Элементы автоматизированного места бухгалтера

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2011 в 10:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучить многообразие автоматизированных систем ведения бухгалтерского учета, показать эффективность их применения.

Задачи:

•дать понятие автоматизированного рабочего места,
•дать понятие бухгалтерского учета и основных требований, предъявляемых к его автоматизации,
дать характеристику распространенных программных средств.

Оглавление

Введение 3
Глава I. Основные понятия автоматизации бухгалтерского учета 3
1.1. Автоматизированное рабочее место 4
1.2. Основные задачи автоматизации бухгалтерского учета 6
и требования, предъявляемые к автоматизированным системам учета 6
1.3. Этапы автоматизации бухгалтерского учета в России 9
Глава II. Элементы автоматизированного места бухгалтера 10
2.1. Аппаратные средства 10
2.2. Программные средства 12
2.2.1. Общая характеристика программы «БЭСТ-4» 19
2.2.2. Общая характеристика программы «1С: Бухгалтерия» 23
2.2.3. Принципы функционирования системы «1С: Предприятие» 24
2.2.4. Программы по экономическому анализу деятельности предприятия 26
Заключение 29
Список использованной литературы 31

Файлы: 1 файл

Автоматизированное рабочее место бухгалтера Курсовая.doc

— 191.50 Кб (Скачать)

     Исходя  из критерия «эффективность-стоимость», бухгалтерии предприятия следует приобретать IBM PC-совместимые компьютеры, на базе процессоров не ниже четвертого поколения. Более дешевая старая техника не обеспечит необходимый объем и требуемое качество бухгалтерского учета. Специалисты, занимающиеся внедрением персональных компьютеров в системы бухгалтерского учета, считают, что для бухгалтеров малых и средних предприятий, а также предпринимателей, занимающихся ведением бухгалтерского учета на базе собственного компьютера на дому, целесообразно выбирать следующие аппаратные средства8.

     Системный блок компьютера, который служит его  главным управляющим центром, должен быть оснащен микропроцессорами  фирм Intel (Celeron и Pentium) и AMD (Duron K7 и Athlon K7) с оперативной памятью 64 - 128 Мбайт. Это позволит установить на компьютере операционные системы типа Windows 98 или Windows 2000 фирмы Microsoft и современные многопрофильные бухгалтерские программы. Более мощные операционные системы нуждается в большей оперативной памяти. Наиболее популярной рабочей программой, которой оснащаются современные процессоры, является Microsoft Office, включающая в себя текстовый редактор Word, редактор электронных таблиц Excel и друге расчетно-оформительские программы.

     В системном блоке кроме оперативной памяти для постоянного хранения информации используются жесткие диски - "винчестеры" (HDD). Главные характеристики, которые следует учитывать при выборе винчестера: емкость, быстродействие и время безотказной работы.

     Для ввода и вывода разного рода информации, а также для восстановления компьютера после всевозможных сбоев системный блок компьютера оснащается дисководом для дискет размером 3,5 дюйма. Они имеют объем памяти 1,44 Мбайт или 2,88 Мбайт и используются бухгалтерами для архивного хранения информации. Такое хранение является обязательным, потому что в работе компьютеров достаточно часто возникают сбои, обусловленные неожиданными перепадами или срывами напряжения в сети, а также внезапным появлением различных вирусов в программном обеспечении или в информационных файлах.

     В связи со значительным ростом объема бухгалтерской документации и программных  средств в настоящее время  все большее распространение  приобрели также устройства для  приема информации с компакт-дисков CD-ROM. Они используются для:

    • установки и обновления программного обеспечения;
    • поиска информации в базах данных, архивах, справочниках, энциклопедиях и т.п.;
    • запуска и работы программных продуктов.

     Компакт-диски  имеют объем 500-700 Мбайт и практически  не изнашиваются. Скорость считывания с таких дисков зависит от дисководов CD-ROM.

     Системный блок компьютера устроен таким образом, что его достаточно легко модернизировать, наращивая оперативную память, добавляя или заменяя жесткий диск и  другие компоненты. Модернизация может существенно повысить характеристики компьютера и обеспечить постановку более мощного программного обеспечения. При этом затраты могут оказаться незначительными по сравнению со стоимостью приобретения нового компьютера более высокого класса.

