Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 20:53, дипломная работа
Цель дипломной работы – на основе исследуемого материала дать характеристику механизма исчисления и уплаты налога на доходы с физических лиц в бюджет страны.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
рассмотреть социально - экономическую сущность и значение налога на доходы с физических лиц;
Введение
Система налогообложения доходов физических лиц
История возникновения и развития НДФЛ
Система налогообложения и ее нормативная база
Краткая характеристика хозяйственно-экономической деятельности ООО «ПСА ВИС-АВТО»
Механизм исчисления НДФЛ в бюджет на примере ООО «ПСА ВИС-АВТО»
Экономическая сущность НДФЛ, роль в формировании бюджета
Налоговые обязательства по НДФЛ на примере ООО «ПСА ВИС-АВТО». Отражение НДФЛ в бухгалтерском учете.
Анализ возврата НДФЛ из бюджета, применение налоговых вычетов
Направления совершенствования налогообложения доходов физических лиц.
Зарубежный опыт в налогообложении физических лиц
Совершенствование НДФЛ в Российской Федерации
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Удвоенный вычет единственному родителю не предоставляется, если такой родитель вступил в брак. Прекратить предоставлять вычет нужно будет с месяца, следующего за месяцем вступления в брак (абз. 7 пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ).
Для предоставления стандартных вычетов на налогоплательщика и на детей в ООО «…», все сотрудники писали заявление на предоставление стандартных вычетов с приложением необходимых документов (свидетельство о рождении, справка об участии в боевых действиях, справка об инвалидности и т.п.) (Приложение 6)
В ООО «…» получают стандартные вычеты «на детей» в сумме 1000,00 руб. – 183 человека, из них 9 человек получают вычет «на детей», старше 18 лет, обучающихся на очной форме обучения, 1 человек – двойной вычет как «единственный родитель», 1 человек – двойной вычет как опекун.
В соответствии со ст. 219 НК РФ к социальным налоговым вычетам относятся:
1) благотворительная помощь, в виде денежных средств, перечисленных налогоплательщиком организациям науки, культуры, образования, здравоохранения и социального обеспечения полностью или частично финансируемых из бюджетов. Эти суммы принимаются к вычету в фактических размерах, но не более 25% суммы дохода. Из этой нормы следует, что право на этот вычет возникает, в том случае, когда благотворительная помощь оказана денежными средствами, а также такой из перечисленных выше организаций, которая из бюджета получила в виде финансирования хотя бы незначительную сумму. Не будет предоставлен такой вычет если помощь оказана в виде имущества, а не денежными средствами или организации, не получившей из бюджета в виде финансирования ассигнований;
2) суммы (но не более 25% дохода), перечисленные налогоплательщиком физкультурно-спортивным организациям, образовательным и дошкольным учреждениям на физическое воспитание и содержание спортивных команд;
3) суммы (но не более 25 тыс. руб. в год), уплаченные за обучение самого налогоплательщика, а также за обучение своих детей в возрасте до 24 лет на дневной форме обучения (но не более 25 тыс. руб. на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей). МНС России по согласованию с Минобразованием РФ издало приказ от 27.09.01г. № БГ-3-04/370, которым утверждена форма справки об оплате налогоплательщиком обучения для представления в налоговый орган, которую обязано выдать образовательное учреждение;
4) суммы (но не более 25 тыс. руб. в год), уплаченные за услуги по лечению самого налогоплательщика, супруга (супруги), своих родителей, своих детей (до 18 лет), и за медикаменты, назначенные лечащим врачом. Вычет предоставляется по оплате за услуги по лечению, в том числе дорогостоящим видам лечения, оказанные медицинскими учреждениями РФ, по перечню медицинских услуг и лекарственных средств утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.01г. № 201. Следует иметь ввиду, что вычет по дорогостоящим видам лечения производится в размере фактических расходов не зависимо от их суммы. Минздравом России и МНС России издан совместный приказ от 25.07.01г. № 289/БГ-3-04/250, которым утверждена форма Справки об оплате медицинских услуг для представления в налоговые органы, инструкция по ее заполнению, порядок выписки лекарств лечащим врачом. Указанные вычеты будут предоставляться при сдаче налогоплательщиком вместе с декларацией о доходах за год заявления, документов, подтверждающих фактически произведенные расходы на вес перечисленные цели, а также документы, подтверждающие статус соответствующих медицинских и образовательных учреждений, в налоговый орган в 2002 г.
Этот вычет предоставляется по расходам, понесенным лично налогоплательщиком. В то же время в п. 10 ст. 217 НК РФ определено, что освобождаются от налогообложения суммы уплаченные работодателем из средств, оставшихся после уплаты налога на прибыль организации, за лечение и медицинское обслуживание своих работников, их супругов, их родителей и их детей.
