Аудит основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 21:49, доклад

Краткое описание

Под инвестиционной деятельностью принято понимать вложение капитала в какое-либо, обычно приносящее доход, дело. В связи с этим следует различать инвестиции, когда вложение осуществляется в ценные бумаги, например акции, и инвестиции, при которых речь идет о вложениях в строительство, расширение и реконструкцию предприятий, дорог, аэропортов и прочих полезных объектов.

Файлы: 1 файл

инвестиции.docx

— 39.30 Кб (Скачать)

Современную правовую базу для иностранных инвестиций в России составляют ряд законов  и указов Президента. Действует также ряд конкретных ведомственных инструкций. По своему характеру эти документы подразделяются на 2 группы:

Первая  группа — это базисные законы России, нацеленные на переход страны к полноценному рыночному хозяйству. Часть из них была принята в 1991—1997 гг. Основным Законом России является Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 г., провозгласившая основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина.

Законодательным органом является Федеральное Собрание — Государственная Дума (Парламент) РФ, исполнительным — Президент  и Правительство.

Гражданский кодекс Российской Федерации в 3-х  частях (1994, 1996, 2001).

Вторая  группа — это документы, касающиеся непосредственно инвестиций.

 

Под инвестиционной деятельностью принято понимать вложение капитала в какое-либо, обычно приносящее доход, дело. В связи с  этим следует различать инвестиции, когда вложение осуществляется в  ценные бумаги, например акции, и инвестиции, при которых речь идет о вложениях в строительство, расширение и реконструкцию предприятий, дорог, аэропортов и прочих полезных объектов. 

Инвестиции, предназначенные для создания объектов, принято именовать капитальными вложениями, а инвестиционная деятельность представляет собой вложение инвестиций и осуществление последующих  практических действий для получения искомого результата. 
В зависимости от источника происхождения, инвестиции делятся на государственные, муниципальные и частные. Россия, ее субъекты и муниципальные образования инвестируют строительство тех или иных объектов, исходя из своих, законодательно очерченных, задач. Частные лица свободны в выборе объектов инвестиций, за исключением случаев, когда присутствие частного капитала в инвестировании недопустимо по той причине, что определенные сферы деятельности для него закрыты (производство боеприпасов, выпуск государственных денежных знаков и т.п.).
 
 

Федеральный закон "Об иностранных инвестициях  в Российской Федерации" от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ определяет основные гарантии прав инвесторов, определяет правовые и экономические основы привлечения иностранных инвестиций на территории РФ.

Положения Закона действуют на территории РФ применительно по всем иностранным  инвесторам и предприятиям с иностранными инвестициями.

Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ определяет, кто  может быть инвестором в России.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ "Об иностранных  инвестициях в Российской Федерации" иностранными инвесторами в России могут быть:

• иностранные  юридические лица, включая, в частности, любые компании, фирмы, предприятия, организации или ассоциации, созданные  и правомочные осуществлять инвестиции в соответствии с законодательством  страны своего местонахождения;

• иностранные  граждане, лица без гражданства, граждане, имеющие постоянное местожительство  за границей, при условии, что они  зарегистрированы для ведения хозяйственной  деятельности в стране их гражданства  или постоянного местожительства;

• иностранные  государства;

• международные  организации.

Иностранным инвесторам ст. 3 Закона предоставлено  право осуществлять инвестирование на территории России путем:

• долевого участия в предприятиях, создаваемых  совместно с юридическими лицами и гражданами РФ и других республик;

• создания предприятий, полностью принадлежащих  иностранным инвесторам, а также  филиалов иностранных юридических  лиц;

• приобретения предприятий, имущественных комплексов, зданий, сооружений, долей участия  в предприятиях, паев, акций, облигаций  и других ценных бумаг, а также  иного имущества;

• приобретения прав пользования землей и иными  природными ресурсами;

• приобретения иных имущественных прав;

• иной деятельности по осуществлению инвестиций, не запрещенной действующим на территории РФ законодательством.

Валюта  РФ используется иностранными инвесторами  для осуществления инвестиций в  порядке и на условиях, определяемых действующим на территории РФ законодательством.

Создание  объектов, особенно производственных, ведет к увеличению национального  богатства страны, созданию новых  рабочих мест и повышает конкурентные возможности России на мировых рынках. Однако для инвестора как лица, вкладывающего средства в строительство, одного интереса государства было бы недостаточно. Необходимы государственные  гарантии, и в настоящее время  они, независимо от форм собственности  на инвестиции, сводятся, во-первых, к  обеспечению равных прав при осуществлении  инвестиционной деятельности. Иными словами, объем правомочий инвестора не зависит от его субъектных характеристик либо характера возводимого объекта.

Государственное регулирование инвестиций, начиная с федерального уровня, направлено на создание для них благоприятных условий и осуществляется путем совершенствования системы налогов; установления специальных налоговых режимов, не носящих индивидуального характера; защиты интересов инвесторов, т.е. лиц, вкладывающих средства в строительство (они в данном случае и являются ключевыми фигурами в инвестиционном процессе); предоставления льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами; создания и развития сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности; принятия антимонопольных мер и т.п.

Государство предоставляет иностранным инвесторам гарантии перевода платежей с иностранными инвестициями. Иностранным инвесторам после уплаты соответствующих налогов  и сборов гарантируется беспрепятственный  перевод за границу платежей в  связи с осуществляемыми ими  инвестициями, если эти платежи получены в иностранной валюте.

