Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 18:51, курсовая работа
Консолидированная бухгалтерская отчетность имеет в отличие от сводной иную цель - показать прежде всего инвесторам и другим заинтересованным лицам результаты финансово-хозяйственной деятельности группы взаимосвязанных предприятий, юридически самостоятельных, но фактически являющихся единым хозяйственным организмом. Основная потребность составления консолидированных отчетов - элиминирование отдельных показателей предприятий, входящих в группу, с целью исключения повторного счета в итоговом (консолидированном) отчете группы.
Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Сущность и содержание консолидированной бухгалтерской отчетности.
1.1Понятие и цели консолидированной и сводной отчетности………………..5
1.2Особенности консолидированной отчетности……………………….……...8
2. Практический анализ формирования показателей консолидированной бухгалтерской отчетности.
2.1 Порядок формирования форм бухгалтерской отчетности………………..11
2.2 Формирование показателей формы №1 «Бухгалтерский баланс»…………………………………………………………………………....13
2.3 Формирование показателей формы №2 «Отчета о прибылях и убытках»………………………………………………………………………….21
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы………………………………………………………………27
Приложение
Дебет 91-9 Кредит 99 – отражена прибыль от прочей деятельности
Дебет 99 Кредит 91-9 – отражен убыток от прочей деятельности
По итогам года на счете 99 образуется кредитовое (прибыль) или дебетовое (убыток) сальдо. Его списывают последней записью отчетного года так:
Дебет 99 Кредит 84 – списана нераспределенная прибыль отчетного года;
Дебет 84 Кредит 99 – отражен непокрытый убыток отчетного года.
На этом реформация баланса завершена.
Таким образом, бухгалтерский баланс по праву считается центральной формой финансовой отчетности предприятия, позволяющей не только проследить изменения в составе и структуре средств и их источников в динамике, но и оценить эффективность размещения капитала предприятия, его достаточность для текущей и предстоящей хозяйственной деятельности, оценить размер и структуру заемных источников, а также эффективность их привлечения.
На основе изучения баланса внешние пользователи могут принять решения о целесообразности и условиях ведения дел с данным предприятием как с партнером, оценить кредитоспособность предприятия как заемщика, оценить возможные риски своих вложений, целесообразность приобретения акций данного предприятия и его активов и другие решения.
2. Анализ финансовых хозяйственных показателей «Отчет о прибылях и убытках»
При составлении «Отчета о прибылях и убытках» можно использовать типовую форму, утвержденную приказом Минфина России от 22.07.2003 № 67н. На ее основании организация имеет право разработать собственную форму с учетом специфики деятельности, соответствующее положение необходимо закрепить в учетной политике и утвердить форму № 2 в качестве приложения к приказу об учетной политике.
Все величины в отчете о прибылях и убытках указываются нарастающим итогом с начала года. В графе 3 отражаются показатели за отчетный год, а в графе 4 – за предыдущий год.
Отчет о прибылях и убытках состоит из двух таблиц. В первой таблице на основании доходов и расходов организация рассчитывает чистую прибыль, полученную за отчетный период. В таблице четыре части: «Доходы и расходы по обычным видам деятельности», «Прочие доходы и расходы», «Прибыль» и «Справочная информация».
Во второй таблице приводится расшифровка прочих доходов и прочих расходов предприятия.
Итак, рассмотрим порядок заполнения отчета о прибылях и убытках.
В части первой формы №2 «Доходы и расходы по обычным видам деятельности» в строке 010 «Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг» отражают доходы предприятия от обычных видов деятельности. Для этого используют кредитовый оборот по счету 90 «Продажи» субсчет 1 «Выручка» за вычетом НДС, акцизов и экспортных пошлин.
Предприятия – производители продукции в строке 010 приводят стоимость готовой продукции, проданной покупателям, торговые организации – продажную стоимость реализованных товаров, а предприятия, выполняющие работы или оказывающие услуги – стоимость выполненных работ или оказанных услуг, подтвержденных актами выполненных работ.
Если организация осуществляет несколько видов деятельности, следует расшифровать общую сумму выручки. Для этого в форму № 2 предприятию следует включить дополнительные строки (011, 012 и так далее) для тех видов деятельности, показатели выручки по которым признаются существенными.
