Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 11:33, курсовая работа
Цель данной работы изучить особенности учета и аудита валютных операций в соответствии с новыми международными стандартами финансовой отчетности.
Задачи исследования:
- изучение и подбор материалов по изучаемой тематике;
- анализ организационно-производственной характеристики предприятия TOO «TS Market»;
- дать общую характеристику предприятия ТОО «TS Market»;
- организация и форма ведения бухгалтерского учета на предприятии;
- проанализировать экономическое состояние предприятия;
- рассмотреть теоретические аспекты учета валютных операций;
- охарактеризовать законодательную базу учетно-аналитических служб предприятия;
- изучить методы и способы учета валютных отношений;
- проанализировать особенности организации бухгалтерского учета валютных операций на предприятии;
- дать определение организации, методике и технологии аудита валютных операций;
- изучить цели и задачи аудита валютных операций;
Введение……………………………………………………………………… 3
1. Теоретические аспекты учета валютных операций………………….......5
Законодательная база учетно-аналитических служб предприятия……5
1.2 Методы и способы учета валютных отношений………………………10
1.3 Особенности организации бухгалтерского учета валютных операций
на предприятии…………………………………………………………..23
2. Организация, методика и технология аудита валютных операций……30
2.1 Цели и задачи аудита валютных операций…………………………….30
2.2 Оценка системы внутреннего контроля………………………………..34
2.3 Программа аудита и аналитические процедуры………………………39
2.4 Составление аудиторского заключения о представлении информации,
недостатка СВК и разработка рекомендаций………………………….46
Заключение…………………………………………………………………..48
Список использованных источников………………………………………50
-
учетная политика составлена
грамотно, но в бухгалтерском
учете имеются недочеты (номера
счет-фактур и накладных
После
того как аудитор завершил изучение
системы внутрихозяйственного контроля
ТОО «TS Market», оценил риск контроля и
выполнил проверки операций, уместно
разработать и выполнить
Анализируя бухгалтерские проводки по движению имущества предприятия и его обязательств аудитор определяет наиболее важные счета, сальдо по которым отражается в балансе.
Аудитор определяет для анализа кредиторскую задолженность и формирование себестоимости.
Анализируя кредиторскую задолженность, проводятся ряд процедур необходимых для доказательств: сбор актов сверок по кредиторам, проверка первичных документов (счетов-фактур, накладных), а так же подтверждение факта оплаты по счетам. Затем аудитор анализирует допустимый предел непогашенных счетов. При проверки кредиторской задолженности по ТОО «TS Market» аудитор подтвердил неточность отражения в балансе из-за округления сумм в главной книге , по времени значительную задержку в оплате счетов кредиторов, что отрицательно сказывается на финансовом состоянии предприятия.
При
анализе себестоимости услуг, а
именно своевременности и
При тестировании финансовой отчетности- баланса не было обнаружено существенных искажений. Активы и обязательства предприятия отнесены верно и операции имеют место в том периоде, в котором были совершены. В учете не обнаружено не отраженных операций. Таким образом аудитор оценил степень искажения финансовой информации как несущественную и принял решение о условно положительном заключении.
Утверждения финансовой отчетности - это утверждения руководства субъекта, представляемые прямо или иным образом, которые включаются в финансовую отчетность. Они подразделяются на следующие категории:
- Существование, наличие: актив или обязательство существует на определенную дату;
- Права и обязательства: актив или обязательство принадлежит субъекту на определенную дату;
-
Явление, возникновение: в
-
Полнота: нет неотраженных
- Оценка (распределение стоимости): актив или обязательство отражаются по соответствующей балансовой стоимости;
-
Измерение: операция или
-
Представление и раскрытие:
2.3
Программа аудита и
аналитические процедуры
Работа аудитора строго организованный процесс, которому присущи строго определенные этапы, порядок ведения, составление документации, осуществление аудиторских процедур.
На практике различают следующие этапы проведения аудита и проверки финансовой отчетности:
а) Предварительное ознакомление с предприятием - оценивание экономической среды в которой работает субъект, спад и рост деловой активности, налоговая политика субъекта, маркетинг, реализация продукции.
На этом этапе аудитор формирует свое мнение о предприятии.
б) Заключение договора на проведение аудиторской проверки.
Предполагается,
что письму-обязательству
Расходы,
связанные с оплатой
в) Планирование аудита: составление плана и программы.
После
ознакомления с предприятием и согласованием
сторон аудитор переходит к
В общем плане на практике выделяются следующие разделы:
ознакомление с предприятием;
договор;
программа;
процедуры;
- заключение.
В программе более подробно рассмотрены пункты плана с определение времени проведения того или иного раздела плана, а также распределением обязанностей в случае если проверка проводится не одним аудитором. В программе указывается цель аудита, основные участки работы, характер проверки и ее продолжительность.
г) Системное изучение выполнение аудиторских процедур.
