Комплексная программа

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 17:11, реферат

Краткое описание

В Орловской области в результате осуществления аграрной реформы получили распространение различные организационно - правовые формы хозяйствования: полное товарищество, товарищество на вере, общество с ограниченной ответственностью, открытое акционерное общество, закрытое акционерное общество, дочернее общество, производственный кооператив, унитарное предприятие. В настоящее время идет процесс формирования мощных интегрированных структур, объединяющих все стадии агропромышленного производства - от производства сельскохозяйственного сырья до сбыта конечной продукции.

Оглавление

1. Цель и задачи производственной практики………..................
2. Программа производственной практики по бухгалтерскому учету
3. Программа производственной (преддипломной) практики
4. Требования к оформлению отчета о практике……………………
Приложения

Файлы: 1 файл

komplexnaya_programma_proizvodstvennoy_praktiki.doc

— 346.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА  РФ

ФГБОУ ВПО

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

 

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  И ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ ФИНАНСОВОМУ УЧЕТУ, АНАЛИЗУ И АУДИТУ ДЛЯ БАКАЛАВРОВ НАПРАВЛЕНИЯ «ЭКОНОМИКА» ПРОФИЛЬ

«БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОРЕЛ 2012 г.

 

 

Комплексная программа производственной и преддипломной практики по бухгалтерскому финансовому учету, анализу и аудиту подготовлена для бакалавров направления «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

к.э.н., профессором Гуляевым Н.С.,

д.э.н., доцентом Проняевой Л.И.,

д.э.н., доцентом Калиничевой Е.Ю.,

к.э.н., доцентом Трясциной Н.Ю.

 

 

Рецензенты:

к.э.н., доцент Ильина И.В.

к.э.н., доцент Кыштымова Е.А.

 

Рассмотрена и утверждена на заседании  кафедры «Бухгалтерский учет и аудит»

«  »                  2012 года протокол №_____.

Зав. кафедрой

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»___________              Проняева Л.И.

 

Утверждена решением методической комиссии экономического факультета  «…..»                2012 протокол № ____.

.

 

Утверждена решением Методического совета Университета  «…..»                2012 протокол № ____.

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цель и задачи производственной  практики………..................

2. Программа производственной практики  по бухгалтерскому учету

3. Программа производственной (преддипломной) практики

4. Требования к оформлению отчета о практике……………………

Приложения

 

 

 

1. Цели и задачи производственной практики.

 

В Орловской области  в результате осуществления аграрной реформы получили распространение различные организационно - правовые формы хозяйствования: полное товарищество, товарищество на вере, общество с ограниченной ответственностью, открытое акционерное общество, закрытое акционерное общество, дочернее общество, производственный кооператив, унитарное предприятие. В настоящее время идет процесс формирования мощных интегрированных структур, объединяющих все стадии агропромышленного производства - от производства сельскохозяйственного сырья до сбыта конечной продукции. В результате образованы разнообразные интегрированные структуры (агрофирмы, управляющие компании, комбинаты, холдинги).

Базой прохождения производственной практики следует считать только те  организации, которые имеют статус юридического лица. Вид деятельности организации может быть любой: производство продукции сельского хозяйства, производство промышленной продукции, оказание и выполнение различных услуг и работ, торговля.

Производственная практика по бухгалтерскому финансовому учету  организуется с целью закрепления студентами теоретических знаний, полученных в ВУЗе и приобретения ими практических навыков по организации и ведению бухгалтерского учета.

В процессе прохождения практики студенты должны:

1. ознакомиться с содержанием учредительных документов; с организацией предприятия, его структурой, основными функциями производственных и управленческих подразделений;

2. ознакомиться с основными показателями финансово экономической деятельности организации;

3. ознакомиться с учетной политикой и внутренними нормативными документами, определяющими систему бухгалтерского финансового учета на предприятии;

4. ознакомиться с формами контроля, существующие на предприятии и оценить систему внутреннего контроля с целью выявления достоверности

бухгалтерской информации и бухгалтерской  отчетности;

5. ознакомиться     с     результатами     предыдущих     инвентаризаций, аудиторских проверок, ранее осуществлявшихся на предприятии, результатами проверок налоговых инспекций;

6. участвовать в выполнении  учетных операций по труду  и его оплате, основным средствам и нематериальным активам, затратам на производство и калькулированию себестоимости продукции, готовой продукции и ее реализации, денежным средствам, расчетным и кредитным операциям, составлению промежуточной бухгалтерской отчетности.

По результатам прохождения  производственной практики студенты должны:

1. составить краткое аналитическое заключение характеризующее эффективность деятельности и дать рекомендации по совершенствованию работы предприятия;

2. сделать оценку состояния  организации  бухгалтерского  учета на предприятии в целом и отдельных объектах учета.

