Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 19:29, курсовая работа
Актуальной задачей любого предприятия на современном этапе является повышение его конкурентоспособности. Это связано с ужесточением конкурентной борьбы и резким ограничением внешних ресурсов. Данная ситуация приводит к отсутствию возможностей для роста бизнеса, выхода его на новые рынки, и снижению, в конечном итоге, его конкурентоспособности. В этих условиях необходимо наладить самонастраивающуюся систему бизнеса, способную адекватно и своевременно реагировать на воздействия окружающей среды во всех областях.
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Бюджет туристского предприятия и процесс его разработки
1.1. Виды бюджетов туристского предприятия …………...…………..4
1.2. Структура и принципы составления бюджетов …………...………8
Глава 2. Методологические основы бюджетирования
2.1. Основные принципы и сущность бюджетирования ……...……..15
2.2. Организация бюджетирования на туристском предприятии …....19
Глава 3. Анализ системы бюджетирования туристского предприятия на
примере турфирмы «Глобус» г.Калининграда ……….…………….………25
Заключение . …………………………………………………….……………...32
Список литературы ...…………………..…………
Московская
финансово – юридическая
Калининградский
филиал
Курсовая работа
по дисциплине: «Бухгалтерский управленческий учет»
на тему:
«
Основные принципы разработки бюджета.
Взаимосвязь операционных и финансовых
бюджетов».
Выполнил: студент
группы 22БУк2920 Лагун О.С.
Проверил : преподаватель
__________
Голоднова О.В.
г. Калининград
2011г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Бюджет туристского предприятия и процесс его разработки
1.1. Виды бюджетов туристского предприятия …………...…………..4
1.2. Структура и принципы составления бюджетов …………...………8
Глава 2. Методологические основы бюджетирования
2.1. Основные принципы и сущность бюджетирования ……...……..15
2.2. Организация бюджетирования на туристском предприятии …....19
Глава 3. Анализ системы бюджетирования туристского предприятия на
примере турфирмы «Глобус» г.Калининграда ……….…………….………25
Заключение
. …………………………………………………….……………...
Список
литературы ...…………………..……………………………..……….
Приложение
1…………………………………………………………...………
Введение
Данная курсовая работа имеет целью изучить и проанализировать бюджет туристского предприятия, его структуру и принципы составления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-
определить основные принципы
составления бюджета на
-
изучить основные виды
-
рассмотреть организацию
-
исследовать технологию
Предметом исследования является туристское предприятие ООО «Туристская фирма Глобус», объектом процесс бюджетирования в турфирме в целом.
Актуальной
задачей любого предприятия на современном
этапе является повышение его
конкурентоспособности. Это связано
с ужесточением конкурентной борьбы
и резким ограничением внешних ресурсов.
Данная ситуация приводит к отсутствию
возможностей для роста бизнеса,
выхода его на новые рынки, и снижению,
в конечном итоге, его конкурентоспособности.
В этих условиях необходимо наладить
самонастраивающуюся систему
Бюджетирование
является первым этапом разработки системы
регулярного экономического управления
и способствует оптимизации финансовых
потоков и ресурсов предприятия,
что позволяет значительно
Произошедшие
в последние годы структурные, имущественные
и правовые изменения в отечественной
промышленности неизбежно вызывают
необходимость стратегически
В
любом туристском предприятии существует
необходимость внедрения
Глава
1. Бюджет туристского
предприятия и процесс
его разработки
1.1 Виды бюджетов предприятия
Бюджет (смета, план) - это финансовый документ, созданный до выполнения предполагаемых действий в виде прогноза будущих финансовых операций. Бюджет является количественным выражением планов деятельности и развития организации, координирующим и конкретизирующим в цифрах проекты руководителей. Бюджет является составной частью контроля, создаёт объективную основу оценки результатов деятельности организации. Работа по составлению бюджета на туристском предприятии возлагается на финансового менеджера и осуществляется в несколько этапов. В зависимости от поставленных задач различают бюджеты:
- генеральный и частный
-гибкий и статический.
Бюджет, охватывающий общую деятельность туристского предприятия, называется генеральным. Планы отдельных подразделений организации называют частными бюджетами.
