Комплексная программа

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 17:11, реферат

Краткое описание

В Орловской области в результате осуществления аграрной реформы получили распространение различные организационно - правовые формы хозяйствования: полное товарищество, товарищество на вере, общество с ограниченной ответственностью, открытое акционерное общество, закрытое акционерное общество, дочернее общество, производственный кооператив, унитарное предприятие. В настоящее время идет процесс формирования мощных интегрированных структур, объединяющих все стадии агропромышленного производства - от производства сельскохозяйственного сырья до сбыта конечной продукции.

Оглавление

1. Цель и задачи производственной практики………..................
2. Программа производственной практики по бухгалтерскому учету
3. Программа производственной (преддипломной) практики
4. Требования к оформлению отчета о практике……………………
Приложения

Файлы: 1 файл

komplexnaya_programma_proizvodstvennoy_praktiki.doc

— 346.00 Кб (Скачать)

18.В конце месяца составить Отчет о движении скота и птицы на ферме (ф. 223 — АПК) и сдать в центральную бухгалтерию хозяйства.

19. Начислить основную оплату труда работникам животноводства за выполненные работы по содержанию скота и полученную продукцию.

20 .Оформить документы на расход кормов.

21. Изучить условия хранения, использования медикаментов на лечение скота и порядок их списания. Ознакомиться с порядком закрепления скота и птицы за доярками, скотниками, телятницами, свинарками и другими работниками животноводства. В отчете по этому разделу указать имеющиеся отклонения от принятого порядка ведения первичной документации и организации первичного учета, предложения по его улучшению в подразделениях животноводства. По данной теме студент-практикант самостоятельно заполняет и прилагает к отчету формы первичных документов, применяемые в хозяйстве. 

22.  Принимать и вести бухгалтерскую обработку Лицевого счета подразделения ф. № 83-АПК по животноводству, составлять бухгалтерские статьи и делать записи в учетные регистры. Скопировать Лицевой счет подразделения ф. № 83-АПК по животноводству. Изучить порядок учета и оценки выхода продукции животноводства. Производить записи в журнале-ордере № 10-АПК.

Ознакомиться с видами промышленных производств, имеющимися в хозяйстве. Изучить, какие аналитические счета  открыты по счетам 20.3 «Промышленное  производство»,  по  каким  статьям  затрат  ведется  учет каждому производству в отдельности. Прохождение производственной практики на этом участке обязывает студента изучить основные положения, относящиеся к учету затрат и продукции промышленных производств, ознакомиться с состоянием учета на пунктах забоя скота и птицы, на сепараторном пункте, пункте переработки плодов и овощей; на пилораме, в столярном цехе и других производствах, которые имеются в хозяйстве.

Студенту-практиканту необходимо:

1 .Принять участие в приеме продукции, поступившей для переработки.

2.Изучить нормы выхода продукции  промышленных производств в результате переработки сельскохозяйственного сырья (молока, овощей, фруктов), забоя животных, норм расхода вспомогательных материалов для производства.

 3.Оформить первичные документы (помольные квитанции, накладные на отпуск продукции, акты на списание производственного и хозяйственного инвентаря). Составить первичные документы по учету отработанного времени работниками промышленных производств и начислению заработной платы.

4.Записать поступление сырья и продукции для переработки в Книгу складского учета, составить Отчет о переработке продукции. В отчете о практике указать замечания по организации учета в промышленных производствах и пути- их устранения.

5.Изучить порядок оформления документов на передачу животных на забой,

леса на пилораму и оприходование  готовой продукции.

6 Ознакомиться с видами обслуживающих производств и хозяйств, организацией аналитического учета по счету 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» (аналитические счета, статьи учета затрат). При прохождении практики в столовой следует ознакомиться с порядком получения продуктов в столовую со склада в хозяйство и оформление операций первичными документами. Оформить документами выдачу продуктов повару для  закладки на приготовление пищи. Ознакомиться с порядком отпуска готовых блюд и учета поступающей выручки от реализации продукции столовых. Составить Лицевые счета подразделения ф. № 83-АПК и скопировать их. Изучить порядок оприходования сырья и материалов, полученных от переработки. Производить записи в журнале-ордере № Ю-АПК.

