Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 18:51, курсовая работа
Консолидированная бухгалтерская отчетность имеет в отличие от сводной иную цель - показать прежде всего инвесторам и другим заинтересованным лицам результаты финансово-хозяйственной деятельности группы взаимосвязанных предприятий, юридически самостоятельных, но фактически являющихся единым хозяйственным организмом. Основная потребность составления консолидированных отчетов - элиминирование отдельных показателей предприятий, входящих в группу, с целью исключения повторного счета в итоговом (консолидированном) отчете группы.
Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Сущность и содержание консолидированной бухгалтерской отчетности.
1.1Понятие и цели консолидированной и сводной отчетности………………..5
1.2Особенности консолидированной отчетности……………………….……...8
2. Практический анализ формирования показателей консолидированной бухгалтерской отчетности.
2.1 Порядок формирования форм бухгалтерской отчетности………………..11
2.2 Формирование показателей формы №1 «Бухгалтерский баланс»…………………………………………………………………………....13
2.3 Формирование показателей формы №2 «Отчета о прибылях и убытках»………………………………………………………………………….21
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы………………………………………………………………27
Приложение
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Тюменской области
«Западно-Сибирский государственный колледж»
специальность 080114 Экономика и бухгалтерский учет
Курсовая работа
по МДК 04.02. Основы анализа бухгалтерской отчетности
на тему: Основы консолидированной бухгалтерской отчетности и её отличие от традиционной сводной бухгалтерской отчетности
Выполнила: студентка,
группа
Научный руководитель:
Тюмень 2014
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Сущность и содержание консолидированной бухгалтерской отчетности.
1.1Понятие и цели консолидированной и сводной отчетности………………..5
1.2Особенности консолидированной отчетности……………………….……...8
2. Практический анализ формирования показателей консолидированной бухгалтерской отчетности.
2.1 Порядок формирования форм бухгалтерской отчетности………………..11
2.2 Формирование показателей
формы №1 «Бухгалтерский баланс»……………………………………………………………
2.3 Формирование показателей
формы №2 «Отчета о прибылях и убытках»…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Приложение
Введение
В настоящее время сводная годовая бухгалтерская отчетность составляется по унитарным предприятиям и по акционерным обществам (товариществам), часть акций (долей, вкладов) которых закреплена в федеральной собственности (независимо от размера доли).
Составление сводной годовой бухгалтерской отчетности осуществляется путем построчного суммирования соответствующих данных, отраженных в формах годовой бухгалтерской отчетности организаций и унитарных предприятий.
Кроме того, сводная отчетность составляется внутри одного юридического лица на основании отчетных данных его подразделений и филиалов, выделенных на отдельный баланс, но не являющихся самостоятельными юридическими лицами и при наличии дочерних и зависимых обществ.
Консолидированная бухгалтерская отчетность имеет в отличие от сводной иную цель - показать прежде всего инвесторам и другим заинтересованным лицам результаты финансово-хозяйственной деятельности группы взаимосвязанных предприятий, юридически самостоятельных, но фактически являющихся единым хозяйственным организмом. Основная потребность составления консолидированных отчетов - элиминирование отдельных показателей предприятий, входящих в группу, с целью исключения повторного счета в итоговом (консолидированном) отчете группы.
Таким образом, сводная отчетность составляется в рамках одного собственника или для статистического обобщения, а консолидированная - несколькими собственниками по совместно контролируемому имуществу.
Актуальность выбранной темы определена тем, что принимая во внимание существующие различия между консолидированной и сводной отчетностью, представляется целесообразным разграничить указанные понятия, сохранив термин "сводная отчетность" за отчетностью министерств и ведомств, а термин "консолидированная отчетность" - за отчетностью группы компаний, основанной на отношениях контроля. В этом случае в основе разделения будет лежать методика, применяемая в процессе подготовки отчетности. В свою очередь, разделение консолидированной отчетности по типу стандартов, в соответствии с которыми она подготовлена, может проводиться путем добавления соответствующей расшифровки в наименование отчетности.
