Методы учёта затрат на производство и калькуляция себестоимости продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 15:10, курсовая работа

Краткое описание

Развитие рыночных отношений в Казахстане повышает требования к уровню подготовки специалистов в области бухгалтерского учета и аудита, финансов и кредита, менеджмента. Они должны уметь определять стратегические цели организации, детализировать их, планировать и вырабатывать действия, направленные на достижение целей. Повышение экономической эффективности производства и поиск наиболее доходных сфер приложения капитала зависит от умения специалистов учитывать условия внешней среды и управлять процессами внутри организации.
Самостоятельность хозяйствующих субъектов предполагает ответственность за принимаемые управленческие решения, а неопределенность внешней среды, жесткая конкуренция повышают роль экономической информации в принятии управленческих решений.

Файлы: 1 файл

Методы учета затрат на производство и калькуляция себестоимости продукции..doc

— 758.00 Кб (Скачать)

-распоряжается имуществом общества в пределах, определенных уставом и учредительным договором;

-принимает и назначает на должности работников общества, принимает решения об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания.

В своей деятельности президент подотчетен общему собранию акционеров и Совету директоров.

АО «Булочно-кондитерский комбинат» - крупнейший производитель в городе Алматы хлебопекарной и кондитерской промышленности.

Основной целью  предприятия является получение  прибыли.

Акционерное общество может заниматься следующими видами деятельности:

-производство и реализация хлебобулочных и кондитерских изделий;

-самостоятельная внешнеэкономическая деятельность;

-оказание посреднических услуг предприятиям независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности;

-организация службы в области рекламирования товаров и услуг;

-торгово-закупочная и коммерческая деятельность, реализация самостоятельно и через агентов и посредников собственной продукции, оборудования, транспортных средств, инвентаря и других материальных ценностей;

-снабженческие и сбытовые операции в форме бартерных сделок, как на внутреннем, так и на внешнем рынках, руководствуясь действующим списком лицензируемых и  квотируемых товаров;

-оказание транспортных, транспортно-экспедиционных услуг предприятиям, организациям и другим, юридическим и физическим лицам, не связанных с деятельностью в сфере естественных монополий

-осуществление внешнеторговой деятельности, в том числе экспорт, импорт сырья, материалов, комплектующих изделий, машин и оборудования, товаров народного потребления;

-организация коммерческих предприятий, в том числе общественного питания, собственной сети магазинов, гостиничного и ресторанного бизнеса, подсобного хозяйства;

-организация торговли товарами народного потребления, собственной продукцией;

-оказание маркетинговых, брокерских и консультативных услуг.

Предприятие выпускает  широкий ассортимент продукции: хлеб, булочные и сдобные изделия, а также кондитерскую продукцию – торты, печенья, рулеты, восточные сладости. Оно ежедневно производит более 5 тонн хлебобулочной и более 1 тонны кондитерской продукции: 80 наименований хлебобулочных и 100 наименований кондитерских изделий. Ассортимент вафельной продукции насчитывает свыше 7 наименований.

В 2004 году БКК  получил сертификат соответствия менеджмента  качества международному стандарту ISO 9001-2000.

В начале 2006 года получено свидетельство Духовного управления мусульман о производстве продукции в соответствии с нормами Ислама с маркировкой "Халал".

Ассортимент продукции: хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия, торты, пирожные, хлеб, хлебобулочные  изделия, выпечка, хлеб белый, хлеб черный, хлебные булочки, кексы обычные, кексы с начинкой, кексы бисквитные, кексы с шоколадной глазурью, кексы с сахарной глазурью, сдобы и пышки, торты, пирожные, сдобные булочки с начинкой и глазурью, пирожные и торты, печенье, крекеры, хрустящие и пикантные закуски, вафли.

Основные технико-экономические  показатели являются синтетическими (обобщающими) параметрами, характеризующими деятельность предприятия. В своей совокупности эти показатели отражают общее состояние  дел «Булочно-кондитерского комбината» в производственно-технической, хозяйственно-финансовой, инновационной, коммерческой, социальной сферах. Каждый показатель в отдельности обобщенно характеризует одно из направлений (сторон) его внутренней или внешней деятельности.