 Принять участие в составлении  листков-расшифровок, необходимых  для сводного учета затрат  Лицевой счет подразделения ф.  № 83-АПК.

 

2.10. Учет реализации продукции и финансовых

результатов от реализации.

 

1. Изучить инструкции и документы, регулирующие организацию и учет реализации продукции, работ и услуг.

  1. Принять участие в приеме, регистрации и сводке документов по учету реализации продукции, работ и услуг (товарно-транспортных накладных, квитанций заготовительных организаций, счетов-фактур и других документов) и ведении реестров ф. 62-АПК, 63-АПК.
  2. Изучить организацию синтетического и аналитического учета по счетам 45 «Товары отгруженные, выполненные работы и услуги», 90 «Продажи», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», в журнале-ордере ф. 11-АПК ведомости ф.11а. Ознакомиться с учетом расходов, связанных с реализацией продукции по счету 44 «Расходы на продажу». Скопировать данные по отдельным аналитическим счетам за месяц, отраженные в учетных регистрах.
  3. Изучить особенности учета реализации сельскохозяйственной продукции и скота, принятых от работников хозяйства для реализации.

5. Изучить операции  технологической обработки документов  по реализации продукции при автоматизации учета: порядок подготовки первичных документов по учету реализации продукции для обработки на ЭВМ, в частности. Скопировать и приложить последние к отчету.

 

2.11. Учет финансовых  результатов и использования  прибыли

 

1. Изучить состав операционных и внереализационных доходов и расходов и порядок их отражения в бухгалтерском учете. Ознакомиться с порядком определения финансового результата от обычных видов деятельности; сальдо прочих доходов и расходов; отражения в учете чрезвычайных доходов и расходов.

2. Изучить операции  технологической обработки документов  определению финансовых результатов  при автоматизации учета: порядок подготовки регистров аналитического и синтетического учета финансовых результатов и использования прибыли с использованием бухгалтерских компьютерных программ. Скопировать и приложить последние к отчету.

 

2.12. Порядок составления  периодической бухгалтерской отчетности.

 

1. Ознакомиться с составом периодической  отчетности. Рассмотреть последовательность  проведения подготовительных работ к составлению периодической бухгалтерской отчетности, основных этапов составления отчетности, использование данных регистров бухгалтерского учета для составления отчетности. Ознакомиться с техникой составления форм периодической бухгалтерской отчетности.

2. Определить нормативное  регулирование бухгалтерской отчетности. рекомендации по их применению.

 

2.13. Учет в крестьянских (фермерских) хозяйствах.

 

При прохождении практики в крестьянском хозяйстве студент  должен изучить статус крестьянского (фермерского) хозяйства. Последние могут быть:

- независимыми крестьянскими  хозяйствами, имеющими некоторые  хозяйственные связи с базовыми сельскохозяйственным предприятием, из состава которого они выделились, в части реализации продукции и материально-технического снабжения;

- арендными крестьянскими  хозяйствами, базирующимися на  собственная средствах   производства,   но   основную   часть   продукции   реализующие; договору через  базовое хозяйства (арендодателя).  Материально-техническое снабжение их при этом ведется через базовое хозяйство. Студент обязан изучить:

- порядок учета основных средств  и производственных запасов (продукция и животные);

- ознакомиться с ведением учетных  записей в книгах учета имущества,  продуктов и материалов, труда.

- производить учет денежных  доходов и расходов в зависимости  от источников поступления и  направления расходов.

 

 

3. Программа производственной преддипломной практики по бухгалтерскому учету.

Изучение порядка закрытия счетов и составления бухгалтерской финансовой отчетности на предприятии ведется под руководством главного бухгалтера, его заместителя и бухгалтеров отдела учета. В целях последовательного изучения разделов практики составляется календарный план по предлагаемой форме:

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Главный бухгалтер

« ____» _____________ 20 __ г.

