Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 07:24, контрольная работа
дной из главных задач бухгалтерского учета товарных операций в оптовой торговле является правильная организация учета, позволяющая своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и покупателями продукции, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки и реализации ценностей и контроле за их сохранностью. При этом руководствуются следующими основными принципами:
единство показателей бухгалтерского учета при реализации товаров предприятиям розничной торговли, общественного питания или другому оптовому предприятию;
возможность получения оперативной учетной информации о хозяйственной деятельности предприятия (например, за день);
Содержание
Введение 4
1. Инвентаризация товаров и тары на складах 5
2. Налог на имущество 16
3. Практическая часть 23
Заключение 45
Список использованной литературы 46
Приложение 48
Комиссия при обязательном участии материально ответственных лиц проверяет фактическое наличие товаров и тары по каждому месту хранения ценностей в отдельности. Товары, находящиеся в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица, проверяют и оформляют описями-актами отдельно, после чего вход в помещение пломбируют и комиссия переходит в следующее помещение.
Инвентаризация товаров проводится в порядке расположения ценностей путем их обязательного пересчета, перевешивания, перемеривания. При явной нецелесообразности перевешивания или пересчета товаров, находящихся в неповрежденных и пронумерованных кипах, ящиках, бочках, допускается внесение этих товаров
в описи по спецификации или маркировке, имеющейся на таре. В описи это должно быть оговорено. Причем не менее 10% таких товаров, за исключением тех, которые при распаковке могут испортиться, должно быть подвергнуто обязательной выборочной проверке. При этом если в результате такой проверки будут установлены расхождения со спецификацией или маркировкой, то комиссия обязана полностью вскрыть все места и проверить товар.
Вносить в описи данные об остатках товаров без проверки их наличия (по данным учета или со слов ответственного лица) запрещается. При подготовке большого количества весовых товаров отвесы фиксируют в специальных ведомостях или книгах. После подсчета и сверки итогов с ответственным за ценности лицом данные о качестве товара вносят в инвентаризационную опись. Массу товаров, хранящихся навалом, допускается определять путем обмеров и технических расчетов. Ведомости отвесов и акты обмеров прилагаются к описям.
Для ускорения проведения инвентаризации товаров на складах и заполнения инвентаризационных описей с помощью компьютеров целесообразно использовать ярлыки (кипные карты) и штрих-коды. В ярлыках (кипных картах) с помощью штрих-кодов указывают наименование товара, единицу измерения, артикул, размер, рост, сорт и другие признаки, цену и количество товара. Ярлыки (кипные карты) помещают на видном месте или прикрепляют к кипе. Информация с них считывается в компьютер автоматически с помощью специальных оптических читающих устройств (сканеров).
Члены комиссии проверяют правильность наименования и количества товаров, указанных в ярлыках, после чего в них проставляют регистрационный (порядковый) номер. Ярлыки (кипные карты) подписывают работник, подобравший товар, материально ответственное лицо и председатель комиссии. Сведения о них заносят в инвентаризационную опись. Ярлыки, партионные и кипные карты хранят до выведения окончательных результатов инвентаризации, а затем уничтожают.
Инвентаризационную опись товаров, материалов и тары составляют обычно в двух, а при приеме-передаче - в трех экземплярах. Заполняют опись либо вручную чернилами или шариковой ручкой, либо на компьютере. На каждой странице описи указывается общее количество натуральных единиц (шт., кг, м и т. п.). Исправления в описях должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. В описях не допускаются пропуски незаполненных строк. В последних листах описей пустые строки прочеркиваются. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо.
В конце каждой описи материально ответственные лица оформляют расписку следующего содержания: «Все ценности, поименованные в настоящей инвентаризационной описи № ____ по ____№, комиссией проверены в натуре в моем присутствии и внесены в опись, в связи с чем претензий к инвентаризационной комиссии не имею. Ценности, перечисленные в описи, находятся на моем ответственном хранении».
В
случае смены материально
Товары, поступившие во время инвентаризации, принимают материально ответственные лица в присутствии членов комиссии и приходуют после инвентаризации. Эти ценности оформляются отдельной описью «Материальные ценности, поступившие во время инвентаризации». В данной описи указывают поставщика, дату и номер приходного документа, на котором делается отметка «После инвентаризации» со ссылкой на дату описи.
При длительном проведении инвентаризации на складе с письменного разрешения руководителя товары со склада могут быть отпущены в присутствии членов инвентаризационной комиссии и оформлены отдельной описью «Материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации». В расходном документе делают соответствующую отметку.
