Особенности системы учета расчетов с работниками по оплате труда в ООО «Шанс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 16:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование особенностей бухгалтерского учета расчетов по оплате труда на предприятии.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
 определить сущность труда и его оплаты;
 описать документацию по учету личного состава, труда и его оплаты;
 рассмотреть синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда;
 исследовать особенности учета оплаты труда в ООО «Шанс».

Оглавление

Введение
3
1. Теоретические основы учета расчетов по оплате труда
5
1.1. Сущность труда и его оплаты
5
1.2. Документация по учету личного состава, труда и его оплаты
9
1.3. Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда

18
2. Особенности системы учета расчетов с работниками по оплате труда в ООО «Шанс»

30
2.1. Характеристика объекта исследования
30
2.2. Особенности учета расчетов по оплате труда и другим операциям с персоналом

33
Заключение
40
Список использованных источников
42

Файлы: 1 файл

К - бу - учет оплаты труда.doc

— 416.00 Кб (Скачать)

 

С 1 января 2010 года вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионных фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования». В связи с этим с указанной даты единый социальный налог (ЕСН) отменяется. Страховые взносы должны будут перечисляться отдельно в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и Фонды обязательного медицинского страхования (федеральный и территориальный). Действие нового закона не распространяется на взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплата которых регулируется специальными федеральными законами.[10]

Для учета страховых взносов используется счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» (табл. 2.7).

Таблица 2.7

Учет страховых взносов в ПФР РФ, ФСС РФ, ФФОМС, ТФОМС

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Основание для записи

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

1

Начисление страховых взносов в части, зачисляемой в ФСС РФ

Расчетная ведомость, налоговая карточка

26, 44

69.1

2

Начисление страховых взносов в части, зачисляемой в федеральный бюджет

Расчетная ведомость, налоговая карточка

26, 44

69.2.1

3

Начисление страховых взносов в части, зачисляемой в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Расчетная ведомость, налоговая карточка

26, 44

69.3.1

4

Начисление страховых взносов в части, зачисляемой в территориальный фонд обязательного медицинского страхования

Расчетная ведомость, налоговая карточка

26, 44

69.3.2

5

Оплата страховых взносов

Расчетная ведомость

69

51

 

На 2012 г. установлены следующие тарифы страховых взносов:

- в Пенсионный фонд Российской Федерации - 26%;

- в Фонд социального страхования Российской Федерации - 2,9%;

- в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации - 2,1%;

- в территориальный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации - 3,0%.

Отчетными периодами являются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года и календарный год (он же – расчетный период). Уплата страховых взносов плательщиками, производящими выплаты в пользу физических лиц, осуществляется отдельными платежными поручениями, которые направляются в каждый из четырех фондов. Контроль за исчислением и уплатой взносов теперь будут осуществлять: Пенсионный фонд РФ в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинского страхование; Фонд социального страхования РФ в отношении взносов на обязательное социальное страхование.

 

 

2. Особенности системы учета расчетов с работниками по оплате труда в ООО «Шанс»

 

2.1 Характеристика объекта исследования

 

Общество с ограниченной ответственностью «Шанс» было образовано в 2003 году в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, осуществляет свою деятельность на территории России на основании Устава и других учредительных документов. ООО «Шанс» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в ОАО «Социнвестбанк», реестровую печать.

Основной вид деятельности ООО «Шанс»: техническое обслуживание автомобилей, дизельных и бензиновых двигателей, специализированный ремонт ТНВД (топливный насос высокого давления) и продажа автозапчастей.

Организационная структура ООО «Шанс» определяет количественно-профессиональный состав персонала, размер оплаты труда и фонд заработной платы работников и представлена на рис. 2.

 

 

Рис. 2. Организационная структура ООО «Шанс»

 

Структура системы управления ООО «Шанс» состоит из отделов и работников, образующих аппарат управления и технических средств управления. Генеральный директор связан со всеми службами, занятыми в управлении и в процессе выполнения работ.

Бухгалтерия осуществляет бухгалтерскую отчетность и технико-экономическое планирование. Она выполняет расчетные работы, оформляет необходимую документацию. Следит за точностью и своевременностью расчетов с потребителями, поставщиками. Принимает активное участие в планировании в области налоговой и ценовой политики предприятия.

Бухгалтер отвечает за:

        правильную организацию учета и отчетности;

        достоверность записей в документах по счетам бухгалтерского учета;

        правильное составление и своевременное представление балансов, отчетов и других сведений;

        правильное и своевременное начисление налогов и отчислений в бюджет и внебюджетные фонды;

        организацию и контроль финансовой и кассовой дисциплины;

        исполнение своих обязанностей, а также работу подчиненного персонала;

        сохранение конфиденциальной информации, известной ему по роду его деятельности;

        выполнение приказов, распоряжений и поручений генерального директора.

Основные экономические показатели деятельности ООО «Шанс» представлены в таблице 2.1.

 

 

 

Таблица 2.1

Основные экономические показатели деятельности ООО «Шанс» за 2009 – 2010 гг.

Показатели

2009 г.

2010 г.

изм.

(+;-)

Темпы

роста %

Выручка от реализации оказанных услуг, тыс. руб.

2245

2123

-122

94,57

Среднесписочная численность работников, чел.

27

27

-

-

Фонд заработной платы, тыс. руб.

