Себестоимость продукции и методов калькуляции

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 17:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение себестоимости продукции и методов калькуляции. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСЧЕТА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
1.1 Понятие и сущность себестоимости продукции
1.2 Состав себестоимости продукции
1.3 Методы калькуляции себестоимости
2. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ООО «Волжск мебель»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ динамики и структуры себестоимости продукции предприятия
2.3 Анализ себестоимости отдельных видов продукции
2.4 Анализ затрат на рубль произведенной продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Министерство труда.docx

— 41.22 Кб (Скачать)

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ РАСЧЕТА СЕБЕСТОИМОСТИ  ПРОДУКЦИИ 

1.1 Понятие  и сущность себестоимости продукции

1.2 Состав  себестоимости продукции

1.3 Методы  калькуляции себестоимости

2. АНАЛИЗ  СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ООО  «Волжск мебель»

2.1 Общая  характеристика предприятия

2.2 Анализ динамики и структуры себестоимости продукции предприятия

2.3 Анализ себестоимости отдельных видов продукции

2.4 Анализ затрат на рубль произведенной продукции

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В современной, быстро меняющейся, обстановке перехода к рынку, необходимо постоянно проводить  анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа  и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда экономических показателей - одним из которых является себестоимость. Этот показатель является одним из наиболее важных.

Главными  задачами развития экономики на современном  этапе является всемерное повышение  эффективности производства, а также  занятие устойчивых позиций предприятий  на внутреннем и международном рынках. Чтобы выдержать острую конкуренцию  и завоевать доверие покупателей  предприятие должно выгодно выделятся  на фоне предприятий того же типа. Покупателя интересует качество продукции и ее цена. Чем выше качество и цена, тем лучше и выгоднее для покупателя. Эти показатели зависят как раз в себестоимости продукции.

Себестоимость является основой определения цен  на продукцию. Систематическое снижение себестоимости промышленной продукции - одно из основных условий повышения  эффективности промышленного производства. Она оказывает непосредственное влияние на величину прибыли, уровень рентабельности.

Поэтому формирование издержек производства и обращения, их учет имеют важное значение для  предпринимательской деятельности организаций.

Целью курсовой работы является изучение себестоимости продукции и методов калькуляции. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Дать понятие  себестоимости продукции, и  её экономической сущности, определить состав себестоимости, изучить методы калькулирования, рассмотреть методы  расчета  себестоимости в ЗАО «Челны-хлеб».

 

 

1. Теоретические основы себестоимости  продукции и методов калькуляции

1.1 Понятие и сущность себестоимости  продукции

Выпуск продукции  или  оказание  услуг,  предполагает  соответствующее ресурсное обеспечение, величина которого оказывает существенное  влияние  на уровень развития  экономики  предприятия. 

Для  того  чтобы  знать,  во  что  обходиться  изготовление  продукта, предприятие должно производить его стоимостную  оценку  по  вещественному  и количественному составу, а также  по  составу  и количеству затрат труда, требуемых для его изготовления.

Себестоимость – это ценообразующий фактор, оказывающий  существенное влияние на прибыль  и конкурентоспособность продукции. В  соответствии с  определением  себестоимости производства  следует различать себестоимость  производства  и  реализации,  выпуска  продукции  и   продаж.

Себестоимость выпуска продукции  характеризует  в денежном измерении все материальные затраты и затраты на оплату труда, которые в  том или ином  производстве  падают  на  единицу  и  на  весь  объем  выпускаемой продукции. 

Себестоимость продукции (работ, услуг) является одним  из важных обобщающих показателей деятельности предприятия, отражающих эффективность использования ресурсов; результаты внедрения новой техники и прогрессивной технологии; совершенствование организации труда, производства и управления. Если себестоимость такого же или аналогичного продукта конкурентов, ниже, то это означает, что производство и сбыт на нашем предприятии были организованны нерационально. Следовательно, необходимо внести изменения. Решить, какие нужны изменения, поможет опять же себестоимость, так как она является одним из факторов формирования ассортимента.

