Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 07:27, контрольная работа
Одним из основных способов контроля полноты и достоверности бухгалтерских данных является проведение инвентаризации всех объектов бухгалтерского учета. Порядок проведения инвентаризаций признается одним из способов ведения бухгалтерского учета и в соответствии с ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» должен быть утвержден в составе учетной политики организации на соответствующий финансовый год.
В настоящем реферате приведены основные сведения о целях, порядке назначения и проведения инвентаризации, оформления результатов инвентаризации и отражения их в бухгалтерском учете.
Введение…………………………………………………………………………..3
Понятие, цели и периодичность проведения инвентаризации…………4
Порядок проведения инвентаризации и оформления ее результатов….7
Порядок отражения результатов инвентаризации в
бухгалтерском учете………………………………………………………..14
Заключение
Вариант № 4……………………………………………………………….21
Список использованной литературы
При инвентаризации основных средств и нематериальных активов производится проверка наличия всей необходимой бухгалтерской, технической и иной документации, включая регистрационные свидетельства на недвижимость, учетную документацию на транспортные средства, патенты на изобретения и т.п. Соответствующие существенные сведения вносятся в инвентаризационные ведомости. При выявлении неучтенных или неверно учтенных основных средств в инвентаризационную опись включается их подробное описание. По всем основным средствам производится проверка корректного отражения в учете произведенных дооборудования, реконструкции и модернизации этих основных средств, а также факта неначисления амортизации за период нахождения основных средств по решению руководителя организации на длительной (свыше 3 месяцев) консервации или за более чем годовой период восстановления основных средств. На основные средства, находящиеся в ремонте, составляются отдельные инвентаризационные описи с указанием в них процента технической готовности объектов, а также экономии или перерасхода ремонтных затрат по сравнению с заказом (сметой). При принятии в качестве элемента учетной политики оценки основных средств по восстановительной стоимости в ходе годовой инвентаризации следует определить индекс изменения рыночных цен на аналогичные основные средства, т.е. отследить необходимость своевременной переоценки соответствующей группы однородных основных средств, а также проверить, списана ли сумма дооценки по выбывшим основным средствам со счета 83 «Добавочный капитал» в кредит счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
При инвентаризации ценных бумаг проверяется как фактическое наличие ценных бумаг (либо соответствующих выписок реестродержателя или депозитария), так и правильность их оформления. Если ценные бумаги хранятся в организации, то их инвентаризация проводится одновременно с инвентаризацией денежных средств в кассе. При инвентаризации перед составлением финансовой отчетности выявляются котирующиеся на рынке ценные бумаги, по которым рыночная стоимость ниже балансовой, т.е. требующие создания или корректировки резервов под их обесценение. По долговым процентным и дисконтным ценным бумагам производится проверка своевременности начисления процентного и дисконтного дохода.
При инвентаризации расчетов данные бухгалтерского учета сопоставляются с информацией контрагентов (актов сверок), договоров и иных документов. В ходе инвентаризации перед составлением промежуточной и годовой финансовой отчетности необходимо уточнить договорные сроки погашения задолженностей с длительными сроками погашения для корректного их отнесения к краткосрочным, либо долгосрочным в зависимости от периода от отчетной даты до даты погашения задолженности. Производится проверка обоснованности сумм, числящихся на счетах расчетов, в том числе своевременность начисления процентов по займам «по начислению» в операционные расходы или на увеличение стоимости инвестиционного актива, а также корректность отнесения процентов по займам, использованным для осуществления предоплат, на увеличение дебиторской задолженности поставщика (за период до поступления соответствующих ценностей) или на операционные расходы в соответствии с ПБУ 15/01 «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию». Внимание должно быть уделено также оплаченным ценностям в пути и неотфактурованным поставкам (при этом анализируются соответствующие иные бухгалтерские счета на предмет нестыковок при отражении взаимосвязанных операций). Не допускается оставление в бухгалтерской отчетности неотрегулированных разниц по расчетам с банками и бюджетом.
Выявленные при инвентаризации расхождения в общем случае подлежат отражению в учете в месяце завершения инвентаризации (по годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете). Предложения о порядке урегулировании расхождений, выявленных в результате инвентаризации, представляются инвентаризационной комиссией руководителю организации для принятия окончательного решения.
При подготовке
таких предложений следует
Выявленные недостачи и излишки, образовавшиеся в результате пересортицы, допускается в исключительных случаях взаимно погашать на основании подробных объяснений материально ответственных лиц, но только при образовании соответствующих недостач и излишков в одном и том же проверяемом периоде, у одного и того же материально ответственного лица и по материальным ценностям одного и того же наименования (с отличием лишь в сорте и т.п.). Погашение пересортицы производится в количественном выражении. Превышение стоимости недостачи над стоимостью излишков (в связи с различным сортом и т.п.) подлежит отнесению на виновных лиц, либо, в случае обоснованного материалами инвентаризации отсутствия вины конкретных лиц, - на издержки производства и обращения. При этом при расчете суммы этого превышения нормы естественной убыли не применяются.
