Элементы автоматизированного места бухгалтера

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2011 в 10:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучить многообразие автоматизированных систем ведения бухгалтерского учета, показать эффективность их применения.

Задачи:

•дать понятие автоматизированного рабочего места,
•дать понятие бухгалтерского учета и основных требований, предъявляемых к его автоматизации,
дать характеристику распространенных программных средств.

Оглавление

Введение 3
Глава I. Основные понятия автоматизации бухгалтерского учета 3
1.1. Автоматизированное рабочее место 4
1.2. Основные задачи автоматизации бухгалтерского учета 6
и требования, предъявляемые к автоматизированным системам учета 6
1.3. Этапы автоматизации бухгалтерского учета в России 9
Глава II. Элементы автоматизированного места бухгалтера 10
2.1. Аппаратные средства 10
2.2. Программные средства 12
2.2.1. Общая характеристика программы «БЭСТ-4» 19
2.2.2. Общая характеристика программы «1С: Бухгалтерия» 23
2.2.3. Принципы функционирования системы «1С: Предприятие» 24
2.2.4. Программы по экономическому анализу деятельности предприятия 26
Заключение 29
Список использованной литературы 31

Файлы: 1 файл

Автоматизированное рабочее место бухгалтера Курсовая.doc

— 191.50 Кб (Скачать)
  • отсутствуют ограничения на разнообразие ведения 
    аналитического учета;
  • обеспечена возможность ведения количественного и валютного учета;
  • обеспечена полная настраиваемость форм первичных документов;
  • обеспечен единый интерфейс с текстовым редактором Ms 
    Word и другими приложениями Windows.

     Комплект поставки включает предварительную настройку всех режимов работы. В частности, стандартная настройка включает:

  • список счетов, соответствующий «Плану счетов бухгалтерского учета»;
  • образцы типовых операций, расчетов;
  • формы образцов первичных документов;

— комплект отчетов для налоговой инспекции.

     Все названные элементы настройки могут  быть приведены в соответствие с  требованиями конкретного предприятия. Настройка программы предполагает заполнение констант данными о своем предприятии, настройку плана счетов, создание и заполнение справочников объектов аналитического учета.

     Существуют  много вариантов и конфигураций программы «1С: Бухгалтерия». Для  хозрасчетных предприятий предназначена  типовая конфигурация, наиболее универсальная, ориентированная на работу с новым планом счетов.

     Все разрабатываемые программой документы  разбиты на группы по смысловому содержанию и формируются в разделе «Документы» главного меню системы.

      1. Принципы  функционирования системы  «1С: Предприятие»

     Программа «1С: Предприятие» — это универсальная программа, предназначенная для автоматизации деятельности предприятия. Главной ее особенностью является конфигурируемость. Конкретный набор объектов, структуры информационных массивов, алгоритмы обработки и т. д. — все это определяет конфигурация программы. В качестве типовой поставляется конфигурация для конкретной области применения, но и она может быть изменена, дополнена и разработана заново.

     Система имеет компонентную структуру, основными  ее компонентами являются подсистемы «Бухгалтерский учет», «Оперативный учет», «Расчет». Компонента «Бухгалтерский учет» отражает реализуемые хозяйственные операции. Компонента «Оперативный учет» предназначена для автоматизации оперативного учета наличия и движения средств (ресурсов). Компонента «Расчет» предназначена для автоматизации, периодически выполняемых расчетов.

     Функционирование  системы включает два этапа — конфигурирование и непосредственную работу пользователя с информационной базой.

     На  этапе конфигурирования системы  производится:

  • настройка режимов системы в соответствии с особенностями предприятия;
  • определяются формы ввода документов и операций;
  • формируется состав плана счетов и определяются их свойства;
  • определяются структуры и свойства справочников и документов;
  • описываются формы и алгоритмы построения отчетов;
  • определяется набор доступных видов субконто;
  • разрабатываются виды расчетов;
  • создаются наборы прав доступа к данным и режимам программ;
  • настраиваются общий интерфейсные компоненты — меню, панели инструментов, комбинации клавиш и т. д.

