Основы консолидированной бухгалтерской отчетности и её отличие от традиционной сводной бухгалтерской отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 18:51, курсовая работа

Краткое описание

Консолидированная бухгалтерская отчетность имеет в отличие от сводной иную цель - показать прежде всего инвесторам и другим заинтересованным лицам результаты финансово-хозяйственной деятельности группы взаимосвязанных предприятий, юридически самостоятельных, но фактически являющихся единым хозяйственным организмом. Основная потребность составления консолидированных отчетов - элиминирование отдельных показателей предприятий, входящих в группу, с целью исключения повторного счета в итоговом (консолидированном) отчете группы.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Сущность и содержание консолидированной бухгалтерской отчетности.
1.1Понятие и цели консолидированной и сводной отчетности………………..5
1.2Особенности консолидированной отчетности……………………….……...8
2. Практический анализ формирования показателей консолидированной бухгалтерской отчетности.
2.1 Порядок формирования форм бухгалтерской отчетности………………..11
2.2 Формирование показателей формы №1 «Бухгалтерский баланс»…………………………………………………………………………....13
2.3 Формирование показателей формы №2 «Отчета о прибылях и убытках»………………………………………………………………………….21
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы………………………………………………………………27
Приложение

Файлы: 1 файл

курсовая!!!!.docx

— 53.92 Кб (Скачать)

внешнеэкономических организаций.

Отраслевые министерства, другие федеральные органы исполнительной власти (ГТК РФ и др.) имеют право расширять приведенный перечень видов деятельности, в разрезе которых составляется и представляется сводная бухгалтерская отчетность.

Организации по своему юридическому статусу, а также физические лица, способные оказывать влияние на деятельность других организаций или физических лиц путем принятия соответствующих решений, рассматриваются как аффилированные лица. Среди юридических лиц это прежде всего акционерные общества.

Операцией между организацией, подготавливающей бухгалтерскую отчетность, и таким лицом является любая операция, результатом которой является изменение их активов и обязательств.

Состав сводной бухгалтерской (финансовой) отчетности включает:

сводный баланс;

сводный отчет о прибылях и убытках;

пояснения к указанным отчетным формам.

Необходимость составления консолидированных отчетов распространяется на те организации, которые имеют дочерние и зависимые общества и обязаны включать сведения об их деятельности в годовой отчет головной организации.

При составлении консолидированной отчетности данные отчетности материнской компании и дочерних предприятий объединяют поэтапно, чтобы представить их как единую хозяйственную организацию. В этих целях сначала постатейно суммируют статьи отчетности компаний группы, а затем исключают взаимные инвестиции и операции.

Консолидирование должно обеспечить исключение повторного учета взаимных операций компаний группы.

При составлении сводной бухгалтерской отчетности головная организация и дочерние общества должны использовать единую учетную политику в отношении оценки аналогичных статей имущества и обязательств, доходов и расходов и пр.

В сводную бухгалтерскую отчетность объединяется бухгалтерская отчетность головной организации и дочерних обществ, составленная за один и тог же отчетный период и на одну и ту же отчетную дату.

Организация должна составлять сводную бухгалтерскую отчетность и объеме и порядке, установленных Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), по формам, разработанным головной организацией на основе типовых форм бухгалтерской отчетности. При этом формы бухгалтерской отчетности могут дополняться данными, необходимыми пользователям сводной бухгалтерской отчетности;

статьи (строки) форм бухгалтерской отчетности, по которым у группы отсутствуют показатели, могут не приводиться, кроме случаев, когда соответствующие показатели получены в периоде, предшествовавшем отчетному;

числовые показатели об отдельных активах, пассивах и хозяйственных операциях должны приводиться в сводной бухгалтерской отчетности обособленно, если без знания о них для пользователей невозможна оценка финансового положения группы или финансового результата ее деятельности.

В консолидированную бухгалтерскую отчетность не включаются отчеты предприятий, в принципе входящих в сферу консолидации, но не представляющих интереса для объединения. К ним относятся:

компании, контроль над которыми можно считать временным. Например, контрольный пакет акций дочернего общества приобретается и находится в собственности материнского общества исключительно с целью его последующей продажи в недалеком будущем;

дочерние общества, действующие в условиях долгосрочных непреодолимых ограничений, которые лишают их возможности (или существенным образом снижают ее переводить денежные средства на счет материнского общества. Например, из-за валютных ограничений на зарубежных филиалах, "блокирования" банковских счетов и т.п.;

дочерние компании, хозяйственная деятельность которых резко отличается от характера деятельности основной материнской компании, например, банк и промышленное акционерное общество, торговое и страховое общества.