По строке 020 «Себестоимость проданных товаров, работ, услуг» предприятия отражают все расходы, которые относятся на себестоимость продукции, реализованной покупателям. Другими словами, это оборот по дебету счета 90 «Продажи» субсчет 2 «Себестоимость продаж» и кредита счета 43 «Готовая продукция» или 41 «Товары». Данный показатель приводится в форме № 2 в круглых скобках.
Если предприятие осуществляет несколько видов деятельности, себестоимость продукции (товаров, работ, услуг) необходимо указать отдельно по строкам, которые вводятся дополнительно (021, 022 и так далее).
В строке 029 «Валовая прибыль» приводится разница между показателями, отраженными в двух первых строках отчета (строка 010 – строка 020).
По строке 030 «Коммерческие расходы» производственные предприятия записывают расходы, связанные со сбытом продукции, а торговые организации – издержки обращения. Показатель по строке 030 приводится в круглых скобках.
Для заполнения необходимо использовать оборот по кредиту счета 44 «Расходы на продажу» в корреспонденции со счетом 90 субсчет «Коммерческие расходы». К коммерческим относятся следующие расходы:
на рекламу продукции (работ, услуг);
транспортировку продукции до места назначения;
содержание помещений для хранения продукции в местах ее реализации.
В строке 040 «Управленческие расходы» (счет 26 «Общехозяйственные расходы»). К таким расходам, в частности, относится:
заработная плата административно-
оплата информационных, аудиторских и консультационных услуг;
арендная плата за помещения общехозяйственного назначения;
сумма начисленной амортизации и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения.
По строке 050 «Прибыль (убыток) от продаж» фиксируют финансовый результат от продажи продукции (работ, услуг). Показатель рассчитывается таким образом: строка 050 = строка 029 – строка 030 – строка 040.
Отрицательная величина (убыток) показывается в круглых скобках.
В части «Прочих доходов и расходов» по строке 060 «Проценты к получению» необходимо показать сумму процентов, причитающихся организации за пользование денежными средствами, которые она передала другой организации или физическому лицу и за пользование денежными средствами, которые находятся на счете организации в банке.
Суммы таких доходов отражаются по кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 1 «Прочие доходы» в корреспонденции со счетами 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» субсчет 1 «Расчеты по предоставленным займам».
В строке 070 «Проценты к уплате» записывают суммы процентов, которые предприятие должно в отчетном периоде уплатить по векселям, облигациям, полученным кредитам и займам. Такие суммы отражаются по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 2 «Прочие расходы» в корреспонденции со счетами 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». Показатель приводится в круглых скобках.
В строке 080 «Доходы от участия в других организациях» отражаются доходы от долевого участия в уставных капиталах других предприятий и дивиденды по акциям. При заполнении строки используется оборот по кредиту счета 91-1 в корреспонденции со счетом 76 субсчет 3 «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам».
По строке 090 «Прочие доходы» учитывают прочие доходы. Их перечень приведен в пунктах 7 и 9 ПБУ 9/99.
В строке 100 «Прочие расходы» отражаются расходы, поименованные в пунктах 11 и 13 ПБУ 10/99. Показатель записывается в круглых скобках.
По строке 140 «Прибыль (убыток) до налогообложения» показывается финансовый результат (прибыль или убыток) деятельности организации за текущий год. Он определяется по формуле:
строка 140 = строка 050 + строка 060 + строка 080 + строка 090 – строка 070 – строка 100.
В строку 141 «Отложенные налоговые активы» вписывают разницу между начисленными и погашенными в отчетном периоде отложенными налоговыми активами. При заполнении строки необходимо из величины дебетового оборота по счету 09 «Отложенные налоговые активы» вычесть сумму кредитового оборота по этому счету. Если результат будет отрицательным, его следует указать в круглых скобках.
В строке 142 «Отложенные налоговые обязательства» указывается разница между начисленными и погашенными в отчетном периоде отложенными налоговыми обязательствами. Для этого из кредитового оборота по счету 77 «Отложенные налоговые обязательства» за отчетный период вычитается сумма дебетового оборота по этому счету. Если обороты по кредиту больше оборотов по дебету, результат отражается в круглых скобках.
