (расходном ордере)

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Мальтинский военный лесхоз»