Критерии основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 20:37, реферат

Краткое описание

Актуальность темы курсовой работы определяется значением финансовых ресурсов предприятия в экономической системе общества. В условиях развитой рыночной экономики именно финансовое благополучие предприятий рассматривается государством в качестве основной предпосылки процветания отдельного региона или страны в целом.
Такой подход базируется на двух факторах :
- на региональном или общенациональном рынке труда предприятия являются основными работодателями и источниками финансовых ресурсов (прямая заработная плата, различные социально-экономические льготы и иные доходы) для большинства трудоспособного населения;
- за счет отчислений предприятий формируются доходы, бюджетов всех уровней.

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 181.66 Кб (Скачать)

Для выделения влияния  факторов используются следующие методы: корреляционно-регрессивный, интегральный, абсолютных разниц, цепных подстановок.

Одним из универсальных приемов  факторного анализа, является метод  цепных подстановок. Подстановкой называется замена базисного значения фактора  фактическим значением. Сущность приема цепных подстановок заключается  в последовательной замене базисных значений показателей факторов их фактическими значениями.

Информационной базой  для проведения анализа финансово-экономического состояния предприятия служит бухгалтерская  отчетность. Это система показателей, характеризующая результаты за истекший период. В отчетность включены все  виды текущего учета: бухгалтерский , статистический, оперативно-технический.

Цель анализа бухгалтерской  отчетности – характеристика имущественного и финансового положения хозяйствующего субъекта, результатов его деятельности за истекшие отчетные периоды.

Бухгалтерская отчетность предприятия  служит основным источником информации о его деятельности. Полный всесторонний анализ отчетности нужен прежде всего  собственникам и администрации  предприятия для принятия решений  об оценке своей деятельности.

Определенные требования, предъявляемые к составлению бухгалтерской отчетности заключаются в следующем:

правильность отнесения  доходов и расходов к отчетному  периоду в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета и отчетности в РФ;

соблюдение в течение  отчетного года принятой учетной  политики. Полнота отражения в  учете за отчетный период всех хозяйственных  операций осуществляемых в этом году.

Баланс позволяет оценить  эффективность размещения капитала предприятия, его достаточность  для текущей и хозяйственной  деятельности, оценить размер и структуру  заемных источников, а также эффективность  их привлечения. На основе изучения баланса  внешние пользователи могут принимать  целесообразные обработанные решения  о ведении дел с данным предприятием.

Наиболее информативной  формой для анализа и оценки деятельности предприятия служит форма №1 бухгалтерского баланса .Баланс отражает состояние  имущества, собственного капитала и  обязательств предприятия на определенную дату.

Актива баланса включает в себя три раздела:

- «Внеоборотные активы»  (здания, сооружения, машины, незавершенное  строительство, земельные участки,  долгосрочные финансовые вложения, нематериальные активы и прочие  внеоборотные активы);

- «Оборотные активы» отражают  величину материальных оборотных  средств: производственных запасов,  незавершенного производства, готовой  продукции и т.д. Наличие у предприятия свободных денежных средств, краткосрочных финансовых вложений;

- Отражаются непокрытые  убытки прошлых лет и отчетного  года.

В активе баланса показано имущество, которое до конца своего существования сохраняет первоначальную форму, подвижность (ликвидность) этого  имущества самая низкая. Во втором разделе баланса отражены элементы имущества которые в течение  отчетного периода многократно  меняют свою форму, т. е. подвижность этих элементов актива выше, чем элементов 1 раздела. Ликвидность денежных средств равна единице, они абсолютно ликвидны.

В пассиве дана группировка  статей по юридическому признаку. Статьи пассива баланса группируется по степени срочности погашения  обязательств в порядке ее возрастания. Уставный капитал занимает основную часть баланса как наиболее постоянная часть баланса, а затем все  остальные статьи.

Вся группировка обязательств предприятия за полученные ценности и ресурсы подразделяется по субъектам : перед собственниками (собственный капитал) и перед третьими лицами (банки, кредиторы) .

