Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 00:20, контрольная работа
Согласно требованиям Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка имущества и обязательств.
Подготовительные работы по составлению годовой отчетности.
Порядок заполнения формы № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу».
Отчетность о затратах и себестоимости.
Приложение 1.
Список использованных источников
Вариант 5.
Приложение 1.
Список использованных источников
1. Подготовительные работы по составлению годовой отчетности.
Составлению годовой бухгалтерской отчетности предшествует ряд подготовительных работ, основными из которых являются:
1) Инвентаризация имущества и обязательств в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности»;
2) Отражение в бухгалтерском
учете результатов
3) Отражение в бухгалтерском
учете ошибок и искажений,
4) Проведение переоценки
основных средств,
5) Отражение результатов переоценки в бухгалтерском учете отчетного года;
6) Сверка данных аналитического
учета с данными
7) Реформация баланса;
8) Подготовка изменений в учетную политику субъекта хозяйствования.
Согласно требованиям Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка имущества и обязательств. Инвентаризация – это проверка и документальное подтверждение фактического наличия имущества и обязательств, выявление отклонений от учетных данных и принятие решений по внесению изменений в данные бухгалтерского учета.
Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
График инвентаризаций должен учитывать требования законодательства по случаям проведения инвентаризации и ее периодичности по конкретному объекту инвентаризации. В графике должны быть указаны сроки начала и окончания инвентаризации отдельных объектов, продолжительность каждого этапа организации и проведения инвентаризации, разграничены обязанности рабочих комиссий и постоянно действующей комиссии.
Порядок исправления ошибок зависит от того, к какому периоду относятся выявленные ошибки и отклонения. В ряде случаев исправление ошибок затрагивает только данные бухгалтерского учета. Но возможны ситуации, когда внесение исправлений затрагивает и бухгалтерскую отчетность. Обнаружение и исправление ошибки не влияет на данные бухгалтерской отчетности в том случае, кода отчетный период – месяц и ошибка в нем и обнаружена. В других случаях, когда промежуточная (месячная и квартальная) отчетность уже составлена, ошибка исправляется на дату ее обнаружения.
Применяются следующие методы исправления ошибок:
− метод корректурной записи. При его использовании ошибки исправляются следующим образом: неправильный текст зачеркивается и над зачеркнутым надписывается исправленный текст или сумма. Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное. Исправление ошибки в первичном документе должно быть оговорено надписью «исправлено» и подтверждено подписью лиц, подписавших документ, также должна быть проставлена дата исправления.
− метод сторнирования. Применение указанного метода предполагает исключение ранее внесенной бухгалтерской записи. Это осуществляется путем дублирования неверной записи на всю сумму с проставлением знака «минус» либо внесением ее в регистры чернилами красного цвета, что подразумевает вычитание сторнированной суммы. Если ошибка была связана с неверной корреспонденцией, то после сторнирования в учете производится запись с правильной корреспонденцией на ранее сторнированную сумму.
− метод обратной записи. Данный метод отличается от метода сторнирования. При его использовании ошибочная запись устраняется путем составления «зеркальной» записи. Указанный метод имеет право на существование вследствие его довольно частого применения, однако корректным назвать его сложно, поскольку его применение приводит к завышению сумм оборотов, что может исказить ряд показателей.
− метод дополнительной записи. Применение данного метода справедливо при необходимости довнесения на счета учета сумм, ранее на них не отраженных либо отраженных не полностью. Его можно применять для исправления ошибок, относящихся к отчетному либо прошлому году.
− метод «обобщенной проводки». Под данным методом подразумевается использование проводки или группы проводок, приводящих счета бухгалтерского учета в то состояние, какое было бы при изначально правильном отражении операции. Применение этого метода актуально при исправлении ошибок по счетам, которые по итогам месяца обнуляются либо частично списываются на другие счета. Данный метод применяется при исправлении выявленных за ряд отчетных периодов ошибок, когда использование любого из описанных выше методов невозможно, в момент выявления таких ошибок.
− комбинированный метод. Применение данного метода подразумевает под собой одновременное использование нескольких методов при исправлении одной ошибки, затрагивающей несколько учетных участков и относящейся, как правило, к группе сквозных.
Исправление первичных учетных документов и записей на счетах должно производиться на основании бухгалтерской справки.
Требования по переоценке основных средств, не завершенных строительством объектов и неустановленного оборудования определены Указом Президента Республики Беларусь «О вопросах переоценки основных средств, не завершенных строительством объектов и неустановленного оборудования». Дата проведения переоценки, установленная Указом – 1 января.
При проведении переоценки основных средств, не завершенных строительством объектов и неустановленного оборудования, применяют следующие методы:
− метод прямой оценки;
− метод пересчета валютной стоимости;
− индексный метод.