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

Прохождения производственной практики по закрытию счетов и составлению  бухгалтерской отчетности_____________________

__________________района _________________ области

 

Рабочее местодля прохождения практики

 

 

 

Выполняемая работа по отдельным участкам работы

Количество дней практики

Сроки выполнения  учетной работы

Намечаемые планом

Фактически 

Должностные лица, назначаемые консультантами

1

2

3

4

5

6

 
  1. Годовая инвентаризация оформление ее результатов.
    1. Изучение плана работы инвентаризационной комиссии.

1.2.Участие в проведении инвентаризации:

-основных средств;

-товарно-материальных ценностей;

-наличия денежных средств и  расчетов;

-животных на выращивании и  откорме.

1.3Оформление инвентаризационных описей и сличительных ведомостей.

  1. Составление отчетных калькуляций и закрытие счетов бухгалтерского учета.

2.1.Составление бухгалтерских справок  на исчисление себестоимости  работ, услуг и закрытие счетов:

-вспомогательных производств;

-машинно-тракторного парка.

2.2.Составление бухгалтерских справок  на распределение общепроизводственных  и общехозяйственных расходов.

2.3.Составление расчетов на исчисление  себестоимости продукции:

- растениеводства;

- животноводства;

- промышленных производств.

2.4.Закрытие счетов и списание затрат по формированию основного стада.

  1. Составление годовой бухгалтерской отчетности.

3.1.Изучение указаний по составлению  годовой бухгалтерской отчетности.

3.2.Составление табличных форм.

  1. Анализ объекта исследования.

4.1.Сравнительный анализ.

    1. Факторный анализ.
       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

Содержание производственной преддипломной  практики по бухгалтерскому учету.

1. Экономическая характеристика  субъекта хозяйствования.

1.1. Организационно - правовой  статус предприятия.

       1.2. Ресурсы предприятия и их использование.

       1.3. Оценка финансового состояния предприятия.

       1.4. Организация бухгалтерского учета и учетная политика.

2. Закрытие бухгалтерских счетов и состояние годовой бухгалтерской отчетности.

  1. Инвентаризация.
  2. Закрытие бухгалтерских счетов.
  3. Составление годовой бухгалтерской отчетности.

3. Индивидуальное задание. Анализ (аудит) объекта исследования.

Выводы и предложения.

   Приложения.

В ходе прохождения производственной практики необходимо выполнить следующее:

1. Экономическая характеристика субъекта хозяйствования.

Представить экономическую  характеристику субъекта хозяйствования.

1.1. Организационно - правовой статус предприятия.

Рассмотреть организационно- правовое положение экономического субъекта и права его функционирования на основании Устава, учредительных документов. Порядок формирования капитала, его структуры, состав учредителей и т. д.

1.2. Ресурсы предприятия  и их использование.

Рассмотреть ресурсный  потенциал субъекта хозяйствования, сделать выводы о размере производства и его концентрации и специализации. Дать оценку динамике показателей обеспеченности предприятия и эффективности использования материально-технических, земельных, трудовых ресурсов.

1.3. Оценка финансового  состояния предприятия.

Произвести оценку финансовых результатов деятельности субъекта, сделать

выводы о размерах и  динамике финансовых результатов, уровне рентабельности. На основе рассчитанных коэффициентов платежеспособности, финансовом состоянии предприятия, использовать данные годовой отчетности за 3 года.

1.4. Организация  бухгалтерского учета и учетная  политика.

Изучить содержание внутренних нормативных  документов, регулирующих организацию  бухгалтерского учета на предприятии:

  • Положение о бухгалтерской, службе, раскрывающие структуру учетного аппарата, назначение его участков (отпусков) и связи с другими отделами предприятия;
  • должностные инструкции бухгалтеров;

Информация о работе Комплексная программа