Автоматизированная рабочая место бухгалтера

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 16:38, доклад

Краткое описание

В общем виде АРМ бухгалтера модно рассматривать как проблемно ориентированную (специализированную) диалоговую человеко-машинную систему, которая поддерживает деятельность учетных работников на всех технологических этапах решения задач. Есть и другие определения АРМ бухгалтера:
- массовые средства автоматизации труда персонала бухгалтерской службы, которые эксплуатируются работниками этой службы и представляют собой функционально независимые, специализированные, диалоговые системы;

Файлы: 1 файл

доклад по бухпрограмме.docx

— 17.57 Кб (Скачать)

Центросоюз  Российской Федерации

Якутский  Торгово-Экономический колледж

Потребительской кооперации

Кафедра экономики и бухгалтерского учета

 

 

 

 

 

 

Доклад

на тему: Автоматизированная рабочая место бухгалтера

 

 

 

 

Выполнила: студентка гр.БИ09

Слепцова Т.Г

Проверила:  Александрова Н.Т

 

 

г.Якутск 2011год

Автоматизированная рабочее место бухгалтера

- это рабочее место,  оснащенное средствами вычислительной  техники (техническими и программными), другими инструментальными средствами  и средствами оргтехники (телефон,  копировальный аппарат и т.  п.) и обеспечивающее автоматизацию  большей части операций учета  при выполнении бухгалтером своих  профессиональных функций.

В общем виде АРМ бухгалтера модно рассматривать как проблемно  ориентированную (специализированную) диалоговую человеко-машинную систему, которая поддерживает деятельность учетных работников на всех технологических  этапах решения задач. Есть и другие определения АРМ бухгалтера:

- массовые средства автоматизации  труда персонала бухгалтерской  службы, которые эксплуатируются  работниками этой службы и  представляют собой функционально  независимые, специализированные, диалоговые  системы;

- рабочее место персонала  автоматизированной системы управления, оборудованное, средствами, обеспечивающими  участие человека в реализации  автоматизированных функций управления;

- форма использования  вычислительной техники, сочетающая  принципы децентрализации с централизацией  и обеспечивающая выполнение  операций профессионального работника.

К основным методологическим принципам автоматизированной обработки  учетной информации в условиях АРМ  бухгалтера относятся следующие.

1. Децентрализованная организационная  форма эксплуатации вычислительной  техники непосредственно в бухгалтерии  и других случаях, где возникает первичная учетная информация о хозяйственных операциях, подлежащих отражению в бухгалтерском учете.

2. Эксплуатация средств  автоматизации и организационной  техники непосредственно учетными  работниками бухгалтерской службы  и служб оперативного (первичного) учета на рабочих местах в  интерактивном взаимодействии с  использованием диалогового и  режима.

3. Полная персональная  ответственность работников за  учетный процесс на основе  индивидуального использования  функционально-независимых ресурсов  АРМ и организации обмена между  корреспондирующими учетными данными  в виде их логических наборов  документов.

4. Использование функционального  содержания и состава показателей  основных регистров действующих  массовых форм бухгалтерского  учета, положений и директивных  указаний по его организации  и ведению, обеспечивающих единую  методологическую основу и в  условиях автоматизации.

5. Организация структуры  внутримашинного информационного фонда данных бухгалтерского учета в соответствии с иерархической структурой внешнего документного хранения учетных данных.

6 Автоматизация составления  документов первичного учета  с передачей их в соответствующий  сектор (АРМ) и отражением данных  в текущем бухгалтерском учете.

АРМ бухгалтера позволяет  решать задачи бухгалтерского учета  в регламентном и запросном (в  диалоге с пользователем) режимах, контролировать результаты вычисления, осуществлять повторный счет и т.п.

Использование АРМ при  обработке учетных денных обеспечивает:

- информационно-справочное  обслуживание;

- автоматизацию делопроизводства;

- развитый диалог между  пользователем и компьютером  при решении различных задач  и в процессе принятия решений;

- использование ресурсов  как персонального, так и центрального  компьютера системы обработки  экономической информации при  решении задач управления;

- формирование и ведение  локальных баз данных, и использование  централизованной базы данных  при наличии вычислительной сети;

- предоставление различных  сервисных услуг пользователям  на рабочем месте.

В условиях функционирования АРМ бухгалтера появилась возможность  значительно расширить автоматизацию  учетного процесса. Кроме решения  традиционных информационных задач, автоматизируются контрольно-аналитические и организационно-методические функции работников учета, так как  процесс обработки информации и  трудовой процесс учетного персонала  АРМ бухгалтера выступают в качестве единого целого учетного процесса предприятия.

При внедрении АРМ бухгалтера открывается новый подход к распределению  функций среди учетных работников. Операции по учету могут быть распределены по следующим группам:

- автоматизированные, которые  в процессе выполнения не требуют  вмешательства бухгалтера;

- механизированные, которые  при выполнении требуют обязательного  вмешательства бухгалтера;

- рационализированные, выполняемые бухгалтером во взаимодействии с компьютером;

- операции, оставляемые за  человеком (например, работы по  принятию решений, которые невозможно  имитировать на компьютере).

Благодаря внедрению АРМ  бухгалтерская работа становится более  привлекательной, учетные работники  в этих условиях оказывают активное влияние на результаты производственно-финансовой деятельности предприятия.

2. Программа «1C: Бухгалтерия»

«1С: Бухгалтерия» является универсальной системой для автоматизации  ведения бухгалтерского учета . Она может поддерживать различные системы учета, различные методологии учета, использоваться на предприятиях различных типов деятельности

В системе «1С:Бухгалтерия» основные особенности ведения учета задаются (настраиваются) в конфигурации системы. К ним относятся основные свойства плана счетов, виды аналитического учета, состав и структура используемых справочников, документов, отчетов и т.д.

 

Типовая конфигурация предназначена  для автоматизации бухгалтерского учета в хозрасчетных организациях Российской Федерации.

 

Типовая конфигурация включает:

 

- План счетов, содержащий  типовые настройки аналитического, валютного и количественного  учета.

 

- Справочник валют, используемый  для валютного учета.

 

- Набор справочников для  ведения списков объектов аналитического  учета.

 

- Набор перечислений для  организации аналитического учета  с регламентированным набором  значений.

 

- Набор документов, предназначенных  для ввода, хранения и печати  первичных документов и для  автоматического формирования бухгалтерских  операций.

 

- Набор констант, используемых  для настройки общих параметров  ведения учета в конкретной  организации.

 

- Набор стандартных отчетов,  позволяющих получать данные  бухгалтерского учета в различных  разрезах по любым счетам, любым  объектам аналитики.

 

- Специализированные отчеты  по конкретным разделам бухгалтерского  учета.

 

- Набор регламентированных  отчетов (налоговых, бухгалтерских  и др.) и механизм их обновления.

 

- Специальные режимы обработки  документов и операций, выполняющие  сервисные функции.


Информация о работе Автоматизированная рабочая место бухгалтера