Особенности учета производства продукции и реализации в общественном питании

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:42, реферат

Краткое описание

Совершенствование форм организации производства в общественном питании, процессы концентрации, специализации вызвали появление и развитие специфического типа предприятий школьного питания – базовых столовых – предприятий для снабжения продукцией школьных столовых. К таким предприятиям относят механизированные предприятия в системе общественного питания, предназначенные для производства полуфабрикатов, кулинарных и мучных кондитерских изделий, а также скомплектованных завтраков и обедов, входящих в рацион питания школьников, и снабжения ими школьных столовых и буфетов.

Файлы: 1 файл

реферат_Особенности учета в торговле.doc

— 324.00 Кб (Скачать)

Итог графы отчета "Оборот по ценам фактической реализации и отпуска" показывает общую сумму оборота по реализации готовой продукции кухни.

Отпуск в обеденный  зал для подачи потребителям специй и соли, стоимость которых включена в цену блюда, производится только из кухни.

Стоимость соли и специй, подаваемых на столы, определяется администрацией (собственником) предприятия и включается в стоимость блюд с учетом фактической реализации.

При наличии нескольких дневных заборных листов (накладных) на отпуск из кухни блюд и других изделий рекомендуется составлять опись дневных заборных листов или накладных с последующей записью в Отчет о движении продуктов и тары на кухне общей суммы отпуска.

Отчет о движении продуктов  и тары на кухне составляется в  двух экземплярах, из которых первый с приложением всех приходных и расходных документов сдается в бухгалтерию (руководителю, собственнику) предприятия под расписку на втором экземпляре, остающемся у заведующего производством. К отчету о движении продуктов на кухне прилагается план - меню, а также 1 экземпляр меню.

Учет сырья и готовых  изделий в самостоятельных кондитерских цехах столовых, а также других предприятиях общественного питания, где имеются отдельные материально  ответственные лица (заведующие, кондитеры  и т.д.), не входящие в состав бригады  кухни и отвечающие только за изготовление кондитерских изделий, ведется по наименованиям продуктов, количеству, учетной цене и сумме (натурально стоимостной).

Производства, не имеющие  обособленных кондитерских цехов и  изготавливающие в общих кухнях пирожки, булочки, пончики, ватрушки и другие мучные изделия, учитываются в порядке, указанном для основного производства (кухни).

Работа кондитерских цехов регламентируется ежедневным плановым заданием по выпуску продукции  в натуральном выражении.

Исходя из имеющегося в кладовой предприятия сырья, возможностей производства и реализации готовых изделий, заведующий кондитерским цехом (собственник, кондитер) составляет план - заказ (заявку) на изготовление кондитерских и других изделий. Отпуск сырья и готовых изделий производится также с разрешения руководителя (собственника) предприятия, предпринимателя и оформляется накладной.

На основании утвержденного  плана - заказа заведующий цехом по установленным нормам (рецептурам) определяет количество сырья, подлежащего  отпуску из кладовой.

В зависимости от конкретных условий работы (наличия помещений  для хранения сырья непосредственно в цехе, отсутствия кладовых), а также с учетом сроков хранения сырья план - заказ может составляться на 1 - 2 - 3 и т.п. дней с получением сырья и продуктов полностью на весь планируемый период.

Отпуск работникам цеха всех предусмотренных рецептурами  продуктов (основных и вспомогательных) должен производиться строго по установленным  нормам.

Сдача готовых изделий  в кладовую (экспедицию) оформляется  дневным заборным листом или накладной. Руководитель (собственник) предприятия самостоятельно решает вопрос о целесообразности наличия экспедиции.

Сдачу готовых изделий  в кладовую (экспедицию), как правило, производит заведующий цехом (собственник) или его заместитель в присутствии бригадира (мастера) бригады, изготовившей данную партию изделий.

Во всех документах на прием и передачу кондитерских изделий  должно быть указано полное и точное наименование изделий, а по штучным  и вес одного изделия (например, пирожное "Бисквитное" 1/80 г, пирожное "Слойка" 1/75 г, цена одной штуки (килограмма) изделия, конечный срок реализации и т.д.).

