Калькулирование себестоимости

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 16:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – теоретическое всесторонние рассмотрение вопроса о калькулировании себестоимости в системе отнесения затрат на заказ и практическое выполнение задач по теме бухгалтерского управленческого учета. Объектом исследования служит бухгалтерский управленческий учет, предметом – показанная система учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.

Оглавление

Введение
1. Роль калькулирования себестоимости продукции в управлении производством.
2. Позаказной метод калькулирования
2.1 Последовательность учета затрат и калькулирования себестоимости при позаказном методе
3. Организация учета затрат при позаказном методе учета затрат
3.1 Нормативная база по учету затрат
4. Организация учета затрат и калькулирования себестоимости на примере ООО «Авита»
4.1 Краткая характеристика предприятия
4.2 Организация учета затрат и калькулирования себестоимости по заказам
4.3 Оценка эффективности организации учета затрат и калькулирования себестоимости на предприятии
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая упр.учет.docx

— 77.05 Кб (Скачать)

     Согласно  ПБУ 10/99 расходами организации признается уменьшение экономических выгод  в результате выбытия активов  и возникновения обязательств, приводящие к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов  по решению собственников имущества.

     Затраты на производство продукции в бухгалтерском учете собираются на счетах:

     20 «Основное производство» (данный счет предназначен для обобщения информации о затратах основного производства);

     23 «Вспомогательные производства» (данный счет предназначен для обобщения информации о затратах производств, которые являются вспомогательными для основного производства);

     25 «Общепроизводственные расходы» (расходы по обслуживанию основного и вспомогательного производств – по содержанию машин и оборудования, амортизационные отчисления на полно восстановление и затраты на ремонт основных средств производственного назначения, расходы на отопление, освещение и содержание производственных помещений, расходы по страхованию производственного имущества, оплата труда производственного персонала и др.);

     26 «Общехозяйственные расходы» (данный счет предназначен для обобщения информации об управленческих и хозяйственных расходах, не связанных непосредственно с производственным процессом – административно-управленческие расходы, содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом, арендная плата за помещение общехозяйственного назначения, расходы по оплате информационных, аудиторских и консультационных услуг и другие);

     28 «Брак в производстве» (собираются затраты по выявленному внутреннему и внешнему браку - стоимость неисправимого, т.е. окончательного брака, , расходы по исправлению и тому подобное);

     29 «Обслуживающие производства и хозяйства»: производства и хозяйства, деятельность которых не связана с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг, явившихся целью создания данного предприятия. На данном счете могут быть отражены затраты, состоящие на балансе предприятия: жилищно-коммунального хозяйства, столовых и буфетов, детских дошкольных учреждений, домов отдыха, санаториев и другие);

     44 «Расходы на продажу» - затраты торговых предприятий;

     46 «Выполненные этапы по незавершенным  работам» (данный счет целесообразно  использовать в организациях, осуществляющих  работы долгосрочного характера  (строительных, проектных и др.), в  которых расчеты осуществляются не в целом за законченные и сданные работы, а по отдельным этапам работ);

     97 «Расходы будущих периодов» (затраты,  произведенные в отчетном периоде,  но относящиеся к будущим отчетным  периодам – расходы на подготовку  и освоение производства, расходы  по ремонту основных средств  в сезонных отраслях промышленности (когда не создается ремонтный  фонд) и другие.

     По  дебету указанных счетов учитываются  расходы, а по кредиту – их списание. По окончании месяца учтенные на собирательно-распределительных  счетах (25, 26, 28, 97) затраты списываются  на счета основного и вспомогательного производства.

     Налоговым кодексом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиками

     (ст. 252). Под обоснованными расходами  понимаются экономически оправданные  затраты, оценка которых выражена  в денежной форме. Документально  подтвержденными считаются расходы,  подтвержденные документами, оформленными  в установленном законодательством  порядке. 
 
 
 
 
 
 

4. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ В ООО «АВИТА»

     4.1 Краткая характеристика предприятия

     Общество  с ограниченной ответственностью «АВИТА»  существует с 1998 года. Является субъектом  малого предпринимательства. Уставный капитал предприятия 1258000 руб. Осуществляет строительную деятельность на основании  Лицензий, выданных Государственным  комитетом Российской Федерации  по строительству и жилищно-коммунальному  комплексу.

     Компания  имеет свою строительную технику - автотранспорт  и грузоподъемные механизмы, производственную базу, на территории которой находится  столярный цех.

     При производстве работ применяются  новейшие технологии Южной Кореи, США, Японии и Германии.

     Используются  новейшие электрифицированные инструменты  и технологическая оснастка ведущих  зарубежных производителей.

     Работы  производятся в соответствии с технологическими картами на соответствующие виды работ, с соблюдением требований по качеству работ, охране труда и  пожарной безопасности.

     Рабочие предприятия на 100% обеспечиваются спецодеждой, спецобувью и средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами.

     Работникам, связанным с тяжелыми и вредными условиями труда (сварщики, электросварщики) предоставляется дополнительный отпуск.

     На  предприятии проведена аттестация рабочих мест по условиям труда в  соответствии с постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 14.04.97 №12.

     Планирование  хозяйственной деятельности осуществляется на основе полной экономической самостоятельности, заказов потребителей продукции  и услуг с учетом потребительского спроса и рыночной конъюнктуры.

