Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 11:28, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить особенности формирования бухгалтерской финансовой отчетности в субъектах малого предпринимательства.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе сформулированы и решены следующие задачи: понятия субъектов малого предпринимательства; нормативное регулирование и организация бух. учета на предприятиях; налогообложение малых предприятий; бухгалтерский баланс – как источник информации о хозяйственной деятельности предприятий; место и роль отчета о прибылях и убытка.
Введение 3
Глава 1. Понятия субъектов малого предпринимательства 6
1.1. Понятия субъектов малого предпринимательства и его поддержка Российским законодательством 6
1.2. Нормативное регулирование и организация бухгалтерского учета на предприятии малого бизнеса 11
1.3. Система налогообложения предприятий малого бизнеса 17
Глава 2. Бухгалтерская финансовая отчетность на предприятии малого бизнеса 22
2.1. Бухгалтерский баланс – как основной источник информации о хозяйственной деятельности предприятия 22
2.2. Место и роль отчета о прибылях и убытках, порядок его составления 28
2.3. Отчет о движении капитала. Отчет о движении денежных средств. Приложение к бухгалтерскому балансу. 33
Заключение 37
Список используемой литературы 39
Фактическое перечисление в бюджет налогов и сборов отражается по дебету счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" и может производиться с расчетного счета, со специальных счетов в кредитных организациях, за счет кредитов или из кассы организации.
При продаже на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) за иностранную валюту уплата налога в бюджет осуществляется в рублевом эквиваленте по курсу Центрального банка РФ, действующему на день уплаты налога.
Задолженность организации перед
бюджетом по уплате налога отражается
на счете 68 "Расчеты по налогам
и сборам" в рублях в сумме,
исчисленной исходя из стоимости
проданных товаров (работ, услуг) в
иностранной валюте, пересчитанной
по курсу рубля, действующему на дату
возникновения объекта
Результаты финансово-
В соответствии с налоговым законодательством
упрощенная система налогообложения
является специальным налоговым
режимом, применяемым
В соответствии с п. 2 ст. 346.12 НК РФ организация имеет право перейти на упрощенную систему, если:
1) выручка от реализации за 9
месяцев текущего года не
2) количество работающих на
3) стоимость амортизационного
Величина предельного размера
доходов, ограничивающая право перехода
на УСН, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор,
который устанавливается
Объекты обложения и налоговая
база УСН. Объект налогообложения организации,
применяющие упрощенную систему
налогообложения, выбирают самостоятельно.
В течение всего срока
Объектом налогообложения
1) доходы;
2) доходы, уменьшенные на величину расходов.
В рыночной экономике обширный круг пользователей постоянно уделяет внимание бухгалтерским балансам, их рассматривают, анализируют, исследуют отдельные его статьи. Стала традиционной фраза «баланс есть зеркало предприятия». Какое же содержание вкладывается в столь распространенное понятие?
Баланс
следует рассматривать с
Бухгалтерский
баланс – это способ группировки,
обобщения и отражения в
Но как ни подходить к бухгалтерскому балансу – рассматривать его с позиции интересов отдельных предприятий или многочисленных внешних пользователей бухгалтерской информации (акционеров, инвесторов и др.) – всюду роль его является значительной, не случайно форма баланса во многих странах утверждается соответствующими законодательствами: положениями о бухгалтерской отчетности и инструкциями, указаниями по их заполнению.
В экономике любого государства баланс выполняет важные функции, перечислим лишь основные из них.12
Баланс знакомит собственников, менеджеров и других лиц, связанных с управлением, с имущественным состоянием хозяйствующего субъекта. Из баланса они узнают, чем собственник владеет, т.е. каков размер материально-денежных средств, которым предприятие способно распоряжаться, и кто принимал участие в его создании.
По балансу определяют, сумеет ли предприятие в ближайшее время оправдать взятые на себя обязательства перед третьими лицами, количество которых в рыночной экономике увеличивается (акционеры, инвесторы, кредиторы и др.), или ему угрожают финансовые затруднения. Конечный финансовый результат работы предприятия – важный аспект для оценки способностей руководителей сохранить и преумножить вверенные им материальные и денежные ресурсы – также находит свое отражение в балансе в виде чистой прибыли или убытка (пассив баланса).
На основе данных баланса строится оперативное финансовое планирование любого предприятия, которое становится неотъемлемой частью контроля за движением денежных потоков в соответствии с полученной прибылью.