Проверка начинается с общего обзора отчетных форм, то есть проводится формальная проверка полноты и правильности заполнения реквизитов, отсутствия ошибок в тексте и цифрах, особое внимание обращается на правильное составление баланса. В целях наиболее эффективного проведения аудита тематику аудита составляют в следующей последовательности:
Аудит расходов
Аудит доходов.
д) Составление заключения по результатам аудита.
Выполнение аудитором (аудиторской фирмой) договора определяется актом приема-сдачи аудиторского заключения или другого официального документа, если иное не предусмотрено в договоре.
Аудиторское заключение составляется с соблюдением соответствующих норм и стандартов и должно содержать подтверждение или аргументированный отказ от подтверждения достоверности, полноты и соответствия законодательству бухгалтерской отчетности заказчика.
Валовой доход представляет собой финансовый результат от реализации продукции (работ, услуг) и определяется как разность между доходом от реализации продукции (работ, услуг) и себестоимостью реализованной продукции (работ, услуг) в результате основной деятельности. Установив достоверность суммы дохода от реализации продукции, аудитор должен проверить статью «Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг)», по этой статье отражается не полная себестоимость реализованной продукции, а производственная себестоимость.
Не
менее тщательно следует
В отличие от затрат на производство продукции эти расходы не зависят от объема производства и определены как постоянные расходы, не связанные с конкретными видами реализованной продукции или услуг, отсюда их целесообразно исчислять по периодам времени, а не на основе объема продукции.
Хозяйствующий субъект несет расходы периода даже в том случае, когда в течение определенного периода он ничего не продал. С точки зрения их отражения в учете и отчетности, основное отличие расходов периода от производственной себестоимости заключается в том, что расходы периода не относятся на остатки товарно-материальных запасов. Такой подход к их отражению в условиях рыночной экономики диктуется принципами осторожности, соответствия.
Расходы
периода - это показатели отчета о
результатах финансово-
К расходам на выплату процентов относятся: оплата процентов по кредитам банка; оплата процентов по кредитам поставщиков; расходы по выплате процентов по аренде имущества; выпущенным ценным бумагам и прочие. Аудитор должен проверить правильность корреспонденции счетов по хозяйственным операциям, связанных с учетом расходов на выплату процентов, а также соответствие данных Главной книги журналу-ордеру № 14 по кредиту счета 7320 «Расходы на выплату процентов по финансовой аренде».
Особое внимание уделяется проверке расходов, связанных с реализацией услуг. В состав этих расходов входят:
заработная плата работников, отчисления от заработной платы работников, расходы по страхованию собственности, командировочные расходы, амортизационные отчисления и расходы по содержанию основных средств, используемых при реализации запасов и другие;
расходы по упаковке, погрузке, доставке грузов до пункта отправления; на комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; на коммунальные услуги; по содержанию помещений для хранения товаров в местах их реализации;
-расходы
по изучению рынков сбыта и
продвижению товаров на рынок
(затраты на маркетинг), расходы
на разработку и издание
-
участие в выставках, ярмарках,
стоимость образцов товаров,
Проверяется правильность произведенных бухгалтерских записей и соответствие данных Главной книги журналу-ордеру № 14 по кредиту счета 7100 «Расходы по реализации продукции и оказанию услуг»
Предметом внимания должна стать статья «Доход от неосновной деятельности», которая непосредственно не связана с операциями по производству и реализации продукции, и представляет собой совокупность следующих доходов: 1) доходы от реализации нематериальных активов (счет 6110,6120); 2) доходы от реализации основных средств (счет 6010); 3) доходы от реализации ценных бумаг (счет 6270,6150); 4) дивиденды по акциям и доходы в виде процентов (счет 5440); 5) доход от курсовой разницы (счет 6250); 6) субсидии исполнительных органов власти (счет 6230); 7) прочие (счет 6200). На этом счете могут быть учтены доходы от списания долгов, от безвозмездно полученного имущества, доходы от дооценки товарно-материальных запасов, нематериальных активов и основных средств, доходы прошлых лет, выявленные в отчетном году, роялти и другие доходы от операций, непосредственно не связанных с производством продукции (работ, услуг) и ее реализацией. Доходы по этим статьям не могут быть получены без осуществления расходов по неосновной деятельности, связанных с реализацией нематериальных активов, основных средств, ценных бумаг и с курсовой разницей. Аудитору необходимо проверить правильность отражения хозяйственных операций на этих счетах, сопоставить данные Главной книги по этим счетам с данными журнала-ордера № 14 по кредиту счетов подраздела «Расходы по неосновной деятельности».
Доходы от основной и неосновной деятельности, представляют собой в совокупности доход от обычной деятельности до налогообложения, или совокупный доход, который в соответствии с Налоговым Кодексом, подлежит налогообложению.
Аудитор должен проверить правильность произведенных расчетов по подоходному налогу, сопоставить данные счета 3130 «Налог на добавленную стоимость» с журналом ордером № 14 по кредиту этого счета.
Информация о работе Организация, методика и технология аудита валютных операций