Таким образом, процедура консолидации охватывает такие расчеты, как:

консолидация капитала;

консолидация статей баланса, связанных с внутригрупповыми расчетами и операциями;

консолидация финансовых результатов (прибыли или убытков) от внутригрупповой продажи продукции (работ, услуг), а также взаимных объемов продажи продукции (работ, услуг) между основным и дочерними обществами и соответствующих затрат;

консолидация прочих взаимных (операционных и вне реализационных) доходов и расходов внутри группы;

суммы дивидендов основного и дочерних обществ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Практический анализ  формирования бухгалтерской отчетности

2.1 Порядок анализа форм бухгалтерской отчетности

Состав, содержание и методика основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ, кроме кредитных организаций и бюджетных организаций устанавливает ПБУ 4/09 "Бухгалтерская отчетность организации". Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составленная на основе данных бухгалтерского по установленным формам. Бухгалтерская отчетность на предприятии состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним и пояснительной записки, а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации.

Формы бухгалтерской отчетности организации должны содержать сведения, достаточные для формирования достоверного и полного представления о ее финансовом положении, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная в соответствии с требованиями, установленными нормативными актами по бухгалтерскому учету.

Составлению бухгалтерской отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа. Так, формированию годового бухгалтерского баланса обязательно предшествуют следующие мероприятия:

уточняется распределение доходов и расходов между смежными отчетными периодами;

проводится переоценка (уточнение оценки) имущественных статей баланса: движимого и недвижимого имущества, материалов, товаров, ценных бумаг, долгов (обязательств) и т.п.; заключительными записями декабря образуются оценочные резервы, предусмотренные в учетной политике организации или действующим законодательством;

выявляется окончательный финансовый результат деятельности организации путем суммирования всех частных результатов; закрывается счет 99 "Прибыли и убытки";

составляется оборотная ведомость по счетам Главной книги, охватывающая все исправительные, корректирующие и дополнительные записи, вызванные описанными выше действиями, и дающая материал (остатки по счетам) для составления годового (заключительного) баланса;

Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. В ходе инвентаризации выявляется фактическое наличие имущества, производится сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета, а также проверка полноты отражения в учете обязательств.

Все формы бухгалтерской отчетности заполняются на основании остатков по счетам Главной книги. Статьи актива баланса заполняются по данным дебетовых остатков активных счетов, а статьи пассива баланса - по данным кредитовых остатков пассивных счетов. Счета, отражающие состояние расчетов, показываются в балансе в развернутом виде: дебетовое сальдо по субсчетам этих счетов должно быть представлено в активе, а кредитовое сальдо - в пассиве. Показатели формы "Отчет о прибылях и убытках" заполняются на основании данных дебетовых и кредитовых оборотов по счетам 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы и расходы", 99 "Прибыли и убытки".

Следует заметить, что некоторые показатели бухгалтерской отчетности заполняются на основании данных аналитического учета (ведомостей, журналов-ордеров или иных аналогичных по назначению регистров). Однако основным источником информации для заполнения форм бухгалтерской отчетности остается Главная книга.

 

2.2 Анализ показателей «Бухгалтерского баланса»

Важнейшим документом финансовой отчетности является баланс организации – форма № 1. Главным его качеством является то, что он определяет состав и структуру имущества предприятия, ликвидность и оборачиваемость оборотных средств, наличие собственного капитала и обязательств, состояние и динамику дебиторской и кредиторской задолженности. Эти сведения баланса служат базой для принятия обоснованных управленческих решений, оценки эффективности будущих вложений капитала и размере финансового риска.

Типовая форма бухгалтерского баланса утверждена приказом Минфина России от. 2 июля 2010 г. № 66н (ред. от 04.12.2012). Однако организация может самостоятельно на ее основе разработать собственную форму с учетом специфики деятельности, при этом необходимо сохранить коды итоговых строк (300 и 700), а также коды строк итогов по разделам (190, 290, 490, 590 и 690).