Кроме того, себестоимость составляет часть  стоимости продукции и показывает, во что обходится производство продукции  для предприятия, поэтому себестоимость  является основным ценообразующим фактором. Чем больше себестоимость, тем выше будет цена при прочих равных условиях. Разница между ценой и себестоимостью составляет прибыль. Следовательно, для  увеличения прибыли необходимо либо повысить цену, либо снизить себестоимость. Снизить ее можно путем сокращения включенных в нее затрат.

Предприятия, занимающиеся производственной деятельностью, определяют издержки производства, а фирмы, осуществляющие сбытовую, снабженческую, торгово-посредническую деятельность, - издержки обращения.

Конкретный  состав затрат, которые могут быть отнесены на издержки производства и  обращения, регулируются законодательно практически во всех странах. Это  связано с особенностями налоговой  системы и необходимостью различать  затраты фирмы по источникам их возмещения, а методы калькулирования определяются самими предприятиями.

Как экономическая  категория себестоимость продукции  выполняет ряд важнейших функций:

  1. учёт и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;
  2. база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;
  3. экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;
  4. определение оптимальных размеров предприятия;
  5. экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и др.

Цели учета  себестоимости продукции:

  1. своевременное, полное и достоверное определение фактических расходов, связанных с производством и сбытом продукции;
  2. исчисление фактической себестоимости отдельных видов и всей продукции;
  3. контроль за использованием материальных трудовых и денежных ресурсов.

 

1.2 Состав себестоимости продукции

Предприятие в процессе своей деятельности совершает  материальные  и денежные затраты на простое и расширенное воспроизводство основных фондов  и оборотных средств, производство и реализацию продукции, социальное  развитие своих коллективов и др.

По объему учитываемых затрат различаются  три вида себестоимости:

1) цеховая себестоимость, включающая в себя затраты на  производство  продукции в пределах цеха, в частности прямые  материальные  затраты  на  производство продукции, амортизация  цехового  оборудования,  заработная  плата  основных производственных рабочих цеха, социальные отчисления, расходы по  содержанию и эксплуатация цехового оборудования, общецеховые расходы;

2) производственная  себестоимость, кроме цеховой   себестоимости, включает    в    себя    общезаводские    расходы   и   затраты вспомогательного производства;

3) полная  себестоимость,   или   себестоимость   реализованной   (отгруженной) продукции,  -  показатель,   объединяющий   производственную   себестоимость продукции (работ, услуг) и расходы по ее реализации  (коммерческие  затраты, внепроизводственные затраты).

Её реальное определение на предприятии необходимо для:

- маркетинговых исследований и принятия на  их  основе  решений о начале  производства  нового  изделия  (оказания  нового  вида  услуг)  с наименьшими затратами;

- определение  степени   влияния   отдельных   статей   затрат   на себестоимость продукции (работ, услуг);

- ценообразования;

- правильного  определения   финансовых   результатов   работы,  а соответственно и налогообложения прибыли.

Классификация затрат, образующие себестоимость продукции:

Для  планирования,   учета   и   анализа   производственные   затраты предприятия объединяются в однородные группы по многим признакам.

1. По видам  расходов. Группировка по видам   расходов  является  в  экономике

общепринятой  и  включает  в  себя  две  классификации:   по   экономическим

элементам затрат и по калькуляционным статьям  расходов.

Первая  из  них   (по   экономическим   элементам)   применяется   при

формировании  себестоимости на предприятии в  целом и  включает  в  себя  пять основных групп расходов:

1) материальные затраты;

2) затраты на оплату труда;

3) отчисления на социальные нужды;

4) амортизация основных фондов;

5) прочие затраты.

