Контроль и ревизия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 03:28, лекция

Краткое описание

Общество живет и развивается по определенным законам, поэтому существует объективная необходимость контроля за соблюдением и выполнением данных законов.
Контроль в переводе с французского (contrôle) означает список, ведущийся в двух экземплярах, пересмотр, проверку чего-либо.

Файлы: 1 файл

лекции 2009-2010.doc

— 600.50 Кб (Скачать)

Предварительный контроль осуществляется территориальными органами федерального казначейства на стадии сверки соответствия плановых сметных  назначений соответствующим лимитам бюджетного финансирования.

Текущий контроль осуществляется территориальными органами федерального казначейства на стадии финансирования расходов с лицевых счетов бюджетополучателей по платежным документам после проверки соответствующих документов, подтверждающих правомерность расхода в пределах сметных назначений.

Последующий контроль по целевому использованию средств  федерального бюджета осуществляется территориальными органами федерального казначейства в соответствии с Планом основных вопросов экономической и контрольной работы Министерства финансов Российской Федерации на соответствующий год, заданиями и указаниями Министерства финансов Российской Федерации, по инициативе территориальных органов федерального казначейства и во взаимодействии с другими органами государственного финансового контроля по особому плану.

1.2 Контрольные функции  контрольно-ревизионных управлений  осуществляются на стадии последующего  контроля за целевым и рациональным  использованием бюджетных и внебюджетных средств и их сохранностью. При этом проверками охватываются, начиная с 1999 года, не менее 50% организаций, получающих в различных формах средства федерального бюджета, либо не менее 50% сумм финансирования из федерального бюджета. По итогам квартала и года результаты проверок оформляются в виде сводной справки статистических данных о проведенной контрольно-ревизионной работе (по мере компьютеризации учета результатов контрольно-ревизионной работы).

1.3 Взаимодействие управлений  федерального казначейства и контрольно-ревизионных управлений включает в себя информационный обмен, сотрудничество при планировании и организации контрольной работы, реализацию материалов ревизий и проверок.

2. Информационный обмен

2.1 Управления федерального  казначейства ежегодно до 20 января предоставляют контрольно-ревизионным управлениям по состоянию на начало каждого года информацию о наличии на территории соответствующего субъекта Российской Федерации организаций, деятельность которых финансируется за счет средств федерального бюджета, а также об организациях всех форм собственности и подчиненности, получивших в течение прошедшего года средства из федерального бюджета на выполнение различных программ, проектов и мероприятий. В течение года указанная информация уточняется путем периодического (ежеквартального) информирования об изменении перечня бюджетополучателей.

2.2 Управления федерального  казначейства на основании запросов  контрольно-ревизионных управлений  в течение 5 рабочих дней предоставляют  данные по объему финансирования по перечню бюджетополучателей, подлежащих проверке.

2.3 Контрольно-ревизионные  управления в течение 10 дней  после окончания каждого месяца  информируют управления федерального  казначейства о результатах ревизий  и проверок расходования средств  федерального бюджета.

2.4 Образцы форм, применяемых  при обмене информацией между  управлениями федерального казначейства  и контрольно-ревизионными управлениями, устанавливаются настоящим Порядком. Иная информация может предоставляться  по согласованию сторон в интересах улучшения качества контрольной работы.

При необходимости проводится оперативный обмен копиями писем, разъяснений и других документов Главного управления федерального казначейства и Департамента государственного финансового  контроля и аудита Министерства финансов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции управлений федерального казначейства и контрольно-ревизионных управлений в части обеспечения последующего контроля за расходованием средств федерального бюджета.

3. Сотрудничество при  планировании  и  координации контрольной работы

3.1 Управления федерального  казначейства и контрольно-ревизионные  управления при разработке годовых  и квартальных планов контрольной  работы руководствуются Планом  основных вопросов экономической  и контрольной работы Министерства финансов Российской Федерации на соответствующий год.

3.2 Управления федерального  казначейства и контрольно-ревизионные  управления в течение года (ежеквартально)  уточняют квартальные планы контрольной  работы и при необходимости  включают в указанные планы совместные проверки бюджетополучателей, проверки по указаниям Министерства финансов Российской Федерации, а также по обращениям других органов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3 Результаты совместно  проведенных ревизий и проверок оформляются актом ревизии (проверки) за подписями проверяющих специалистов. Реализация данных проверок осуществляется в установленном порядке.

3.4 Управления федерального  казначейства в ходе осуществления  текущего и предварительного  контроля за соответствием бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств и платежных документов сметам расходов бюджетополучателей при необходимости вносят предложения в контрольно-ревизионные управления о проведении внеплановых ревизий (проверок) конкретных бюджетополучателей. Контрольно-ревизионные управления в 5-дневный срок рассматривают поступившие предложения и информируют управления федерального казначейства о возможности проведения внеплановых ревизий (проверок).

4. Порядок реализации  материалов ревизий и проверок

4.1 Контрольно-ревизионные  управления по результатам проверок  направляют для принятия соответствующих  мер в управления федерального  казначейства представления о  взыскании в доход федерального  бюджета (уменьшении финансирования) средств федерального бюджета, использованных не по целевому назначению. По запросам управлений федерального казначейства контрольно-ревизионные управления в 3-дневный срок представляют акты ревизий (проверок), содержащие следующие данные:

а) полное наименование проверяемой организации с указанием ведомственной принадлежности и наименования вышестоящей организации;

б) реквизиты организации, с указанием идентификационного номера налогоплательщика;

в) период и сроки проведения проверки;

г) коды бюджетной классификации, по которым осуществлялось финансирование расходов из федерального бюджета;

д) перечень и реквизиты  всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные;

е) выводы о нецелевом использовании  средств федерального бюджета по статьям бюджетной классификации  Российской Федерации, суммы нецелевого использования средств федерального бюджета, а также нарушенных нормативных актах;

ж) сведения для начисления штрафных санкций за нецелевое использование  бюджетных средств, в том числе, количество дней нецелевого использования средств федерального бюджета, сумма нецелевого использования бюджетных средств.

