Контроль и ревизия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 09:22, курсовая работа

Краткое описание

Важным элементом бюджетного процесса является контроль, который обеспечивает эффективность функционирования государственной финансовой системы. Под финансовым контролем понимается система мероприятий по проверке законности, целесообразности и эффективности действий по формированию, распределению и использованию финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федерального правительства, а также региональных и местных органов власти. Такие мероприятия проводятся на различных этапах бюджетного процесса государственными органами финансового контроля, состав и полномочия которых закрепляются в бюджетном законодательстве страны.

Оглавление

Теоретическая часть
Вопрос 1.
Государственный финансовый контроль: основные задачи,
субъекты и объекты……………………………………………………………. 3
Вопрос 2.
Ревизия операций по учету денежных средств в кассе……………………… 26
Практическая часть
Задача…………………………………………………………………………… 42
Список использованной литературы…………………………………………. 45

Файлы: 1 файл

контр. по К и Р.doc

— 267.50 Кб (Скачать)

     - правильность оформления расходных  кассовых ордеров при выдаче  денег по доверенности (в тексте  ордера после фамилии, имени  и отчества получателя денег  должна быть указана фамилия,  имя и отчество лица, которому  доверено получение денег) и наличие доверенности в приложениях к расходному кассовому ордеру;

     - составляется ли на общую сумму  выданной заработной платы один  расходный кассовый ордер, дата  и номер которого проставляется  на каждой расчётной (расчётно-платёжной)  ведомости (для централизованных бухгалтерий).

     В процессе проведения ревизии необходимо также проверить порядок поступления  кассовых ордеров из бухгалтерии  в кассу, имея в виду, что выдача кассовых ордеров на руки лицам, вносящим или получающим деньги, запрещена.

     В процессе ревизии кассовых документов производится проверка платёжных (расчётно-платёжных) ведомостей. По названным ведомостям ф.427 (ф.49) производятся оплата труда, выплата пособий по социальному страхованию, а также  выдача депонированных сумм и денег под отчёт на расходы, связанные со служебными командировками, нескольким лицам.

     При проверке ведомостей ревизору необходимо обратить внимание на:

     - наличие на титульном (заглавном)  листе ведомости разрешительной  надписи о выдаче денег за  подписями начальника и главного бухгалтера (начальника финансовой службы) подразделения или лиц, уполномоченных на это приказом начальника подразделения;

     - наличие надписи кассира «По  доверенности» перед распиской  получателя при выдаче денег  другому лицу по надлежаще  оформленной доверенности (доверенность должна быть приложена к ведомости);

     - наличие в ведомости отметок  от руки или штампа «Депонировано»  против фамилий лиц, которым  выплата не произведена;

     - наличие в конце ведомости  надписи кассира о фактически  выплаченных и подлежащих депонированию суммах, скреплённой его подписью;

     - составление реестра депонированных  сумм;

     - постановку на ведомостях штампа  «Расходный кассовый ордер №__».

     В процессе собственно проверки ведомостей следует проверить правильность подсчёта общего итога ведомости, итогов выданных и депонированных сумм; учитывая трудоёмкость работы по пересчёту итогов, к ней целесообразно привлекать оговорённых выше ассистентов. Работу по пересчёту итогов целесообразно оформить справкой за подписью производившего пересчёт лица; в справке следует отразить, какие конкретно ведомости подвергались проверке и какие конкретно недостатки были при этом выявлены.

     Как и при проверке расходных кассовых ордеров, особое внимание при проверке платёжных (расчётно-платёжных) ведомостей следует обратить на наличие в них собственноручной расписки получателя в получении денег. В случае отсутствия расписки получателя денег в расходном кассовом ордере сумма, показанная как выданная, считается недостачей и подлежит взысканию с кассира, производившего выдачу.

     При проведении ревизии кассовых операций необходимо также проверять отражение  их в соответствующих регистрах  синтетического учёта и отчётности, дабы при последующей проверке этих регистров - в рамках ревизии ведения  и достоверности учёта и отчётности - не перепроверять повторно правильность отражённых в них сумм. К названным регистрам относятся следующие:

     - главная книга;

     - журнал-ордер №1 и ведомость  №1 (для журнально- ордерной формы  счетоводства);

     - иные регистры синтетического  учёта кассовых операций;

     - баланс подразделения (форма №1).