Основные технико-экономические показатели работы АО «Булочно-кондитерского комбината» представлены в таблице 1.1

 

Таблица 1.1 - Основные технико-экономические показатели хозяйственной деятельности АО «Булочно-кондитерского комбината» (в тыс. тенге).

 

Показатели

Годы

Отклонение 2012 г. от

2012 г. в % к

2010

2011

2012

2011

2010

2011

2010

Производство  продукции в действующих ценах

16351

17728

19539

1811

3188

110,2

119,5

Себестоимость продукции

15438

16854

17842

988

2404

105,9

115,6

Рентабельность  продукции, в %

1,0

1,1

1,0

-0,1

0,0

90,0

-

Объем реализации

15796

18831

18358

-473

2562

97,5

116,2

Балансовая  прибыль

358

1977

516

-1461

158

26,1

144,1

Основные фонды

17730

1753

1648

-105

-16082

94,0

9,3

Нематериальные  активы

174

172

177

5

3

102,9

101,7

Запасы и  затраты

20412

27562

37705

10143

17293

136,8

184,7

Денежные средства

14749

4768

7477

2709

-7272

156,8

50,7

Дебиторская задолженность

25721

32721

72800

40079

47079

222,5

283,0

Кредиты банков

0

25804

7531

-18273

7531

29,2

-

Кредиторская  задолженность

43007

48805

95170

46365

52163

195,0

221,3

Превышение  кредиторской задолженности над дебиторской

14286

16084

22370

6286

8084

139,1

156,6


 

Примечание  – составлено автором на основе финансовой отчетности АО «Булочно-кондитерского  комбината» за 2010-2012 гг.

Как видно из данных таблицы 1.1 в 2012 году производство продукции возросло на 1811 тыс. тенге или на 10,2% по сравнению с 2011 годом, и на 3188 тыс. тенге или 19,5% по сравнению с 2010 годом. Себестоимость продукции так же возросла на 5,9% по сравнению с 2011 годом и на 15,5% по сравнению с 2010 годом. Сравнение темпов роста объемов производства продукции и ее себестоимость говорит о том, что на данном предприятии соблюдено требование одного из важнейших экономических законов, по которому соотношение этих показателей и должно быть именно таким.

Однако, несмотря на указанное обстоятельство, это не позволило предприятию достичь необходимого роста получения прибыли, что отрицательно сказалось на рентабельности продукции. Она снизилась на 90% по сравнению с 2011 годом. Это произошло из-за того, что прибыль в 2012 году, по сравнению с 2011 годом, снизилась на 1461 тыс. тенге, а по сравнению с 2010 годом возросла всего лишь на 158 тыс. тенге. Снижение прибыли явилось результатом того, что необоснованно был допущен существенный рост расходов по реализации продукции и административных расходов.

Нематериальные  активы увеличились незначительно, всего лишь на 2,9% и 1,7% по сравнению  с 2011 и 2010 годами соответственно. Дебиторская  задолженность в 2012 году, по сравнению  с 2011 возросла на 122,5% и на 183,0% по сравнению  с 2010. Денежные средства по сравнению с 2011 годом и увеличились на 56,8% и составили 2709 тыс. тенге, а по сравнению с 2010 годом они снизились на 49,3% или на 7272 тыс. тенге.

Общее превышение кредиторской задолженности над  дебиторской составило, по сравнению  с 2011 годом, 6286 тыс. тенге, и 8084 тыс. тенге по сравнению с 2010 годом. Эти данные говорят о том, что предприятие предпочитает в большем объеме использовать в своем обороте привлеченные средства своих поставщиков, несвоевременно рассчитываясь с ними за полученные ценности, работы и услуги.

Важнейшими  рынками сбыта продукции данного  предприятия являются Казахстан, Россия и Узбекистан. В таблице 1.2 приведена структура рынков сбыта продукции АО «Булочно-кондитерский комбинат».

 

Таблица 1.2 - Основные рынки сбыта продукции АО «Булочно-кондитерский комбинат», в %.

 

Год

Казахстан

Россия

Узбекистан

2011

57

30

13

2012

57

34

9

Примечание – составлено автором.


