Калькулирование себестоимости

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 16:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – теоретическое всесторонние рассмотрение вопроса о калькулировании себестоимости в системе отнесения затрат на заказ и практическое выполнение задач по теме бухгалтерского управленческого учета. Объектом исследования служит бухгалтерский управленческий учет, предметом – показанная система учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.

Оглавление

Введение
1. Роль калькулирования себестоимости продукции в управлении производством.
2. Позаказной метод калькулирования
2.1 Последовательность учета затрат и калькулирования себестоимости при позаказном методе
3. Организация учета затрат при позаказном методе учета затрат
3.1 Нормативная база по учету затрат
4. Организация учета затрат и калькулирования себестоимости на примере ООО «Авита»
4.1 Краткая характеристика предприятия
4.2 Организация учета затрат и калькулирования себестоимости по заказам
4.3 Оценка эффективности организации учета затрат и калькулирования себестоимости на предприятии
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая упр.учет.docx

— 77.05 Кб (Скачать)

     Стоимость спецодежды срок эксплуатации, которой  согласно нормам выдачи спецодежды, не превышает 12 месяцев, списывается единовременно  в момент передачи в эксплуатацию.

     Стоимость спецодежды, сроком эксплуатации более 12 месяцев, погашается линейным способом.

     Учет  расчетов.

     Расчеты по налогам и сборам ведется на субсчетах счета 68 «Расчеты по налогам  и сборам».

     Расчеты по Единому социальному налогу ведется  на субсчетах счета 69 «Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению».

     Выплачивается заработная плата персоналу 15 числа  каждого месяца.

     Установлена простая повременная система  оплаты труда. Виды доплат, продолжительность  отпусков, виды премий и т. п. определены в:

     - положении о премировании;

     - правилах внутреннего распорядка дня.

     Прямые  и косвенные расходы.

     К прямым расходам в бухгалтерском  и налоговом учете относятся:

     - затраты на приобретение сырья  и материалов, используемых в  производстве;

     - расходы на оплату труда работников, участвующих в процессе производства, а также начисленные на эти  суммы Единый социальный налог  и страховые взносы на обязательное  пенсионное страхование;

     - суммы начисленной амортизации  по основным средствам, используемым  при производстве товаров, работ,  услуг.

     Прямые  расходы, осуществленные в отчетном (налоговом) периоде относятся в  полном объеме на уменьшение доходов  от производства и реализации данного  отчетного (налогового) периода без  распределения на остатки незавершенного производства.

     К косвенным расходам относятся:

     - ремонт основных средств, в  том числе запчасти;

     - банковские услуги по обслуживанию  расчетного счета;

     - проведение медицинских периодических  осмотров работников, связанных  с вредными неблагоприятными  условиями труда.

     Авансовые платежи по налогу на прибыль.

     Ежемесячные авансовые платежи рассчитываются исходя из фактически уплаченного налога на прибыль за прошлый квартал. 

 

      4.2 Организация учета затрат и калькулирования себестоимости по заказам

     Основным  видом деятельности предприятия  ООО «АВИТА» является строительство.

     Затраты основной деятельности организации  учитываются с помощью позаказного  метода. Объектом учета и калькулирования является отдельный заказ на строительство, выполняемый по договору на его осуществление.

     На  предприятии используется система  калькулирования по фактическим затратам. На основании первичных документов производится учет материалов, заработной платы, связанных с выполнением заказа, т.е. прямых издержек. В первичных документах проставляется номер заказа.

     Прямые  затраты непосредственно относятся  к конкретному заказу — это  затраты сырья и материалов, заработной платы производственных рабочих, занятых  изготовлением заказа, вместе с отчислениями на социальные нужды.

     На  счете 20 «Основное производство»  организуется аналитический учет по каждому заказу. Прямые материалы  и прямой труд относятся непосредственно  на конкретный заказ, списываются и  отражаются по дебету счета 20 «Основное  производство», затраты, прямо не прослеживаемые, такие как заводские накладные  расходы, относят на отдельные работы с использованием заданной ставки распределения  накладных расходов. Ставкой распределения  накладных расходов является заработная плата основных рабочих.

     Рассмотрим  на примере двух заказов. Организация  выполняет два заказа, строительство  жилого дома и строительство торгового  центра.

     Заказ на строительство жилого дома –  заказ №1. Стоимость заказа №1 по договору составила 3000000 руб. Заказ  на строительство торгового центра – заказ №2.Стоимость закза №2 по договору – 2000000 руб.

     Остаток незавершенного производства на начало месяца по заказу №1 составил:

     Основное  производство – 1300000 руб.

     Общепроизводственные  расходы – 160000 руб.

     Общехозяйственные расходы – 230000 руб.

     В текущем месяце завершен заказ №1 и передан заказчику. По заказу №2 закончено строительство фундамента и начато строительство первого  этажа. Общехозяйственные расходы  в этом месяце составили 260000 руб. 

     Таблица 2. Ведомость по учету затрат по заказу №1 (тыс.руб.)

Статья  расходов Заказ №1
Материалы 110
Заработная  плата основных рабочих 100
Отчисления  на соц. нужды (26%) 26
Энергия технологическая 53
Топливо 23
Общепроизводственные  расходы 41
Остаток НЗП 1690
Итого: 2043
 

     Таблица 3. Ведомость по учету затрат по заказу №2 (тыс.руб).

