Основные средства товарной рекламы. Критерии оценки рыночного сегмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 13:45, контрольная работа

Краткое описание

Что такое реклама? Информация потребителей о товарах и услугах? В какой-то мере да, но не только это. Понятие рекламы значительно шире, более глубоко по содержанию и умению делать рекламу. Рекламу можно рассматривать как один из видов передачи информации в торговле и как один из четырех элементов рыночных операций или компонентов маркетинга: товар, цена, сбыт, реклама.

Оглавление

Введение …………………………………………………………3 стр.
1.Основные средства товарной рекламы……………………….4 стр.
2.Критерии оценки рыночного сегмента……………………...16 стр.
Список литературы……………………………...........................24 стр.

Файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГ (2).doc

— 164.00 Кб (Скачать)

                                 Содержание 

 

 

 

Введение …………………………………………………………3 стр.

1.Основные средства товарной рекламы……………………….4 стр.

2.Критерии оценки рыночного  сегмента……………………...16 стр.

Список литературы……………………………...........................24 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

                                                    

 

                                                       Введение

         Реклама прочно вошла в нашу жизнь, мы сталкиваемся с ней везде, на телевидении и радио, на улице и в метро. Всюду где бы мы не находились нам навязывается информация о новых товарах и услугах.

Что такое реклама? Информация потребителей о товарах и услугах? В какой-то мере да, но не только это. Понятие рекламы значительно  шире, более глубоко по содержанию и умению делать рекламу. Рекламу можно рассматривать как один из видов передачи информации в торговле и как один из четырех элементов рыночных операций или компонентов маркетинга: товар, цена, сбыт, реклама.

Большинству предприятий  реклама необходима, без нее невозможно привлечь достаточное количество новых покупателей, а также удержать уже имеющихся. Хорошая реклама не только распространяет информацию о товарах, но и создает имидж предприятия. При помощи рекламы покупатели быстрее находят необходимые им товары, приобретают их с наибольшими удобствами и наименьшей затратой времени. При этом ускоряется реализация товаров, повышается эффективность труда торгового персонала, снижаются расходы.

Цель контрольной работы состоит в том, чтобы изучить основные средства товарной рекламы и критерии оценки рыночного сегмента.

 

 

 

 

                         1.Основные средства товарной  рекламы

 

Рекламные средства –  это носитель рекламной информации, с помощью которой рекламодатель стремится оказать то или иное воздействие на потенциальных потребителей, объекта рекламирования  и побудить их тем самым к совершению определенного действия или поступка. Иными словами средства рекламы – это то, «чем рекламируют».

      Рекламная информация может доводиться до адресата с помощью различных средств массовой информации: телевидения, радио, печати, Интернета и др. При этом используются разнообразные средства рекламы, которые отличаются друг от друга своими составными элементами, особенностями применения и распространения, массивностью и эффективностью воздействия и т.д.

Рекламные средства содержат рекламные сообщения. Основными  элементами, определяющими рекламное  сообщение, являются текст и изображение. Кроме того, к элементам рекламного средства относят цвет, свет, шрифт, рисунок, графические элементы, которые придают рекламному сообщению эмоциональную окраску. В одном рекламном средстве могут присутствовать все указанные элементы, а в другом – только часть их.

Текст является неотъемлемой частью большинства рекламных средств. Он является главным элементом, раскрывающим основное содержание рекламного сообщения.

Важное требование максимум информации, минимум слов.

Эффективность рекламы  зависит от того, на сколько ясное, четкое представление получит читатель о внешнем виде и содержании рекламируемого товара.

Рекламный текст должен быть:

  1. Конкретным и целенаправленным;
  2. Логично построенным, доказательным и доходчивым;
  3. Кратким, лаконичным;
  4. Оригинальным и неповторимым, интересным и занимательным, а также остроумным;
  5. Текст должен быть грамотно исполненным, содержать заголовок, разъяснение и заключение.

Заголовок должен привлекать внимание к тексту, сообщать минимум  информации, помочь понять пользу рекламируемого товара.

Разъяснение включает детали, которые играют роль доказательства и убеждения.

Цель заключительной части – закрепить главную  мысль, рассеять сомнения, убедить покупателя.