Бухгалтерские
балансы могут отличаться друг от
друга существенными
Текущие
балансы составляются периодически
в течение всего времени
Также особое внимание следует обратить на балансы санируемые и ликвидационные. Санируемые балансы составляются в тех в тех случаях, когда предприятия приближаются к банкротству. В этих условиях перед предприятием возникает дилемма: ликвидироваться путем объявления о банкротстве либо договориться с кредиторами об отсрочке платежей. Но кредиторы, даже если склоняются к соглашению, хотят предварительно узнать, как велик понесенный убыток и есть ли надежда на его покрытие в будущем. Периодический отчетный баланс точного ответа на этот вопрос дать не может. Требуется составление инвентарного баланса еще до окончания отчетного периода с целью показать реальное состояние предприятия. Санируемый баланс может резко отличаться от обычного, поскольку отдельные статьи, которые в обычном балансе рассматриваются, как реальные, в санированном могут не приниматься в расчет либо подвергаться значительной уценке, если будет установлено, что цифры их не отвечают действительности. Ликвидационные балансы отличаются от обычных, главным образом, оценкой своих статей, (оценка производится по реализационной стоимости, в большинстве случаев более низкой, чем первоначальная балансовая стоимость). Некоторые статьи, обычные для отчетного баланса, могут отсутствовать («Доходы будущих периодов», «Расходы будущих периодов»), с другой стороны, появляются такие статьи, которых раньше не было (стоимость фирмы, патента, деловая репутация организации и др.).
Построение баланса, как известно, начинается с создания его остова (балансовой таблицы), с выделением главнейших его черт. В нашей учётной литературе в последние годы сложилось несколько «упрощённое» понимание основных частей баланса: актива и пассива. Под первыми понимали «средства и их размещение», под вторыми «источники и назначение средств». Активы включают: здания, сооружения и оборудование, финансовый лизинг, инвестиции в дочерние и другие предприятия, долгосрочную дебиторскую задолженность, приобретённые НМА (патенты, товарные знаки, ноу-хау и др.), ликвидные ценные бумаги, текущую дебиторскую задолженность, товарно-материальные запасы, наличные средства и средства на банковских счетах, авансированные расходы. Значит, в активе отражаются хозяйственные средства по их видам, составу и размещению, а в пассиве – источники их образование и их целевое назначение. Кроме того, пассив предприятия определяется не только как источник образования средств, а в большей мере как обязательства за полученные ценности (услуги) или требования (обязательства) на полученные предприятием ресурсы (активы). Считается, что определение пассивов охватывает как обязательства, денежная сумма которых может быть точно установлена, так и обязательства, по которым это сделать невозможно. К ним, в частности, относятся резервы предполагаемых ассигнований. Обязательства, прежде всего, различаются по субъектам: одни из них являются обязательствами перед собственниками хозяйства, другие – перед третьими лицами (кредиторами и др.). Такое деление обязательств в балансе имеет большое значение при определении срочности погашения обязательств предприятия.14
Консолидация нашего бухгалтерского учёта с международными стандартами ставит на повестку дня проблему правильного построения формы балансового отчёта. На практике решение её сводилось, как правило, к введению или исключению той или иной статьи. В то же время, правильно построить бухгалтерский баланс – значит:
Итак, в балансе содержится самая значимая информация, которую можно и нужно использовать для управления собственностью, активами, финансовыми потоками, результативностью и рентабельностью.
Однако бухгалтерский баланс в том виде, в каком он существует сейчас, не отвечает требованиям полной достоверности. Информация баланса в любой момент является устаревшей и (или) не отражает экономическую ситуацию. В связи с этим в мировой практике в целях обеспечения достоверности финансовой отчётности используется механизм, называемый нулевыми балансами. При этом если ликвидационные балансы составляются на юридической основе при прекращении деятельности экономической единицы и носят имущественный характер, то нулевые балансы составляются по принципу продолжения деятельности.
Опыт России, когда в результате переоценок, произведенных с использованием далеких от реальности коэффициентов, стоимость основных фондов достигла порядка двух десятков триллионов неденоминированных рублей и весьма далека от реальности, также доказывает необходимость использования рыночной оценки активов предприятия. Еще в 1998 году экономический кризис в России был вызван в определенной степени ошибочной оценочной политикой, проводимой в стране, что, в свою очередь, явилось одной из причин неплатежей в народном хозяйстве и задолженности в бюджет около двух тысяч миллиардов рублей.15
Профессор, зав. кафедрой «Бухгалтерский учет и финансы» ДГАС Бреславцева Н.А. считает, что необходимость использования нулевых балансов становится все более актуальной в связи с тем, что в мировой экономике изменяется понятие рентабельности предприятия. На смену многочисленным показателям приходит новый показатель, получивший одобрение на 15-ом Всемирном конгрессе по проблемам бухгалтерского учета, - показатель глобальной финансовой результативности.