В случаях возражений со стороны  проверяемой организации по фактам выявленных нарушений и отсутствии возможности формирования аргументированного заключения проверяющими, контрольно-ревизионные управления обязаны получить заключение в соответствующих департаментах Министерства финансов Российской Федерации.

4.2 Передача материалов осуществляется контрольно-ревизионными управлениями в управления федерального казначейства в 2-недельный срок после подписания акта ревизии (проверки) и урегулирования всех имеющихся разногласий по акту.

4.3 После получения представлений  от контрольно-ревизионных управлений  управления федерального казначейства  в 2-недельный срок со дня  получения рассматривают их и информируют контрольно-ревизионные управления о принятых к исполнению.

4.4 Представления контрольно-ревизионных  управлений, не принятые к исполнению  управлениями федерального казначейства, возвращаются с указанием причин  возврата .

4.5 Управления федерального казначейства в течение 5 рабочих дней с момента принятия от контрольно-ревизионных управлений к исполнению представлений обязаны направить в Главное управление федерального казначейства - уведомление с предложением по уменьшению текущего финансирования бюджетополучателей, не имеющих внебюджетных источников финансирования,  либо в государственные налоговые инспекции по субъектам Российской Федерации - предписания на взыскание средств в доход федерального бюджета с бюджетополучателей, имеющих внебюджетные источники доходов.

4.6 Контрольно-ревизионные управления  обеспечивают участие своего  представителя в судебных заседаниях  в качестве третьего лица со  стороны ответчика в случаях  обжалования в судебном порядке  действий управлений федерального казначейства, предпринятых им по материалам проверок контрольно-ревизионного аппарата.

4.7 Управления федерального казначейства  ежемесячно, в срок до 10 числа  каждого месяца, информируют контрольно-ревизионные  управления о реализации принятых  к исполнению представлений по материалам ревизий и проверок .

 

Следует отметить, что изменение  функций при осуществлении  государственного финансового контроля  органов, подведомственных Министерству финансов РФ, в результате проводимой административной реформы  органов исполнительной власти РФ повлечет необходимость внесения изменений в существующий порядок взаимодействия

 

 

  1. Требования к оформлению результатов ревизии.

Материалы ревизии состоят  из акта ревизии и надлежаще оформленных  приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т. п.).

Акт проверки является результатом  кропотливой работы группы ревизоров  и официальным документом для принятия решений по проведенной ревизии, вплоть до возбуждения уголовного дела. Записи в акте необходимо излагать на основе проверенных фактов, вытекающих из имеющихся документов, материалов встречных проверок, инвентаризаций и других данных.

Акты должны содержать  вступительную, описательную и результативную части.

Во вступительной  части отражается следующее:

1) полное наименование учреждения, в котором проводится ревизия, его организационно-правовая форма и адрес;

2) фамилии участвующих в ревизии должностных лиц ревизуемого учреждения, ответственных за ведение бухгалтерского учета и представление отчетности;

3) основание для проведения ревизии, ее вид, мотивы ее проведения;

4) время предыдущей ревизии, период, за который проводится ревизия, и вопросы, подлежащие выяснению;

5) даты начала и окончания ревизий, должности и фамилии должностных лиц, проводящих ревизию.

В описательной части отражается следующее:

1) конкретные факты и действия, указывающие на нарушение порядка ведения бухгалтерского учета, составления отчетности, использования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов, налогового законодательства и др.;

2) каждый факт нарушений указывается в акте самостоятельно с указанием времени его совершения, стоимостной оценки, сделанных бухгалтерских проводок и со ссылками на соответствующие первичные документы;

3) при указании фактов нарушений должна быть дана ссылка на нарушенные законодательные и нормативные акты с указанием их конкретных статей и пунктов.

При этом необходимо иметь  в виду, что нормативные документы министерств и ведомств вступают в силу только после регистрации их в Минюсте России. В результативной части акта обобщаются выявленные факты нарушений в виде выводов и даются предложения по их устранению.

Данные промежуточных  актов включают в сводный акт в кратком изложении и только при наличии выявленных нарушений. Промежуточные акты подписывают ревизующие и соответствующие должностные лица, ответственные за сохранность денежных и материальных ценностей. В целях наибольшей краткости изложения не следует загромождать акт подробной информацией (таблицами цифровыми данными, выявленными в процессе проверки). В этом случае достаточно привести в акте 1–2 примера и общий результат, а подробную опись нарушений приложить к акту за подписью ревизора и главного бухгалтера учреждения.

Перед подписанием акта ревизор знакомит с его содержанием  руководство учреждения и работников бухгалтерии и при наличии  обоснованных возражений вносит исправления  в акт до его подписания.

На все нарушения  необходимо потребовать от руководителя, уполномоченных и виновных лиц объяснения в ходе проверки или по обстоятельствам в течение 3 дней после подписания акта, о чем производится запись в акте перед подписями.

Акт проверки составляется в двух экземплярах за подписью ревизора, руководителя учреждения и главного бухгалтера.

При наличии возражений или пояснений по акту подписывающие  делают об этом оговорку перед своей  подписью и представляют письменные возражения или пояснения в 10-дневный срок с момента подписания акта.

Информация о работе Контроль и ревизия