Социальные вычеты по расходам на образование и медицинские услуги применяются впервые по доходам, полученным в 2001 г., что позволит налоговую базу уменьшить на значительную сумму.
Согласно статье 220 НК РФ
к имущественным налоговым
1. Суммы, полученные от продажи жилья (домов, квартир, дач, садовых домиков) и земельных участков, если эти объекты находились.» собственности менее 5 лет, но в размере не более 1 млн. руб. в год.
2. Суммы, полученные от продажи иного имущества, если оно находилось в собственности менее 3 лет, но в размере не более 125 тыс. руб.
Вычеты в суммах соответственно 1 млн. руб. и 125 тыс. руб. продавец имущества может заменить фактически произведенными и документально подтвержденными расходами, связанными с получением доходов от продажи этого имущества.
В случае продажи указанного выше имущества, находящегося в собственности более соответственно 3 и 5 лет, вычет принимается в суммах фактически вырученных от его продажи.Несколько иной порядок предоставления имущественных вычетов при определении налоговой базы от продажи ценных бумаг. Вопрос налогообложения доходов от операций с ценными бумагами рассматривается в гл. 23 НК РФ в нескольких статьях.
В соответствии со ст. 208 НК РФ доход от реализации ценных бумаг может быть получен как в России, так и за ее пределами, а в соответствии с п/п. 3 п. 1 ст. 212 НК РФ может быть получен доход в виде материальной выгоды от приобретения ценных бумаг. В данном случае, согласно п. 4 этой же статьи НК РФ эта выгода определяется как превышение рыночной стоимости ценных бумаг над суммами фактических расходов на их приобретение. Здесь необходимо еще раз напомнить, что доходы, полученные налоговыми резидентами РФ, облагаются налогом в России не зависимо от каких источников они получены в России или за ее пределами, а у лиц, не являющихся резидентами РФ — только те доходы, которые получены от источников в РФ.
Имущественные вычеты из налоговой базы в отношении доходов полученных от операций с ценными бумагами определенны ст. 214.1 и 220 НК РФ,
Операции с ценными бумагами, доход от которых облагается налогом, являются купля-продажа ценных бумаг обращающихся или не обращающихся на организованном рынке, а также с финансовыми инструментами срочных сделок (фьючерсные и опционные биржевые сделки), с базисным активом из ценных бумаг и от доверительного управления этими сделками.
При реализации ценных бумаг
налогоплательщик может уменьшить
общую сумму выручки на общую
сумму расходов, произведенных им
на приобретение и реализацию этих
ценных бумаг. Ему необходимо будет
документально подтвердить
В случае, когда налогоплательщик не может документально подтвердить размеры договоров он вправе воспользоваться вычетами: если ценные бумаги находились в его собственности менее 3 лет — в сумме 125 тыс. руб., а если не менее 3 лет, то в сумме полученного дохода от реализации этих бумаг.
3. Суммы, израсходованные на новое строительство либо на приобретение на территории РФ жилого дома или квартиры, но не более 600 тыс. руб., а также на погашение процентов по ипотечному банковскому кредиту, полученному и израсходованному на указанные цели. Вычет предоставляется столько лет, сколько понадобится для полного использования, указанных предельных сумм расходов, но лишь один раз в жизни и будет предоставляться с момента регистрации права собственности на жилье, а не с момента начала строительства или его приобретения. Не будут эти вычеты предоставлять работодатели. Они будут предоставляться только налоговыми органами. Для получения вычетов необходимо будет представить письменное заявление, декларацию и соответствующие документы, включая свидетельство о праве собственности не позднее 30.04.02 г.
Профессиональные вычеты могут быть указаны в декларации для уменьшения налоговой базы согласно ст. 221 НК РФ следующими категориями налогоплательщиков:
1) предприниматели без образования юридического лица и лица, занимающиеся частной практикой, а также лица, выполняющие гражданско-правовые договора для физических лиц, в декларациях о доходах, полученных ими от этой деятельности в 2001 г. имеют право уменьшить налоговую базу на сумму расходов, непосредственно связанных с извлечением этих доходов и размеры этих расходов должны быть документально подтверждены.
При включении в декларацию о доходах предпринимателями затрат, связанных с их деятельностью, являющимися профессиональными вычетами, ст. 221 НК РФ допускается нормативное уменьшение налоговой базы на 20% доходов, если суммы расходов налогоплательщик не в состоянии подтвердить документами. Эта норма касается только тех лиц, которые зарегистрированы в этом качестве в порядке, установленном Законом РФ от 07.12.91 г. № 2000-1 «О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации»1. Эти же лица имеют право на уменьшение налоговой базы на суммы налогов, уплаченных в связи с их деятельностью (НДС, акцизов и др.), в том числе на сумму, уплаченного налога на имущество, в случае если оно использовалось для осуществления предпринимательской деятельности кроме налога на жилые дома, квартиры, дачи и гаражи. Это прежде всего касается налога на нежилые строения, помещения и сооружения, используемые, например, под магазины, гостиницы, склады и т.п.
