Себестоимость продукции и методов калькуляции

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 17:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение себестоимости продукции и методов калькуляции. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСЧЕТА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
1.1 Понятие и сущность себестоимости продукции
1.2 Состав себестоимости продукции
1.3 Методы калькуляции себестоимости
2. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ООО «Волжск мебель»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ динамики и структуры себестоимости продукции предприятия
2.3 Анализ себестоимости отдельных видов продукции
2.4 Анализ затрат на рубль произведенной продукции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Министерство труда.docx

— 41.22 Кб (Скачать)

Таким образом, применение элементов "директ-костинг" в отечественном учете затрат, внедрение международного опыта  по учету затрат и результатов  кардинально меняет отечественную  концепцию калькулирования, учета  и расчета финансовых результатов, в частности основного финансового  результата - от реализации продукции.

Применение  различных методов учета затрат влияет на величину себестоимости продукции  и тем самым на величину прибыли. При методе учета переменных затрат на продукт относят только переменную часть производственных расходов, и  они распределяются между остатками  готовой продукции и себестоимостью реализованной продукции, а все  постоянные расходы рассматриваются  как затраты, относимые на период времени. Таким образом, себестоимость  продукции будет выглядеть следующим  образом:

Таблица 3. Себестоимость  продукции, исчисленная по переменным затратам.

 

 

Статьи затрат 

2008г.

2009г.

Изменение %

Материалы 

8529,2

9014,4

5,7

Комплектующие 

1805,8

2160,4

19,6

Заработная плата основная

1935,6

1989,4

2,8

Отчисления

700,5

747,6

6,7

Переменная часть цеховых расходов

3450,9

7267,2

110,6

Итого себестоимость:

16422

21179

29


 

Лежащая в  основе "директ-костинг" классификация  затрат на постоянные и переменные обуславливает особенности экономического анализа и управления. Одной из этих особенностей организации анализа  является анализ взаимосвязи объема производства себестоимости и прибыли  на базе данной классификации. Такое  деление затрат помогает решить задачу максимизации массы и прироста прибыли  за счет относительного сокращения тех  или иных расходов. Оно также позволяет  судить об окупаемости затрат и дает возможность определить "запас  финансовой прочности" предприятия  на случай осложнения коньюктуры и  других затруднений.

Анализ взаимосвязи  объема производства, себестоимости  и прибыли проводится с помощью  графика и различных арифметических расчетов. Основным моментом является определение точки безубыточности или порога рентабельности.

 

 

 

 

 

2.4 Анализ затрат по статьям калькуляции

Более широкое  распространение как показатель получила себестоимость продукции  по калькуляционным статьям затрат. Учет по калькуляционным статьям  позволяет определить целевое направление  затрат и исчислить себестоимость  отдельных видов и единицы  продукции. При этом определяются такие  показатели, как заводская себестоимость  и полная себестоимость.

Таблица 4. Анализ себестоимости продукции по статьям калькуляции.

Статьи затрат

2008 г.

2009 г.

Изменения

 

т. руб.

у.в.(%)

т. руб.

у.в.(%)

т. руб.

у.в.(%)

1.Материалы(за минусом возвратных  отходов)

8529,2

32,9

9014,4

25,3

485,2

-7,6

2. Комплектующие

1805,2

7,0

2160,4

6,0

354,6

-1,0

3. Заработная плата основных работников

1935,6

7,4

1989,4

5,6

53,8

-1,8

4. Отчисления

700,6

2,7

747,6

2,1

47,0

-0,6

5. Цеховые расходы

7059,7

27,2

14894,9

41,74

7835,2

14,54

6. Потери от брака

129,7

0,5

245,1

0,7

115,4

0,2

7.Общезаводские     расходы

5775,7

22,26

6618,2

18,52

842,5

-3,7

Заводская себестоимость

25936,3

99,96

35670,0

99,96

9733,7

-

Внепроизводственные расходы

10,4

0,04

15,9

0,04

5,5

-

Полная себестоимость

25946,7

100,0

35685,9

100,0

9739,2

-


 

Общая себестоимость  ООО "Волжскмебель" составила 99,96% полной себестоимости, что говорит  о незначительном размере внепроизводственных  расходов.

Как видно, себестоимость  продукции возросла на 37,5% (35685,9 / 25946,7 * 100); за счет повышения затрат по всем статьям калькуляции. Однако наибольшее влияние имело повышение цеховых  расходов: - 80,5% (7835,2 / 9739,2 * 100) от общего увеличения себестоимости. Удельный вес  цеховых расходов в полной себестоимости  продукции возрос в 1,5 раза (41,74 / 27,2).

Увеличение  удельного веса потерь от брака на 0,2% вызвало снижение объема производства на 44,9 тыс. руб. (22428,2 * 0,2%).

На себестоимость  продукции оказывают влияние  различные факторы, расчет степени  влияния которых предтавлен в  таблице 1.

In = 100 -78 = 22% - невыполнение плана.