Статья Заказ №2
Материалы 250
Заработная  плата основных рабочих 110
Отчисления  на соц. нужды (26%) 28,6
Энергия технологическая 56
Топливо 20
Общепроизводственные  расходы 160
Остаток НЗП -
Итого: 624,6
 

     Распределение общехозяйственных расходов производится по заказам пропорционально заработной плате основных производственных рабочих. Общая сумма начисленной заработной платы составила: 210000 руб.

     Заказ №1: (260000 х 100000)/210000= 123809,52

     Заказ №2: (260000 х 110000)/210000=136190,48

     Остаток НЗП по заказу №2 рассчитывается по фактическим затратам и составляет: 624600 + 136190,48= 760790,48

     Фактическая себестоимость заказа №1 определяется после выполнения.

     Фактическая себестоимость заказа №1: 2043000 + 123809,52=2166809,5 

    1.   Оценка эффективности организации учета затрат и калькулирования себестоимости на предприятии
 

     Затраты основной деятельности строительной организации ООО «АВИТА» учитываются с помощью позаказного метода. Объектом учета и калькулирования является отдельный объект строительства (заказ), выполняемый по договору на его проведение. Прямые затраты включаются в себестоимость работы на основании первичной документации по прямому признаку. Косвенные расходы ежемесячно распределяются между договорами (заказами) на строительство.

     Затраты на оплату труда, подлежащие отнесению  на отдельные объекты (договоры, заказы), определяются на основании оформленных  в установленном порядке первичных  документов: нарядов, табелей, ведомостей учета отработанного времени  и других документов по установленным  формам.

     Сводный аналитический и синтетический  учет затрат основного производства в ООО «АВИТА» осуществляется с использованием карточек учета  затрат на производство и сводной  ведомости затрат на производство.

     Преимущества  применения позаказного метода калькулирования заключаются в том, что этот метод делает возможным сопоставление затрат между заказами, показывает наиболее и наименее рентабельные заказы, а также какие операции в аналогичных заказах наиболее дорогостоящие, а какие наиболее эффективные.

     К недостаткам позаказного метода следует отнести то, что он обычно требует достаточно большого уровня детализации и, следовательно, большей  счетной работы, в то время как  стоимость получения точных данных по заказам может не компенсироваться низкой прибылью. А так же отсутствие оперативного контроля за уровнем затрат.

 

Заключение

     Управление  предприятием представляет собой процесс  обеспечения его деятельности для  достижения поставленных целей. Целью  нормально функционирующего предприятия  является получение максимальной прибыли  с наименьшими затратами для  формирования источников последующего экономического развития предприятия, которое позволит вести инвестиционную политику, политику реконструкции и  расширения производства; социальную политику развития коллектива, дающую базу для формирования кадровой политики, и т.д.

     Финансовый  результат деятельности предприятия  в свою очередь во многом зависит  от правильно выбранной стратегии  управления себестоимостью. Расчет производственных затрат необходим для:

     1.Оценки  запасов и реализованной продукции  в бухгалтерском учете.

     2.Обеспечения  руководства информацией необходимой  для анализа, контроля, принятия  решений.

     3.Обеспечения  информацией о реальных затратах  на данном предприятии внешних  пользователей, таких как: страховые  компании, аудиторские фирмы, налоговая  инспекция.

     Учет  затрат вбирает в себя документирование, отражение на счетах фактически понесенных затрат и калькулирования себестоимости продукции. На предприятиях должна быть создана эффективная система внутризаводского учета, всесторонне и комплексно характеризующего протекание и результаты производственно-хозяйственной деятельности на различных уровнях, вплоть до отдельных рабочих мест.

     Модели, основанные на изучении взаимоотношения  затрат, объема производства и прибыли, дают возможность руководителям  предприятия планировать и прогнозировать деятельность фирмы.

     Позаказный  метод предполагает учет производственных затрат и калькулирование по индивидуальному продукту или группе однородных продуктов, т.е. в качестве объекта калькулирования выступает отдельный заказ. Данный метод калькулирования используется в тех отраслях, где единица продукции обладает определенными свойствами и легко идентифицируется.

     Преимущества  позаказного метода калькулирования в том, что он позволяет:

     1.Более точно определить затраты на конкретный заказ и, соответственно, его цену.

     2.Оценить эффективность отдельных заказов, выявить наиболее прибыльные заказы, как в целом, так и по отдельным операциям в аналогичных заказах.

     3.Сформировать базу для планирования производственных затрат и отпускных цен по будущим заказам.

     Недостаток  позаказного метода калькулирования: учет и исчисление себестоимости, контроль затрат ведутся по отдельным заказам, что требует значительной детализации и, следовательно, большой счетной работы.

     Применение  позаказного метода калькулирования требует соблюдения следующего условия: продукт производится отдельной партией в строго определенных количествах, т.е. должны быть соблюдены отличия в количестве, виде, размере или качестве продукта, что влечет различия затрат каждой партии производимой продукции. При этом любая попытка усреднить затраты по двум или более партиям приведет к ошибочному определению себестоимости каждой партии.

Информация о работе Калькулирование себестоимости