Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 11:28, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить особенности формирования бухгалтерской финансовой отчетности в субъектах малого предпринимательства.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе сформулированы и решены следующие задачи: понятия субъектов малого предпринимательства; нормативное регулирование и организация бух. учета на предприятиях; налогообложение малых предприятий; бухгалтерский баланс – как источник информации о хозяйственной деятельности предприятий; место и роль отчета о прибылях и убытка.
Введение 3
Глава 1. Понятия субъектов малого предпринимательства 6
1.1. Понятия субъектов малого предпринимательства и его поддержка Российским законодательством 6
1.2. Нормативное регулирование и организация бухгалтерского учета на предприятии малого бизнеса 11
1.3. Система налогообложения предприятий малого бизнеса 17
Глава 2. Бухгалтерская финансовая отчетность на предприятии малого бизнеса 22
2.1. Бухгалтерский баланс – как основной источник информации о хозяйственной деятельности предприятия 22
2.2. Место и роль отчета о прибылях и убытках, порядок его составления 28
2.3. Отчет о движении капитала. Отчет о движении денежных средств. Приложение к бухгалтерскому балансу. 33
Заключение 37
Список используемой литературы 39
Содержание
Введение 3
Глава 1. Понятия субъектов малого предпринимательства 6
1.1. Понятия субъектов малого предпринимательства и его поддержка Российским законодательством 6
1.2. Нормативное регулирование и организация бухгалтерского учета на предприятии малого бизнеса 11
1.3. Система налогообложения предприятий малого бизнеса 17
Глава 2. Бухгалтерская финансовая отчетность на предприятии малого бизнеса 22
2.1. Бухгалтерский баланс – как основной источник информации о хозяйственной деятельности предприятия 22
2.2. Место и роль отчета о прибылях и убытках, порядок его составления 28
2.3. Отчет о движении капитала. Отчет о движении денежных средств. Приложение к бухгалтерскому балансу. 33
Заключение 37
Список используемой литературы 39
Развитие малого предпринимательства становится одним из важнейших направлений экономических преобразований в стране.
Малое предпринимательство – одна из наиболее актуальных тем сегодняшних предпринимателей. Объясняется это, прежде всего, что именно малый бизнес во многих областях деятельности может обеспечить реальные условия для подъёма экономики и выхода России из экономического кризиса. В этой проблеме остаётся много нерешённых или недостаточно решённых вопросов. Среди них важными являются вопросы учёта, отчётности и налогообложения малых предприятий.
Бухгалтерский учёт, представляя собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движения путём сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций, выступает важнейшей функции управления. В этой связи организации бухгалтерского учёта на малых предприятий основывается на использование общих научно обоснованных принципов управления - системного подхода, программно-целевого метода, экономико-математического моделирования.
По критерию численности к малым предприятиям могут быть автоматически отнесены (за исключением предприятий, занятых в розничной торговли и бытовом обслуживание населения) закрытые акционерные общества, общество с ограниченной ответственностью и производственные кооперативы. Без дополнительных критериев к субъектам малого предпринимательства относятся физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объёме оборота или годовом объёме прибыли. При определение численности работников малого предприятия учитываются, с учётом реально отработанного времени, все работники, в том числе работающий по договорам гражданско-правового характера и по совместительству, а также работники представительств, филиалов и других обособленных подразделений.
Вместе с тем предприятия, созданные в соответствие с законодательством РФ и отвечающие критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства, учредителями которых являются физические лица – граждане иностранных государств, должны рассматриваться как малые предприятия.
В законодательном порядке закреплены и задачи бухгалтерского учёта, которые выражаются в:
- формировании полной и достоверной информации о деятельности организации и её имущественном положении;
- обеспечении информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчётности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных трудовых и финансовых ресурсов в соответствие с утвержденными нормами нормативами и сметами;
- предотвращении отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявлении внутрихозяйственных резервов обеспечения её финансовой устойчивости.
На сегодняшний день наряду с обычной системой налогообложения, учёта и отчётности существует упрощенная система, которая предусматривает замену уплаты части налогов единым налогом, а также изменения порядка ведения бухгалтерского учёта, составление и предоставления бухгалтерской и налоговой отчётности. Переход на упрощенную систему резко сокращает трудовые затраты на расчёт налогов, вероятность технической ошибки, упрощает расчёт налогов.