Иностранным инвесторам после уплаты соответствующих  налогов и сборов гарантируется  беспрепятственный перевод за границу  платежей в связи с осуществляемыми  ими инвестициями, если эти платежи  получены в иностранной валюте, и  в частности:

• доходов  от инвестиций, полученных в том  числе в виде прибыли, доли прибыли, дивидендов, процентов, лицензионных и  комиссионных вознаграждений, платежей за техническую помощь и техническое  обслуживание и других вознаграждений;

• сумм, выплачиваемых на основании прав денежных требований и требований по исполнению договорных обязательств, имеющих экономическую ценность;

• сумм, полученных инвесторами в связи  с частичной или полной ликвидацией  или продажей инвестиций;

• компенсации, предусмотренные в ст. 8 Закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", т.е. компенсация, выплачиваемая  иностранному инвестору, должна соответствовать  реальной стоимости национализируемых  инвестиций.

Для хранения денежных средств иностранные инвесторы  могут иметь текущие и расчетные  счета в банках на территории РФ без права перевода сумм с указанных  счетов за границу.

Законы  РФ предполагают:

• предоставление бюджетных средств негосударственным  структурам на возвратной основе;

• отражение  в Законе принципа отношений собственности (в нём рассматриваются государственные, муниципальные и частные инвесторы). По этому принципу и выделяются из федерального бюджета капитальные  вложения на развитие федеральной собственности;

• равенство  прав инвесторов (гарантии прав и защиты инвестиций независимо от форм собственности  для всех инвесторов).

В соответствии с российским законодательством  на территории РФ предприятия с иностранными инвестициями создаются и действуют  в форме акционерных обществ  и других хозяйственных обществ  и товариществ, предусмотренных  Гражданским кодексом РФ и другими  законодательными актами. 

Иностранный капитал может привлекаться в  форме частных зарубежных инвестиций - прямых и портфельных, а также в форме кредитов и займов. Под прямыми инвестициями принято понимать капитальные вложения в реальные активы (производство) в других странах, в управлении которыми участвует инвестор. Инвестиции могут считаться прямыми, если иностранный инвестор владеет не менее чем 25% акций предприятия, или их контрольным пакетом, величина которого может варьироваться в достаточно широких пределах в зависимости от распределения акций среди акционеров.

Прямые  зарубежные инвестиции - это нечто большее, чем простое финансирование капиталовложений в экономику, хотя само по себе это крайне необходимо России. Прямые зарубежные инвестиции представляют также способ повышения производительности и технического уровня российских предприятий. Размещая свой капитал в России, иностранная компания приносит с собой новые технологии, новые способы организации производства и прямой выход на мировой рынок.

Портфельными  инвестициями принято называть капиталовложения в акции зарубежных предприятий, которые не дают права контроля над  ними, в облигации и другие ценные бумаги иностранного государства и  международных валютно-финансовых организаций.

Существуют  и реальные инвестиции. Это - капитальные вложения в землю, недвижимость, машины и оборудование, запасные части и т. д. Реальные инвестиции включают в себя и затраты оборотного капитала.

Два вида инвестиций (прямые и портфельные) движимы  аналогичными, но не одинаковыми мотивами. В обоих случаях инвестор желает получить прибыль за счет владения акциями доходной компании. Однако при осуществлении портфельных  инвестиций инвестор заинтересован  не в том, чтобы руководить компанией, а в том, чтобы получать доход  за счет будущих дивидендов. Предпринимая прямые капиталовложения, иностранный  инвестор (как правило, крупная компания) стремится взять в свои руки руководство  предприятием.

Существуют разные формы сотрудничества с иностранными партнерами и привлечения иностранных ресурсов. Среди них можно назвать:

1. Международную  кооперацию производства, сопровождающая  передачей технологии, а иногда  и созданием совместной собственности. 

2. Получение зарубежных кредитов.

3. Получение иностранного оборудования на основе лизинга.

4. Получение кредитов на компенсационной основе.

5. Привлечение иностранного капитала в предпринимательской форме путем создания совместных предприятий с различной долей иностранного участия, в том числе путем продажи иностранным инвестором акций.

6. Создание предприятий, полностью принадлежащих иностранному капиталу.

7. Сотрудничество с иностранными компаниями в развитии производства на базе договора (контракта) без создания юридического лица.

8. Привлечение иностранного капитала на основе концессий или договора о разделе продукции.

9. Создание  свободных экономических зон,  направленных на более активное  привлечение иностранных капиталов  на определенной территории.  

Предприятие с иностранными инвестициями может  осуществлять любые виды деятельности, отвечающие целям, предусмотренным  в уставе предприятия, за исключением  запрещенных действующим на территории РФ законодательством.

Для ведения  страховой деятельности и посреднической деятельности, связанной с движением  ценных бумаг, предприятие с иностранными инвестициями должно получить лицензию Министерства финансов РФ.

Для ведения  банковской деятельности требуется  лицензия Центрального банка России.

Предприятие с иностранными инвестициями может  на договорной основе определять условия  реализации производимой им продукции (работ, услуг) на рынке России, включая  цену на нее, а также условия поставок товаров и услуг с этого  рынка.

Оплата  предприятием с иностранными инвестициями поставок товаров и услуг с  рынка РФ, в том числе плата  за пользование жильем и нежилыми помещениями на территории РФ, производится в валюте РФ.

Предприятия с иностранными инвестициями могут  на добровольных началах объединяться в союзы, ассоциации, концерны, межотраслевые, региональные объединения на условиях, не противоречащих антимонопольному законодательству, действующему на территории РФ.

Информация о работе Аудит основных средств