В процессе практики студенты находятся на рабочих местах и  выполняют работу в соответствии с программой практики. Студенты могут быть зачислены на вакантные оплачиваемые должности. Однако это не освобождает их от выполнения требований, предусмотренных программой практики.

Руководство производственной практикой студентов со стороны Университета осуществляется кафедрой бухгалтерского учета и аудита. Кафедра бухгалтерского учета и аудита в целях повышения качества организации прохождения студентами производственной практики отдельные вопросы решает совместно с руководителями практики. Контроль за прохождением практики студентами возлагается на руководителя практики, назначенного кафедрой, а также на руководителя от предприятия. Руководитель практики от кафедры совместно с руководителем практики от предприятия выполняют следующие функции:

1. проверяет наличие  календарного плана прохождения  практики студента в соответствии  с программой;

2. консультирует студентов  по вопросам возникающим в  ходе практики, по составлению  Отчета о выполненной работе;

3. контролирует выполнение календарного планов и индивидуального задания, качества выполненной учетной работы студентов путем выезда на места прохождения производственной практики;

4. осуществляет прием  отчетов по практике и организует  их защиту.

Студенты при прохождении  производственной практики должны соблюдать следующие условия:

1. подчиняться правилам  внутреннего распорядка той организации,  где проходят практику;

2. самостоятельно работать  на рабочих местах работников  учета и бухгалтерской службы  в соответствии с календарно-тематическим планом;

3. выполнять указания  руководителя производственной  практики от кафедры и от  предприятия.

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Главный бухгалтер

« ____» _____________ 20 __ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

Прохождения производственной практики по аналитическому и синтетическому  учету в_____________________

__________________района _________________ области

 

Рабочее место для прохождения практики

Выполняемая работа по отдельным участкам работы

Количество дней практики

Сроки выполнения  учетной работы

Должностные лица, назначаемые консультантами

Намечаемые планому

Факти-чески 

1

2

3

4

5

6

Главный бухгалтер

  1. Организация бухгалтерского учета и  учетная политика.

Изучение элементов учетной  политики на предприятии, должностных  обязанностей работников бухгалтерии.

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зам. гл.бухгалтера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бухгалтер по учету основных

производств, бухгалтер автопарка  и МТП

 

 

 

 

 

 

Бухгалтер по учету материальных ценностей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бухгалтер по оплате труда

  1. Учет денежных средств и расчетов с дебиторами и кредиторами.

Изучить порядок отражения кассовых операций, операций по расчетному и  прочим счетам в банке, расчетов с  подотчетными лицами, поставщиками и  покупателями, учредителями, прочими  дебиторами и кредиторами.

  1. Учет учредительных документов и формирование уставного капитала.

Изучить порядок формирования уставного  капитала предприятия и его отражение  в регистрах бухгалтерского учета.

 

  1. Учет кредитных операций.

Изучить порядок получения кредитов и займов, их использования и погашения. Рассмотреть порядок отражения в бухгалтерском учете кредитных операций.

  1. Учет финансовых вложений и ценных бумаг.

Изучить порядок учета долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений и их отражение в регистрах  бухгалтерского учета.

  1. Учет долгосрочных инвестиций.

Рассмотреть порядок осуществления вложения во внеоборотные активы по их видам. Ознакомиться с организацией учета затрат по строительству и приобретению основных средств, формированию основного стада, закладке многолетних насаждений и т.д.

 

7.Учет животных на выращивании и откорме.

8. Учет издержек  производства.

8.1. Учет затрат и исчисление  себестоимости работ и услуг  вспомогательных производств;

8.2. Учет расходов по организации  производства и управлению

8.3. Учет и выхода продукции

 

 растениеводства;

8.4. Учет затрат  и выхода продукции животноводства.

8.5. Учет затрат и выхода продукции  промышленных производств.

 

  1. Учет готовой продукции и материально-производственных запасов.

Изучить порядок учета готовой  продукции и производственных запасов, их поступление и использование. Рассмотреть порядок отражения в регистрах  бухгалтерского учета операций с готовой продукцией и производственными запасами.

 

  1. Учет основных средств и нематериальных активов.

Изучить порядок учета основных средств и нематериальных активов, их наличие  и движение. Рассмотреть порядок отражения в регистрах  бухгалтерского учета операций с основными средствами и нематериальными активами.

  1. Учет реализации продукции, работ и услуг.

Ознакомиться с порядком реализации продукции, работ , услуг. Рассмотреть  порядок отражения в регистрах  бухгалтерского учета операций с продажами.

  1. Учет труда и заработной платы.

