Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 11:23, реферат
В любой действующей организации должна осуществляться договорная работа, т.е. правовая деятельность, направленная на регулирование взаимоотношений с контрагентами с помощью договоров. Данная работа имеет два цикла: заключение договора (подготовка, оформление, согласование условий) и использование договоров (оперативные мероприятия, учет, контроль хода и результатов выполнения договорных обязательств).
Введение…………………………………………………………………..2
Понятие, содержание и форма договора. Виды договора………..4
Порядок заключения, изменения и расторжения договоров……..11
Ревизия договорной дисциплины на предприятии………………..16
Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками. Исполнение договоров……………………………….21
Заключение………………………………………………………………. 26
Список использованной литературы…………………………………...28
Правильно налаженная система договорной работы на предприятии может предотвратить ненужные ошибки и недоразумения, которые оттягивают на себя людские и финансовые ресурсы. Кроме того, она поможет избежать многих судебных споров. Например, простейшая ошибка в договорной работе способна привести организацию не только в арбитражный суд, но и стать причиной возбуждения «налогового» уголовного дела. Это, в свою очередь, может сказаться на репутации организации.
Ревизия договоров даёт оценку правовым аспектам договорных обязательств, позволяет оценить возможность их исполнения и влияние на финансово-хозяйственную деятельность предприятия по каждому конкретному договору. Качество договорных обязательств — важный фактор, влияющий на эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия в целом. Правовая ревизия договоров позволит создать эффективную договорную базу в компании.
Список использованной литературы.
Законодательные и нормативные правовые акты
Учебные издания
Периодическая литература
Проверка законности первичной учетной документации по операциям расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Селана».
Таблица№1.
№ п/п |
Первичный документ |
Нарушения при оформлении документов |
Рекомендации по устранению нарушений |
1 |
Акт сдачи-приемки оказанных услуг на пользование тепловой энергией в горячей воде № 67 от 31.03.2009 |
Отсутствуют собственноручная подпись руководителя ООО «Селана» (т.е. заказчика) и печать данной организации |
Отдать на подпись директору ООО «Селана» и поставить печать |
2 |
Товарная накладная № 121 от 02.03.2009 |
Отсутствуют собственноручная подпись лица, получившего груз, и печать ООО «Селана» |
Отдать на подпись лицу, получившему груз. И поставить печать ООО «Селана» |
При предоставлении поставщиками товаросопроводительных документов было замечено, что в некоторых приходных документах отсутствуют собственноручные подписи директора и главного бухгалтера ООО «Селана» и других лиц, имеющих право подписи данных документов, а также оттиски печати данной организации. Таким образом, данные приходные документы не имеют юридической силы и не могут являться основанием для предъявления претензий поставщикам.
Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности (табл. 1, 2). Целью данной процедуры является достижение уверенности в том, что задолженность контрагентов и задолженность перед контрагентами числятся счетах учета в реальных значениях. Табличные данные сформированы по остатку счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Сумма задолженности по учетным данным на 30.04.2009, руб. |
Сумма задолженности по данным контрагентов на 30.04.2009, руб. |
Расхождения |
Сальдо по Кредиту: 19 856 780,26 |
Сальдо по Кредиту: 19 856 780,26 |
Расхождений не обнаружено, сторонами подписан акт сверки взаимных расчетов |
Таблица №2.
