Контроль и ревизия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 03:28, лекция

Краткое описание

Общество живет и развивается по определенным законам, поэтому существует объективная необходимость контроля за соблюдением и выполнением данных законов.
Контроль в переводе с французского (contrôle) означает список, ведущийся в двух экземплярах, пересмотр, проверку чего-либо.

Файлы: 1 файл

лекции 2009-2010.doc

— 600.50 Кб (Скачать)

В тех случаях, когда  принятыми в ходе проверки мерами не обеспечивается полное устранение всех выявленных нарушений, ревизор  разрабатывает проект приказа об устранении выявленных нарушений и  представляет на рассмотрение руководству, назначившему ревизию.

  1. Выводы и предложения по результатам ревизии.

Материалы ревизии представляются руководителю ревизионного органа в  срок не позднее 3 рабочих дней после  подписания его в ревизуемой организации. На последней странице акта ревизии  руководителем контрольно-ревизионного органа либо уполномоченным им на то лицом делается отметка: «Материалы ревизии приняты», указывается дата и ставится подпись.

По результатам ревизии  руководитель ревизионной группы готовит  выводы и вносит рекомендации или  предложения.

Выводы должны основываться на фактах, выявленных в ходе проверки и указанных в акте ревизии, а рекомендации должны вытекать из этих выводов. Выводы вскрывают причины и следствия фактов нарушений и злоупотреблений.

Выводы надо составлять грамотно и логично, систематизируя собранные материалы по предприятию. Их следует сгруппировать по следующим направлениям:

 

1) связанные с привлечением к уголовной ответственности;

2) связанные со взысканием с виновных лиц без привлечения к ответственности.

 

Не допускаются неясные, нечеткие, небрежные, не однозначно толкуемые формулировки и некорректные термины. Также не следует делать личные выводы, замечания в адрес руководителя и специалистов проверяемого предприятия. Предложения должны раскрывать мероприятия по устранению выявленных недостатков, четко и конкретно указывать, что должно быть сделано и каким путем, кто является ответственным за реализацию данных мер и каковы сроки их выполнения. Выводы представляются руководителю контрольно-ревизионных органов, который их рассматривает и принимает решения по устранению недостатков.

В срок не более 10 календарных  дней руководитель контрольно-ревизионного органа по представленным материалам ревизии определяет порядок реализации материалов ревизии.

По результатам проведенной  ревизии на основании приведенных в акте ревизии выводов и предложений руководитель контрольно-ревизионного органа направляет руководителю проверенной организации представление для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.

Результаты ревизии  обобщаются и письменно докладываются  руководству Министерства финансов Российской Федерации вместе с предложениями  по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение выявленного ущерба. Результаты ревизии руководителем контрольно-ревизионного органа в необходимых случаях сообщаются вышестоящей организации либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, для принятия мер.

Кроме того, руководителем контрольно-ревизионного органа материалы ревизии по вопросам целевого использования средств федерального бюджета передаются в установленном порядке в органы федерального казначейства для организации работы по реализации этих материалов.

Материалы ревизии по вопросам целевого использования средств  федерального бюджета передаются в  установленном порядке в органы Федерального казначейства для организации  работы по реализации этих материалов, а также при серьезных нарушениях могут быть направлены в следственные органы.

Контрольно-ревизионный орган обеспечивает контроль над ходом реализации материалов ревизии и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба. Контрольно-ревизионный орган систематически изучает и обобщает материалы ревизий и на основе этого в необходимых случаях вносит предложения о совершенствовании системы государственного финансового контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре действующих в Российской Федерации законодательных и других нормативных правовых актов.

 

 

 

  1. Принятие решений по результатам ревизии и организации контроля за их исполнением.

 

Руководитель контрольно-ревизионного органа по представленным материалам ревизии в срок не более 10 календарных дней определяет порядок реализации материалов ревизии.