Внешние обязательства предприятия  это заемный капитал и долги  подразделяются на долгосрочные и краткосрочные. Обязательства представляют собой  юридические права инвесторов, кредиторов на имущество предприятия. Внешние  обстоятельства с экономической  точки зрения это источник формирования активов предприятия, а с юридической  это долг предприятия перед третьими лицами.

Форма №2 содержит сведения о текущих финансовых результатах  деятельности предприятия за отчетный период. В этой форме представлены так же выручка нетто от реализации продукции, товаров, работ, затраты  предприятия на производство реализованной  продукции (работ, услуг), правленческие  доходы, суммы налога на прибыль, не распределена прибыль, коммерческие расходы. В этой форме отражаются величины балансовой прибыли или убытка и  слагаемые этого показателя, т.е. прибыль (убыток) от реализации продукции; результат от прочей реализации (от реализации основных средств и нематериальных активов); доходы и расходы от прочих внереализационных операций (штрафы, убытки от долгов).

Форма №3  «Отчет о движении капитала» показывает структуру капитала предприятия в динамике. Здесь по каждому элементу отражаются данные об остатке на начало и остаток года, пополнении собственных средств и их расходовании.

Форма №4 «Отчет о движении денежных средств» отражает остатки денежных средств на начало и конец отчетного периода, а также поступление и расходование денежных средств финансовой деятельности предприятия.

Форма №5 Приложение к балансу. Обрабатывает такие данные как:

- движение заемных средств - это долгосрочные и краткосрочные кредиты с выделением ссуд, не погашенных в срок;

- дебиторская и кредиторская  задолженность (долгосрочная и  краткосрочная);

- движение средств финансирования  инвестиций и финансовых вложений;

- финансовые вложения - это долгосрочные и краткосрочные паи и акции других организаций, облигации и другие ценные бумаги;

- нематериальные активы, основные средства, быстро изнашиваемые  предметы;

- расшифровка отдельных  прибылей и убытков;

-- справка о наличии  ценностей, учитываемых на забалансовых  счетах, такие как – арендованные основные средства, товары принятые на комиссию, износ жилищного фонда, износ объектов внешнего благоустройства.

Данные формы №3 и №4 дополняют бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках

Данные формы №5 и №2 используются для оценки финансового  состояния предприятия. Они позволяют  раскрыть факторы определившие изменения  устойчивости предприятия его ликвидности , а также помогают построить прогнозы на предстоящий период.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Экономическая характеристика объекта исследования и анализ системы управления текущей финансовой деятельностью предприятия

 

2.1 Организационно-правовая  форма ИП

 

ИП Чугунова Ю.Ю. производит и реализует пенобетонные блоки: стеновые (600*300*200), перегородочные (600*300*100). Реализует: цемент оптом автомобильным транспортом (цементовозы), а так же фасованный цемент в мешках по 40 кг; рубероид (подкладочный и кровельный), сетку строительную (штукатурную, кладочную и т.д.) и прочие стройматериалы.

Для проверки и подтверждения  правильности годовой финансовой отчетности ИП вправе ежегодно привлекать профессионального аудитора. Порядок проведения аудиторских проверок деятельности общества определяется законом.

Структура ИП - это состав и соотношение его внутренних звеньев: подразделений, участков, отделов и других подразделений, составляющих единый хозяйственный объект.

Структура предприятия –  взаимосвязь подразделений, выполняющих  отдельные функции, для реализации одного проекта.

Директор – осуществляет общее руководство ИП, распоряжается имуществом и денежными средствами в пределах своей компетенции. Директор вправе единолично назначать руководителей подразделений ИП Чугунова Ю.Ю.

Главный инженер – обеспечивает необходимый уровень технической  подготовки производства и его постоянный рост, повышение эффективности производства и производительности труда, сокращение издержек (материальных, финансовых и  трудовых), рациональное использование  производственных ресурсов, эффективность  проектных решений, своевременую и качественную подготовку производства,своевременую подготовку технической документации.

Финансист – осуществляет разработку финансового планирования, а так же выполняет функции главного бухгалтера.

Менеджеры – осуществляют продажу готовой продукции в  различные регионы Российской Федерации  .