Вторая группа затрат (по  калькуляционным  статьям)  используется  при

составлении   калькуляций   (расчет   себестоимости   единицы    продукции),

позволяющих определить, во что обходится предприятию  единица  каждого  вида продукции,  себестоимость  отдельных  видов  работ  и  услуг.  Необходимость данной   классификации   вызвана   тем,   что   расчет   себестоимости    по вышеприведенным элементам затрат не позволяет учесть, где и в связи с чем произведены затраты, а также их характер. В то же время  определение  затрат по калькуляции как способ их  группировки  относительно  конкретной  единицы продукции позволяет отследить каждую  составляющую  себестоимости  продукции (работ, услуг) на любом уровне.

По статьям  расходов затраты группируются  в  зависимости  от  места  и цели (назначения) их возникновения и относятся на каждый вид изделия  прямым или косвенным методом.  Эта  классификация  специфична  для  каждой  отрасли промышленности, поэтому состав  расходов  в  каждой  отрасли  различен.  Как правило, по статьям расходов выделяются:

а) сырье  и материалы;

б) топливо  и энергия;

в) основная  и  дополнительная  заработная  плата  производственных рабочих;

г) отчисления на социальное страхование;

д) расходы  на  подготовку и  освоение  производства;

е)  расходы   на   содержание   и   эксплуатацию оборудования;

ж)  цеховые  расходы; 

з)  общезаводские  расходы; 

и)  прочие производственные расходы;

к) внепроизводственные  (коммерческие)  расходы  и т.д.

2. По  характеру   участия  в  создании  продукции  (работ,  услуг). Выделяют

основные  расходы,  непосредственно  связанные  с   процессом   изготовления

продукции, в частности, затраты сырья, основных материалов и  комплектующих, топлива и энергии, заработную  плату  производственных  рабочих  и  т.д.,  а также  накладные  расходы,  т.е.  расходы  по  управлению   и   обслуживанию производством– цеховые, общезаводские, внепроизводственные  (коммерческие), потери от брака.

3. По изменяемости  в зависимости от объемов производства.  Затраты,  которые

изменяются (увеличиваются или сокращаются) пропорционально изменению  объема продукции,   называют   условно-переменными.   Затраты,   которые   остаются неизменными,  и  величина  их  не  связана  с  ростом  сокращения  выработки продукции,  называют  условно-постоянными.   Данная   классификация   затрат необходима при планировании производства, а  также  при  анализе  финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

4. По способу  отнесения на производство.  Очень   часто  при  калькулировании

себестоимости продукции невозможно точно определить, в какой степени те  или иные затраты могут быть отнесены на тот или другой вид продукции. В связи  с этим все затраты предприятия подразделяются на прямые,  которые  могут  быть непосредственно  отнесены  на  данный  вид  продукции  (работ,   услуг),   и косвенные, которые связаны с производством многих изделий, как правило,  это все остальные затраты предприятия.

 

1.3 Методы калькуляции себестоимости

Определение   себестоимости – очень   сложный   процесс,    причем калькулирования  себестоимости  продукции  (работ,  услуг)  должно  отвечать

отраслевой  специфике  предприятия, а  также  особенностям  организации  его

производства.

Себестоимость продукции является одним из основных показателей работы предприятия. Исчисление себестоимости единицы отдельных  видов продукции, работ или услуг  и всей товарной продукции называется калькуляцией. Различают плановую, нормативную и отчетную (или фактическую) калькуляции.

Плановой  калькуляцией определяют среднюю себестоимость  продукции или выполненных работ  на плановый период (год, квартал). Составляют их из прогрессивных норм расхода  сырья, материалов, топлива, энергии, затрат труда, использования оборудования и нормы расходов по организации  обслуживания производства. Эти нормы  расходов являются средними для планируемого периода. Разновидностью плановых являются сметные калькуляции, которые составляют на разовые изделия или определение  цен, расчетов с заказчиками и  других целей.

Информация о работе Себестоимость продукции и методов калькуляции