Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 17:12, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является проведение исследования учета расчетов по оплате труда на конкретном объекте, анализ действующих систем и форм оплаты труда, а так же систематизация теоретических аспектов организации заработной платы, изучение аналитических сведений практической деятельности конкретного предприятия.
- начислены страховые
взносы на обязательное
- начислены страховые
взносы на обязательное
- начислены страховые
взносы на обязательное
Данные аналитического учета на начало следующего месяца сверяются с оборотами и остатками по счету синтетического счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» на последний календарный день каждого месяца. Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета. Поэтому в случае их несоответствия работники бухгалтерии проводят сверку расчетов и выявляют допущенную ошибку и вносят исправления.
Расчет заработной платы заведующего складами (оплата повременная):
В апреле 2010 года отработано 17 дней из 22,
- Должностной оклад 3500 руб.,
- Предоставила лист
- Начислено по должностному окладу – 3500 : 22 х 17 =2704,54 руб.
- Начислено по листку нетрудоспособности 100% - (59260 (за 12 месяцев) : 348,2 х 5) = 850,95 руб.,
Из них: 2 дня за счет работодателя – (59260 (за 12 месяцев) : 348,2 х 2) = 340,38 руб., за счет ФСС – (59260 (за 12 месяцев) : 348,2 х 3) = 510,57 руб. ,
- Начислено за сложность 10% ( от оклада) – 2704,54 х 10 % = 270,45 руб.,
- Начислен районный коэффициент 70% - 2704,54 х 70 % = 1893,18 руб.,
ИТОГО начислена заработная плата – 2704,54 + 850, 95 + 270,45 + 1893,18 = 5719,12 руб.
- Применена по НДФЛ льгота на сотрудника – 400 руб.
- Исчислен налог на доходы физических лиц –( 5719,12 – 400) х 13% =691 руб.
Задолженность предприятия перед работником – 5719,12 – 691 руб.
Таблица 11
Корреспонденция счетов
по расчетам с заведующей складами за апрель 2010 года
Наименование операции |
Корреспонденция счетов |
Сумма, руб. | |
Дт |
Кт | ||
1. Начислено по должностному окладу |
26 |
70 |
2704,54 |
2. Начислено по листку нетрудоспособности, всего |
70 |
850,95 | |
из них: 2 дня за счет работодателя |
26 |
70 |
340,38 |
3 дня за счет ФСС |
69 |
70 |
510,57 |
3. Начислено за сложность 10% |
26 |
70 |
270,45 |
4. Начислен районный коэффициент и стажевые проценты70% |
26 |
70 |
1893,18 |
Итого начислена заработная плата |
70 |
5719,12 | |
5. Исчислен налог на доходы физических лиц |
70 |
68 |
691 |
Задолженность предприятия перед работником, остаток на счете |
70 |
5028,12 |
4.1 Контроль учета расчетов по оплате труда
Контроль. Это функция управления предполагает оценку и анализ эффективности результатов работы организации. При помощи контроля производятся оценка степени достижения организацией своих целей и необходимая корректировка намеченных действий. Контроль связывает воедино все функции управления, позволяет выдержать нужное направление деятельности организации и своевременно корректировать неверные решения.
Контроль – процесс, обеспечивающий достижения системой поставленных целей и состоящий из трех основных элементов:
- установление стандартов деятельности системы, подлежащих проверке;
- сопоставление достигнутых результатов с ожидаемыми;
- корректировка управленческих процессов, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
Контроль является совершенно необходимым по следующим причинам:
- исчезает неопределенность.
Никакие тщательно
- появляется возможность предвидеть кризисные ситуации. Ошибки и мелкие нерешенные вопросы, которые есть всегда, порой так многочисленны, что превышают критическую массу. Конечно, это происходит в том случае, если ошибки не исправлять и вопросы не решать. Контроль позволяет фиксировать и исправлять ошибки до того, как их последствия приведут к кризису;
- выявляются не только (и не только) ошибки, сколько успехи. Контроль позволяет определить направление деятельности, которые наиболее перспективны.
Определят следующие функции общегосударственного финансового контроля: выявление отклонений, анализ причин отклонений, коррекция деятельности объекта контроля, превенция и правоохрана.
Выявление отклонений включает в себя широкий спектр деятельности: установление отклонений в исполнении законов в части использования средств государственного бюджета; в формировании доходной части и использовании расходной части бюджета; в сфере финансовой деятельности министерств, ведомств, предприятий и организаций.
Анализ причин отклонений предполагает исследование фактов, определивших то или иное отклонение, установление персоналий, ответственных за отклонение.
Функция коррекции заключается в разработке предложений по управлению выявленных отклонений в процессе формирования и использования бюджета, а также процессе финансово- хозяйственной деятельности предприятий и организаций.
Функция превенции. Важной предпосылкой развития и основой укрепления эффективности конкретной деятельности является профилактическая работа. Цель которой выявление причин и условий совершения правонарушений и их последующее устранение с целью недопущения новых противоправных действий, снижения их уровня в обществе.
При всем многообразии субъектов контрольной деятельности они все в определенной степени проводят профилактические мероприятия. Цели превенции достигаются: а) в процессе осуществления контрольной деятельности при выявлении правонарушений и виновных лиц; б) при реализации правовых актов, принятых по результатам контроля, в которых сформулированы рекомендации по устранению условий, способствующих правонарушениям; в) при проведении контрольными органами конкретных профилактических мер.
Особое место в системе мер профилактики занимают правовые акты контрольных органов. Сам факт вынесения обоснованного и законного постановления по делу имеет важное превентивное значение, причем не только для лица, признанного виновным, но и для всех лиц, прямо или косвенно вовлеченных в процесс контроля. Существует целый ряд специальных правовых актов профилактического характера, выносимых субъектами контроля.
Первостепенное значение в деятельности контрольных органов имеет конкретная профилактическая работа: обобщение результатов проверок, выявление и изучение причин тех или иных недостатков и нарушений, условий, которые их вызвали, разработка проведение в жизнь превентивных мероприятий организационного характера, дача рекомендаций и обязательных указаний органам управления по принятию соответствующих мер.
Функция правоохраны. Контрольная деятельность органов государства является в значительной мере правоохранительной, хотя и не сводится только к ней. Как средство обеспечения законности эта функция направлена на пресечение неправомерных действий должностных лиц и граждан, виновных в недостатках и нарушениях, и связана с привлечением их к юридической ответственности, а также с применением к этим субъектам мер государственного или общественного воздействия.
По действующему законодательству не все контрольные органы полномочны как самостоятельно привлекать к ответственности виновных лиц, так и ставить вышестоящими органами вопрос о привлечении к административной, а перед судебно- следственными органами – уголовной ответственности.
В зависимости от вида информационного обеспечения контроля различают документальный контроль и фактический контроль. Разграничение контроля на камеральный и выездной наиболее характерно для государственных органов финансового контроля.
Камеральная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа, и как правило, является документальной. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемой организации и может быть как документальной, так и фактической.
Аудиторские проверки, как правило, выездные. Но небольшие организации, не имеющих остатков основных средств, запасов, могут предоставлять документы непосредственно в аудиторскую организацию, что не противоречит Закону «Об аудиторской деятельности».
Судебно- бухгалтерская экспертиза, как правило, является камеральной и документальной, если рассматриваемые вопросы требуют изучения состояния имущества и т. д.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Расходы на оплату труда в большинстве случаев формируются организацией правильно – в соответствии с установленным тарифом (окладом) и отработанным временем. Это связано с достаточно сильным контролем за заработной платой как базой для начисления социального налога, правильность расчета которого проверяется налоговыми органами. С другой стороны, выплату заработной платы контролируют работники, которые знают причитающуюся им за работу сумму и при возникновении серьезных отклонений идут разбираться в бухгалтерию. Таким, к высокорисковым областям относятся ситуации, не контролируемые налоговыми органами или самими работниками:
- выплата заработной платы в «конвертах»;
- выплата заработной платы неработающим лицам;
- «тасовка» оснований начислений, например скрывается факт простоя и работнику начисляется обычный тариф; вместо командировки в табеле отмечается обычный рабочий день и т. п.
Расходы на заработную плату признаются неэффективными в следующих случаях:
- не ведется работа
по оптимизации численности
- система по оплате труда не стимулирует работника к повышению эффективности труда.
По многим причинам ревизоры избегают выявлять основной риск- наличие «заработной платы в конвертах». Объясняется это прежде всего сложностью сбора доказательной базы, к которой могут относиться неофициальные расчеты (в электронной и бумажной форме, так называемая черная бухгалтерия), заявление и объяснения работников и должностных лиц. Фактически на наличие такого риска указывают слишком низкие заработные платы сотрудников. С появление подозрения на «зарплаты в конвертах» тесно связан и другой вопрос- каков источник этих выплат? Источником могут быть неучтенные доходы в наличной форме или учтенные доходы, «обналиченные» под видом каких-либо расходов.
Выявление другого риска- выплаты заработной платы фактически неработающим людям – также находятся на грани ревизии и расследования.
Остальные риски больше относятся к сфере оценки эффективности. Например, в большинстве случаев простои не фиксируют, чтобы не оформлять множество документов, как предусмотрено Трудовым кодексом, а оплачивают работнику обычный тариф. Ошибки здесь никакой не будет, так как ТК не запрещает оплачивать часы простоя по среднесдельной.
Другой аспект учета расходов на оплату труда – распределение расходов между себестоимостью и остатками незавершенного производства. Здесь имеется риск другого рода: заработная плата начислена работникам правильно, а вот расходы учтены неверно.