Материально ответственные  лица, как правило, ежедневно составляют отчет о движении готовых изделий и с приложением соответствующих документов представляют его в бухгалтерию (руководителю, собственнику) предприятия.

Списание сырья, израсходованного на изготовление кондитерских изделий, производится по фактическим затратам, но не выше установленных норм.

Общий остаток ценностей  в кондитерском цехе должен соответствовать сумме остатков готовых изделий по отчету о движении готовых изделий и сырья и продуктов.

Поступающие в буфеты, магазины кулинарии и мелкорозничную сеть готовые изделия, полуфабрикаты и товары из производства, кладовой или непосредственно от поставщиков передаются под материальную ответственность (в собственность) буфетчика, продавца, заведующего магазином, киоскера (или собственника).

Оприходование продукции  кухни в буфеты, магазины и другую розничную сеть производится по накладным или дневным заборным листам; оприходование товаров, поступающих из кладовых, производится по накладным; оприходование продуктов, полуфабрикатов и товаров, поступающих от предприятий - заготовочных и других поставщиков, производится по товарно - транспортным накладным, счетам и другим документам.

При сменной работе буфетов  передачу товаров, тары и инвентаря  одним буфетчиком (бригадой) другому  буфетчику оформляют актом, который  составляется в трех экземплярах - один остается у материально ответственного лица (лиц), сдающего ценности, второй - у лица (лиц), принимающего ценности, третий передается в бухгалтерию с отчетом (руководителю, собственнику) предприятия.

Товары и изделия  кухни, находящиеся в буфетах  и в мелкорозничной сети, учитываются суммарно по цене приобретения с добавлением единого показателя наценок на счете 41 "Товары", субсчет 41/2 "Товары в розничной торговле". В магазинах кулинарии учет указанных изделий учитывается аналогично.

Все приходно-расходные  документы материально ответственным  лицом (бригадой) сдаются в бухгалтерию  при товарном отчете в сроки, установленные руководителем (собственником) предприятия, но не реже одного раза в пять дней. Приходно-расходные документы собственника магазина кулинарии, буфета, киоска хранятся у собственника и предъявляются государственным контролирующим органам по их требованию.

Товарный отчет составляется в двух экземплярах (собственник  магазина кулинарии, буфета, киоска и  др. - в одном, для себя). Первый экземпляр  с приложенными к нему документами передается в бухгалтерию под расписку на втором экземпляре, остающемся у материально ответственного лица (бригадира). При проверке отчетов бухгалтерией обязательно производится встречная сверка приходно-расходных операций с документами кладовой, кухни и кассы за каждый день в отдельности.

В столовых общеобразовательных учреждений, перешедших в полное хозяйственное ведение, допускается расчет стоимости блюд по стоимости рациона.

Инвентаризацию продуктов (сырья) и готовых изделий в  предприятиях общественного питания как основного производства (кухни), так и самостоятельных цехов (кондитерского, полуфабрикатов и др.) рекомендуется проводить (кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно) в следующие сроки:

в кладовых - не реже одного раза в квартал;

на кухнях и в производственных цехах - не реже одного раза в месяц;

в буфетах - не реже двух раз в квартал.

Тара, находящаяся в  предприятиях общественного питания, инвентаризируется одновременно с сырьем, продуктами и готовыми изделиями.

Одновременно с инвентаризацией  товарно-материальных ценностей в предприятиях общественного питания, как правило, целесообразно проводить инвентаризацию этих ценностей в филиалах данного предприятия и в прикрепленной к нему мелкорозничной сети (палатках, киосках, ларьках, лотках). Согласно Положению о бухгалтерском учете и отчетности конкретные сроки инвентаризации устанавливаются руководителем (собственником) предприятия самостоятельно.

Вопросы документального  оформления и регулирования инвентаризационных разниц отражены в специальных инструкциях.

 

1.3. Учет затрат включаемых в издержки обращения и производства

 

В состав издержек обращения  и производства включаются расходы  предприятий торговли, возникающие в процессе движения товаров до потребителей, а также расходы, связанные с выпуском и реализацией продукции собственного производства и продажей покупных товаров в предприятиях общественного питания.