Проверка реальности дебиторской, кредиторской задолженности, числящейся по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в ООО «Селана»
Таблица 3 - Наличие оправдательных документов на приобретение ТМЦ, выполнение работ (услуг)
№ п/п |
Наименование поставщика |
Приходный ордер (акт выполненных работ), №, дата |
Договор, №, дата, срок действия |
Счет-фактура, №, дата. |
1 |
ООО«Радуга» |
Акт № 43 от 15.10. |
Договор № 43/Д от 12.09.10, 1 мес. |
№ 55 от 15.09.10 |
2 |
ООО «Альянс» |
Приходный ордер № 215 от 16.09.10 |
Нет данных |
Нет данных |
3 |
ОАО «Комус» |
Приходный ордер № 216 от 16.09.10 |
Договор № 1859 от 16.09.10 |
Нет данях |
4 |
ООО «Марс» |
Приходный ордер № 217 от 17.09.10 |
Договор № 145 от 17.09.10 |
№ 149 от 17.09.10 |
5 |
ООО «Спецодежда» |
Приходный ордер № 218 от 19.09.10 |
Нет данных |
№ 554 от 19.09.10 |
Как видно
из таблицы, не всегда на
предприятии на поставку
Также была проведена
проверка оперативности регистрации
фактов поступления сырья и
Таблица 4- Проверка
оперативности регистрации
№ п/п |
Наименование поставщика |
Дата поступления ТМЦ, оказания работ (услуг) |
Дата регистрации в учете |
Причины расхождения |
1 |
ООО «Радуга» |
15.09.10 |
15.09.10 |
Нет |
2 |
ООО «Альянс» |
16.09.10 |
16.09.10 |
Нет |
3 |
ОАО «Комус» |
16.09.10 |
16.09.10 |
Нет |
4 |
ООО «Марс» |
17.09.10 |
17.09.10 |
Нет |
При проверке оперативности регистрации фактов поступления ТМЦ в бухгалтерском учете и их фактическим поступлением расхождений не обнаружено.
Все хозяйственные операции отражены на счетах бухгалтерского учета, которые по экономическому смыслу соответствуют совершенным операциям.
Выборочная проверка наличия первичных учетных документов на каждую хозяйственную операцию показала, что все хозяйственные операции отражены своевременно и в полном объеме, на каждую операцию имеется первичный документ, также мною в процессе проверки была получена достаточная уверенность в том, что на предприятии вся первичная документация защищена от несанкционированного доступа.
Как видно из таблицы 5 данные аналитического учета совпадают с данными синтетического учета. К данному разделу учета замечаний нет. При проверке корреспонденции счетов замечаний не было обнаружено, каждая хозяйственная операция отражается на соответствующих счетах бухгалтерского учета.
Таблица 5 - Проверка соответствия данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета (руб.)
№ п/п |
Счет аналитического учета |
Сумма |
Счет синтетического учета |
Сумма |
Соответствие данных синтетического и аналитического учета |
1 |
60.1 |
2162336 |
60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» |
614379 |
Соответствую |
2 |
60.2 |
149780 |
Соответствуют | ||
3 |
60.3 |
128 700 |
Соответствуют | ||
4 |
76.4 |
25 067 |
76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» |
81952 |
Соответствуют |
5 |
76.5 |
71923 |
Соответствуют |
Согласно данным аналитического учета за проверяемый период было совершено всего 3 операции с использованием векселей (табл. 6). Ошибок в правильности отражения расчетов векселями не замечено, для учета векселей выданных предназначен счет 60.5 «Векселя выданные».
Таблица 6 - Проверка правильности отражения расчетов с использованием векселей.
Содержание операции |
Вид оплаты |
Сумма |
Отражение на счетах бухгалтерского учета |
Нарушения |
Оплата за товары |
Вексель (АА № 496231) |
250000 |
60.5 |
Не обнаружено |
Оплата за товары |
Вексель (АА № 815438) |
120000 |
60.5 |
Не обнаружено |
Оплата за товары |
Вексель (АВ№ 478569) |
100000 |
60.5 |
Не обнаружено |
Бухгалтер по расчетам не всегда верно отражает операции по счетам бухгалтерского учета: при авансовых платежах должна делаться проводка по дебету счета 60.2 «Авансы выданные» и кредиту 51 «Расчетные счета», а после поступления товаров делается бухгалтерская запись по дебету счета 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками в рублях» и кредиту счета 60.2 «Авансы выданные». Бухгалтер же при осуществлении подобных операций делает запись сразу по счету 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками в рублях». Ошибочность данной операции заключается в том, что при уплате аванса плательщик не вправе взять к вычету сумму НДС, уплаченную поставщику за полученные ТМЦ. Таким образом, бухгалтер, занимающийся исчислением налогов из-за данной ошибки в сентябре 2008 года принял к вычету НДС в сумме 9158 рублей.
Таким образом,
по результатам аудиторской
В целом учет
расчетов поставлен достаточно четко
и эффективно, состояние расчетов
характеризуется как
Все выявленные
нарушения в суммарном