Цель курсовой работы – изучить особенности формирования бухгалтерской финансовой отчетности в субъектах малого предпринимательства.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе сформулированы и решены следующие задачи: понятия субъектов малого предпринимательства; нормативное регулирование и организация бух. учета на предприятиях; налогообложение малых предприятий; бухгалтерский баланс – как источник информации о хозяйственной деятельности предприятий; место и роль отчета о прибылях и убытка.
Определение понятия «субъект малого предпринимательства» приведено в пункте 1 статьи 3 Закона №88-ФЗ:
«Под субъектами малого предпринимательства
понимаются коммерческие организации,
в уставном капитале которых доля
участия Российской Федерации, субъектов
Российской Федерации, общественных и
религиозных организаций (объединений),
благотворительных и иных фондов
не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая
одному или нескольким юридическим
лицам, не являющимся субъектами малого
предпринимательства, не превышает 25 процентов
и в которых средняя
в промышленности - 100 человек;
в строительстве - 100 человек;
на транспорте - 100 человек;
в сельском хозяйстве - 60 человек;
в научно-технической сфере - 60 человек;
в оптовой торговле - 50 человек;
в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;
в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.
Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица».1
Таким образом, из положений статьи
3 Закона №88-ФЗ следует: для того чтобы
организация считалась
- организация должна быть
- доля участия Российской
- доля в уставном капитале, принадлежащая
одному или нескольким
- средняя численность
Если организация не будет соответствовать хотя бы одному из вышеперечисленных условий, она не может быть признана субъектом малого предпринимательства.
Налоговые органы не раз обращали внимание, что некоммерческие организации не относятся к малым предприятиям ни при каких условиях.
Согласно пункту 1 статьи 50 ГК РФ коммерческими организациями признаются: «организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности». Коммерческие организации в соответствии с пунктом 2 статьи 50 ГК РФ могут создаваться в виде:
- хозяйственных товариществ и обществ;
- производственных кооперативов;
- государственных и
Гражданский кодекс РФ предусматривает возможность создания:
- хозяйственных товариществ (
а) полного товарищества;
б) товарищества на вере;
- хозяйственных обществ (пункт 3 статьи 66 ГК РФ) в форме:
а) общества с ограниченной ответственностью;
б) акционерного общества;
в) общества с дополнительной ответственностью.2
В соответствии с положением пункт 1 статьи 66 ГК РФ хозяйственными товариществами и обществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей (участников), а также произведенное и приобретенное хозяйственным товариществом или обществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности.
Вкладом в имущество хозяйственного товарищества или общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку.
Денежная оценка вклада участника хозяйственного общества производится по соглашению между учредителями (участниками) общества, а в некоторых случаях, предусмотренных законом, подлежит независимой экспертной проверке (пункт 6 статьи 66 ГК РФ). Хозяйственные товарищества, а также общества с ограниченной и дополнительной ответственностью не вправе выпускать акции.
Производственным кооперативом в соответствии с пункт 1 статьи 107 ГК РФ признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг), основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов.
Имущество, находящееся в собственности производственного кооператива, согласно пункту 1 статьи 109 ГК РФ делится на паи его членов в соответствии с уставом кооператива. Прибыль кооператива распределяется между его членами в соответствии с их трудовым участием, если иной порядок не предусмотрен законом и уставом кооператива. Согласно пункту 3 статьи 109 ГК РФ кооператив не вправе выпускать акции.
Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия» (пункт 1 статьи 113 ГК РФ).
Имущество государственного или муниципального
унитарного предприятия находится
соответственно в государственной
или муниципальной
Как было отмечено выше, Законом №88-ФЗ для каждого вида деятельности предусмотрена допустимая средняя численность работников в отчетном периоде. При этом пункт 2 статьи 3 данного Закона о поддержке малого предпринимательства, предусмотрено, что средняя численность работников в этом случае определяется с учетом всех работников малого предприятия, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.
Отметим, что критериев отнесения субъектов к малому бизнесу по объемам выручки Закон не содержит. Иначе говоря, организация с численностью 100 человек, имеющая огромную выручку, с точки зрения законодательства будет относиться к малым предприятиям и вправе претендовать на государственную поддержку.
Если малое предприятие
Кроме организаций под субъектами
малого предпринимательства понимаются
также физические лица, занимающиеся
предпринимательской
В соответствии с нормами статьи 2 ГК РФ под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в порядке, установленном законодательством.
Причем в физические лицами в гражданском законодательстве признаются как граждане Российской Федерации, так и иностранные граждане, а также лица без гражданства.
Иностранным гражданином в соответствии
со статьей 2 Федерального закона от 25
июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении
иностранных граждан в