По строке 150 «Текущий налог на прибыль» отражается сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет за отчетный период (счет 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»).
Строка 190 «Чистая прибыль (убыток) отчетного периода» определяется по формуле:
строка 190 = строка 140 + строка 141 – строка 142 – строка 150.
Кроме того, в Отчете о прибылях и убытках необходимо указывать справочную информацию (при ее наличии), а именно: в строке 200 «Постоянные налоговые обязательства (активы)» указывается сумма постоянных налоговых активов и обязательств, которые организация сформировала в отчетном периоде на основе возникших положительных и отрицательных постоянных разниц.
В бухучете постоянные налоговые обязательства отражаются по дебету счета 99 в корреспонденции со счетом 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль». Для постоянных налоговых активов проводка обратная.
По строке 201 «Базовая прибыль (убыток) на акцию» акционерные общества обязаны раскрыть информацию о прибыли или убытке, приходящихся на одну обыкновенную акцию.
Строка 202 «Разводненная прибыль (убыток) на акцию» отражает возможное снижение уровня базовой прибыли (увеличения убытка) на акцию при конвертации всех конвертируемых ценных бумаг акционерного общества в обыкновенные акции и исполнении всех договоров купли-продажи обыкновенных акций у эмитента по цене ниже их рыночной стоимости.
Расчет разводненной прибыли основан на предположении, что привилегированные акции будут обменены на обыкновенные.
В последней части Отчета о прибылях и убытках предприятием при необходимости дается расшифровка отдельных прибылей и убытков
Таким образом, Отчет о прибылях и убытках является основной теоретической базой для анализа финансовых результатов деятельности предприятия.
Именно в данном отчете отражается присущие всем организациям, функционирующим в условиях рынка, единство показателей финансовых результатов деятельности, единство процессов формирования прибыли.
Прибыль или убыток являются главным показателем, отражающим финансовый результат, слагаемый из совокупности доходов и расходов, возникающих в результате осуществления хозяйственных операций.
Заключение
Главная задача в области консолидированной финансовой отчетности заключается в обеспечении гарантированного доступа заинтересованным пользователям к качественной, надежной и сопоставимой информации о группе хозяйствующих субъектов. Для решения этой задачи необходимо установить обязательное составление консолидированной финансовой отчетности по МСФО, а также обязательный аудит и публикацию ее.
Согласно приказу №180 "Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в российской федерации на среднесрочную перспективу" указаны этап перевода на МСФО (Международные стандарты финансовой отчетности) консолидированной отчетности.
Под общественно значимыми предприятиями понимаются два вида компаний: открытые акционерные общества, в которые входят несколько отдельных предприятий и финансовые учреждения, оказывающие услуги фирмам и гражданам (банки прежде всего). Их объединяет общий признак - большое число заинтересованных лиц, прямо не участвующих в управлении этими компаниями, и потому нуждающихся в качественной информации о том, что там происходит
предприятия составляющие консолидированную отчетность должны будут представлять ее в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.
Под общественно значимыми предприятиями понимаются два вида компаний: открытые акционерные общества, в которые входят несколько отдельных предприятий и финансовые учреждения, оказывающие услуги фирмам и гражданам (банки прежде всего). Их объединяет общий признак - большое число заинтересованных лиц, прямо не участвующих в управлении этими компаниями, и потому нуждающихся в качественной информации о том, что там происходит.
Приводя аргументы в пользу
представления консолидированной отчетности,
необходимо отметить и некоторые ограничения
ее возможностей. Если прибыль компании
в значительной степени определяется
какой-то одной производственно-
Перевод на МСФО это, прежде всего эффективный инструментарий для выхода на международные рынки капитала, как новый комплексный подход в процессе формирования финансовой информации. Это особенно актуально в настоящее время, когда предъявляются качественно новые требования к компаниям, желающим успешно конкурировать на международных рынках
Список литературы
1.Федеральный закон«О бухгалтерском учете»от 06.12.2011г.№ 402-ФЗ
2.Федеральный закон «О консолидированной финансовой отчетности» от 27.07. 2010 № 208-ФЗ