     Для ввода информации в компьютер может быть применен сканер.

     Монитор персонального компьютера предназначен для вывода на экран текстовой  и графической информации. У его  экрана бухгалтер проводит значительную часть своего рабочего времени: 5-7 часов  в день. Поэтому требования к ним должны быть особенно высокими с точки зрения комфортности и безопасности для здоровья. Как считают специалисты, при выборе монитора следует иметь в виду, что его цена должна составлять от 50% до 70% стоимости всей компьютерной системы9.

     Клавиатура  компьютера предназначена для ввода  данных и для работы с программами. Высокое качество обеспечивают клавиатуры с микропереключателями или сенсорными клавишами.

     Мышь  является манипулятором для ввода  информации и управления работой  компьютера. Некоторые бухгалтерские программы могут работать без мыши, но таких программ становится все меньше. Необходим также специальный коврик (Mouse Pad) для хорошего скольжения мыши.

     Принтер предназначен для вывода информации на бумажный носитель.

     Для обеспечения защиты компьютера от перепадов и сбоев напряжения целесообразно включить в комплект источник бесперебойного питания.

     С удаленным компьютером возможна сетевая связь через специальное  устройство - модем, который подсоединяется к компьютеру и телефонной сети. Специалисты считают, что для систем с бухгалтерскими программами следует выбирать модемы со скоростями передачи данных в пределах 14 400-36 000 бит в секунду.

     2.2. Программные средства

     Программы, используемые в бухгалтерском учете  на компьютере, принято подразделять на 4 класса:

     1) системные;

     2) прикладные;

     3) инструментальные;

     4) комбинированные.

     Системные программы носят универсальный  характер и предназначены для  использования многих вспомогательных  и управленческих задач. Они обеспечивают гарантированную работу прикладных программ. Среди них особое место занимают операционные системы, которые осуществляют режим диалога с пользователями, управление компьютером и его ресурсами, а также подключают к работе прикладные программы. С бухгалтерскими программами в настоящее время работают операционные системы MS DOS, Windows 95, Windows NT, OS/2, UNIX, Windows 98 и Windows 200010.

     Прикладные  программы, в свою очередь, подразделяются на 6 классов:

     1) мини-бухгалтерия;

     2) интегрированная система бухгалтерского учета;

     3) инструментальная система (конструктор);

     4) комплекс автоматизированных рабочих  мест (АРМ);

     5) программы для ведения отдельных  участков учета;

     6) заказные системы.

     Мини-бухгалтерия. Программы этого класса предназначаются  для предприятий с малым количеством основных средств и небольшой товарной номенклатурой. Путем оформления и обработки бухгалтерских проводок они обеспечивают ведение: аналитического и синтетического учетов, упрощенного натурального учета, главной книги, оборотной ведомости, некоторых журналов-ордеров и ведомостей.

     Интегрированная система бухгалтерского учета. Программы  этого класса гарантируют выполнение тех же функций, что и программы  класса мини-бухгалтерия, но дополняют  их широким множеством аналитических  признаков натурально-стоимостного и инвентарного учетов за счет усложнения процедур обработки проводок и использования информации, необходимой для расширенного аналитического учета.

     Инструментальная  система (конструктор). Программы этого  класса могут обеспечить выполнение всех функций, необходимых пользователю, при условии, что пользователь сам сможет конструировать требуемые функции. Для этого нужен квалифицированный персонал, способный осуществлять конструирование.

     Комплекс  автоматизированных рабочих мест. Программы  этого класса предназначаются для предприятий с бухгалтерией, имеющей выделенные участки учета, такие как: учет основных средств, учет товарно-материальных ценностей, учет банковских и кассовых операций, учет готовой продукции, учет расчетов с дебиторами и кредиторами и т.д.

     Программы для ведения отдельных участков учета. Программы этого класса составляют подмножество программ класса «Комплекс автоматизированных рабочих мест», имеющих самостоятельную ценность в решение отдельных учетных задач.

