Организация, методика и технология аудита валютных операций

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 11:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы изучить особенности учета и аудита валютных операций в соответствии с новыми международными стандартами финансовой отчетности.
Задачи исследования:
- изучение и подбор материалов по изучаемой тематике;
- анализ организационно-производственной характеристики предприятия TOO «TS Market»;
- дать общую характеристику предприятия ТОО «TS Market»;
- организация и форма ведения бухгалтерского учета на предприятии;
- проанализировать экономическое состояние предприятия;
- рассмотреть теоретические аспекты учета валютных операций;
- охарактеризовать законодательную базу учетно-аналитических служб предприятия;
- изучить методы и способы учета валютных отношений;
- проанализировать особенности организации бухгалтерского учета валютных операций на предприятии;
- дать определение организации, методике и технологии аудита валютных операций;
- изучить цели и задачи аудита валютных операций;

Оглавление

Введение……………………………………………………………………… 3
1. Теоретические аспекты учета валютных операций………………….......5
Законодательная база учетно-аналитических служб предприятия……5
1.2 Методы и способы учета валютных отношений………………………10
1.3 Особенности организации бухгалтерского учета валютных операций
на предприятии…………………………………………………………..23
2. Организация, методика и технология аудита валютных операций……30
2.1 Цели и задачи аудита валютных операций…………………………….30
2.2 Оценка системы внутреннего контроля………………………………..34
2.3 Программа аудита и аналитические процедуры………………………39
2.4 Составление аудиторского заключения о представлении информации,
недостатка СВК и разработка рекомендаций………………………….46
Заключение…………………………………………………………………..48
Список использованных источников………………………………………50

Файлы: 1 файл

Учет валютных операций.doc

— 359.50 Кб (Скачать)

     - учетная политика составлена  грамотно, но в бухгалтерском  учете имеются недочеты (номера  счет-фактур и накладных ведутся  не по порядку, синтетические счета учета запасов используются не по назначению);

     После того как аудитор завершил изучение системы внутрихозяйственного контроля ТОО «TS Market», оценил риск контроля и  выполнил проверки операций, уместно  разработать и выполнить аналитические процедуры и тесты статей баланса.

     Анализируя  бухгалтерские проводки по движению имущества предприятия и его  обязательств аудитор определяет наиболее важные счета, сальдо по которым отражается в балансе.

     Аудитор определяет для анализа кредиторскую задолженность и формирование себестоимости.

     Анализируя  кредиторскую задолженность, проводятся ряд процедур необходимых для  доказательств: сбор актов сверок по кредиторам, проверка первичных документов (счетов-фактур, накладных), а так  же подтверждение факта оплаты по счетам. Затем аудитор анализирует допустимый предел непогашенных счетов. При проверки кредиторской задолженности по ТОО «TS Market» аудитор подтвердил неточность отражения в балансе из-за округления сумм в главной книге , по времени значительную задержку в оплате счетов кредиторов, что отрицательно сказывается на финансовом состоянии предприятия.

     При анализе себестоимости услуг, а  именно своевременности и необходимости  списания товарно-материальных запасов, аудитор установил, что материалы  приобретаются со значительным запасом, что приводит к потере ликвидности активов, списание материалов проводится после предоставления услуг и что очень важно : доходы по заявке и расходы (использованные материалы, зарплата) отражены в одном периоде. Таким образом наиболее важные статьи баланса на которые могли бы повлиять движения ТМЗ отражены точно.

     При тестировании финансовой отчетности- баланса не было обнаружено существенных искажений. Активы и обязательства  предприятия отнесены верно и  операции имеют место в том периоде, в котором были совершены. В учете не обнаружено не отраженных операций. Таким образом аудитор оценил степень искажения финансовой информации как несущественную и принял решение о условно положительном заключении.