Формы рекламных текстов  могут представлять собой монолог  рекламируемого товара или диалог собеседников. Изображения способствуют усилению воздействия текста, а иногда вообще заменят его.

Важное место в содержании рекламных средств принадлежит  цвету. Он оказывает существенное влияние  на чувства людей, их настроение, повышает эффективность восприятия.

Необходим также и  свет для восприятия самих средств  рекламы и товаров. Речевые звуки усиливают смысловое содержание рекламы, а музыкальные звуки и шумы повышают эмоциональное восприятие рекламного средства.

Не последнюю роль в реализации рекламной идеи выполняет  шрифт, два или три вида шрифта не рекомендуются, так как это затрудняет быстрое его восприятие и снижает рекламную ценность.

Успех рекламного сообщения  зависит от того, где и когда  оно опубликовано. Прежде чем выбрать  тот или иной вид рекламы, необходимо определить цель рекламного мероприятия. Цели могут быть самыми разными, зависят они от представления самого рекламодателя.

Правильный выбор рекламных  средств заключается в том, чтобы  отобрать именно те, которые позволяют  решить данную рекламную цель наиболее эффективно.

Чтобы рационально выбрать  канал распространения рекламных посланий, проводится специальная работа, анализирующая каналы массовой информации по следующим критериям:

  • Охват (т.е. до какого возможного числа адресатов удается донести послание при обычных средних условиях);
  • Доступность (иными словами, сможет ли предприятие воспользоваться данными каналами в любой нужный момент, а если нет, то насколько возникшие ограничения снизят эффективность рекламы);
  • Стоимость (общие расходы на одну публикацию (передачу) данного рекламного послания, скидки на многократность, стоимость одного рекламного контракта с учетом тиража (числа слушателей, зрителей));
  • Управляемость (т.е. получит ли предприятие возможность передавать по этому каналу сообщение именно той целевой группы воздействия, которая необходима);
  • Авторитетность (насколько данный канал пользуется уважением со стороны потенциальных и действующих покупателей);
  • Сервисность (т.е. надо ли предоставлять рекламное послание в абсолютно готовом виде для печатания (передачи), или можно рассчитывать на то, что профессионалы выполнять подготовку текста, фотосъемку и т.д.)

  Основные носители товарной рекламы

    Реклама, прежде всего, стимулирует спрос на предлагаемые товары. Механизм действия рекламы очень прост – потенциальный покупатель, услышав (увидев) о каком-либо товаре, которого у него нет, сразу захочет его купить, разумеется, при наличии денег. Возможна также реклама, преследующая сразу 2 цели: во-первых, создать спрос на товар у его потенциальных потребителей, и, во-вторых, привлечь оптовых покупателей, которые бы распродавали товар в розницу.

Выделяют следующие  носители товарной рекламы:

 

 

ПЕЧАТНАЯ РЕКЛАМА.

К средствам печатной рекламы относятся: плакаты, листовки, проспекты, буклеты, специальные рекламные  издания (письма, открытки, памятки, вкладыши); рекламные объявления, статьи в периодических изданиях – газетах и журналах.

Специфика рекламы в  прессе диктует следующие особые подходы к ее созданию и размещению:

  • заголовок должен привлекать потребителя;
  • необходимо использовать простые, но положительно действующие на всех слова, например, «бесплатно», «новинка» и т.д.;
  • в иллюстрациях очень ценна интрига, привлекающая внимание;
  • простой макет с одной большой иллюстрацией формата журнальной полосы идеальный вариант рекламного объявления в прессе;
  • хорошо использовать подрисуночные надписи – их обязательно прочтут;
  • текст должен быть легким для восприятия, без хвастовства, представлять факты, а не голословные утверждения;
  • не стоит печатать текст светлыми буквами на темном фоне – его трудно читать.

Рекламные письма и открытки служат одним из простейших, но основных средств прямой рекламы.

Буклеты, листовки, календари, книжные закладки, различные плакаты, наклейки предназначены для пропаганды одного или группы товаров.

В памятке покупателю сообщаются сведения о пользовании  хранении, уходе за товаром. В тексте вкладышей могут быть высказаны пожелания: «Благодарим за покупку».

