Комплексная программа

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 17:11, реферат

Краткое описание

В Орловской области в результате осуществления аграрной реформы получили распространение различные организационно - правовые формы хозяйствования: полное товарищество, товарищество на вере, общество с ограниченной ответственностью, открытое акционерное общество, закрытое акционерное общество, дочернее общество, производственный кооператив, унитарное предприятие. В настоящее время идет процесс формирования мощных интегрированных структур, объединяющих все стадии агропромышленного производства - от производства сельскохозяйственного сырья до сбыта конечной продукции.

Оглавление

1. Цель и задачи производственной практики………..................
2. Программа производственной практики по бухгалтерскому учету
3. Программа производственной (преддипломной) практики
4. Требования к оформлению отчета о практике……………………
Приложения

Файлы: 1 файл

komplexnaya_programma_proizvodstvennoy_praktiki.doc

— 346.00 Кб (Скачать)

6.Изучить организацию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками (счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»).

7. Изучить порядок учета расчетов  с покупателями и заказчиками  (счет 62 «Расчеты с покупателями  и заказчиками»).

  1. Изучить учет расчетов по кредитам и займам (счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам», счет 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам»).
  2. Определить виды налоговых сборов, уплачиваемых предприятием в бюджет; изучить порядок формирования налогооблагаемой базы и исчисления сумм налоговых обязательств; изучить содержание налоговых декларации и счетов учета расчетов предприятия с бюджетом, (счет 68 «Расчеты налогам и сборам»).

10.Изучить порядок учета  подотчетных сумм; осуществить проверку  достоверности приложенных к авансовым отчетам оправдательных документов и законность оплаты по ним. Ознакомиться со списком лиц, которым разрешено выдавать подотчетные суммы, (счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»).

11. Учет расчетов с учредителями, акционерами, юридическими лицами. Изучить состав учредителей и условия начисления дивидендов, процентов, (счет 75 «Расчеты с учредителями»).

12. 13.В интегрированных агропромышленных формированиях, которые в своем составе имеют дочерние и зависимые общества следует ознакомиться со степенью зависимости этих обществ от головного предприятия; изучить учет внутригрупповых расчетов.

13.В интегрированных  агропромышленных формированиях,  в состав которых входят структурные подразделения, имеющие хозяйственную самостоятельность изучить учет внутрихозяйственных расчетов (счет 76 «Внутрихозяйственные расчеты»).

 

 

2.3. Учет учредительных документов и формирования уставного капитала.

 

  1. Изучить порядок формирования и структуру уставного капитала предприятия, организацию учета операций по изменению уставного капитала.
  2. Изучить целевое назначение резервного капитала. необходимость образования резервов и добавочного капитала. Производить запись операций в журналы-ордера ф.12-АПК и ф. 13-АПК.

3. Изучить опыт предприятия по учету движения имущественных паев, начислению и выплате дивидендов и отражению их в учетных регистрах.

4. Проверить юридический статус экономического субъекта и права его функционирования (Состав проверяемых документов: Устав организации; учредительный договор; свидетельство о государственной регистрации в органах статистики, налоговой инспекции; протоколы собраний; документы приватизации; договоры банковских счетов и вкладов: приказы, распоряжения внутренние положения о распределении прибыли и т. п.).

5. В акционерных обществах  осуществить:

- проверку формирования капитала, его структуры, обоснованности оценки вносимых ценностей, состава учредителей и их взносов;

- проверку обоснованности излишней величины уставного капитала и правильности оформления этих излишек;

6. В обществах с ограниченной ответственностью, в товариществах на вере, производственных кооперативах осуществить:

  • проверку образования складочного капитала и паевого фонда;
  • проверку определения земельной доли каждого участника и учет расчетов по аренде земельных участков и их владельцев.

7. Изучить содержание хозяйственных операций по созданию и использованию уставного капитала, образованию и использованию добавочного капитала.

По результатам проверки и обобщения  дать соответствующие рекомендации по их устранению.

 

2.4. Учет долгосрочных инвестиций

 

1. Изучить инструктивные указания по организации учета долгосрочных инвестиций (ПБУ 2/94 «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» Приказ МФ РФ от 20.12.1994г. №16Н; ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений» Приказ МФ РФ от 10.12.2002г. № 126Н).

2. Ознакомиться со структурой долгосрочных инвестиций, организацией их учета, с документацией для открытия финансирования и порядком ее составления. Установить влияние способов ведения строительства на организацию аналитического учета по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» в журнале-ордере 16 – АПК. Принять участие в составлении ведомости учета затрат по капитальным вложениям и ремонта формы 79 – АПК.

