Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 11:06, курсовая работа
Учет затрат на производстве и калькулирование себестоимости продукции и услуг на предприятии различных отраслей является важнейшей частью управленческого учета. Себестоимость производства единицы продукции служит базой для принятия большинства управленческих решений. При этом состав и величина себестоимости определяются затратами, которые ее формируют.
Введение 3
1 Понятие и способы калькуляции себестоимости продукции 5
1.1 Экономическое содержание себестоимости продукции 5
1.2 Понятие и классификация затрат включаемых в себестоимость 9
2 Особенности калькулирования себестоимости продукции 20
2.1 Методы учета затрат и калькуляции 20
2.2 Особенности учета себестоимости продукции туристических фирм 25
Заключение 32
Список использованных источников 34
В
процессе производства можно выделить
затраты, не зависящие от объемов
производства (постоянные затраты), зависящие
от объемов производства (переменные
затраты) и смешанные затраты. В
результате возникают разные подходы
к порядку распределения
Еще
одним важным критерием, влияющим на
методику калькулирования себестоимости,
является степень неизменности (стабильности)
технологии производства. При редко
изменяющихся, устоявшихся технологических
процессах для расчета
• возможность контроля затрат в точках их возникновения (на участках) путем разработки нормативных калькуляций по изделиям и технологическим участкам и сопоставления фактических значений с нормативными;
• возможность выявления и анализа мест, причин и виновников возникших отклонений фактических затрат от нормативных;
• возможность оперативного принятия мер в ходе производственного процесса, а не в конце отчетного периода.
К
сожалению, в реальной жизни, когда
идет постоянное усовершенствование технологий,
когда закупочные цены на материальные
ресурсы регулярно изменяются, эффективность
использования этого метода зависит
от степени автоматизации и
Не менее важной задачей в учете производственных затрат является формирование классификаторов статей и элементов затрат которые должны соответствовать всем требованиям, предъявляемым к учету со стороны собственника, менеджмента, внешних проверяющих органов.
В настоящее время туризм является одной из перспективных отраслей народного хозяйства. Многие организации, работающие в этой отрасли, уверенно и прочно занимают свое место на рынке туристских услуг, имеют собственную сеть агентов и постоянную клиентуру.
Туристические организации по характеру своей деятельности подразделяются на туроператоров и турагентов.
Туроператор
- это туристическая оптовая
Турагент
- это розничная фирма - посредник
между обслуживающими предприятиями
или туроператорскими фирмами, с
одной стороны, и клиентами-туристами
- с другой. Турагентство либо реализует
туры, предлагаемые туроператорскими
фирмами, либо занимается предоставлением
отдельных видов услуг
Туристические фирмы (агентства) могут осуществлять производственную деятельность (установление непосредственных связей с производителями туристских услуг), торговую деятельность (реализация продукции (услуг) туроператорских и других фирм с торговой наценкой), а также посредническую деятельность (реализация туристских путевок на правах комиссионера). На практике редко можно встретить фирму, осуществляющую лишь один вид деятельности. Наиболее эффективно для них совмещение всех видов туристской деятельности.
В работе туристических фирм можно выделить следующие основные этапы:
- предложение туристу или группе туристов определенного набора туристско-экскурсионных услуг;
- получение от клиентов денежных средств за путевку (тур);
- перечисление денежных средств соответствующим организациям за размещение, проживание, экскурсионное обслуживание и т.д., раздельно или в целом за "пакет" услуг.
Совокупность указанных действий можно квалифицировать по-разному, в зависимости от предмета (содержания) договора между:
- туристической фирмой и туристом;
- туристической фирмой и другими контактирующими с ней организациями.
Договорные
отношения туриста и
Приобретаемая
туристом совокупность прав, как правило,
оформляется в виде путевки. Таким
образом, путевка является конечным
"продуктом" деятельности туристической
фирмы и, соответственно, предметом
ее реализации. В связи с этим
оборот от реализации "продукции"
у туристической фирмы
Получение
туристом самих услуг представляет
собой процесс потребления
С точки зрения предмета договора в деятельности туристических фирм возможны разные варианты. Они различаются, в первую очередь, тем, что именно турфирма приобретает у других организаций. В связи с этим можно выделить три основных варианта в деятельности турфирм.
Вариант
первый: туристическая фирма
Вариант
второй: туристическая фирма
Вариант третий: туристическая фирма продает туристскую путевку другой фирмы, не являясь владельцем путевки, и получает свою прибыль в виде комиссионного вознаграждения.
Следует отметить, что процессы формирования, приобретения и последующей продажи путевок могут быть растянуты во времени. Соответственно, на практике складываются ситуации, когда формирование путевки начинается в одном отчетном периоде, а ее приобретение и перепродажа - в другом отчетном периоде. Из этого следует, что в деятельности туристической фирмы должно быть четко определено, каким образом (какими первичными документами) фиксируются основные хозяйственные операции, а именно:
- получение предоплаты от других организаций за оказание услуг;
- получение предоплаты от других организаций за готовую путевку;
- получение предоплаты от туриста за путевку;
- оказание услуг другой организации;
- передача путевки другой организации;
- передача путевки туристу;
- выдача предоплаты другим организациям;
- получение от других организаций гарантий оказания отдельных услуг;
- получение от других организаций путевок и т.д.
На
практике, как правило, четко фиксируются
моменты уплаты и получения денег
и образование задолженностей (что
в бухгалтерском учете
Разнообразие
видов деятельности, которыми занимается
туристская фирма, требует применения
различных методов учета
Важнейшим участком производственного учета в туристических организациях является учет затрат на формирование турпродукции и определение ее себестоимости.
Для исчисления себестоимости отдельных видов турпродукции туристические фирмы, с учетом особенностей своей деятельности, самостоятельно устанавливают группировку затрат по статьям калькуляции. В наиболее общем виде номенклатура статей калькуляции может выглядеть следующим образом.
1. Расходы на оплату труда.
2. Отчисления на социальные нужды.
3. Амортизация основных фондов.
4. Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, оборудования и инвентаря.
5. Расходы на ремонт основных средств.
6. Амортизация нематериальных активов.
7. Расходы на рекламу.
8. Представительские расходы.
9. Транспортные расходы: услуги перевозчика (авиа, железнодорожной организации, морского, речного транспорта и т.п.).
10. Платежи сторонним организациям (лицам) за оказание услуг по осуществлению туров (гостиничное обслуживание, питание, трансфер, экскурсии, предоставление гидов-переводчиков, аренда автомобиля, мобильного телефона, страховка и т.д.).
11. Затраты на подготовку и освоение нового турпродукта.
12. Комиссионное вознаграждение контрагентам.
13. Прочие затраты и платежи.
Если
готовая продукция (услуги) учитывается
по фактической производственной себестоимости,
то поступление продукции (услуги) на склад
отражается следующей проводкой:
Журнал операций за август 20__ г.
Дата | Операции | Дебет | Кредит | Сумма рублей |
06.08.2010 | Сумма фактических затрат на изготовление продукции (услуга) | 43 | 20 | 72000 |
Информация о работе Особенности калькулирования себестоимости продукции