     В процессе ревизии кассовых операций ревизору необходимо отработать также  ещё ряд участков.

     В случае выдачи заработной платы в  ревизуемом подразделении не только кассиром, но и раздатчиками, следует  проверить следующие вопросы:

     - наличие приказа начальника подразделения  о выдаче заработной платы  другими, кроме кассиров, лицами;

     - заключение договора о полной  материальной ответственности с  раздатчиками;

     - правильность, полнота и своевременность  ведения кассиром журнала учёта выданных раздатчикам денег на выплату заработной платы ф.320;

     - своевременность сдачи раздатчиками  полученных ведомостей (3 дня, включая  день получения денег в банке);

     - наличие в ведомостях, по которым  выдача денег производилась раздатчиками, надписи о фактически выплаченных и подлежащих депонированию суммах, а также надписи «Деньги по ведомости выдавал (роспись)».

     Отдельно  ревизору следует проверить полноту  и своевременность оприходования поступающих в кассу денежных средств. Для этого необходимо произвести сплошную сверку данных выписок банка (дата, сумма) с данными в приходных кассовых ордерах, кассовой книге и журнале учёта приходных и расходных кассовых документов (при поступлении денег из банка). Также необходимо сверить данные приходных кассовых ордеров с данными в кассовой книге и журнале учёта кассовых документов (при поступлении денег от физических и юридических лиц).

     В связи с тем, что выплата заработной платы может производиться как  по расчётным (расчётно-платёжным) ведомостям, так и по расходным кассовым ордерам отдельным лицам, целесообразно проверить количество выплат заработной платы отдельным работникам подразделения в течение ревизуемого периода (т.е. не выдавалась ли заработная плата работнику за один и тот же месяц по ведомости и по расходному кассовому ордеру). Для такой проверки наиболее оптимальной формой чернового документа ревизора представляется таблица, в левой части которой помещаются фамилии лиц списочного состава, вверху - название месяца и года; каждая полученная сумма зарплаты (с указанием суммы) проставляется в соответствующей клеточке. Посредством такой таблицы можно проконтролировать факт, сумму и период выплаты зарплаты каждому сотруднику ревизуемого подразделения.

     Ревизору  следует иметь в виду, что за несоблюдение условий работы с денежной наличностью к подразделению могут быть применены штрафные санкции, предусмотренные Указами Президента РФ №1006 от 23.05.94 г. и № 1212 от 18.08.96 г. Вследствие этого при проверке необходимо обратить внимание на следующие вопросы:

     - соблюдение лимита хранения  денежных  средств в кассе (лимит должен  быть установлен банком, сверхлимитная  кассовая наличность в обязательном  порядке должна сдаваться в  банк.);

     - правильность расчётов наличными  денежными средствами с другими  организациями (не должны превышать 10 тыс. рублей);

     - наличие фактов внесения из  кассы наличных денежных средств  непосредственно на расчётные  счета других лиц (юридических  и физических) минуя счёт подразделения,  что категорически запрещено.

     В процессе ревизии кассовых операций в части проверки кассовых документов ревизору следует подвергать логическому контролю все проверяемые кассовые операции, все приложенные к кассовым ордерам и ведомостям оправдательные документы. Кассовые операции, как правило, отражают хозяйственные, имущественные, расчётные и иные виды действий ревизуемого подразделения. Это делает информацию, получаемую при проверке кассовых операций, важным элементом в дальнейшем проведении ревизии других участков финансово-хозяйственной деятельности подразделения.

     Например, при проверке состояния учёта  депонированных сумм правильность ведения  книги аналитического учёта депонированной заработной платы ф.№441, своевременность  внесения в неё записей проверяется  посредством стыковки данных ведомостей, по которым депонируется заработная плата, с записями в книге учёта.