3. Изучить документирование операций по учету затрат и приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов, порядок учета и распределения расходов по эксплуатации строительных машин и механизмов, накладных расходов по строительству; особенности организации учета затрат на закладку и выращивание многолетних насаждений, порядок приема их в эксплуатацию. Ознакомиться с составлением Ведомости учета затрат по законченным капитальным вложениям ф. 80-АПК, порядком учета молодняка, переводимого в основное стадо.

4. Изучить порядок расчетов хозяйства за строительно-монтажные работы, выполняемые подрядным способом; за приобретаемые машины и оборудование, за работы по закладке и выращиванию многолетних насаждений. Составить по этим счетам бухгалтерские статьи и провести записи в журналы - ордера ф. 12-АПК, ф. 16-АПК.

5. Изучить вопросы организации учета долгосрочных инвестиций в условиях с применения ЭВМ.

6. Ознакомиться с видами инвестиций и проанализировать взаимосвязь между инвестиционными сферами. Рассмотреть и оценить экономические последствия  различных видов инвестиций. Проанализировать выбор форм финансирования проекта, оценить их достоинства и недостатки.

7. Определить нормативное регулирование инвестиции.

 

2.5. Учет финансовых  вложений и ценных бумаг.

 

  1. Ознакомиться с видами финансовых вложений, организацией их учета, особенностями учета долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений, инвестиционных и долговых ценных бумаг, произвести оценку эффективности финансовых вложений в них; изучить порядок исчисления и выплат дивидендов, расчетов по операциям с ценными бумагами и по доходам от ценных бумаг.
  2. Изучить вопросы организации учета финансовых вложений в условиях применения ЭВМ.
  • 3. Определить нормативное регулирование финансовых инвестиций и операций с ценными бумагами, руководствуясь ПБУ 19/02.

 

 

2.6. Учет основных средств и нематериальных активов.

 

1. Изучить инструктивные материалы по учету основных средств (ПБУ 6/01 «Учет основных средств» Приказ МФ РФ от 30.03.2001г. № 26Н, ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов» Приказ МФ РФ от 16.10.2000 « 91н, Методические рекомендации по бухгалтерскому учету основных средств сельскохозяйственных организациях. Приказ МСХ РФ от 19.06.2002 №559.).

2. Изучить и составить первичную  документацию на поступление  основных средств: акт приема-передачи  основных средств, акт приема-сдачи,  отремонтированных и реконструированных объектов, акт на списание зданий, сооружений, акт приема многолетних насаждений и передачи их в эксплуатацию, акт на перевод животных из группы в группу, акты на списание машин, оборудования и транспортных средств, акт на выбраковку животных из основного стада, акт на списание многолетних насаждений, железнодорожные накладные, коммерческие акты. Скопировать указанные документы.

  1. Изучить организацию аналитического учета основных средств, ознакомиться с ведением инвентарных карточек по учету основных средств.
  2. Изучить порядок начисления и отнесения начисленной амортизации на производство по отдельным видам основных средств. Составить и скопировать  расчет амортизационных отчислений за месяц. Изучить порядок определения остаточной стоимости основных средств.
  3. Ознакомиться с порядком учета ремонтов основных средств: где и как производится ремонт машин, зданий, сооружений ознакомиться с аналитическими счетами для учета ремонтов основных средств. Изучить источники покрытия затрат на ремонт, документы для учета операций, связанных с ремонтом основных средств, и документы по приемке отремонтированных объектов.
  4. Самостоятельно составить бухгалтерские статьи по учету поступления, выбытия основных средств, начислению амортизации, учету капитальных ремонтов основных средств. Произвести записи в соответствующие учетные регистры. Ознакомиться с ведением журналов-ордеров №13-АПК, №16АПК. (в части отражения поступления и выбытия основных средств).
  5. Ознакомиться с методами начисления амортизации основных средств.
  6. Изучить порядок учета земель, закрепленных за хозяйством.
  7. В условиях компьютеризации учета подготовку документов для использования учетной информации по движению основных средств.

 

2.7. Учет операций с  материально-производственными запасами

 

1. При прохождении производственной  практики на складах хозяйства следует знать нормативные положения по учету продукции и материалов сельскохозяйственных предприятиях: ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов». Приказ МФ РФ от 9.06.2001 №44н , Методические рекомендации по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов в сельскохозяйственных организациях. Приказ МСХ РФ от 31.01.2003 №28

2. Принять участие в оформлении  доверенностей на получении ценностей  и регистрации их в журнале  учета выдачи доверенностей.