     Технологическими  средствами конфигурирования и администрирования являются: встроенный язык программирования  и механизмы запросов, встроенный текстовый редактор, встроенный редактор диалогов, встроенный редактор табличных форм, конструкторы, системы настройки пользовательских интерфейсов.

     На  этапе работы с информационной базой  производится: ввод документов и операций; заполнение справочников; формирование отчетов; выполнение регламентных расчетов и т.д.; интерфейсов и др14.

     2.2.4. Программы по экономическому анализу деятельности предприятия

     Программы серии «Аналитик». Программы предназначены для финансово-экономического анализа и планирования деятельности предприятий. Серия включает программы «ИНЭК-АФСП», «1С: АФСП», «ИНЭК-АНАЛИТИК», «ИНЭК-ИНВЕСТОР», «Банковский аналитик». Программы имеют тройственную направленность:

     I. Обеспечение внутреннего анализа деятельности предприятия и разработка плана его развития. Используя эти программы, финансовые директора и менеджеры предприятий выявляют производственно-финансовые проблемы предприятия, оценивают эффективность работы его структурных подразделений, разрабатывают бизнес-план, выбирают наиболее перспективные направления деятельности, подготавливают документы для привлечения дополнительных финансовых средств, оценивают целесообразность реструктуризации предприятия

     II. Oобеспечение внешнего анализа и контроля деятельности предприятия. Такой рода анализ осуществляют органы государственного управления, производящие мониторинг финансового состояния предприятий города, области, решающие вопросы оказания предприятиям финансовой помощи, кредитные отделы коммерческих банков, принимающие решения о представлении предприятиям и организациям кредитов (поставщики, аудиторские и консалтинговые фирмы, страховые организации и другие).

     III. Oбучение слушателей учебных заведений основам финансово-экономического анализа. Для анализа финансового состояния предприятия используются показатели пассивов и активов аналитического баланса, прибылей и убытков, эффективности деятельности, платежеспособности, финансовой устойчивости. При работе с программами имеется возможность не только самостоятельно производить финансовый анализ на основе рассчитанных аналитических таблиц и графиков, но и получать автоматически подготовленное в текстовом виде подробное Заключение по финансовому состоянию предприятия. Программа позволяет готовить краткое резюме о финансовом состоянии предприятия, на основе данных баланса и отчета рассчитывать оценку финансового состояния предприятия с необходимым текстовым пояснением.

     В качестве исходной информации для анализа  и планирования используются российские стандарты бухгалтерского учета. Результаты анализа и планирования представляются в программах, как в российских, так и в зарубежных стандартах.

     Программа финансового анализа БЭСТ-Ф. Система позволяет качественно и оперативно проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и состоит из двух блоков — внешний анализ и внутренний анализ. Внешний анализ — это финансовый анализ, основывающийся на данных публичной финансовой отчетности предприятия и проводимый заинтересованными партнерами предприятия. Исходные данные могут вводиться либо вручную, либо путем импорта из текстовых файлов. В блоке Внешний анализ присутствуют папки — Публичная отчетность, Сводные отчеты, Комплексный анализ. Специальный анализ, Аудит-анализ. Внутренний анализ — это анализ своего предприятия на основе базы данных бухгалтерской программы БЭСТ-4. Для того чтобы система финансового анализа могла использовать данные программы БЭСТ-4, при настройке программы необходимо описать путь к базе данных. В блоке Внутренний анализ отсутствуют папки Комплексный анализ и Специальный анализ, но присутствуют папки: Баланс в твердой валюте, Оперативный анализ, Анализ движения товаров, Анализ издержек обращения.