Порядок отражения выявленных при инвентаризации результирующих недостач и излишков материальных ценностей следующий:
Материально-производственные запасы, которые морально устарели, полностью или частично потеряли свое первоначальное назначение, либо оцениваются на рынке дешевле фактической себестоимости этих запасов, требуют создания на отчетную дату резерва под снижение стоимости материальных ценностей (дебет счета 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей», кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы» с последующей обратной проводкой в начале следующего периода, но с отражением стоимости материально-производственных запасов в финансовой отчетности в нетто-оценке). Данный порядок не распространяется на отражение в учете результатов переоценки (как уценки, так и дооценки) стоимости основных средств, если их учет по восстановительной стоимости предусмотрен учетной политикой коммерческой организации: результаты переоценки основных средств отражаются непосредственно на счетах 01 «Основные средства» и 02 «Амортизация основных средств» в корреспонденции со счетами 83 «Добавочный капитал» (если восстановительная стоимость превышает первоначальную (исходную учетную) стоимость основного средства) и 91 «Прочие доходы и расходы» (если восстановительная стоимость ниже первоначальной).
В ходе проведения инвентаризации дебиторской или кредиторской задолженности организацией могут быть получены документы, подтверждающие ликвидацию контрагента, либо его неплатежеспособность (что существенно для оценки дебиторской задолженности). В этом случае по данным инвентаризации принимается решение о списании соответствующей задолженности на счет 91 «Прочие доходы и расходы». Для случая с неплатежеспособным дебитором для списания должны выполняться соответствующие дополнительные требования ПБУ 10/99 «Расходы организации», а списанная с баланса задолженность должна быть отражена по забалансовому счету 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» для последующего контроля возможности взыскания этой задолженности с дебитора в течение пяти лет.
Существенной может оказаться и полученная в ходе инвентаризации информация о существенном ухудшении финансового положения контрагента, по расчетам с которым дебиторская (и кредиторская) задолженность на дату инвентаризации вполне может вообще отсутствовать. Например, если за такого контрагента данная организация выдала поручительство (т.е. фактически инвентаризируется забалансовый счет 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные»), то организации в соответствии с ПБУ 8/01 «Условные факты хозяйственной деятельности», возможно, придется создать резерв (признать условное обязательство) за счет операционных расходов: дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», кредит дополнительно вводимого субсчета «Условные обязательства» счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» с раскрытием соответствующей информации в финансовой отчетности (отражение резервов указанного типа на счете 96 «Резервы предстоящих расходов» Планом счетов не предусмотрено, противоречит его описанию и сути, а также представляется нелогичным еще и из тех соображений, что резервы указанного типа представляют собой высоковероятные, пусть условные, но обязательства, т.е. должны отражаться в финансовой отчетности в разделе обязательств, а не в разделе капитала).
Выявленное в ходе инвентаризации финансовых вложений превышение учетной стоимости котирующихся на рынке ценных бумаг над их рыночной стоимостью отражается по кредиту счета 59 «Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги» и дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы», а рост рыночной стоимости в пределах ранее начисленного резерва – обратной проводкой.
При отражении
в бухгалтерском учете
Некоторые выявленные
в ходе инвентаризации факты хозяйственной
деятельности могут не подлежать
отражению на счетах бухгалтерского
учета, однако должны быть описаны в
пояснительной записке к
Заключение.
Проведение инвентаризации имеет множество особенностей для различных видов инвентаризируемых объектов и различных хозяйственных ситуаций.
Организация проведения инвентаризации таким образом, чтобы ее функция по обеспечению достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, установленная Законом «О бухгалтерском учете», была действительно исполнена, требует знания и применения всех положений и иных нормативных актов по бухгалтерскому учету, а также знания не-бухгалтерского права (гражданского, авторского, трудового и т.д.).
В настоящем реферате невозможно было описать все особенности проведения инвентаризации, все моменты, подлежащие анализу в ходе инвентаризации, все особенности отражения результатов инвентаризации для всех типов инвентаризируемых объектов и всех возможных ситуаций, поскольку это потребовало вы существенного отвлечения от основной темы.
Более подробный анализ затронутых в настоящем реферате вопросов может являться предметом отдельных исследований в рамках учебных дисциплин «Бухгалтерский финансовый учет» и «Бухгалтерская (финансовая) отчетность».
Исходные данные:
Актив |
Сумма |
Пассив |
Сумма |
01 – Основные средства |
200 000 |
84- Нераспределен. прибыль |
172 000 |
10 – Материалы |
54 000 |
60 – Расчеты с поставщиками |
120 000 |
76- Расчеты с дебиторами |
6 000 |
02- Амортизация основных |
|
51 – Расчетный счет |
140 000 |
средств |
22 000 |
41 – Товары |
192 500 |
80 - Уставной капитал |
230 000 |
50 - Касса |
1 000 |
76 – Расчеты с кредиторами |
8 000 |
04- Нематериальные активы |
43 000 |
70 – Расчеты по оплате труда |
45 000 |
42- Торговая наценка |
38 500 | ||
05- Износ нематериальных активов |
1 000 | ||
Баланс |
636500 |
Баланс |
636500 |