Действующим законодательством установлены единые основополагающие принципы и правила составления бухгалтерского баланса для всех экономических субъектов. Принятая в настоящее время структура бухгалтерского баланса в значительной мере приближена к мировой практике.

В соответствии с международными стандартами финансовой отчетности балансовые показатели оформляются по принципу баланса-нетто, то есть исключаются из балансового подсчета суммы регулирующих величин, которые должны раскрываться в пояснениях к бухгалтерскому балансу и пояснительной записке. Оценка имущества и обязательств для отражения их в учете и отчетности производится в денежном выражении на основе действующих положений по бухгалтерскому учету. В балансе не допускается зачет между статьями активов и пассивов, кроме случаев, предусмотренных соответствующими нормативными документами по бухгалтерскому учету.

В разделе «Внеоборотные активы» в строке 110 «Нематериальные активы» приводится остаточная стоимость нематериальных активов, принадлежащих организации. В их состав включаются исключительные права на объекты интеллектуальной собственности, организационные расходы, деловая репутация. Бухгалтерский учет указанных активов ведется на счете 04 «Нематериальные активы».

При отражении в балансе основных средств предприятия (строка 120) суммируется остаточная стоимость всех основных средств, включая те, которые находятся в эксплуатации, на реконструкции, модернизации, консервации или в запасе.

Следует напомнить, что остаточная стоимость нематериальных активов и основных средств определяется как разница между первоначальной стоимостью, учитываемой на счетах 01 «Основные средства» и 04 «Нематериальные активы» и суммой начисленной амортизации по счетам 02 «Амортизация основных средств» и 05 «Амортизация нематериальных активов» соответственно.

По строке 130 бухгалтерского баланса «Незавершенное строительство» отражаются суммы вложений во внеоборотные активы, а именно:

затраты на строительно-монтажные работы, осуществляемые как хозяйственным, так и подрядным способом;

стоимость прочих капитальных работ (геолого-разведочные, проектно-изыскательские, буровые и другие работы);

расходы на приобретение основных средств и нематериальных активов;

стоимость объектов недвижимости, права на которые не зарегистрированы в соответствии с действующим законодательством;

стоимость приобретенного оборудования, не переданного в монтаж и учтенного на счете 07 «Оборудование к установке.

Несмотря на то, что доходные вложения относятся к основным средствам предприятия, остаточную стоимость имущества, предназначенного для передачи за плату во временное пользование с целью получения дохода (по договору лизинга, аренды или проката), в балансе отражают обособленно – по строке 135 «Доходные вложения в материальные ценности».

Так, остаточная стоимость доходных вложений определяется как разность между первоначальной стоимостью (счет 03 «Доходные вложения в материальные ценности») и суммой начисленной амортизации (отдельный субсчет счета 02 «Амортизация основных средств»).

В строке 140 «Долгосрочные финансовые вложения» отражаются вложения предприятия в акции, государственные ценные бумаги, облигации и прочие ценные бумаги, предоставленные другим организациям займы, депозитные вклады и иные финансовые вложения, срок обращения или погашения которых превышает один год.

Все финансовые вложения подразделяются на две группы: в первую включаются активы, по которым можно определить текущую рыночную стоимость (они учитываются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года по текущей рыночной стоимости), ко второй группе относятся финансовые вложения, по которым не определяется текущая рыночная стоимость (такие активы в бухгалтерском балансе отражаются по учетной стоимости за минусом суммы образованного резерва под их обесценение).

Показатель строки 140 соответствует сумме остатков по счетам 55 субсчет «Депозитные счета» и 58 «Финансовые вложения» за вычетом остатка по счету 59 «Резерв под обесценение финансовых вложений» в части сумм, относящихся к долгосрочным вложениям.

В строке 145 «Отложенные налоговые активы» указывается сумма отложенных налоговых активов, сформированных организацией на счете 09 «Отложенные налоговые активы» в соответствии с ПБУ 18/02.

По строке 150 «Прочие внеоборотные активы» отражаются какие-либо внеоборотные активы, которые не фигурировали в предыдущих строках данного раздела бухгалтерского баланса.

Информация о работе Основы консолидированной бухгалтерской отчетности и её отличие от традиционной сводной бухгалтерской отчетности