     Заказные  системы. Заказные системы создают под требования заказчика, они не подлежат тиражированию. Могут принадлежать к любому из перечисленных классов.

     Приведенная выше классификация позволяет весьма полно описывать характеристики программных продуктов, присутствующих сегодня на российском рынке. Для анализа их возможностей можно обратиться к такому изданию, как журнал «Компьютер в бухгалтерском учете и аудите».

     На  основе упрощенной классификации мы и рассмотрим прикладные программы  бухгалтерского учета, присутствующие сегодня на нашем рынке.

     Типов бухгалтерских программ довольно много. Все имеющиеся компьютерные бухгалтерские программы работают с тем или иным видом журнала хозяйственных операций по традиционной схеме: первичные документы - журнал хозяйственных операций - промежуточные документы - баланс и отчетность. Формирование журнала хозяйственных операций у них осуществляется по-разному. Самый простой для программы вариант и самый сложный для бухгалтера - это вариант, когда его составление бухгалтер берет полностью на себя. Другие варианты формирования журнала хозяйственных операций предполагают использование целого ряда вспомогательных и справочных данных, вплоть до автоматического написания отдельных блоков. Таким образом, реализуется способности пользователей разной квалификации и опыта.

     Большинство прикладных бухгалтерских программ составляется на базе одного из двух следующих  принципов:

     1) как универсальная программа  с механизмом настройки на  конкретные особенности предприятия  (1С, Инфо-Бухгалтер, Турбо Бухгалтер,  Финансы без проблем);

     2) как программа с фиксированным  количеством готовых решений  и ситуаций с механизмом параметрических  настроек (Галактика, Инфософт, Парус).

     Универсальные программы значительно дешевле  и проще в разработке, однако они  требуют дополнительных усилий квалифицированных специалистов при их настройке на конкретном предприятии. По оценкам профессионалов, стоимость такой настройки соизмерима со стоимостью самой программы, т.е. составляет 100%.

     Программы с фиксированным количеством  готовых решений и ситуаций при разработке обходятся существенно дороже универсальных, но зато затраты на их настройку на конкретном предприятии много ниже и составляют примерно 25% от их стоимости.

     К сожалению, имеющееся программное  обеспечение в области бухгалтерского учета, с точки зрения практического бухгалтера, страдает следующими важными недостатками11:

     1) сложностью изложения инструкций  для пользователей;

     2) ограниченным выбором программ  бухгалтерского учета для простых пользователей (предпринимателей), ведущих учет самостоятельно;

     3) малый выбор программ бухгалтерского  учета для самых подготовленных  профессионалов, занимающихся поисковыми  исследованиями и проблемами  оптимизации финансового результата  и минимизации налоговых платежей;

     4) недостаточностью охвата направлений коммерческой деятельности и отраслей хозяйствования;

     5) недостаточной совместимостью программ  с международными стандартами  бухгалтерского учета и американской  бухгалтерской системой учета  GAAP.

     Первый  недостаток (сложность программных  инструкций) постепенно преодолевается. Хотя многие программные специалисты продолжают считать, что приоритет в бухгалтерских программах должен принадлежать им, а не пользователям. А это находится в явном противоречии с главным принципом рыночных отношений12.

     Для предприятий, совершающих небольшое количество хозяйственных операций, достаточно применение относительно простых и недорогих программ, позволяющих вести книгу хозяйственных операций и составлять на ее основе баланс и финансовую отчетность. Такие программы обычно включают некоторые средства, облегчающие ведение и других участков учета — начисления заработной платы, учета материалов, основных средств и т. д. К ним относятся программы фирмы «1-С» («1-С: Бухгалтерия», «1-С: Предприятие», «1-С: Торговля и склад», «1-С: Зарплата и кадры»), программа «Турбо-бухгалтер» фирмы «ДИЦ», «Бухгалтерия малого предприятия» фирмы «Инфософт».

     Для предприятий с большими объемами хозяйственных операций требуются более широкие возможности учета, которые обеспечивают: ведение складского учета, контроль за выполнением договоров, отслеживание взаимоотношений с дебиторами и кредиторами, управленческий учет, финансовый анализ и другие.

Информация о работе Элементы автоматизированного места бухгалтера