 

       Приведенные в таблице 1.2 данные говорят о том, что удельный вес объемов реализации продукции за последние 2 года на рынке Республики Казахстан остается неизменным, тогда как незначительно снижается для Узбекистана за счет соответствующего его увеличения по России.

 

1.3 Оценка  учетной и налоговой учетной  политики АО «Булочно-кондитерский комбинат»

 

Учетная политика - это документ, защищающий интересы организации в сфере применения ею правил ведения бухгалтерского учета. B ней предусмотрены нормы, позволяющие организации получать достоверную и оперативную информацию o хозяйственной деятельности, используя принципы и методы учета.

При формировании учетной политики предполагается имущественная  обособленность и непрерывность  деятельности организации; последовательность применения учетной политики, а также  временная определенность фактов хозяйственной  деятельности. Учетная политика должна отвечать требованиям полноты, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности.

Учетная политика организации является основополагающим документом, в котором раскрываются все особенности бухгалтерского и налогового учета в конкретном периоде. Учетная политика при ее правильном формировании позволяет обеспечить наиболее эффективное взаимодействие всех структур организации, участвующих в учетном процессе, и минимизировать затраты (материальные, трудовые и затраты времени) по разрешению возникающих вопросов.

Налоговая учетная  политика-совокупность мер по установлению новых и отмене действующих налогов  и других обязательных платежей в  бюджет, изменению ставок, объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, налоговой базы по налогам и другим обязательным платежам в бюджет в целях обеспечения финансовых потребностей государства на основе соблюдения баланса экономических интересов государства и налогоплательщиков.

Необходимо учитывать, что принципы бухгалтерского учета отличаются от правил налогового учета, c помощью которого определяются налоговые обязательства организации.

Принципиальные  отличия между налоговой и  финансовой отчетностью можно представить, сопоставляя порядок определения налогооблагаемого и бухгалтерского показателей дохода.

Учетная политика должна содержать такие элементы, как:

- рабочий план  счетов;

- формы первичных  документов, необходимых для оформления  хозяйственных операций;

- формы документов  для внутренней отчетности;

- порядок и  сроки проведения инвентаризации;

- методы оценки  активов и обязательств;

- правила документооборота и технологию обработки учетной информации;

- другие решения,  необходимые для ведения бухгалтерского  учета, а также принятие соответствующей налоговой политики.

В налоговой  учётной политике должны быть установлены  следующие положения:

- форма и  порядок составления налоговых  регистров, разработанных налогоплательщиком  самостоятельно;

- перечень осуществляемых  видов деятельности согласно общему классификатору видов экономической деятельности, утвержденному уполномоченными государственными органами по стандартизации;

- наименования  должностей лиц, ответственных  за соблюдение налоговой учётной  политики;

- порядок ведения  раздельного налогового учёта в случае осуществления видов деятельности, для которых предусмотрены различные условия налогообложения;

- выбранные  налогоплательщиком методы отнесения  на вычеты расходов в целях  исчисления корпоративного подоходного  налога, а также отнесения в зачет налога на добавленную стоимость;

- политика учёта  доходов по исламским ценным  бумагам;

- нормы амортизации  по каждой подгруппе группы  фиксированных активов;

Разработка  бухгалтерской учетной политики предприятия необходима для всех организаций, применяющих общий режим налогообложения.

Документальное  оформление учетной политики предприятия  начинается с подготовки приказа. Основные положения учетной политики могут  быть в самом приказе или же в приложении к нему.

Типовая форма  учетной политики организации законодательно не утверждена. Поэтому можно выбрать методы оформления, которые наиболее удобны: подготовить для бухгалтерского учета и каждого налога отдельный документ или сформировать единую учетную политику предприятия в целом и выделить в ней самостоятельные разделы (бухгалтерская политика, политика по налогу на прибыль, политика по НДС и т.д.).

Процесс формирования учетной политики включает в себя несколько этапов:

- оценка финансовой  и учетной информации;

- разработка  стандартов бухгалтерского, управленческого учета;

- сопряжение  бухгалтерских и управленческих  аспектов для формирования учетной  политики организации;

- взаимодействие  учетной политики и других  функций управления предприятием;

Информация о работе Методы учёта затрат на производство и калькуляция себестоимости продукции