Организация, методика и технология аудита валютных операций

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 11:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы изучить особенности учета и аудита валютных операций в соответствии с новыми международными стандартами финансовой отчетности.
Задачи исследования:
- изучение и подбор материалов по изучаемой тематике;
- анализ организационно-производственной характеристики предприятия TOO «TS Market»;
- дать общую характеристику предприятия ТОО «TS Market»;
- организация и форма ведения бухгалтерского учета на предприятии;
- проанализировать экономическое состояние предприятия;
- рассмотреть теоретические аспекты учета валютных операций;
- охарактеризовать законодательную базу учетно-аналитических служб предприятия;
- изучить методы и способы учета валютных отношений;
- проанализировать особенности организации бухгалтерского учета валютных операций на предприятии;
- дать определение организации, методике и технологии аудита валютных операций;
- изучить цели и задачи аудита валютных операций;

Оглавление

Введение……………………………………………………………………… 3
1. Теоретические аспекты учета валютных операций………………….......5
Законодательная база учетно-аналитических служб предприятия……5
1.2 Методы и способы учета валютных отношений………………………10
1.3 Особенности организации бухгалтерского учета валютных операций
на предприятии…………………………………………………………..23
2. Организация, методика и технология аудита валютных операций……30
2.1 Цели и задачи аудита валютных операций…………………………….30
2.2 Оценка системы внутреннего контроля………………………………..34
2.3 Программа аудита и аналитические процедуры………………………39
2.4 Составление аудиторского заключения о представлении информации,
недостатка СВК и разработка рекомендаций………………………….46
Заключение…………………………………………………………………..48
Список использованных источников………………………………………50

Файлы: 1 файл

Учет валютных операций.doc

— 359.50 Кб (Скачать)

     Но  специфика его работы позволяет  установить слабые места в защите активов организации. Ясно, что система  контроля должна начинаться в бухгалтерии.

     Для этого должны использоваться различные  способы внутреннего контроля. Это  система бухгалтерского учета, периодические  инвентаризации, физическая защита активов (оборудованные и охраняемые места  хранения товаров и денег), материальная ответственность должностных лиц, пропускная система в места хранения товаров и материалов, складской учет.

     В первую очередь следует обратить внимание на систему учета, действующую  на предприятии. При организации  бухгалтерского учета в организации  следует определиться с учетной политикой, представляющей собой главную составную системы учета. В целом бухучет сам по себе осуществляет контрольную функцию, заключающуюся в так называемой двойной записи.

     Соответственно  к работникам бухгалтерии необходимо предъявлять требования не только по ведению порученных участков учета, но и по анализу показателей, с которыми им приходится работать.

     Система бухгалтерского учета предполагает обязательное документирование всех финансово-хозяйственных  операций. Любая запись в бухгалтерских  регистрах требует наличия документа, подтверждающего факт совершения операций, - накладной, платежного поручения, счета, акта и т. п.

     Эти документы признаются основанием для  учета при наличии в них  даты составления, наименования организации, предприятия, содержания хозяйственной операции, наименования должностных лиц, ответственных за составление документа, подписи. Перечисленные условия составления документов обеспечивают внутренний контроль в организации за соответствием существа произведенной операции, указанной в учетной документации.

     Качественная  система документирования и учета  должна строиться на принципах составления  документов в момент совершения операции или сразу после этого. Чем  больше времени, тем больше вероятность  возникновения погрешности в  случае несвоевременно го оформления документа.

     Документы должны быть доступны для понимания, унифицированы, иметь продуманную  структуру.

     Осуществление независимых проверок заключается  в проведении внутрихозяйственных  проверок и контроля.

     Потребность в таких проверках очевидна, так как их отсутствие может повлиять на выполнение обязательств работниками при осуществлении необходимых процедур или умышленном их невыполнении.

     Для примера можно привести внезапные  проверки кассовой наличности. Кроме  того, в понятие осуществления независимых проверок входит и взаимное сличение бухгалтерских записей между связанными однотипными операциями сотрудниками. Например, работник, занимающийся банковскими операциями, может сличить оприходование наличности, полученной в банке, с работником, занимающимся кассовыми операциями. 
 

     2. Организация, методика и технология аудита валютных операций 

     2.1 Цели и задачи аудита валютных операций 

     Аудит - это проверка бухгалтерской отчетности, учета первичных документов и  другой информации о финансово-хозяйственной  деятельности хозяйствующих субъектов  с целью определения достоверности  их отчетности, учета, его полноты  и соответствия действующему законодательству и установленным нормативам.

     Согласно  Международным стандартам аудита (МСА): аудит – это процесс уменьшения до приемлемого уровня информационного  риска для пользователей финансовой отчетности.

     Аудит осуществляется независимыми лицами (аудиторами), аудиторскими организациями (фирмами) на основании договора с хозяйствующими субъектами (заказчиками).

     Аудиторские проверки не исключают осуществление  контроля за законностью хозяйственной  деятельности предприятий со стороны  государственных органов, проводимого в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

     В аудите, как виде предпринимательской  деятельности можно выделить функции  показанные на схеме 1.

     Прежде  всего аудитор занимается экспертизой, то есть проверкой публичной финансовой отчетности с целью дать свое заключение, выражение собственного мнения о том, насколько данные ее достоверны и отражают действительное финансовое положение, соответствует ли постановка бухгалтерского учета действующим законодательным актам и установленным нормативным документам.

     Очень важной функцией аудитора является аналитическая. Аудитор, если по настоящему заинтересован  в продолжении деловых контактов  с клиентом, обязан провести анализ финансовой отчетности и финансовых прогнозов, выработать соответствующие рекомендации, должен заглянуть глубже в дела проверяемого предприятия, определить его «недомогания и болезни» и назначить подобающее «лечение».