Отдел снабжения – обеспечивает всем необходимым перечнем материалов для осуществления деятельности предприятия.

В состав ИП входят обособленные подразделения: магазин строительных материалов, комплекс производства мебели).

В ИП линейно-функциональная система управления. Работники отделов подчиняются своим непосредственным руководителям.

Отрицательным моментом этой структуры является большая емкость  штата отдельных подразделений. Плюсом, то что подразделения четко  разделены и подчиняются только руководителю подразделения.

 

2.2 Маркетинговая деятельность и система снабжения

 

Экономический смысл маркетинга заключается в достижении следующих  результатов:

- создание конкурентоспособного  товара,

- успешное продвижение  товара,

- удовлетворение потребностей  покупателей,

- прибыльность производства  и реализации товаров.

Товарная политика занимает одно из ключевых мест в общей системе  маркетинговой деятельности и предполагает меры по повышению конкурентоспособности  выпускаемой продукции, прежде сего по улучшению ее качественных характеристик, соответствующих запросам конечных потребителей, созданию новых товаров, оптимизации их ассортимента, удлинению  жизненного цикла.

Планируя сбытовую политику в системе комплекса маркетинга, ИП Чугунова Ю.Ю. должна решить ряд важных вопросов по организации сбыта:

- определить стратегию  сбытовой политики,

- определить число уровней  каналов продвижения товара,

- выбрать систему руководства  каналами сбыта,

- определить главенствующую  роль ИП,

- установить ширину канала  товародвижения,

- сформулировать уровень  интенсивности канала товародвижения,

- определить целесообразность  использования простых и сложных  каналов сбыта,

- определить оптимальную  структуру комбинирования и сочетания  разнообразных каналов сбыта,  по всему ассортименту выпускаемой  продукции.

Основную роль в продвижении  товара на рынке играет объективность  оценки положения ИП Чугунова Ю.Ю. среди конкурентов.

Факторы формирования сбытовой сети

При формировании сбытовой системы и сети каналов товародвижения фирме приходится учитывать множество  факторов:

  1. Особенности конечных потребителей – их количество, концентрация, величина средней разовой покупки, уровень доходов, закономерность поведения при покупке товаров, требуемые часы работы магазинов и др.
  2. Возможности ИП – его финансовое положение, конкурентоспособность, основные направления рыночной стратегии, масштабы производства. В частности, небольшим фирмам с узким ассортиментом товаров и ограниченными финансовыми возможностями предпочтительнее работать через независимых торговых посредников, а крупным фирмам рекомендуется определенную часть сбытовых операций осуществлять через собственную сбытовую сеть.
  3. Характеристика товара – вид, средняя цена, сезонность производства и спроса, требования к техническому обслуживанию и т.д.
  4. Степень конкуренции и сбытовая политика конкурентов – их число, концентрация, сбытовая стратегия и тактика, взаимоотношения в системе сбыта.
  5. Характеристика и особенности рынка – фактическая и потенциальная емкость, обычаи, торговая практика, плотность распределения покупателей, средний доход на душу населения.
  6. Сравнительная стоимость различных сбытовых систем и структур каналов сбыта.

Эффективную организацию  сбыта обеспечивает реклама. ИП Чугунова Ю.Ю. заключило несколько долгосрочных договоров в этой области с такими компаниями как:

- Видеожурнал «Стройка» на канале НТВ,

- REN-TV,

- ТНТ.

Рекламная программа ИП Чугунова Ю.Ю. предусматривает ежегодное участие в выставках, в рамках деятельности Саранской Ярмарки. Участие в выставке помогло ИП заключить несколько выгодных договоров на поставку. За последний год был расширен ассортимент предлагаемой продукции на рынке цемента, и с 2013 года была организована новая линия в направлении деятельности – организация сбыта сухих строительных смесей. Выпуск на саранский рынок качественно новой продукции позволил увеличить обороты ИП Чугунова Ю.Ю., что позволило увеличить объемы реализации в целом, а так же реализовать инвестиционный проект по постройке дополнительного склада цемента, треть средств для которого составила чистая прибыль.

Информация о работе Критерии основных средств