В соответствии с п. 2 ст. 54 НК РФ приказом Минфина России с МНС России от 21.03.01 г. № 24 н/БГ-3-08/ 419 (зарегистрирован Минюстом России 04.05.01г.) утвержден Порядок учета доходов и расходов при исчислении налога на доходы физических лиц, который является рекомендацией по определению налоговой базы.
Профессиональные вычеты в размерах расходов, подтвержденных документально и 2001г., могут предоставить налоговые агенты:
-физическим лицам, получившим
доход от юридических лиц за
выполнение гражданско-
-физические лица, получившие авторские вознаграждения за создание, издание, исполнение, использование произведений науки, литературы и искусства, открытия, изобретения и создание промышленных образцов в сумме документально подтвержденных расходов. Если эти расходы не могут быть документально подтверждены, то они должны были предоставить по нормативам, предусмотренным упомянутой статьей Кодекса (от 20 до 40 % доходов) по заявлениям авторов, поданным налоговым агентам.
Налогоплательщики не обязаны подавать декларацию о доходах, когда с них удержание налога произведены у источника выплаты дохода, но в тех случаях, когда у источника выплаты доходов эти вычеты были предоставлены, то они вправе представить декларации о своих доходах и о размерах, вычетов, предусмотренных ст. 221 НКРФ (п. 2 и 3) в налоговые органы.
Общие положения о предоставлении таких вычетов, предусмотренные п. 3 ст. 218 НК заключаются в том, что эти вычеты предоставляются одним из работодателей, являющимся источником выплаты дохода, и что важно — по выбору налогоплательщика на основании его письменного заявления и документов, подтверждающих право на получение таких вычетов.
3.Направления
совершенствования
3.1.Зарубежный
опыт в налогообложении
Современными исследованиями выявлены специфические особенности налоговой политики в странах с различными уровнями государственного регулирования. Так, в странах с ограниченным уровнем государственного регулирования (в США, Канаде, Великобритании, Японии) главной задачей налоговой политики является стимулирование конкуренции среди предпринимателей с целью расширения производства, поэтому основными инструментами налоговой политики являются подоходный налог и налог на прибыль. Вследствие этого отличительной чертой налоговой политики стран данной разновидности является преобладание прямых налогов (подоходного и налога на прибыль), в то время как косвенные налоги (в частности, НДС) и социальные отчисления характеризуются ограниченным уровнем изъятия и низкими ставками.
Налоговая система США исходит в основе своего построения из общего экономического принципа либерализации, сущность которого заключается в максимально возможном использовании объективно действующих рыночных регуляторов экономического развития. С организационной точки зрения данная система налогообложения является трехуровневой и включает федеральные налоги, налоги штатов и местные налоги (графств, муниципалитетов, округов и других государственных территориальных образований).
Практическая реализация фискальной функции в налоговой системе США характеризуется в первую очередь тем, что в ее основе лежит налогообложение физических лиц (населения). При этом основными видами налогов являются:
- подоходный налог, за счет которого формируется более 40% доходов федерального бюджета и примерно такая же доля для налоговых доходов штатов;
- отчисления
в фонды социального
Необходимо отметить и то, что в условиях переноса основного налогового бремени на население представляется объективно оправданной сложная система исчисления соответствующего налогооблагаемого дохода, включающая возможность исключения (полного или частичного) определенных видов доходов, скользящий необходимый минимум дохода, ряд индивидуальных (для отдельных категорий населения) налоговых льгот, а также специфическая шкала ставок налога, три ступени которой предполагают их повышение, а четвертая (для самых высоких доходов) – понижение с целью предотвращения уклонения от уплаты налогов.
Система налогообложения Канады в целом похожа на систему США в силу сходного государственного устройства, включающего федеральный уровень, провинции и местный уровень, и схожих экономических принципов. Фискальная функция системы налогообложения Канады, имеющая в основном ту же ориентацию, что и в США, предполагает использование в качестве основного источника налоговых доходов государства подоходный налог с физических лиц. Специфика этого налога состоит в том, что он является способом самостоятельной мобилизации финансовых ресурсов в провинциях. Здесь применяются различные на федеральном уровне и уровне провинции методы определения налогооблагаемой базы и соответственно различные автономные налоговые ставки.
Исследование особенностей
налоговой политики в странах
с высоким уровнем
Информация о работе Механизма исчисления и уплаты налога на доходы с физических лиц