Механизма исчисления и уплаты налога на доходы с физических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 20:53, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – на основе исследуемого материала дать характеристику механизма исчисления и уплаты налога на доходы с физических лиц в бюджет страны.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
рассмотреть социально - экономическую сущность и значение налога на доходы с физических лиц;

Оглавление

Введение
Система налогообложения доходов физических лиц
История возникновения и развития НДФЛ
Система налогообложения и ее нормативная база
Краткая характеристика хозяйственно-экономической деятельности ООО «ПСА ВИС-АВТО»
Механизм исчисления НДФЛ в бюджет на примере ООО «ПСА ВИС-АВТО»
Экономическая сущность НДФЛ, роль в формировании бюджета
Налоговые обязательства по НДФЛ на примере ООО «ПСА ВИС-АВТО». Отражение НДФЛ в бухгалтерском учете.
Анализ возврата НДФЛ из бюджета, применение налоговых вычетов
Направления совершенствования налогообложения доходов физических лиц.
Зарубежный опыт в налогообложении физических лиц
Совершенствование НДФЛ в Российской Федерации
Заключение
Список используемой литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

НДФЛ. диплом.docx

— 203.55 Кб (Скачать)

Налоговая система Германии существенно отличается от североамериканских систем, которые определяются традиционной ориентацией на масштабное государственное регулирование.

Реализация фискальной функции  налоговой системы Германии также  имеет существенную специфику, главной чертой которой является примерно одинаковое и весьма значительное налоговое бремя, которое несут физические и юридические лица.

Подоходный налог с  физических лиц, обеспечивая около 30% налоговых доходов федерального бюджета, имеет прогрессивный характер. Его максимальная ставка составляет более 50% доходов физических лиц. Методика расчета этого налога также сложна, как и, например, в США, но количество предусмотренных налоговых льгот и вычетов из налогооблагаемой базы меньше. Кроме подоходного налога, граждане Германии делают социальные отчисления в размере около 7% начислений заработной платы (половина общего объема).

Налоговая система Франции  имеет много общего с российской налоговой системой, несмотря на то, что это государство не является ни законодательно, ни фактически федеративным и с точки зрения организации государственных финансов представляет собой жестко централизованную систему, построенную на государственном и местном уровнях.        Налоговая система Франции представляет собой в рамках реализации экономической (регулирующей) функции точное отражение ее государственного устройства и основана не столько на использовании механизмов экономического регулирования, сколько на централизованном перераспределении фискальных ресурсов. Подоходный налог с физических лиц во Франции обеспечивает около 18% доходов государственного бюджета, а его главной особенностью является то, что фискальную единицу представляет собой не отдельный гражданин, а семья.

 Кроме этого налога, население делает две разновидности социальных отчислений, которые незначительны по объемам: 1,1% от профессиональных доходов и 1% от процентных доходов по вкладам в финансово-кредитных структурах.

Налоговая система Испании  характеризуется следующим:

1) схожесть с государственным  устройством России (федеральный  уровень  – автономные территории  и провинции – местный уровень);

2) сопоставимость (в определенной  степени) макроэкономических условий   ее функционирования с российскими.

Реализация фискальной функции  налоговой системы Испании сосредоточена в основном на двух направлениях: налогообложение доходов физических  лиц и акцизные налоги.  Население Испании обеспечивает около 40% государственных доходов через подоходный налог; причем в налогооблагаемую базу включаются не только заработная плата, доходы от предпринимательской и профессиональной деятельности и доходы от капитала, но и такие выплаты, как пособия по безработице и пенсии. При этом применяется прогрессивная шкала,  имеющая 16 размеров ставки, а вычеты из налогооблагаемой базы весьма ограничены.

В странах со средним уровнем  государственного регулирования (Швеция, Норвегия, Дания, Финляндия) налоговая  политика решает две задачи:

 а) формирование высокого  уровня доходов государства при  помощи изъятия НДС; 

б) расширение производства и конкуренции среди предпринимателей посредством использования прямых налогов.

Отличительной чертой налоговой  политики в этих странах является преобладание косвенных налогов, а  прямые налоги (налог на прибыль  и подоходный налог) и социальные отчисления взимаются по низким ставкам.

В последние годы имеет  место устойчивая тенденция снижения максимальных ставок подоходного налога и увеличения порога налогообложения  доходов.

Например, в Великобритании на 2008/2009 финансовый год  было запланировано уменьшение основной ставки с 22 до 20%, а по ставке 10% больше не облагаются определенные виды доходов. В 2010 г. прогнозируется увеличение порога базовой ставки на 800 фунтов- стерлингов.

Парламент Кипра утвердил увеличение порога налогообложения  доходов физических лиц. В 2009 не облагался налогом доход в размере до   18 400 евро (ранее этот показатель составлял 17 130 евро). В следующем году порог налогообложения решено поднять до 19 450 евро.

В Болгарии вместо дифференцированной системы налогообложения в 2008 г. ввелась единая плоская 10-процентная ставка подоходного налога с одновременной отменой различных льгот.

Несмотря на проводимые реформы, налоговое бремя физических лиц  остается достаточно высоким.

В целом различия в налоговой  политике развитых стран не противоречат существованию социально ориентированной  экономики и позволяют не только обеспечить доход государству, но и  стимулируют рост объемов производства.

 

 

 

 

3.2.Совершенствование  НДФЛ в Российской Федерации

В Российской Федерации с  введением Налогового кодекса была установлена единая ставка налога на доходы физических лиц в размере 13%. Однако вопрос о переходе с плоской  на прогрессивную шкалу налогообложения  поднимался неоднократно. По мнению первого заместителя комитета Госдумы по бюджету и налогам В. Шубы, в ближайшие несколько лет нет необходимости возвращаться к прогрессивной системе налогообложения, т.к. благодаря существующей плоской шкале был достигнут "положительный эффект" - заработная плата была выведена "на легальный уровень". Кроме этого, доходы по налогу ежегодно увеличиваются на 25%.

 

 

 

 

Заключение

Одним  из важных принципов  налоговых систем является стабильность правил применения налогов. Это касается как порядка расчета и изъятия  налогов, так и налоговых ставок. Правила и виды налогов могут  и должны меняться с изменением экономических  условий, но эти изменения должны быть по возможности крайне редким. Указанный принцип обеспечивает стабильность условий хозяйствования, дает возможность фирмам планировать  свою деятельность, быть уверенными в  своем экономическом и финансовом развитии. Делает привлекательными инвестиционные вложения, а также способствует экономическому росту, как на уровне фирмы, так и всей экономики страны - стабильная система налогообложения.

Еще одним важным принципом  формирования налоговой системы  является ориентирование налоговой  системы, а в ней - каждого налога на “свой” объект, что позволяет устранить двойное налогообложение.

В налоговой системе должна быть определена ответственность за уклонение от уплаты налогов.

И наконец, налоги должны быть разделены по уровням изъятия: федеральный, муниципальный (местный) и т.п.

В рационально построенной  системе налогообложения соблюдение этих принципов становится очевидным. В настоящее время налоги используются как инструмент экономической и  структурной политики, уровень налогового бремени устанавливается в зависимости  от конкретных задач государственного регулирования и особенной экономической ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                      Приложение №1                                                                     

                                                                                                               «Утверждено»

                                                                                                                    Приказ № _______ от «_____» января 2009 года.

 

Организационная структура управления ООО «…»  


Информация о работе Механизма исчисления и уплаты налога на доходы с физических лиц