     Программа Project Expert. Это компьютерная система, предназначенная для создания финансовой модели нового или действующего предприятия независимо от его отраслевой принадлежности и масштабов. После построения с помощью программы модели собственного предприятия появляется возможность:

  • разработать детальный финансовый план и определить потребность в денежных средствах на перспективу;
  • определить схему финансирования предприятия, оценить возможность и эффективность привлечения денежных средств из различных источников;
  • сформировать стандартные финансовые документы, рассчитать наиболее распространенные финансовые показатели.

     Программа «Анализ финансового состояния  предприятия». Эта программа разработана московской фирмой ИНЭК и позволяет:

  • производить анализ и оценку отдельных показателей производственно-финансового состояния предприятия по различным методикам;
  • производить анализ и прогнозирование деятельности предприятия;
  • рассчитывать варианты бизнес-планов, осуществлять их ранжирование по приоритетам пользователя и др. виды аналитических работ.

     Программа «1С: АФС». Представляет собой специальную версию программы «Анализ финансового состояния предприятия», разработана фирмой ИНЭК специально для семейства бухгалтерских программ «1: С». Исходной информацией для анализа являются данные годовой, квартальной или месячной бухгалтерской отчетности предприятия. Встроенная графика позволяет наглядно представить динамику данных или данные на определенную дату.

     Аналогичные программы предложены фирмами «Плюс/Микро» (Караганда), «Лука М», АО «Омега» (Москва)15. 
 
 
 

     Заключение

     Итак, цель данной работы – показать эффективность  существования автоматизированных рабочих мест бухгалтера в существующих условиях деятельности предприятия. Из всего выше сказанного можно сделать следующие выводы.

     АРМ бухгалтера позволяют безошибочно производить арифметические расчеты, обеспечивать подготовку, заполнение, проверку, распечатку первичных документов, осуществлять безошибочный перенос данных из одной печатной формы в другую, производить накопление итогов и исчисление процентов произвольной степени сложности, обеспечивать обращение к данным и отчетам за прошлые периоды, бесперебойную взаимосвязь бухгалтерского и налогового учета.

     Для осуществления этих целей автоматизированные системы бухгалтерского учета имеют единую базу данных по текущему состоянию бухгалтерского учета. В зависимости от особенностей учета на предприятии базы данных могут иметь различную структуру, но в обязательном порядке должны соответствовать структуре принятого плана счетов, учетной политике предприятия.

     Я считаю, что следствием внедрения  автоматизированных программ бухгалтерского учета является улучшение эффективности  и качества ведения учета на предприятии. Это выражается в следующих проявлениях:

  • упорядочение бухучета. В бумажной бухгалтерии для получения информации требовалось несколько часов работы. При автоматизированном ведении учета для распечатки выборки требуются секунды;
  • увеличение количества информации (можно увидеть аналитику по определенному счету в нескольких разрезах);
  • снижение числа ошибок;
  • повышение оперативности ведения учета;
  • повышение экономичности учета

     На  мой взгляд, хорошие бухгалтерские системы вне зависимости от их масштаба, программно-аппаратной платформы должны обеспечивать качественное ведение учета, быть надежными и удобными в эксплуатации.

     Бухгалтерские программы принято оценивать  с двух позиций  — с точки зрения их функциональной полноты и с точки зрения эффективности сопровождения.

     Оценка  «Функциональная полнота» характеризует:

  • понятность и простоту освоения программы;
  • ведение синтетического и аналитического учета, как в денежном, так и в натуральном выражении;
  • получение оперативной информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
  • ведение нескольких бухгалтерий в одном компьютере, в том числе и для разных предприятий;
  • регистрацию хозяйственных операций разными способами: 
    с помощью проводок, типовых операций, «от первичного документа»;
  • совместимость с другими программами;
  • возможность настройки на особенности конкретного предприятия и на изменения законодательства.

     Оценка  «Эффективность сопровождения» характеризует:

Информация о работе Элементы автоматизированного места бухгалтера