     ООО «АВИТА» реализует свои работы по ценам и тарифам, установленным  самостоятельно или на договорной основе. 

     Таблица 1 Основные показатели (тыс. руб.):

  Годы Изменение в сравнении с предыдущим годом
Показатели 2005 год 2006 год 2007 год 2006 2007
Выручка от реализации, тыс. руб. 58719 100345 132654 41626 32309
Среднесписочная численность работников, чел. 95 98 99 3 1
Прибыль до налогообложения 6509 23548 21585 17039 1963
Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода 5321 17769 16178 12448 1591
 

     Учетная политика предприятия

     Согласно  учетной политике ООО «АВИТА»  на 2008 год:

     Бухгалтерский и налоговый учет на предприятии  ведется бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером, с использованием компьютерной техники  и бухгалтерской программы «БЭСТ-4».

     Организация использует рабочий план счетов, разработанный  на основе типового плана счетов.

     Хозяйственные операции в бухгалтерском учете  оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательно. А также формами, разработанными предприятием самостоятельно.

     Налоговый учет ведется в регистрах, разработанных  организацией самостоятельно.

     Все учетные документы хранятся на предприятии  в электронной форме в течение  пяти лет.

     Порядок проведения инвентаризации.

     Инвентаризация  материалов, товарных запасов и расчетов проводится на 31 декабря отчетного  года, а также в случаях, предусмотренных  законодательством. Инвентаризация основных средств проводится раз в три года.

     Методы  учета доходов и расходов.

     В бухгалтерском и налоговом учете  доходы и расходы учитываются  методом начисления.

     Доходы  определяются согласно подписанным  актам выполненных работ (услуг) по форме КС-2, КС-3.

     Учет  расходов по обычным видам деятельности ведется с использованием счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 26 «Общехозяйственные расходы».

     Расходы, отличные от расходов по обычным видам  деятельности, считаются прочими  расходами и учитываются на субсчете 2 счета 91 «Прочие доходы и расходы».

     Формируются косвенные расходы на субсчетах  счета 26 «Общехозяйственные расходы» и списываются в дебит субсчета счета 20 «Основное производство»  при формировании полной фактической  себестоимости.

     В части подтверждения полученных доходов и произведенных расходов:

     - документальным подтверждением  полученных доходов служат не  только первичные документы, но  и прочие документы, такие как  гражданско-правовые договоры, котировки  валют Центрального Банка Российской  Федерации, прочие документы,  подтверждающие доход (пп.2 п.1 ст. 248 Налогового Кодекса РФ);

     - документальным подтверждением  произведенных расходов служат  первичные учетные документы,  оформленные не только в соответствии  с законодательством РФ, но и  документами, оформленными в соответствии  с обычаями делового оборота,  применяемыми в иностранном государстве,  на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом по командировке, проездными билетами, отчетом по выполненной работе в соответствии с договором) (п.1 ст.252 Налогового Кодекса РФ).

     Учет  основных средств.

     Амортизация основных средств в бухгалтерском и налоговом учете начисляется линейным методом.

     Активы, которые по критериям соответствуют  основным средствам, а также приобретенные  книги, журналы, брошюры и т. п. издания, но стоимостью не более 20000 руб. за единицу, отражаются в бухгалтерском учете  в составе материально-производственных запасов на субсчете 12 счета 10 «Материалы»  и списываются в бухгалтерском  учете единовременно после ввода  в эксплуатацию.

     В налоговом учете Активы, которые  по критериям соответствуют основным средствам, а также приобретенные  книги, журналы, брошюры и т. п. издания, но стоимостью не более 10000 руб. за единицу  списываются на расходы единовременно.

     Учет  нематериальных активов.

     Нематериальные  активы в бухгалтерском и налоговом  учете амортизируются линейным методом.

     Амортизация нематериальных активов в бухгалтерском  учете отражается на отдельном счете 05 «Амортизация нематериальных активов».

     Учет  материально-производственных запасов.

     Фактическая себестоимость приобретенных материалов в бухгалтерском учете отражается на счете 10 «Материалы». В бухгалтерском  и налоговом учете материально-производственные запасы списываются по средней себестоимости.

     Транспортно - заготовительные расходы организации  принимаются путем включения  их в фактическую себестоимость  материалов.

     Материально-производственные запасы, приобретенные подотчетным  лицом за наличный расчет, принимаются  на учет по дате сдаче авансового отчета.

     Оформление  поступающих материалов.

     Вместо  приходного ордера приемка и постановка на учет материально-производственных запасов оформляется проставлением  штампа на документе поставщика (счете, накладной и т. п.). Учет расходов будущих периодов.

     Расходы будущих периодов списываются в  бухгалтерском учете равномерно в течение периода, к которому относятся.

     Учет  специальной оснастки и спецодежды.

     Специальная оснастка и спецодежда учитываются  до передачи в производство (эксплуатацию) в составе оборотных активов  на субсчете «Специальная оснастка и  спецодежда на складе» счета 10 «Материалы». Передача в производство (эксплуатацию) специальной оснастки и спецодежды отражается в бухгалтерском учете  по дебиту субсчета «Специальная оснастка и спецодежда в эксплуатации»  в корреспонденции с кредитом «Специальная оснастка и спецодежда на складе» счета 10 «Материалы».

Информация о работе Калькулирование себестоимости