Проект федерального закона "О консолидированной отчетности" во многом призван внести определенность в вопросы, связанные с составлением и представлением консолидированной финансовой отчетности. Согласно предложенному законопроектом порядку группы компаний должны будут ежегодно представлять консолидированную финансовую отчетность, составленную в соответствии с положениями МСФО, если головные общества указанных групп являются открытыми акционерными обществами и их ценные бумаги допущены к обращению через организаторов торговли на рынке ценных бумаг. Таким образом, указанный документ предлагает рассматривать понятие "консолидированная финансовая отчетность" в терминах МСФО.
Цель работы заключается в анализе составления консолидированной бухгалтерской отчетности предприятия.
В соответствии с поставленной целью в работе были решены следующие задачи:
Рассмотрены понятие и цели консолидированной и сводной отчетности
Проанализированы особенности консолидированной и сводной отчетности
Рассмотрен порядок составления бухгалтерской отчетности консолидированных и сводных обществ на примере конкретного предприятия
Объектом исследования является ООО «Электросервис +»
1. Сущность и содержание
консолидированной
1.1 Понятие и цели
Когда мы используем термин "отчетность", то рассматриваем финансовую отчетность организации, не углубляясь в ее организационно-экономические структуры. Современные крупные организации могут объединять несколько предприятий с различной системой участия. Под одним наименованием находится не одно предприятие, а целая группа связанных предприятий. Организации, имеющие в своей структуре дочерние предприятия, составляют консолидированную отчетность, получившую в нашей стране название сводной отчетности.
Длительное время под "объединением отчетности" понималось элементарное суммирование статей балансов предприятий, входящих в единый хозяйственный комплекс. Это несло в себе вероятность необъективного отражения в объединенной бухгалтерской отчетности показателей деятельности группы предприятий в целом. Неточности и искажения могут возникать в результате:
двойного учета средств, внесенных головной организацией в уставные капиталы дочерних предприятий;
завышения валюты баланса за счет включения в баланс внутригрупповой задолженности;
включения в финансовые результаты прибыли, полученной от внутригрупповой реализации, и т д.
Основой составления сводной отчетности являются государственная собственность на средства производства и отраслевой принцип вертикальной подчиненности организаций. Методов ее составления было два, а именно: фабрично-заводской и отраслевой.
На самом деле понятия "сводная отчетность" и "консолидированная отчетность" не являются идентичными. Специалисты, занимающиеся вопросами консолидированной отчетности, считают, что использование этих двух понятий в качестве синонимов некорректно, потому что эти формы отчетности различаются не только по назначению, технике составления, кругу пользователей, но и концептуально. Сводная отчетность составляется в рамках одного собственника или для статистического обобщения данных, а консолидированная - несколькими собственниками по совместно контролируемому имуществу.
При составлении консолидированной отчетности ставится цель: элиминировать (исключить) влияние вышеперечисленных факторов (искажающих данные отчетности) на показатели деятельности группы в целом. Достижению этой цели способствует реализация целого комплекса мер. Следует отметить, что в странах с развитой и высоко интегрированной экономикой, где давно существуют корпоративные группы, этим вопросам уделяется пристальное внимание.
Теория и практика составления консолидированной отчетности в разных странах существенно различаются по следующим основным моментам:
неодинаковая степень распространения консолидированной финансовой отчетности;
различные подходы к пониманию категории "группа компаний" с точки зрения консолидации;
неодинаковые объемы информации, публикуемой компаниями;
разные методы консолидации.
Общая идея консолидации очень простая по своей сути. Имеется группа предприятий, взаимосвязанных в экономическом и финансовом плане, но являющихся самостоятельными юридическими лицами. Необходимо составить консолидированную отчетность, позволяющую получить представление о финансовом состоянии и результатах деятельности группы и целом. При этом каждое юридически самостоятельное предприятие, входящее в состав корпоративной группы, обязано вести собственный бухгалтерский учет и оформлять его результаты в виде собственной финансовой отчетности. (см.Приложение 1)
При анализе деятельности групп их частные балансы не дают комплексного представления об общих результатах деятельности, так как они являются ограниченными и утрачивают свои аналитические возможности. Возникает необходимость в принципиально иной информации, которая формируется в результате составления консолидированной бухгалтерской отчетности. Ее задачей является отражение фактической картины имущественного, финансового положения и результатов хозяйственной деятельности группы юридически самостоятельных предприятий, которые рассматриваются как одна экономическая общность.