     Утверждения финансовой отчетности - это утверждения руководства субъекта, представляемые прямо или иным образом, которые включаются в финансовую отчетность. Они подразделяются на следующие категории:

     - Существование, наличие: актив  или обязательство существует  на определенную дату;

     - Права и обязательства: актив или обязательство принадлежит субъекту на определенную дату;

     - Явление, возникновение: в течение  отчетного периода была осуществлена  операция или произошло событие,  имеющее отношение к субъекту;

     - Полнота: нет неотраженных активов, обязательств, операций или событий, а также нераскрытых статей;

     - Оценка (распределение стоимости): актив  или обязательство отражаются  по соответствующей балансовой  стоимости;

     - Измерение: операция или событие  отражаются по соответствующей  сумме, а доход или расход относятся к соответствующему периоду;

     - Представление и раскрытие: статья  раскрывается, классифицируется и  излагается в соответствии с  применяемой концептуальной основой  представления финансовой отчетности. 
 

     2.3 Программа аудита и аналитические процедуры 

     Работа  аудитора строго организованный процесс, которому присущи строго определенные этапы, порядок ведения, составление документации, осуществление аудиторских процедур.

     На  практике различают следующие этапы  проведения аудита и проверки финансовой отчетности:

     а) Предварительное ознакомление с  предприятием - оценивание экономической  среды в которой работает субъект, спад и рост деловой активности, налоговая политика субъекта, маркетинг, реализация продукции.

     На  этом этапе аудитор формирует  свое мнение о предприятии.

     б) Заключение договора на проведение аудиторской  проверки.

     Предполагается, что письму-обязательству предшествует предложение клиента аудитору на проведение аудита. Во избежание недоразумений  во время выполнения обязательства  как аудитор, так и клиент заинтересованы в оформлении данного письма-обязательства до начала выполнения обязательства. В письме-обязательстве аудитор подтверждает согласие принять свое назначение, оговаривает цель и масштаб аудита, степень ответственности, форму отчетов, предмет и сроки проверки, объем аудиторских услуг, размер и условия оплаты, ответственность сторон. В договоре по соглашению сторон могут быть предусмотрены также иные условия, в том числе размеры дополнительной оплаты аудиторской работы в зависимости от полученного экономического эффекта или санкции за некачественное ее исполнение за счет собственных средств договаривающихся сторон.

     Расходы, связанные с оплатой аудиторских  услуг, выполняемых на условиях договоров, относятся проверяемым хозяйствующим субъектом на затраты, включаемые в себестоимость продукции работ, услуг).

     в) Планирование аудита: составление плана  и программы.

     После ознакомления с предприятием и согласованием  сторон аудитор переходит к составлению  плана и программы своей работы.

     В общем плане на практике выделяются следующие разделы:

     ознакомление  с предприятием;

     договор;

     программа;

     процедуры;

     - заключение.

     В программе более подробно рассмотрены  пункты плана с определение времени  проведения того или иного раздела  плана, а также распределением обязанностей в случае если проверка проводится не одним аудитором. В программе указывается цель аудита, основные участки работы, характер проверки и ее продолжительность.

     г) Системное изучение выполнение аудиторских  процедур.

     Проверка  начинается с общего обзора отчетных форм, то есть проводится формальная проверка полноты и правильности заполнения реквизитов, отсутствия ошибок в тексте и цифрах, особое внимание обращается на правильное составление баланса. В целях наиболее эффективного проведения аудита тематику аудита составляют в следующей последовательности:

     Аудит расходов

     Аудит доходов.

     д) Составление заключения по результатам  аудита.

     Выполнение  аудитором (аудиторской фирмой) договора определяется актом приема-сдачи  аудиторского заключения или другого официального документа, если иное не предусмотрено в договоре.

     Аудиторское заключение составляется с соблюдением  соответствующих норм и стандартов и должно содержать подтверждение  или аргументированный отказ  от подтверждения достоверности, полноты  и соответствия законодательству бухгалтерской отчетности заказчика.

     Валовой доход представляет собой финансовый результат от реализации продукции (работ, услуг) и определяется как  разность между доходом от реализации продукции (работ, услуг) и себестоимостью реализованной продукции (работ, услуг) в результате основной деятельности. Установив достоверность суммы дохода от реализации продукции, аудитор должен проверить статью «Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг)», по этой статье отражается не полная себестоимость реализованной продукции, а производственная себестоимость.

     Не  менее тщательно следует проверить  статью «Доход от основной деятельности». Величина дохода от основной деятельности определяется путем вычитания из валового дохода суммы общих и административных расходов, расходов на выплату процентов и расходов по реализации, в совокупности составляющих расходы периода.