По результатам проведенной  ревизии руководитель контрольно-ревизионного органа направляет руководителю проверенной организации представление для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.

Результаты ревизии, проведенной  в соответствии с Планом основных вопросов экономической и контрольной  работы Министерства финансов РФ, решениями коллегии и приказами Министерства финансов РФ, поручениями руководства Министерства финансов РФ, обобщаются Департаментом государственного финансового контроля и аудита и письменно докладываются руководству Министерства финансов РФ вместе с предложениями по принятию мер, входящих в компетенцию Министерства финансов РФ, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение выявленного ущерба.

Результаты ревизии, проведенной  по мотивированным постановлениям, требованиям  правоохранительных органов либо по обращениям органов государственной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления в соответствии с Инструкцией, докладываются этим органам руководителем контрольно-ревизионного органа вместе с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение ущерба. При необходимости этим органам направляются также и материалы ревизии. Материалы ревизии, проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов, передаются им в установленном порядке. При этом в делах контрольно-ревизионного органа должны быть оставлены копии акта ревизии, объяснений должностных лиц проверенной организации, виновных в выявленных ревизией нарушениях, документов, подтверждающих эти нарушения.

В правоохранительные органы могут быть направлены также и материалы ревизий, проведенных без предварительно вынесенных ими мотивированных постановлений, в ходе которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей, являющиеся в соответствии с действующим законодательством РФ основанием для реализации материалов ревизии в установленном порядке.

Результаты ревизии  руководителем контрольно-ревизионного органа в необходимых случаях сообщаются вышестоящей организации либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, для принятия мер.

Контрольно-ревизионный орган обеспечивает контроль над ходом реализации материалов ревизии и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством РФ меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба. Если организация подчиняется вышестоящим органам, то реализация результатов ревизии вышестоящим органом производится в виде письма или распоряжения, направленного проверяемому предприятию. В письме указываются недостатки и меры по их устранению. Распоряжение отличается от письма, оно содержит констатирующую и распорядительную части. Распорядительная часть содержит обязательный перечень распоряжений. Распоряжение при необходимости может рассылаться в другие подведомственные организации. В случае серьезных нарушений, требующих наложения взыскания на виновных лиц вышестоящая организация издает приказ, который состоит из констатирующей части и приказной (содержит либо дисциплинарную часть, либо привлечение к суду). Приказ также рассылается в подведомственные организации.

Вышестоящие органы также  организуют контроль над исполнением  данных решений в подведомственных организациях.

 

  1.  Проверка затрат на производство и себестоимости услуг и продукции.

Каждое предприятие  рассчитывает себестоимость своей  продукции, работ или услуг. Это  позволяет правильно устанавливать  на них цену, а также определять финансовый результат-прибыль или  убыток. Следует отметить, что с 2002 года понятие « себестоимость» используется только в бухгалтерском учете. В налоговом учете следует говорить о доходах и расходах.

Целью проверки - является проверка законности отнесения затрат на производство продукции, выполнения работ, услуг.

Проверяя данный вопрос, необходимо руководствоваться гл.25 Налогового кодекса РФ, Положением по бухгалтерскому учету « Расходы организации « (ПБУ 1099) утв. Приказом Минфина России от 06.05.99г, а также нормативными документами министерств и ведомств, отражающими особенности учета затрат на производство продукции организациями этих ведомств.

В ходе проверки проверяется  правильность:

- документального отражения  затрат, относящихся непосредственно  к себестоимости продукции производственного  назначения; -формирования себестоимости по элементам затрат;

-неизменности выбранного  на год метода учета затрат  и калькулирования себестоимости  продукции;

-распределения затрат  между отдельными видами готовой  продукции и незавершенным производством;

-списания косвенных  расходов и способов их распределения по объектам калькуляционных затрат;

-соблюдения временного  фактора отнесения затрат в  калькуляцию себестоимости продукции;

-включения в себестоимость  расходов на оплату командировок, представительских , на рекламу  и по оплате различных оказываемых организации услуг;

Источниками информации при применении на предприятии журнально-ордерной формы учета являются: журналы-ордера №10 , 101, 11 , ведомости №12,14,15, формы  годовой и квартальной бухгалтерской  отчетности , журнал Книга-главная , первичные бухгалтерские документы.