Бухгалтерский учет издержек обращения и производства предприятий  торговли должен обеспечить своевременное, полное и достоверное отражение фактических расходов, а также контроль за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

В целях планирования, учета и отчетности издержек обращения  и производства предприятиям торговли рекомендуется применять номенклатуру статей издержек обращения и производства представленную в табл. 2.1.

Таблица 2.1

Номенклатура статей издержек обращения и производства предприятий торговли и общественного питания

статьи

Наименование статьи

Сумма,

тыс.руб.

1

Транспортные расходы

0,00

2

Расходы на оплату труда

2944,00

3

Отчисления на социальные нужды

1126,00

4

Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря

90,00

5

Амортизация основных средств

223,00

6

Расходы на ремонт основных средств

70,00

7

Износ санитарной и специальной  одежды, столового белья, посуды, приборов, другого инвентаря и хозяйственных принадлежностей

200,00

8

Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд

320,00

9

Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров

160,00

10

Расходы на рекламу

0,00

11

Затраты на оплате процентов  за пользование займом

0,00

12

Потери товаров и  технологические отходы

58,00

13

Расходы на тару

10,00

14

Прочие расходы

718,00

Всего:

5919,00


 

Предприятиям предоставляется  право сокращать и расширять  перечень статей в пределах затрат, предусмотренных типовым Положением по составу затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли /12, с.4/.

На статью "Транспортные расходы" относится оплата услуг  организаций по погрузке товаров  и продуктов в транспортные средства и выгрузке из них, плата за экспедиционные операции и другие услуги /4, с.9/.

Предприятию торговли при  осуществлении закупок товаров  самостоятельно разрешается при исчислении покупной стоимости поступающих товаров включать наряду с ценой, предусмотренной в договоре, транспортные расходы, таможенные пошлины и прочие расходы по закупке и транспортировке.

Штрафы, уплаченные за простой  и нарушение условий перевозок, относятся на виновных лиц и отражаются на счете 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", а в случае, если конкретные виновники ущерба не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, или неполном взыскании ущерба - на счете 99 "Прибыли и убытки" /11, с.113/.

На статью "Расходы  на оплату труда" относятся: затраты  на оплату труда основного торгово-производственного персонала предприятия с учетом премий за производственные показатели, стимулирующие и компенсирующие выплаты, компенсации женщинам, находящимся в отпуске по уходу за детьми до определенного законодательством возраста, /4, с.12/.

В состав затрат на оплату труда включаются: выплаты заработной платы за фактически выполненную работу, исчисленные исходя из сдельных расценок, тарифных ставок и должностных окладов в соответствии с принятыми на предприятии торговли формами и системами оплаты труда; выплаты стимулирующего характера по системным положениям: премии (включая стоимость натуральных премий) за производственные результаты, и в том числе вознаграждения по итогам работы за год, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и т.д.; выплаты компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе: надбавки и доплаты к тарифным ставкам и окладам за работу в ночное время, сверхурочную работу, работу в многосменном режиме, за совмещение профессий, расширение зон обслуживания, за работу в тяжелых условиях труда; оплата в соответствии с действующим законодательством очередных (ежегодных) и дополнительных отпусков (компенсация за неиспользованный отпуск), перерывов в работе матерей для кормления ребенка, а также времени, связанного с прохождением медицинских осмотров, выполнением государственных обязанностей; другие виды выплат, включаемые в соответствии с установленным порядком в фонд оплаты труда.

На статье "Отчисления на социальные нужды" отражаются обязательные отчисления по установленным законодательством нормам органам: государственного социального страхования; пенсионного фонда; медицинского страхования.

На статье "Расходы  на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря" отражаются: плата за текущую аренду торгово-складских зданий, строений и помещений, сооружений, оборудования и инвентаря и других отдельных объектов основных средств, причитающаяся арендодателю; расходы на отопление, освещение, водоснабжение, канализацию и другие коммунальные услуги; стоимость электроэнергии, потребленной на приведение в движение подъемников, лифтов, транспортеров, торговых автоматов, контрольно-кассовых машин и т.п.; расходы на проверку и клеймение весов, водомеров, электрических и газовых счетчиков и других измерительных приборов; расходы на содержание и ремонт сигнализационных устройств; расходы на проведение противопожарных мероприятий.

Информация о работе Особенности учета производства продукции и реализации в общественном питании