3.Принимать и выдавать товарно-материальные ценности по весу, обмеру, пересчету на основании приходных (накладные, счет-фактура) и расходных (накладные, лимитно-заборные карты, ведомости расхода кормов) документов.

4.Оформить документами  отпуск материалов со складов  хозяйственных подразделении, на отправку продукции заготовительным организациям. Записывать в Книгу или Карточки складского учета материалов на основании документов операции движения товарно-материальных ценностей; в конце месяца на основании книги складского учета и первичных документов составить Отчет о  движении  материальных  ценностей;  произвести денежную оценку движения  средств. В отчете о  практике указать предложения по улучшению хранения и учета движения продуктов и материалов. К отчету о практике приложить копии первичных документов:

- Лимитно-заборные карты  на получение материальных ценностей  (ф. 261 — АПК);

- Накладные внутрихозяйственного  назначения (ф. 264 - АПК);

- Карточки складского учета  материалов (ф. М - 17) или образцы,  записей аналитическим счетам в Книге складского учета (ф. 40).

- Отчет о движении материальных  ценностей (ф. 265 — АПК).

5.Ha рабочем месте заведующего складом горюче-смазочных материалов:

- ознакомиться с порядком хранения, приема и отпуска нефтепродуктов, замера и исчисления веса горючего и смазочных материалов;

- оформить отпуск горючего шоферам,  трактористам-машинистам путем ведения записей в Лимитно-заборных картах и Путевых листах;

- вести Книгу складского учета  нефтепродуктов, произвести перерасчет горючего в весовые единицы измерения, составить Отчет о движении горючего и смазочных материалов (ф. 266 - АПК).

6.На рабочем  месте  заведующего  складом запасных частей и  ремонтных материалов:

- ознакомиться с порядком  хранения, приема и отпуска запасных  частей ремонтных материалов; принять запасные части и ремонтные  материалы в строгом соответствии с перечнем их по счету-фактуре, накладным и другим документам;

- записать поступившие запасные  части и ремонтные материалы  в Карточки складского учета  материалов или Книги складского учета материалов;

- составить Отчет по движению  запасных частей;

- произвести записи о выдаче  запасных частей в Лимитно-заборные  карты.

7. Принимать от заведующего  зерновым током и кладовщиков  отчеты о движении материальных  ценностей, самостоятельно обрабатывать и составлять бухгалтерские статьи на поступление и отправку сельскохозяйственной продукции. Приложить к отчету самостоятельно составленные сводные документы по учету движения сельскохозяйственной продукции.

8. Ознакомиться с организацией  аналитического учета сельскохозяйственной продукции на счетах: 10- Материалы, 43-Готовая продукция. Изучить порядок ведения сальдовых ведомостей, ведомости ф.46-АПК и журнала ф. 10 АПК. Самостоятельно производить записи в них. Изучить порядок оценки сельскохозяйственной продукции и производственных запасов.

9. Ознакомиться с порядком  списания естественной убыли,  недостач и потерь от порчи товарно-материальных ценностей и их учетом по счету 94 в ведомости ф. 10-АПК и журнале-ордере ф. № 10-АПК.

10. Ознакомиться с организацией учета материальных ценностей по субсчетам счета 10 «Материалы». Самостоятельно принимать от кладовщиков отчеты о движении материальных ценностей и провести на их основании записи в сальдовую ведомость и ведомость ф. № 46-АПК и журнал-ордер ф.№ 10-АПК. Особое внимание обратить на организацию учета использования строительных материалов и запасных частей, учета и списания расходов по доставке нефтепродуктов и отклонений от прейскурантных цен на запасные части. Приложить к отчету копии регистров по учету материальных ценностей.

  1. Изучить организацию учета сельскохозяйственной продукции и производственных запасов при использовании компьютерных бухгалтерских программ.
  2. Изучить порядок открытия аналитических счетов по учету молодняка животных на откорме. Изучить порядок ведения журнала-ордера ф. 14-АПК ведомости ф. 73-АПК, составить их и скопировать с записями за месяц вместе с отчетом о движении скота и птицы на ферме (по одной из ферм). Изучить порядок оценки приплода молодняка животных крупного рогатого скота, свиней, рабочего скота и других животных, привеса живой массы молодняка животных, птицы и животных на откорме. Произвести оценку перевода молодняка животных в основное стадо. Изучить порядок оформления падежа и вынужденного забоя, контрактации молодняка у населения, продажи. Ознакомиться с порядком инвентаризации скота, сроками ее проведения, отражением результатов инвентаризации в бухгалтерском учете.

Информация о работе Комплексная программа