Затраты, формирующие  себестоимость продукции (работ, услуг) группируются по следующим элементам:

-материальные затраты; 

-затраты на оплату  труда; 

-отчисления на социальные  нужды; 

-амортизация основных  фондов;

-прочие затраты.

При проверке списания на себестоимость продукции материальных затрат аудитор должен обратить внимание на:

наличие утвержденных норм расхода материалов и как фактически производится их списание на производство; расследуются ли факты перерасхода материалов и причины их образования; какие меры воздействия принимались к виновным;

не было ли списания на производство материалов, не относящихся  к производству конкретного вида продукции;

ведется ли учет брака  в производстве и куда списаны  суммы потерь от брака;

правильно ли производится оценка и списание возвратных отходов  производства;

нет ли случаев списания в расход переданных в производство материалов, но фактически не израсходованных;

правильно ли производится списание на производство отклонений в стоимости материалов, учтенных на одноименном балансовом счете 16,

правильность отнесения  на себестоимость продукции оплаченных услуг посреднических организаций;

нет ли случаев отнесения  на производственные счета НДС по израсходованным материальным ценностям, а если было — то проверить законность их отнесения на затраты;

правильно ли производилось  отнесение на производство стоимости  недостач и потерь ценностей в  пределах норм естественной убыли;

правильно ли относилась на затраты стоимость комплектующих  изделий и деталей, входящих в состав готовой продукции; выяснить при этом, не было ли случаев реализации этих комплектующих за отдельную; плату.

Изучая вопросы правильности списания на затраты материальных ценностей, аудитор должен в обязательном порядке  руководствоваться; учетной политикой предприятия на текущий финансовый год, так как от того, насколько точно он соблюдается, во многом зависят конечные финансовые результаты деятельности организации.

Особенно тщательно  следует проверить составляющие элементы «Прочие затраты».

В практике проведения проверок нередко выявляются случаи незаконного  отнесения на затраты и неправильного  документального оформления отдельных  расходов. Связано это прежде всего  с тем, что отдельные счетные  работники недостаточно твердо знают  нормативные положения по таким, например, расходам как: представительские расходы, расходы на рекламу, на подготовку и переподготовку кадров, по обязательному страхованию имущества, командировочные расходы, плата сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану, плита за аренду отдельных объектов основных производственных фондов и другие затраты.

При отнесении расходов на рекламу, представительские расходы  ни соблюдаются утвержденные нормы  и нормативы, утвержденные п.2 и 4 ст.264 Налогового кодекса РФ Часто такие расходы не подтверждаются надлежащим образом оформленными документами.

При отнесении на затраты  представительских расходов, кроме  сказанного выше, нарушается порядок  документального оформления представительских  мероприятий, нередко приглашенных бывает больше, чем это определено утвержденными планом мероприятия и сметой расходов. Закупленные для официального приема материальные ценности, товары, продукты и т.д. списываются в расход по актам, без документального оформления их покупки.

Часто включение в затраты расходов по аренде производственных фондов производится с грубыми нарушениями действующего порядка, установленного письмами: Минфина СССР и Госкомстата СССР от 11 апреля 1990 г. № 21-в; Госналогслужбы Российской Федерации от 20 ноября 1992г. №01-2-10 и от 25 января 1993г. № 11-13/1929. Договора на аренду составляются небрежно, часто не учитывают всех особенностей распределения между сторонами расходов, связанных с содержанием арендуемых объектов.

Перечисленные нарушения  также могут привести, в конечном итоге, к серьезным финансовым потерям.

Информация о работе Контроль и ревизия