     Одной из основных функций аудита основных средств является консультативная. Ее назначение – оказание консультационных услуг по учетным вопросам, налогообложению, составлению отчетности и деклараций по корпоративному подоходному налогу, налогам на землю, имущество и транспортные средствах, правовым, организационным, техническим и экономическим вопросам.

     И, наконец, аудит осуществляет непосредственно производственную функцию. Аудиторские фирмы или индивидуальные аудиторы на договорной и платной основе непосредственно выполняют обязанности бухгалтера: налаживают учет, внедряют его передовые формы и методы; составляют отчетность и декларации о доходах; постоянно ведут учет с составлением отчетности.

     Законодательство  Республики Казахстан об аудиторской  деятельности основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит Закона «Об аудиторской деятельности» и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

     Если международными договорами, ратифицированными Республикой  Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержит законодательство Республики Казахстан об аудиторской деятельности, то применяются правила международных договоров.

     Аудиторская деятельность есть предпринимательская деятельность аудиторов и аудиторских организаций по проведению аудита финансовой отчетности. Аудиторы и аудиторские организации, помимо аудита финансовой отчетности, могут оказывать следующие услуги по профилю своей деятельности: организация, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой и статистической отчетности; налоговое планирование, расчет обязательных платежей в бюджет, заполнение налоговых деклараций; анализ финансово-хозяйственной деятельности; консультирование и информационное обслуживание по вопросам финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства; обучение в качестве дополнительного профессионального образования бухгалтерскому учету, налоговому учету, аудиту и анализу финансово-хозяйственной деятельности; преподавательская, научная деятельность; рекомендации по автоматизации бухгалтерского учета, обучение автоматизированному ведению учета; научная разработка, издание методических пособий и рекомендаций по бухгалтерскому учету, налогообложению, хозяйственному праву; оценка бизнеса; оценочная деятельность; деятельность на рынке ценных бумаг; оказание юридических услуг, не связанных с адвокатской деятельностью.

     Значение  стандартов состоит в том, что  они обеспечивают высокое качество аудиторской проверки, помогают пользователям  понять процесс аудиторской проверки, создают общественный имидж профессии, устраняют контроль со стороны государства.

     1)Общие  стандарты аудита:

     - Подготовка и опыт работы.

     Независимость.

     Надлежащее  внимание.

     2)Стандарты  практической работы:

     Планирование  и контроль.

     Рассмотрение  структуры внутреннего контроля.

     Получение компетентных доказательств.

     3)Стандарты  отчетности:

     Следование  общепринятым принципам бухгалтерского учета.

     Принципы  последовательности.

     Соответствующее раскрытие.

     Выражение мнения.

     Правоохранительные, департамент методологии бухгалтерского учета, национальный банк РК и другие государственные органы, которым законодательными актами Республики Казахстан предоставлено право осуществлять контроль за отдельными сторонами деятельности хозяйствующих субъектов, могут привлекать на договорной основе аудиторов для проведения проверок (ревизий) хозяйствующих субъектов исключительно в пределах полномочий органа, назначившего проверку. На основании аудиторского заключения правоохранительные и другие уполномоченные на то государственные органы имеют право принять решения в соответствии с действующим законодательством.

     Работа  аудитора строго организованный процесс, которому присущи строго определенные этапы, порядок ведения, составление  документации, осуществление аудиторских  процедур.

     На  практике различают следующие этапы проведения аудита и проверки финансовой отчетности:

     Предварительное ознакомление с предприятием – оценивание экономической среды в которой  работает субъект, спад и рост деловой  активности, налоговая политика субъекта, маркетинг, реализация продукции.

     На  этом этапе аудитор формирует свое мнение о предприятии.

     Заключение  договора на проведение аудиторской  проверки.

     Предполагается, что письму-обязательству предшествует предложение клиента аудитору на проведение аудита. Во избежание недоразумений  во время выполнения обязательства как аудитор, так и клиент заинтересованы в оформлении данного письма-обязательства до начала выполнения обязательства. В письме-обязательстве аудитор подтверждает согласие принять свое назначение, оговаривает цель и масштаб аудита, степень ответственности, форму отчетов, предмет и сроки проверки, объем аудиторских услуг, размер и условия оплаты, ответственность сторон. В договоре по соглашению сторон могут быть предусмотрены также иные условия, в том числе размеры дополнительной оплаты аудиторской работы в зависимости от полученного экономического эффекта или санкции за некачественное ее исполнение за счет собственных средств договаривающихся сторон.

     Расходы, связанные с оплатой аудиторских  услуг, выполняемых на условиях договоров, относятся проверяемым хозяйствующим субъектом на затраты, включаемые в себестоимость продукции работ, услуг).

     Планирование  аудита: составление плана и программы.

     После ознакомления с предприятием и согласованием  сторон аудитор переходит к составлению  плана и программы своей работы.

     В общем плане на практике выделяются следующие разделы:

     - ознакомление с предприятием;

     - договор;

     - программа;

     - процедуры;

     - заключение.

     В программе более подробно рассмотрены  пункты плана с определение времени  проведения того или иного раздела плана, а также распределением обязанностей в случае если проверка проводится не одним аудитором. В программе указывается цель аудита, основные участки работы, характер проверки и ее продолжительность.

     Системное изучение выполнение аудиторских процедур.

     Проверка  начинается с общего обзора отчетных форм, то есть проводится формальная проверка полноты и правильности заполнения реквизитов, отсутствия ошибок в тексте и цифрах, особое внимание обращается на правильное составление баланса.

     Составление заключения по результатам аудита.

Информация о работе Организация, методика и технология аудита валютных операций