Элементы автоматизированного места бухгалтера

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2011 в 10:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучить многообразие автоматизированных систем ведения бухгалтерского учета, показать эффективность их применения.

Задачи:

•дать понятие автоматизированного рабочего места,
•дать понятие бухгалтерского учета и основных требований, предъявляемых к его автоматизации,
дать характеристику распространенных программных средств.

Оглавление

Введение 3
Глава I. Основные понятия автоматизации бухгалтерского учета 3
1.1. Автоматизированное рабочее место 4
1.2. Основные задачи автоматизации бухгалтерского учета 6
и требования, предъявляемые к автоматизированным системам учета 6
1.3. Этапы автоматизации бухгалтерского учета в России 9
Глава II. Элементы автоматизированного места бухгалтера 10
2.1. Аппаратные средства 10
2.2. Программные средства 12
2.2.1. Общая характеристика программы «БЭСТ-4» 19
2.2.2. Общая характеристика программы «1С: Бухгалтерия» 23
2.2.3. Принципы функционирования системы «1С: Предприятие» 24
2.2.4. Программы по экономическому анализу деятельности предприятия 26
Заключение 29
Список использованной литературы 31

Файлы: 1 файл

Автоматизированное рабочее место бухгалтера Курсовая.doc

— 191.50 Кб (Скачать)
 

СОДЕРЖАНИЕ 

     Введение

     Последнее время в бухгалтерском учете  были повсеместно внедрены автоматизированные системы. Эти системы позволили значительно повысить точность бухгалтерского учета и снизить затраты времени на его проведение. В настоящее время автоматизация бухгалтерского учета реализуется путем использования персональных компьютеров. По оценкам специалистов, автоматизированные системы с применением персональных компьютеров в бухгалтерском учете сегодня использует 80-90% предприятий1.

     На  малых и средних предприятиях системы бухгалтерского учета, как  правило, базируются на одном персональном компьютере, на больших предприятиях они формируются в виде компьютерной сети. Система бухгалтерского учета на одном персональном компьютере комплектуется системным блоком, монитором, клавиатурой, мышью и принтером. Система бухгалтерского учета на базе компьютерной сети комплектуется главным управляющим компьютером большой мощности, называемым сервером, и некоторым числом рабочих станций, оснащенных менее мощными системными блоками. Выбор программных средств компьютера для ведения бухгалтерского учета представляет некоторые трудности. В этом заключается актуальность выбранной темы курсовой работы.

     Объект  исследования  - автоматизация рабочего места бухгалтера.

     Предмет – программные средства для ведения  бухгалтерии.

     Цель  работы – изучить многообразие автоматизированных систем ведения бухгалтерского учета, показать эффективность их применения.

     Задачи:

  • дать понятие автоматизированного рабочего места,
  • дать понятие бухгалтерского учета и основных требований, предъявляемых к его автоматизации,

     дать  характеристику распространенных программных средств.

     ……………………………………………………………..Глава I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

     1.1. Автоматизированное рабочее место

     В своей деятельности пользователи (экономисты, управленцы, бухгалтера и т.д.) могут применять как отдельные информационные технологии, так и их совокупность, объединенную в некоторый комплекс.

     Комплекс  обеспечивающих и функциональных информационных технологий, поддерживающих выполнение целей управленческого работника, лица, принимающего решение, реализуется на основе автоматизированных рабочих мест.

     С появлением ПЭВМ стало возможным  установить их прямо на рабочем месте сотрудника и оснастить новыми инструментальными средствами, ориентированными на пользователя-непрограммиста.

     Персональный  компьютер, оснащенный совокупностью профессионально ориентированных информационных технологий и размещенный непосредственно на рабочем месте стали называть автоматизированным рабочим местом (АРМ), назначение которого – информационная поддержка принимаемых решений2.

     Автоматизированное  рабочее место содержит в себе целиком функциональную информационную технологию или ее часть. Какая именно часть закрепляется за тем или  иным АРМ, определяется, прежде всего, декомпозицией целей в структуре управления объектом.

     Автоматизированное рабочее место позволяет повысить результативность управленческого труда, осуществить переход на безбумажную технологию и обеспечить простой доступ к информации.

     Типовое АРМ, как правило, снабжено ПК, развитой системой периферийного оборудования, устройствами для подключения к локальным вычислительным сетям, которые в свою очередь обеспечивают выход на специализированные базы данных, сети передачи данных, включая спутниковую связь, электронную почту.

     С помощью современного АРМ можно  автоматически обрабатывать тексты, посылать и принимать сообщения, систематизировать личные архивы документов на машиночитаемых носителях, осуществлять необходимые расчеты и получать готовые результаты в табличной или графической форме, вести рабочие записи и т.д.

     Поддержка принятия решения носит целевой характер и отражается:

     - в виде совокупности сведений, которые позволяют оценить пользователю сложившуюся ситуацию и выработать решения;

     -  в виде подготовки возможных решений, одно из которых будет принято управленческим работником;

     - в виде оценки изменения состояния объекта управления при принятии того или иного решения, т.е. ответа на вопрос: "Что будет, если?".

     Следует оговориться, что в большинстве  случаев в АРМ реализована  лишь первая возможность - подготовка информации для анализа ситуации, на основе которой сотрудник мог бы осуществить такой анализ и далее выработать управленческое решение3.

     Каждое  АРМ разрабатывается применительно  к конкретным функциональным возможностям сотрудника. АРМ бухгалтера предназначено для ведения бухгалтерских проводок, печати первичных документов, расчета итоговых показателей, формирования отчетов для налоговых органов.