    Изучить формы и системы  оплаты труда, применяемые на  предприятия. Ознакомиться с порядком  начисления заработной платы.  Рассмотреть порядок отражения в регистрах  бухгалтерского учета расчетов по оплате труда.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«____» _________________ 20 ___ г.         Студент ______________________

 

 

 

 

 

 

 

Содержание производственной практики бухгалтерскому учету:

1. Экономическая характеристика субъекта хозяйствования (объекта практики).

  1. Характеристика основных показателей деятельности предприятия и обеспеченности экономическими ресурсами.
  2. Оценка финансового состояния предприятия.

2. Характеристика выполненной учетной работы по разделам бухгалтерского учета.

  1. Организация бухгалтерского учета и учетная политика.
  2. Учет  денежных средств, расчетов с дебиторами и кредиторам.
  3. Учет учредительных документов и формирование уставного капитала.
  4. Учет долгосрочных инвестиций.
  5. Учет финансовых вложений и ценных бумаг.
  6. Учет основных средств и нематериальных активов.
  7. Учет материально-производственных запасов.
  8. Учет труда и заработной платы.
  9. Учет издержек производства.
  10. Учет реализации и финансовых результатов от реализации.
  11. Учет финансовых результатов и использования прибыли.
  12. Порядок составления периодической бухгалтерской отчетности.

Выводы и предложения.

Приложения 

 

В ходе производственной практики по бухгалтерскому учету необходимо рассмотреть:

     1. Характеристика основных показателей деятельности предприятия и обеспеченности экономическими ресурсами

 Рассмотреть ресурсный потенциал  субъекта хозяйствования, сделать  выводы о размере производства и его концентрации, о специализации предприятия, о составе и структуре земельных ресурсов, основных средств, численности работников. Произвести оценку финансовых результатов деятельности субъекта и сделать выводы о размерах и динамике финансовых результатов, уровне рентабельности. На основе рассчитанных коэффициентов определить платежеспособность и финансовое состояние предприятия, использовать данные годового отчета за 3 года.

 

 2. Характеристика выполненной учетной работы по разделам бухгалтерского учета.

 

2.1. Организация бухгалтерского учета и учетная политика.

 

1. Изучить содержание внутренних нормативных документов, регулирующих организацию бухгалтерского учета на предприятии:

- Положение о бухгалтерской  службе, раскрывающие структуру  учетного аппарата и назначение  его участков (отделов) и взаимосвязи  с другими отделами предприятия;

- должностные инструкции бухгалтеров;

- Приказ об учетной политике и ее составные части (Рабочий план счетов, определяющий конкретное число субсчетов, аналитических счетов и их наименований; план документации и документооборота; план инвентаризации; формы внутренней отчетности).

2. В интегрированных агропромышленных формированиях следует установить степень централизации и децентрализации учета; изучить объем учетных работ для структурных подразделений агроформирования.

3. По результатам изучения организации бухгалтерского учета на предприятии дать оценку структуры бухгалтерского аппарата, содержания должностных обязанностей и учетной политике.

4. Изучить нормативные документы, регулирующие организацию бухгалтерского учета на предприятиях: Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 23.11.1996г. № 129-ФЗ;ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» приказ МФ РФ от 9.12.1998г. №60Н; Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ. Приказ МФ РФ от 29.07.1998г. № 34Н. Сделать оценку организации системы бухгалтерского учета; оценку формы бухгалтерского учета и ее соответствия условиям организации производства  и управления предприятием; провести аудит системы документирования и документооборота; установить уровень автоматизации бухгалтерского учета, оценить содержание учетной политики предприятия; обобщить выявленные замечания по результатам проведенной проверки.

 

2.2. Учет денежных средств, расчетов  с дебиторами, и кредиторами.

 

1. Изучить наличие счетов учета денежных средств, дебиторской и кредиторской задолженности.

2. Ознакомиться с документальным оформлением кассовых операций; оформить отчет кассира; составить учетные регистры по счету 50 «Касса».

3. Ознакомиться с порядком учета операций по расчетному, валютному и прочим счетам  в банках; изучить порядок  определения и учета курсовых разниц, при совершении валютных операции; изучить содержание выписок банка и порядок их бухгалтерской обработки обработки.

4. Изучить используемые формы безналичных расчетов на предприятии. Определить уровень проводимой работы  по заключению договоров и исполнения договорных обязательств.

5.  Изучить содержание операций, подлежащих учету по счетам учета расчетов с дебиторами кредиторами, применяемую на предприятии. Ознакомиться с составом разных кредиторов и дебиторов; изучить содержание хозяйственных операций, учитываемых на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Ознакомиться с документами, которые  являются основанием для отражения совершаемых операций на указанном счете. Изучить состав субсчетов к счету 76.

Информация о работе Комплексная программа