Уровень затрат на изделие снизился только по заработной плате, остальные же статьи затрат вызвали  рост полной себестоимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Анализ затрат на 1 рубль выпущенной  продукции

Для характеристики уровня и динамики себестоимости  продукции применяется показатель затрат на 1 рубль выпущенной продукции.

Он представляет собой отношение:

A = C; где A - затраты на 1 рубль продукции; 

B С - себестоимость  продукции; 

B - объем  производства.

Сопоставлением  затрат на 1 рубль продукции за 2003 и 2004 годы определяется направление  изменения показателей.

Таблица 4. Анализ затрат на 1 рубль выпущенной продукции.

Показатели 

2003год 

2004год   

При затратах 

в ценах 

фактически   

2003года 

2004года  

1. Себестоимость  продукции, тыс. руб.  

25946,7 

27269,9 

26247,7 

35685,9 

2. Стоимость  продукции, тыс. руб.  

28764,6 

22428,5 

22428,5 

35526,7 

3. Затраты  на 1 рубль продукции      

(ст.1: ст.2)  

0,902 

1,2159 

1,1703 

1,004 

По данным таблицы 9 затраты на 1 рубль продукции  повысились по сравнению с 2002 годом  на 0,102 руб. = (1,004 - 0,902).

На изменение  затрат на 1 рубль продукции оказывают  влияние следующие факторы:

изменение структуры  ассортимента отдельных изделий;

изменение затрат в себестоимости отдельных изделий;

изменение оптовых  цен на продукцию;

изменение цен  на потребляемые ресурсы.

Л = E q * C; где

E q * ц

q - количество  произведенной продукции в натуральном  выражении; 

С - себестоимость  единицы продукции;

Ц - оптовая  цена единицы продукции.

Влияние изменения  структуры ассортимента производства продукции на изменение затрат на 1 рубль продукции определяется разностью  между затратами на 1 рубль продукции 2003 года объемов за 2004 год и 2003 год, то есть:

Лд = E q 1 * C 0 - E q 0* C 0 = 1,2159 - 0,902 = + 0,3139

E q 1 * ц 0 E q 0 * ц 0

1 - показатель 2004г.;

2 - показатель 2003г. 

 

Чтобы определить размер влияния изменения затрат в себестоимости отдельных изделий, необходимо из затрат на 1 рубль продукции 2004 года в оптовых ценах 2003 года вычесть  затраты на 1 рубль продукции 2003 года фактически выпущенной продукции в 2003 году:

Пс = E q 1 * C 0 - E q 1 * C 0 = 1,1703 - 1,2159 = - 0,0456

E q 1 * ц 0 E q 1 * ц 0

Для расчета  влияния таких факторов, как цены на ресурсы и готовую продукцию  необходимо исчислить промежуточный  показатель затрат на 1 рубль продукции  в действующих ценах на ресурсы  и ценах на готовую продукцию 1998 года.

Л (цены на = 1,5911 - 1,1703 = +0,4208

ресурсы)

Л (цены на готовую = 1,004 - 1,5911 = - 0,5871

продукцию)

Сумма влияния  всех факторов соответствует общему отклонению затрат на 1 рубль продукции  от значения 1998 года:

0,3139 + (-0,0456) + 0,4208 + (-0,5871) = +0,102.

Снижению  затрат на 1рубль продукции способствовали изменения цен на готовую продукцию  и изменение себестоимости отдельных  видов продукции.

Исходя из экономического содержания себестоимости  продукции показатель затрат на 1 рубль. продукции можно рассчитать по трем простым элементампроцесса производства:

Л = С = ЗМ + ЗП + А = ЗМ + ЗП + А; где

В B B B B

ЗМ - материальные затраты в себестоимости продукции;

ЗП - заработная плата с отчислениями на социальное страхование;

A - амортизационные  отчисления в себестоимость. 

Показатель  затрат на 1 рубль продукции выражает совокупность материальности, трудоемкости (зарплатоемкости) и фондоемкости (амортизациоемкости) продукции, а его анализу позволяет  разложить общее отклонение фактических  затрат на 1 руб. продукции от затрат предшествующего периода по удельному  весу отдельных элементов производственного  процесса и определить направление  поиска резервов снижения затрат. На ООО "Волжскмебель" это будет отражено след. образом.

Л1 = 18758 + 8608 + 3221 + 2912 = 0,526 + 0,331 + 0,082 = 1,0

35526,7 35526,7 35526,7

Л0 = 15334,5 + 6059 + 2303,4 + 1464,9 = 0,533 + 0,291 + 0,051 = 0,9

28764,6 28764,6 28764,6

Увеличение  затрат на 1 руб. продукции было вызвано  увеличением трудоемкости и фондоемкости производства. Однако наибольший удельный вес занимают материальные затраты  на 1 руб. продукции, что говорит о  материальном характере производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников и литературы

 

 

 

 

 


Информация о работе Себестоимость продукции и методов калькуляции