     В отличие от затрат на производство продукции эти расходы не зависят  от объема производства и определены как постоянные расходы, не связанные с конкретными видами реализованной продукции или услуг, отсюда их целесообразно исчислять по периодам времени, а не на основе объема продукции.

     Хозяйствующий субъект несет расходы периода  даже в том случае, когда в течение  определенного периода он ничего не продал. С точки зрения их отражения в учете и отчетности, основное отличие расходов периода от производственной себестоимости заключается в том, что расходы периода не относятся на остатки товарно-материальных запасов. Такой подход к их отражению в условиях рыночной экономики диктуется принципами осторожности, соответствия.

     Расходы периода - это показатели отчета о  результатах финансово-хозяйственной  деятельности, тогда как показатели производственных затрат сначала включаются в остатки товарно-материальных запасов и отражаются как часть активов хозяйствующего субъекта в балансе, а только потом становятся показателем отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности.

     К расходам на выплату процентов относятся: оплата процентов по кредитам банка; оплата процентов по кредитам поставщиков; расходы по выплате процентов по аренде имущества; выпущенным ценным бумагам и прочие. Аудитор должен проверить правильность корреспонденции счетов по хозяйственным операциям, связанных с учетом расходов на выплату процентов, а также соответствие данных Главной книги журналу-ордеру № 14 по кредиту счета 7320 «Расходы на выплату процентов по финансовой аренде».

     Особое  внимание уделяется проверке расходов, связанных с реализацией услуг. В состав этих расходов входят:

     заработная  плата работников, отчисления от заработной платы работников, расходы по страхованию  собственности, командировочные расходы, амортизационные отчисления и расходы  по содержанию основных средств, используемых при реализации запасов и другие;

     расходы по упаковке, погрузке, доставке грузов до пункта отправления; на комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; на коммунальные услуги; по содержанию помещений для хранения товаров  в местах их реализации;

     -расходы  по изучению рынков сбыта и  продвижению товаров на рынок  (затраты на маркетинг), расходы  на разработку и издание рекламных  изделий;

     - участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных  в соответствии с контрактами,  соглашениями и иными документами непосредственно покупателям или посредническим организациям бесплатно и не подлежащим возврату, и другие аналогичные расходы.

     Проверяется правильность произведенных бухгалтерских  записей и соответствие данных Главной  книги журналу-ордеру № 14 по кредиту счета 7100 «Расходы по реализации продукции и оказанию услуг»

     Предметом внимания должна стать статья «Доход от неосновной деятельности», которая  непосредственно не связана с  операциями по производству и реализации продукции, и представляет собой совокупность следующих доходов: 1) доходы от реализации нематериальных активов (счет 6110,6120); 2) доходы от реализации основных средств (счет 6010); 3) доходы от реализации ценных бумаг (счет 6270,6150); 4) дивиденды по акциям и доходы в виде процентов (счет 5440); 5) доход от курсовой разницы (счет 6250); 6) субсидии исполнительных органов власти (счет 6230); 7) прочие (счет 6200). На этом счете могут быть учтены доходы от списания долгов, от безвозмездно полученного имущества, доходы от дооценки товарно-материальных запасов, нематериальных активов и основных средств, доходы прошлых лет, выявленные в отчетном году, роялти и другие доходы от операций, непосредственно не связанных с производством продукции (работ, услуг) и ее реализацией. Доходы по этим статьям не могут быть получены без осуществления расходов по неосновной деятельности, связанных с реализацией нематериальных активов, основных средств, ценных бумаг и с курсовой разницей. Аудитору необходимо проверить правильность отражения хозяйственных операций на этих счетах, сопоставить данные Главной книги по этим счетам с данными журнала-ордера № 14 по кредиту счетов подраздела «Расходы по неосновной деятельности».

     Доходы  от основной и неосновной деятельности, представляют собой в совокупности доход от обычной деятельности до налогообложения, или совокупный доход, который в соответствии с Налоговым Кодексом, подлежит налогообложению.

     Аудитор должен проверить правильность произведенных  расчетов по подоходному налогу, сопоставить  данные счета 3130 «Налог на добавленную стоимость» с журналом ордером № 14 по кредиту этого счета.

Информация о работе Организация, методика и технология аудита валютных операций