В проспектах дается развернутая  характеристика технически сложных  товаров и рекомендации по их эксплуатации. Цель проспектов – сообщить покупателям  о своих товарах, конструктивных особенностях, способов их использования, гарантийном ремонте изделий и уходе за ними. Издаются проспекты в виде небольших брошюр.

Реклама в периодической  печати – в газетах и журналах обладает широкими возможностями информации населения, розничных и оптовых организаций и предприятий о поступлении новинок, их достоинствах услугах, оказываемых потребителям.

Реклама в газетах  очень популярна среди владельцев малого бизнеса отчасти потому, что  данный вид рекламы дешевле, чем  реклама в других средствах массовой информации.

Газеты идеальное средство рекламирования для фирмы, которая хочет иметь широкий круг клиентов. Они позволяют передать конкретную информацию, такую как цена, скидки, характеристика товаров и услуг, и т.д.

Преимущества:

  • большой географический охват, избирательность аудитории;
  • данный вид рекламы дешевле;
  • высокая достоверность;
  • одним макетом можно пользоваться постоянно.

Недостатки:

  • короткий срок существования газеты;
  • низкое качество печати;
  • незначительная аудитория «вторичных» читателей;
  • современный читатель бегло просматривает статьи лишь мельком рекламу;
  • Высокий уровень конкуренции.

Журналы обращены к широкому кругу читателей, однако часть журналов адресована очень строго определенным группам читателей. Такие издания  – прекрасное рекламное средство для фирм, целевые рынки которых четко очерчены.

Преимущества:

  • журналы имеют долгую жизнь;
  • избирательность аудитории и широкий географический охват;
  • высокое качество печати;
  • возможность передать большой объем информации;
  • позволяет воздействовать на чувства при помощи цвета, интересных иллюстраций и текста.

Недостатки:

  • большое время с момента подачи до верстки журнала;
  • высокая стоимость;
  • конкуренция.

Газеты и журналы  предлагают еще и особый вид услуг: доставка рекламных изданий в  виде вкладышей вместе с газетой. Реклама, вложенная в газету или журнал, расскажет о вашем предприятии очень широкой категории читателей: всем подписчикам данного печатного издания, их семьям, всем кто покупает данное издание.

ПЛАКАТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ  РЕКЛАМА.

К этому виду рекламы относят плакаты, щиты, афиши. Она призвана рекламировать отдельные товары (услуги). Особенностью плакатно графической рекламы является сочетание художественного изображения рекламируемого объекта с рекламным текстом.

Основным средством этого вида торговой рекламы является плакаты, вывешиваемые на улицах, в местах массового отдыха людей, в городском транспорте.

Реклама на транспорте –  это, прежде всего форма городской  рекламы. На транспорте реклама также  использует постеры в автобусах  и поездах, аэропортах и станциях метро. Они нацелены на пассажиров.

Постеры должны быть оформлены  так, чтобы создать моментальное впечатление.

Реклама на средствах  транспорта включает в себя три вида: внутренние рекламные наклейки, внешние  плакаты на бортах транспорта и щиты на остановках и платформах. Реклама на транспорте является напоминающей, она ежедневно предстает перед местной аудиторией в критическое время, такое как часы пик и время, проведенное за рулем автомобиля. По всему миру большинство компаний используют такого рода рекламу и получают от этого прибыль.

Основное требование при оформление щитов – плоскость, краткость, ясность текстов о  рекламируемых объектах.

Афиша содержит только рекламный  текст. Размер афиши зависит от объема рекламного текста.

Наружная реклама, ее используют торговые фирмы, клиенты  которых сосредотачиваются на относительно небольшом пространстве.

Основные рекомендации по наружной рекламе сводятся к следующему:

  • мгновенно схватывается и запоминается;
  • иллюстрация одна и не более семи слов;
  • шрифты такие, чтобы можно было прочесть с расстояния 30–50 метров;
  • цветовая гамма такая, чтобы не напрягало зрение;
  • можно ввести в наружную рекламу элементы телерекламы;

Информация о работе Основные средства товарной рекламы. Критерии оценки рыночного сегмента