Составляя годовую бухгалтерскую отчетность, необходимо провести реформацию баланса. Реформация от латинского reformatio − преобразование. Это значит, что в бухгалтерском учете проводится закрытие остатков по некоторым счетам с тем, чтобы в новом финансовом оду начать бухгалтерский учет «с новой страницы». К таким счетам относятся 90 «Реализация», 91 «Операционные доходы и расходы», 92 «Внереализационные доходы и расходы» и 99 «Прибыли и убытки». Как правило, записи по реформации баланса датируются 31 декабря отчетного года.
В течение года на сч. 90 собираются данные о доходах и расходах организации по видам экономической деятельности. К сч. 90 в рабочем плане счетов организации предусматриваются соответствующие субсчета:
1 – Выручка от реализации;
2 – Себестоимость реализации;
3 – Налог на добавленную стоимость;
4 – Акцизы;
5 – Прочие налоги и сборы из выручки;
6 – Экспортные пошлины;
7 – Расходы на реализацию;
8 – Управленческие расходы;
9 – Прибыль/ Убыток от реализации.
По окончании каждого месяца сопоставлением сумм дебетовых оборотов по субсчетам 90/2 – 90/8 с кредитовым оборотом по субсчету 90/1, выявляется финансовый результат – прибыль или убыток от реализации за месяц. Эта сумма списывается в конце отчетного месяца на сч. 99:
Д 90/9 – К 99 (прибыль);
Д 99 – К 90/9 (убыток).
Получается, что по окончании каждого месяца, на синтетическом сч. 90 никакого сальдо не имеется. Однако субсчета этого счета имеют дебетовые или кредитовые остатки, величина которых накапливается в течение финансового года. Эти остатки списываются 31 декабря отчетного года после списания финансового результата за декабрь внутри сч. 90. Закрытие остатков по субсчетам осуществляется путем переноса на субсчет 90/9.
В результате по состоянию на 1 января нового финансового года субсчета сч. 90 сальдо не имеют.
Операционные доходы
и расходы учитываются на сч. 91.
Структура и порядок его
К сч. 91 открываются субсчета:
1 – Операционные доходы;
2 – Операционные расходы;
3 – Налог на добавленную стоимость;
4 – Прочие налоги
и сборы из операционных
9 – Сальдо операционных доходов и расходов.
По окончании каждого месяца сопоставлением сумм дебетовых оборотов по субсчетам 91/2 – 91/4 с кредитовым оборотом по субсчету 91/1, выявляется финансовый результат – прибыль или убыток от операционных доходов и расходов. Эта сумма списывается в конце отчетного месяца на сч. 99:
Д 91/9 – К 99 (прибыль);
Д 99 – К 91/9 (убыток).
Получается, что по окончании каждого месяца, на синтетическом сч. 91 никакого сальдо не имеется. Однако субсчета этого счета имеют дебетовые или кредитовые остатки, величина которых накапливается в течение финансового года. Эти остатки списываются 31 декабря отчетного года после списания финансового результата за декабрь внутри сч. 91. Закрытие остатков по субсчетам осуществляется путем переноса на субсчет 91/9.
Внереализационные доходы и расходы учитываются на сч. 92. Структура и порядок его использования аналогичны структуре и порядку использования сч. 90.
К сч. 92 открываются субсчета:
1 – Внереализационные доходы;
2 – Внереализационные расходы;
3 – Налог на добавленную стоимость;
4 – Прочие налоги и сборы из внереализационных доходов;
9 – Сальдо внереализационных доходов и расходов.
По окончании каждого месяца сопоставлением сумм дебетовых оборотов по субсчетам 92/2 – 92/4 с кредитовым оборотом по субсчету 92/1, выявляется финансовый результат – прибыль или убыток от операционных доходов и расходов. Эта сумма списывается в конце отчетного месяца на сч. 99:
Д 92/9 – К 99 (прибыль);
Д 99 – К 92/9 (убыток).
Получается, что по окончании каждого месяца, на синтетическом сч. 92 никакого сальдо не имеется. Однако субсчета этого счета имеют дебетовые или кредитовые остатки, величина которых накапливается в течение финансового года. Эти остатки списываются 31 декабря отчетного года после списания финансового результата за декабрь внутри сч. 92. Закрытие остатков по субсчетам осуществляется путем переноса на субсчет 92/9.
На сч. 99 в течение
года списывают финансовый результат
от видов экономической
Организация в учетной политике может предусмотреть закрытие сч. 99 по окончании отчетного месяца, квартала, года на сч. 84 и по решению собственников распределить сумму прибыли на выплату дивидендов, создание резервов, фондов.
Сальдо сч. 99 равно чистой прибыли или убытку организации на момент закрытия счета. Это сальдо переносится на сч. 84. Финансовым результатом работы организации может быть прибыль или убыток: