Контроль расчетов по оплате труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 17:12, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы является проведение исследования учета расчетов по оплате труда на конкретном объекте, анализ действующих систем и форм оплаты труда, а так же систематизация теоретических аспектов организации заработной платы, изучение аналитических сведений практической деятельности конкретного предприятия.

Файлы: 1 файл

ВКР.doc

— 553.50 Кб (Скачать)

- начислены страховые  взносы на обязательное социальное  страхование в Фонд социального страхования - в растениеводстве кредит субсчета 69-1 «Расчеты по социальному страхованию и пенсионному обеспечению страховой части трудовой пенсии» в дебет субсчетов 20-1 « Основное производство продукции растениеводства», животноводство – 20-2 «Основное производство продукции животноводства», 23 «Вспомогательные производства», 25 Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы»;

- начислены страховые  взносы на обязательное медицинское  страхование в федеральный фонд обязательного медицинского страхования– кредит субсчета 69-3 «Расчеты по социальному страхованию и пенсионному обеспечению страховой части трудовой пенсии» в дебет субсчетов 20-1 « Основное производство продукции растениеводства», 20-2 «Основное производство продукции животноводства», 23 «Вспомогательные производства», 25 Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы»;

- начислены страховые  взносы на обязательное медицинское  страхование в территориальный фонд обязательного медицинского страхования – кредит субсчета 69-3а «Расчеты по социальному страхованию и пенсионному обеспечению страховой части трудовой пенсии» в дебет субсчетов 20-1 «Основное производство продукции растениеводства», 20-2 «Основное производство продукции животноводства», 23 «Вспомогательные производства», 25 Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы».

Данные аналитического учета на начало следующего месяца сверяются с оборотами и остатками по счету синтетического счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» на последний календарный день каждого месяца. Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета. Поэтому в случае их несоответствия работники бухгалтерии проводят сверку расчетов и выявляют допущенную ошибку и вносят исправления.

Расчет заработной платы заведующего складами (оплата повременная):

В апреле 2010 года отработано 17 дней из 22,

- Должностной оклад 3500 руб.,

- Предоставила лист нетрудоспособности (5 дней),

- Начислено по должностному  окладу – 3500 : 22 х 17 =2704,54 руб.

- Начислено по листку  нетрудоспособности 100% - (59260 (за 12 месяцев) : 348,2 х 5) = 850,95 руб.,

Из них: 2 дня за счет работодателя – (59260 (за 12 месяцев) : 348,2 х 2) = 340,38 руб., за счет ФСС – (59260 (за 12 месяцев) : 348,2 х 3) = 510,57 руб. ,

- Начислено за сложность 10% ( от оклада) – 2704,54 х 10 % = 270,45 руб.,

- Начислен районный коэффициент 70% - 2704,54 х 70 % = 1893,18 руб.,

ИТОГО начислена заработная плата – 2704,54 + 850, 95 + 270,45 + 1893,18 = 5719,12 руб.

- Применена по НДФЛ  льгота на сотрудника – 400 руб.

- Исчислен налог на доходы физических лиц –( 5719,12 – 400) х 13% =691 руб.

Задолженность предприятия перед работником – 5719,12 – 691 руб.

Таблица 11

Корреспонденция счетов

по расчетам с заведующей складами за апрель 2010 года

 

Наименование операции

Корреспонденция

счетов

Сумма, руб.

Дт

Кт

1. Начислено по должностному  окладу

26

70

2704,54

2. Начислено по листку  нетрудоспособности, всего

 

70

850,95

из них: 2 дня за счет работодателя

26

70

340,38

             3 дня за счет ФСС

69

70

510,57

3. Начислено за сложность 10%

26

70

270,45

4. Начислен районный коэффициент и стажевые проценты70%

26

70

1893,18

Итого начислена заработная плата

 

70

5719,12

5. Исчислен налог на доходы физических лиц

70

68

691

Задолженность предприятия перед работником, остаток на счете

 

70

5028,12


 

 

 

4.Контроль расчетов по оплате труда

4.1 Контроль учета расчетов по оплате труда

 

Контроль. Это функция управления предполагает оценку и анализ эффективности результатов работы организации. При помощи контроля производятся оценка степени достижения организацией своих целей и необходимая корректировка намеченных действий. Контроль связывает воедино все функции управления, позволяет выдержать нужное направление деятельности организации и своевременно корректировать неверные решения.

Контроль – процесс, обеспечивающий достижения системой поставленных целей и состоящий из трех основных элементов:

- установление стандартов  деятельности системы, подлежащих  проверке;

- сопоставление достигнутых  результатов с ожидаемыми;

- корректировка управленческих процессов, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Контроль является совершенно необходимым по следующим причинам:

- исчезает неопределенность. Никакие тщательно разработанные  планы и программы действий  не могут учесть всевозможные осложнения и обстоятельства. Контроль нужен для того, чтобы, корректируя решение задачи, устранять или уменьшать неопределенность;

- появляется возможность  предвидеть кризисные ситуации. Ошибки и мелкие нерешенные  вопросы, которые есть всегда, порой так многочисленны, что превышают критическую массу. Конечно, это происходит в том случае, если ошибки не исправлять и вопросы не решать. Контроль позволяет фиксировать и исправлять ошибки до того, как их последствия приведут к кризису;

- выявляются не только (и не только) ошибки, сколько успехи. Контроль позволяет определить направление деятельности, которые наиболее перспективны.

Определят следующие функции общегосударственного финансового контроля: выявление отклонений, анализ причин отклонений, коррекция деятельности объекта контроля, превенция и правоохрана.

Выявление отклонений включает в себя широкий спектр деятельности: установление отклонений в исполнении законов в части использования средств государственного бюджета; в формировании доходной части и использовании расходной части бюджета; в сфере финансовой деятельности министерств, ведомств, предприятий и организаций.

Анализ причин отклонений предполагает исследование фактов, определивших то или иное отклонение, установление персоналий, ответственных за отклонение.

Функция коррекции заключается в разработке предложений по управлению выявленных отклонений в процессе формирования и использования бюджета, а также процессе финансово- хозяйственной деятельности предприятий и организаций.

Функция превенции. Важной предпосылкой развития и основой укрепления эффективности конкретной деятельности является профилактическая работа. Цель которой выявление причин и условий совершения правонарушений и их последующее устранение с целью недопущения новых противоправных действий, снижения их уровня в обществе.

При всем многообразии субъектов контрольной деятельности они все в определенной степени проводят профилактические мероприятия. Цели превенции достигаются: а) в процессе осуществления контрольной деятельности при выявлении правонарушений и виновных лиц; б) при реализации правовых актов, принятых по результатам контроля, в которых сформулированы рекомендации по устранению условий, способствующих правонарушениям; в) при проведении контрольными органами конкретных профилактических мер.

Особое место в системе мер профилактики занимают правовые акты контрольных органов. Сам факт вынесения обоснованного и законного постановления по делу имеет важное превентивное значение, причем не только для лица, признанного виновным, но и для всех лиц, прямо или косвенно вовлеченных в процесс контроля. Существует целый ряд специальных правовых актов профилактического характера, выносимых субъектами контроля.

Первостепенное значение в деятельности контрольных органов имеет конкретная профилактическая работа: обобщение результатов проверок, выявление и изучение причин тех или иных недостатков и нарушений, условий, которые их вызвали, разработка проведение в жизнь превентивных мероприятий организационного характера, дача рекомендаций и обязательных указаний органам управления по принятию соответствующих мер.

Функция правоохраны. Контрольная деятельность органов государства является в значительной мере правоохранительной, хотя и не сводится только к ней. Как средство обеспечения законности эта функция направлена на пресечение неправомерных действий должностных лиц и граждан, виновных в недостатках и нарушениях, и связана с привлечением их к юридической ответственности, а также с применением к этим субъектам мер государственного или общественного воздействия.

По действующему законодательству не все контрольные органы полномочны как самостоятельно привлекать к ответственности виновных лиц, так и ставить вышестоящими органами вопрос о привлечении к административной, а перед судебно- следственными органами – уголовной ответственности.

В зависимости от вида информационного обеспечения контроля различают документальный контроль и фактический контроль. Разграничение контроля на камеральный и выездной наиболее характерно для государственных органов финансового контроля.

Камеральная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа, и как правило, является документальной. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемой организации и может быть как документальной, так и фактической.

Аудиторские проверки, как правило, выездные. Но небольшие организации, не имеющих остатков основных средств, запасов, могут предоставлять документы непосредственно в аудиторскую организацию, что не противоречит Закону «Об аудиторской деятельности».

Судебно- бухгалтерская экспертиза, как правило, является камеральной и документальной, если рассматриваемые вопросы требуют изучения состояния имущества и т. д.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

 

4.1 Оценка системы внутреннего контроля расходов на оплату труда

 

Расходы на оплату труда в большинстве случаев формируются организацией правильно – в соответствии с установленным тарифом (окладом) и отработанным временем. Это связано с достаточно сильным контролем за заработной платой как базой для начисления социального налога, правильность расчета которого проверяется налоговыми органами. С другой стороны, выплату заработной платы контролируют работники, которые знают причитающуюся им за работу сумму и при возникновении серьезных отклонений идут разбираться в бухгалтерию. Таким, к высокорисковым областям относятся ситуации, не контролируемые налоговыми органами или самими работниками:

- выплата заработной платы  в «конвертах»;

- выплата заработной платы  неработающим лицам;

- «тасовка» оснований  начислений, например скрывается факт простоя и работнику начисляется обычный тариф; вместо командировки в табеле отмечается обычный рабочий день и т. п.

Расходы на заработную плату признаются неэффективными в следующих случаях:

- не ведется работа  по оптимизации численности персонала;

- система по оплате труда не стимулирует работника к повышению эффективности труда.

По многим причинам ревизоры избегают выявлять основной риск- наличие «заработной платы в конвертах». Объясняется это прежде всего сложностью сбора доказательной базы, к которой могут относиться неофициальные расчеты (в электронной и бумажной форме, так называемая черная бухгалтерия), заявление и объяснения работников и должностных лиц. Фактически на наличие такого риска указывают слишком низкие заработные платы сотрудников. С появление подозрения на «зарплаты в конвертах» тесно связан и другой вопрос- каков источник этих выплат? Источником могут быть неучтенные доходы в наличной форме или учтенные доходы, «обналиченные» под видом каких-либо расходов.

Выявление другого риска- выплаты заработной платы фактически неработающим людям – также находятся на грани ревизии и расследования.

Остальные риски больше относятся к сфере оценки эффективности. Например, в большинстве случаев простои не фиксируют, чтобы не оформлять множество документов, как предусмотрено Трудовым кодексом, а оплачивают работнику обычный тариф. Ошибки здесь никакой не будет, так как ТК не запрещает оплачивать часы простоя по среднесдельной.

Другой аспект учета расходов на оплату труда – распределение расходов между себестоимостью и остатками незавершенного производства. Здесь имеется риск другого рода: заработная плата начислена работникам правильно, а вот расходы учтены неверно.

Информация о работе Контроль расчетов по оплате труда