Таким образом, консолидированная бухгалтерская отчетность представляет собой объединение при помощи специальных учетных процедур (а не простого суммирования) отчетности двух и более предприятий, находящихся в определенных юридических и финансово-хозяйственных взаимоотношениях, когда одно или несколько юридически самостоятельных предприятий находятся под контролем лишь одного общества - так называемого материнского (родительского) общества, стоящего над всеми прочими членами группы.
Консолидированные отчеты показывают, какими были бы отчеты организации, если бы она закрыла все дочерние предприятия и осуществляла непосредственное управление их деятельностью в рамках одного юридического лица.
Составление консолидированной отчетности связано, прежде всего, с крупными транснациональными корпорациями (ТНК), чьи акции котируются на фондовых биржах и операции носят международный характер. Многочисленные мелкие и средние компании в большинстве случаев освобождаются от необходимости ее составления. Вместе с тем значение консолидированной отчетности выходит за чисто информационные рамки, поскольку имеет вполне конкретных пользователей, - инвесторов и акционеров. Внутрифирменные операции могут создавать нереалистичную картину активности группы компаний, ее продаж, расчетов, запасов, финансовых результатов. Консолидированная отчетность представляет более объективную картину операций и финансового положения единой экономической единицы, не заменяя отдельных финансовых отчетов компаний группы, поскольку отражает ее экономические взаимосвязи. Такая отчетность может выполнять функцию контроля для материнской компании и влиять на ее дивидендную политику. В некоторых странах, например в США, консолидированная прибыль является основой для объявления дивидендов (материнская компания принимает решение о выплате дивидендов по результатам деятельности дочернего предприятия). Несомненно, консолидированная отчетность содержит важную информацию для принятия финансовых и управленческих решений.
Если материнская компания удовлетворяет перечисленным выше критериям, она обязана составлять консолидированную отчетность. Это относится к каждому дочернему предприятию группы.
Компания, имеющая дочерние предприятия, не составляет консолидированную отчетность, если в свою очередь является дочерним предприятием, а ее материнская компания составляет консолидированную отчетность.
Освобождаются от составления консолидированной отчетности малые и средние компании, если соблюдаются два из трех требований: размеры товарооборота, итог баланса и число занятых. Расчет суммы баланса и товарооборота может осуществляться валовым или чистым методами; согласно последнему исключаются внутрифирменные операции.
Консолидированная отчетность не составляется, если:
предполагается временный контроль, поскольку дочернее предприятие приобретено с целью продажи в ближайшем будущем;
дочернее предприятие работает в условиях строгих ограничений, что существенно снижает возможность передачи фондов материнской компании;
дочернее предприятие не является значительным для группы;
несколько взятых вместе предприятий не занимают значительного места в группе;
деятельность дочернего предприятия отличается от деятельности предприятий, входящих в группу (иначе нарушается концепция справедливой и достоверной оценки);
высока стоимость и значительна задержка представления информации и документов, необходимых для консолидации.
1.2 Особенности консолидированной отчетности
Сводная (консолидированная) бухгалтерская отчетность составляется по видам основной деятельности:
организаций промышленности;
строительных, монтажных, ремонтно-строительных, буровых, проектных и изыскательских организаций;
геологических организаций и топографо-геодезических организаций (экспедиций);
научных организаций;
организаций по материально-техническому снабжению и сбыту;
организаций торговли и общественного питания;
организаций по производству сельскохозяйственной продукции;
вычислительных центров и других организаций, оказывающих информационно-вычислительные услуги;
организаций транспорта;
организаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог;
организаций жилищно-коммунального хозяйства;