     Все АРМ связываются друг с другом. Локальная сеть позволяет получить доступ к терминалам коллег, базам данных, к информации внутри и за переделами организации. Эта связь приводит к более эффективному сотрудничеству и обоснованному принятию решений.

     1.2. Основные задачи  автоматизации бухгалтерского  учета

и требования, предъявляемые  к автоматизированным системам учета

     Н. П. Кондраков, ссылаясь на п.1 ст.1 Закона "О бухгалтерском учете", дает следующее определение: «Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций».4

     Бухгалтерский учет обязаны вести все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, а также филиалы и  представительства иностранных  организаций, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации.

     В современной литературе всегда определяются следующие основные задачи бухгалтерского учета:5

  • формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним пользователями - инвесторам, кредиторам и др.;
  • обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
  • предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

     Наиболее  эффективному решению этих задач способствует внедрение на предприятии автоматизированных систем бухгалтерского учета.  Грамотно обработанная и систематизированная информация является гарантией эффективного управления производством. Отсутствие достоверных данных может привести к неверному управленческому решению и, как следствие, к серьезным убыткам. Все ошибки бухгалтерского учета совершаются либо по небрежности (арифметические ошибки), либо из-за незнания особенностей ведения бухгалтерского учета. Такие ошибки практически неизбежны при ручном учете или при использовании устаревших или нелегальных версий программных комплексов.

     На  наш взгляд, хорошие бухгалтерские  системы вне зависимости от их масштаба, программно-аппаратной платформы  должны обеспечивать качественное ведение  учета, быть надежными и удобными в эксплуатации. Рассмотрим основные требования, предъявляемые к автоматизированным системам бухгалтерского учета.

     В функциональном аспекте бухгалтерские  системы должны безошибочно производить  арифметические расчеты, обеспечивать подготовку, заполнение, проверку и распечатку первичных и отчетных документов произвольной формы; осуществлять безошибочный перенос данных из одной печатной формы в другую; производить накопление итогов и исчисление процентов произвольной степени сложности; обеспечивать обращение к данным и отчетам за прошлые периоды (вести архив).

     Для того чтобы обеспечить указанные  возможности, система должна иметь  единую базу данных по текущему состоянию  бухгалтерского учета на предприятии  и архивным материалам, любые сведения из которой могут быть легко получены по запросу пользователя. В зависимости от особенностей учета на предприятии базы данных могут иметь раз личную структуру, но в обязательном порядке должны соответствовать структуре принятого плана счетов, задающего основные параметры настройки системы на конкретную учетную деятельность. Модули системы, обеспечивающие проведение расчетов, суммирование итогов и начисление процентов, должны использовать расчетные нормативы, которые приняты в текущее время.

     Надежность системы в компьютерном плане означает защищенность ее от случайных сбоев и в некоторых случаях от умышленной порчи данных. Как известно, современные персональные компьютеры являются достаточно открытыми, поэтому нельзя достоверно гарантировать защиту чисто на физическом уровне. Важно, чтобы после сбоя разрушенную базу данных можно было легко восстановить, а работу системы возобновить в кратчайшие сроки. Хорошие бухгалтерские системы отвечают этим требованиям.

     Не  менее важно, чтобы фирма - разработчик бухгалтерской программы имела значительный опыт работы и солидную репутацию. При выборе системы следует учитывать то обстоятельство, что в дальнейшем к продавцу придется неоднократно обращаться и за советом или консультацией, и за заменой устаревшей версии на более новую.  
 
 
 
 
 

     1.3. Этапы автоматизации  бухгалтерского учета  в России

     Российские  специалисты выделяют три поколения  российских автоматизированных систем ведения бухгалтерского и налогового учета.6

     Первый  этап автоматизации совпал со временем перестройки. В России появилась потребность в программных продуктах такого типа для нужд малых предприятий и кооперативов и др. новых субъектов бухгалтерского учета. Этот период характеризуется массовым ввозом в страну персональных компьютеров, что обусловило выбор ПК в качестве основной аппаратной платформы для бухгалтерских разработок. Большинство программ создавалось в виде АРМ (автоматизированных рабочих мест) и предназначалось для эксплуатации на автономных компьютерах. В это время популярны первые бухгалтерские программы: «Финансы без проблем», «Турбо-бухгалтер», «Парус».

     Второй  этап связан с развитием коммерческих структур и началом приватизации. На волне всеобщей коммерциализации наблюдался рост разработок, в значительной степени вытеснивших заказные. Энтузиастов-одиночек и временные трудовые коллективы сменили профессиональные группы специалистов, объединившихся в собственные компании. Тогда были созданы фирмы-лидеры: «1С», «Диасофт», «Омега», R-Style Software Lab.

     Современный третий этап развития бухгалтерских систем характеризуется созданием интегрированных программных средств, объединяющих несколько предметных областей автоматизации. На данном этапе поимо бухгалтерского учета обязательным признается ведение налогового учета. Ведение налогового и бухгалтерского учета производится в рамках одной программы и взаимосвязаны между собой. 
 

     Глава II. ЭЛЕМЕНТЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО МЕСТА БУХГАЛТЕРА

     2.1. Аппаратные средства

     Выбор аппаратных средств для целей  бухгалтерского учета из имеющихся  на рынке персональных компьютеров, по мнению экономистов и программистов, должен осуществляться на основе критерия «эффективность-стоимость»7. Под эффективностью понимается ведение бухгалтерского учета с заданной полнотой и точностью, сдача бухгалтерской отчетности в сроки.

Информация о работе Элементы автоматизированного места бухгалтера