     В целом следует отметить, что состав первичных кассовых документов, с  одной стороны, очень узок; с другой стороны, кассовые операции связаны  практически со всеми остальными разделами учёта. Поэтому ревизия кассовых операций включает в себя достаточно широкий спектр вопросов, подлежащих проверке в увязке с вопросами других направлений ревизии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Практическая  часть

Задача:

  Организация передала инкассаторам банка денежную выручку в размере 300 000 руб. На следующий день на расчетный счет банка поступило 290 000 руб. Бухгалтер сделал следующие записи:

   Д 76-1 - К 50 -300 000 руб.;

   Д 51 - К 76-1 - 290 000 руб.

   Попытки бухгалтера добиться зачисления на расчетный  счет недостающей суммы не привели к достижению результата. Бухгалтер написал служебную записку на имя руководителя организации и сделал запись:

   Д 91-К 76-1-10 000 руб.

   На  служебной записке руководитель организации поставил резолюцию: «Юристу  организации принять меры к возвращению денежных средств». Претензионная работа, проведенная юристом, дала результаты: денежные средства поступили на расчетный счет через 90 дней.

   Бухгалтер сделал запись:

   Д 51-К 91-10 000 руб.

   Напишите  правильные бухгалтерские проводки.  Какими первичными документами оформляется передача денег в банк через инкассатора? 

   Решение:

   1. Должны быть сделаны следующие  проводки:

   Д 57 «Переводы в пути» - К 50

   - 300 000 руб.- передача кассиром денежной  выручке инкассаторам банка.

   Д 51 – К 57 «Переводы в пути»

   - 290 000 руб.- поступление денежных средств на расчетный счет:

   Д 94 – К 57 «Переводы в пути»

   - 10 000 руб. – служебная записка  подписана руководителем предприятия.

   Д 51 – К 94

   - 10 000 руб. – денежные средства  возвращены банком.

   2. Денежные средства сверх лимита кассы, установленного обслуживающим банком, предприятие обязано сдавать в обслуживающий банк. Перемещение наличных денег из кассы предприятия в дневные и вечерние кассы банка может осуществляться как с помощью сотрудников предприятия, так и через представителей банка - инкассаторов.

   При передаче денежных средств через  инкассаторов с банком заключается  соответствующий договор. Деньги передаются инкассатору в установленное  время. До его прибытия кассир готовит  их к сдаче, подбирая денежные средства по купюрам, складывая их в пачки по 100 штук одного достоинства и упаковывая (перевязывая) их.

   При закрытии предприятия или по прибытии инкассатора, если он по графику прибывает  до закрытия предприятия, кассир должен:

   - подготовить денежную выручку  и другие платежные документы;

   - составить кассовый отчет и  сдать выручку вместе с кассовым  отчетом по приходному ордеру  старшему (главному) кассиру (в небольших  предприятиях с одной-двумя кассами  кассир сдает деньги непосредственно  инкассатору банка).

   Передача  оформляется с помощью препроводительной ведомости, первый экземпляр которой укладывается в денежную сумку вместе с подобранными деньгами, а второй передается инкассатору. При этом в бухгалтерском учете делается следующая проводка:

   Д 57 «Переводы в пути» - К 50 - денежные средства из кассы сданы инкассатору.

   Возврат второго экземпляра препроводительной  ведомости на предприятие после  проверки в кассе банка соответствия переданной суммы записям в препроводительной  ведомости, является основанием для  оформления следующей проводки:

   Д 51 - К 57 «Переводы в пути» - переведены на расчетный счет наличные денежные средства из кассы.

   То  есть используются следующие документы:

   - расходный кассовый ордер;

   - квитанция банка о приеме наличных  денег;

   - копия сопроводительной ведомости  на сдачу выручки инкассаторам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                         Список использованной литературы 

     1.Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. – М. : НОРМА ИНФРА

    2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. – М. : ПРИОР

    3. Федеральный закон РФ «О  бухгалтерском учете»  от  21 ноября  1996 г.,  № 129-ФЗ (в редакции Федерального закона от 23 июля 1998г.).

  4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ 29,07.98 г. №34н.

Информация о работе Контроль и ревизия