758

725

-33

95,65

Производительность труда тыс. руб/чел.

83,15

78,63

-4,52

94,56

Средняя з/плата, тыс. руб.

28,07

26,85

-1,22

95,65

Себестоимость, тыс. руб.

733

671

-62

91,54

Прибыль от реализации оказанных услуг, тыс. руб.

366

323

-43

88,25

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

366

323

-43

88,25

Чистая прибыль, тыс. руб.

28

3

-25

10,7

Рентабельность услуг, %

2,44

0,27

-2,17

11,07

 

Данные, представленные в таблице 2.1, показывают, что выручка от реализации оказанных услуг ООО «Шанс» в 2010г. по сравнению с 2009г. уменьшилась на 122 тыс. руб. и составила 2123 тыс.руб. Темп роста выручки составляет 94,6 %.

Себестоимость оказанных услуг за тот же период снизилась на 62 тыс.руб. и составила 671 тыс.руб. в 2010г., темп роста 91,5%. Рост себестоимости соответствует росту выручки от реализации оказанных услуг.

Численность работающих на предприятии в 2010г. не изменилась по сравнению с 2009г. и составила 27 человек. Производительность их труда, которая определяется как отношение выручки к численности работников, в 2009г. составила 83,1 тыс.руб./чел., в 2010г. - 78,6 тыс.руб./чел. Темп роста производительности труда равен 94,6%. Среднегодовая заработная плата снизилась с 28 тыс.руб. в 2009г. до 26,9 тыс.руб. в 2010г. Темп роста среднегодовой заработной платы составляет 96,1%. Снижение среднегодовой заработной платы произошел из-за увеличения коммерческих расходов.

Фонд оплаты труда в 2009г. составил 758 тыс.руб., в 2010г. - 725 тыс.руб. Темп роста составляет 95,6%. Основным фактором изменения фонда заработной платы на 33 тыс.руб. является снижение среднегодовой заработной плата работников.

Прибыль от реализации оказанных услуг в 2010г. уменьшилась на 42,7 тыс. руб. по сравнению с 2009г. и составила 323 тыс.руб. Темп роста равен 88,25%. Основными факторами, оказавшими влияние на изменение этого показателя, являются снижение выручки от реализации оказанных услуг. Чистая прибыль предприятия составила 3 тыс.руб. в 2010г.

Таким образом, проведенное исследование показало, что ООО «Шанс» в 2009-2010 гг. является финансово устойчивым и прибыльным предприятием.

 

2.2. Особенности учета расчетов по оплате труда и другим операциям с персоналом

 

Бухгалтерский учет в автосервисе осуществляется в соответствии с законодательством и нормативными актами РФ, рабочим планом счетов, а также согласно распоряжений главного бухгалтера организации, касающихся вопросов учета и отчетности и носящие методологический характер.

Синтетический бухгалтерский учет осуществляется при помощи специализированной бухгалтерской программы “1С: Бухгалтерия”. Первичный бухгалтерский учет осуществляется на бланках типовых форм, а также бланках, разработанных специалистами организации.

Учет ведется главным бухгалтером. Главный бухгалтер имеет право финансовой подписи и согласно закону о бухгалтерском учете подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и предоставлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников предприятия. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

Бухгалтерский учет в ООО «Шанс» осуществляется с применением компьютерной техники на основе данных журнала хозяйственных операций. Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется способом двойной записи в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций осуществляется в валюте РФ в рублях и копейках. По учету труда и его оплаты, основных средств, нематериальных активов, материалов, продукции, ТМЦ, результатов инвентаризации, кассовых операций (включая документы по учету денежных расчетов с населением при осуществлении торговых операций с применением ККМ) и т.д. организация применяет унифицированные формы первичных документов. При необходимости, в случае отсутствия документов в унифицированных формах, организация может применять разработанные самостоятельно и утвержденные организационно-распорядительным документом организации формы первичных учетных документов.

Стратегия управления персоналом на ООО «Шанс» отражает разумное сочетание экономических целей предприятия, потребностей и интересов работников (достойная оплата труда, удовлетворительные условия труда, возможности развития и реализации способностей работников и т.п.). В настоящее время разрабатываются условия для обеспечения баланса между экономической и социальной эффективностью использования трудовых ресурсов.

В ООО «Шанс» учет личного состава работников является функцией отдела кадров. Первичными документами по учету движения персонала являются приказы: о приеме на работу, увольнении, переводе, предоставления отпусков и другие распоряжения. Каждому работнику при приеме на работу присваивается табельный номер и открывается личная карточка, содержащая все данные о работнике.

При оплате труда своих работников ООО «Шанс» в обязательном порядке соблюдает требования трудового законодательства о минимальном размере заработной платы. Месячная оплата труда работника, отработавшего полностью определенную на этот период норму рабочего времени и выполнившего свои трудовые обязанности (нормы труда), не может быть ниже установленного законом минимального размера оплаты труда, в который не включаются доплаты и надбавки, а также премии и другие поощрительные выплаты.

              Важную роль в материальном стимулировании труда играют доплаты и надбавки к заработной плате. В ООО «Шанс» применяются стимулирующие выплаты, такие как доплата за совмещение профессий, за высокое качество работы, за работу с меньшей численностью, чем положено.

Информация о работе Особенности системы учета расчетов с работниками по оплате труда в ООО «Шанс»