Таким образом, генеральный (общий) бюджет туристского предприятия - это скоординированный по всем подразделениям (например, по службам гостиничного комплекса - служба портье, служба горничных и т.д.), департаментам и функциям план работы туристского предприятия в целом. Он объединяет блоки отдельных бюджетов и характеризует информационный поток для принятия и контроля управленческих решений в области финансового планирования. Генеральный бюджет является обобщением используемых ресурсов. С помощью данного бюджета можно определить потенциальные прибыли и убытки предприятия на плановый период.
В наиболее часто используемом в России статичном типе бюджета цифры находятся вне зависимости от объемов производства и т.п., в то время как при составлении гибкого бюджета расходы ставятся в зависимость от некоего параметра, как правило, характеризующего объем производства или продаж.
Хорошим примером гибкого бюджета может послужить бюджет какого-либо турагенства, когда все статьи бюджета, поставлены в зависимость от количества проданных туров.
Гибкий
бюджет хорош тем, что позволяет
более адекватно оценить
Процесс составления гибкого бюджета:
изначально он разрабатывается для ожидаемого уровня производства;
в конце периода бюджетированные затраты пересчитываются пропорционально фактическому объему реализации услуг, прежде чем происходит сопоставление плановых и фактических объемов затрат.
В зависимости от того, как меняются бюджеты в результате изменения ожиданий, бюджеты бывают:
1) периодические (periodioc budgets);
2) скользящие (rolling budgets).
Периодический бюджет составляется обычно на один год; после того, как был принят бюджет, его не корректируют..
Скользящий бюджет - это бюджет, который постоянно обновляется путем добавления к нему следующего финансового периода (например, месяца или квартала) по мере того, как завершается очередной финансовый период. Цель данного вида бюджета: осуществлять тщательный контроль за деятельностью предприятия и всегда предоставлять максимально точную плановую информацию на ближайшие 12 месяцев.
В зависимости от идеологического типа бюджеты можно классифицировать на построенные по принципу:
- "снизу вверх"
-"сверху вниз".
Первый вариант предусматривает сбор и фильтрацию бюджетной информации от исполнителей к руководителям нижнего уровня и далее к руководству организации. При таком подходе много сил и времени, как правило, уходит на согласование бюджетов отдельных структурных единиц. Кроме того, довольно часто представленные "снизу" показатели сильно изменяются руководителями в процессе утверждения бюджета, что в случае необоснованности решения или недостаточной аргументации может вызвать негативную реакцию подчиненных. В дальнейшем такая ситуация нередко ведет к снижению доверия и внимания к бюджетному процессу со стороны менеджеров нижнего уровня, что выражается в небрежно подготовленных данных или сознательном завышении цифр в первоначальных версиях бюджета.
Этот вид бюджетирования широко распространен в России ввиду как неопределенности перспектив развития рынка в целом, так и нежелания руководства заниматься планированием - к сожалению, для большой части российских топ-менеджеров стратегическое планирование до сих пор остается лишь красивым иностранным термином.
Второй
подход требует от руководства организации
четкого понимания основных особенностей
организации и способности
В целом бюджетирование "сверху вниз" является предпочтительным, однако на практике, как правило, применяются смешанные варианты содержащие в себе черты обоих вариантов. Вопрос лишь в том, какой подход преобладает.
Есть
еще несколько вариантов
-Долгосрочные и краткосрочные бюджеты
В западной практике долгосрочным бюджетом считается бюджет, составленный на срок 2 года и более, а краткосрочным - на период не более 1 года. Зачастую в долгосрочное и краткосрочное бюджетирование объединяются в единый процесс. В этом случае краткосрочный бюджет составляется в рамках разработанного долгосрочного и поддерживает его, а долгосрочный уточняется по прошествии каждого периода краткосрочного планирования и как бы "прокатывается" вперед еще на один период.
Причем если краткосрочный бюджет как правило несет гораздо больше контрольных функций, нежели долгосрочный, который в основном служит для целей планирования.
-Постатейные бюджеты (line-item budgets)
Постатейный бюджет предусматривает жесткое ограничение суммы по каждой отдельной статье расходов без возможности переноса в другую статью.
-Бюджеты с временным периодом
Этот термин означает систему бюджетирования, в которой неизрасходованный на конец периода остаток средств не переносится на следующий период.
Эта
разновидность бюджета