Товары, находящиеся на складе на ответственном хранении (не принадлежащие предприятию или поступившие на предприятие без сопроводительных документов), инвентаризуют вместе с собственными и оформляют отдельной описью, в которой делают ссылку на документ, подтверждающий принятие товара на ответственное хранение.
На товары, находящиеся в пути, составляют отдельный акт, в котором по каждой отправке указывают наименование и количество товара (по документам бухгалтерского учета), дату отгрузки, перечень и номера отгрузочных документов.
Отдельными
описями оформляют наличие
Тара заносится в описи по видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта и т. д.). На тару, пришедшую в негодность, инвентаризационной комиссией составляется акт на списание с указанием причин порчи.
В
протоколе рабочей
Первые экземпляры описей товаров и тары с их перечнем, кон-тр5льные ведомости, ведомости отвесов, акты и расчеты обмеров, акты на бой, брак и порчу товаров и другие инвентаризационные материалы передают в бухгалтерию в день окончания инвентаризации. Протокол комиссии с другими документами передают на рассмотрение центральной инвентаризационной комиссии.
Результаты инвентаризации в 5 - 10-дневный срок должны быть определены в бухгалтерии предприятия после проверки документов, цен, а также таксировки описей по каждому наименованию товаров и тары в количественно-суммовом выражении. Для этого сопоставляют данные бухгалтерского учета с фактическим наличием товара и тары по описи. На ценности, по которым выявлены расхождения, составляют сличительную ведомость, в ней указываются наименование товара, номенклатурный номер, количество и стоимость по учетным ценам, недостача или излишек. Такая же сличительная ведомость составляется и по таре.
По недостачам, излишкам, пересортицам товаров (тары) материально ответственные лица дают письменные объяснения, которые вместе со сличительной ведомостью рассматриваются постоянно действующей центральной инвентаризационной комиссией и руководителем предприятия.
Комиссия устанавливает характер недостач (излишков) и способ их устранения, возможность зачета пересортиц одноименных товаров, списания суммовых разниц и естественной убыли (при наличии их норм). Недостачи товаров при наличии норм естественной убыли в их пределах списываются за счет расходов предприятия (например, на продажу), при их отсутствии - за счет предприятия; излишки приходуют в доход. Суммовые разницы, возникшие при зачете пересортиц от завышения цен, подлежат возвращению покупателям, а если установить их невозможно, то приходуются в доход предприятия. Суммовые разницы от занижения цен на товары при отпуске и выявленные при инвентаризации недостачи товаров и потери от порчи ценностей подлежат взысканию с виновных лиц или, в случае отсутствия таковых лиц, относят на издержки обращения.
Результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.
Пункт 3 статьи 12 Закона Российской Федерации «О бухгалтерском учете» регламентирует порядок отражения на счетах бухгалтерского учета выявленных при инвентаризации расхождений между фактическими остатками товаров и данными бухгалтерского учета:
а) излишки товаров приходуются с отнесением их на финансовые результаты организации;
б) недостачи товаров в пределах норм естественной убыли относятся на издержки обращения;
в) недостачи товаров сверх норм относятся на счет виновных лиц.
Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи списываются на финансовые результаты.
По результатам инвентаризации составляются бухгалтерские проводки, когда их учитывают по покупным ценам.
1. Оприходование излишков товаров относится в доход предприятия:
Дебет 41 «Товары»
Кредит 91 «Прочие доводы и расходы».
2. Недостача товаров отражается записью:
Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
Кредит 41 «Товары».
При этом согласно статье 250 Налогового кодекса Российской Федерации при исчислении налога на прибыль стоимость излишков товарно-материальных ценностей, выявленных в результате инвентаризации, относится к внереализационным доходам.
Недостачи могут быть списаны в дальнейшем за счет различных источников.
Списана недостача товаров;
а) в пределах норм убыли
Дебет 44 «Расходы на продажу», 96 «Резервы предстоящих расходов»
Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
б) сверх норм убыли за счет виновных лиц
Дебет 73.2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
в) сверх норм убыли за счет организации Дебет 91.2 «Прочие расходы»
Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
4. Списан налог на добавленную стоимость, относящийся к товарам, потери которых списываются за счет организации и виновных лиц
Дебет 91/2 «Прочие расходы»
Кредит 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» (68) «Расчеты по налогам и сборам»
Схема корреспонденции счетов по учету недостачи товаров, принятых на комиссию
1. Отражена в учете недостача товаров:
а) по учетным ценам
Кредит 004 «Товары, принятые на комиссию»
б) на сумму, подлежащую выплате комитенту
Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
2. Списана недостача товаров за счет виновных лиц
Дебет 73/2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
3. Списана недостача товаров за счет организации Дебет 91/2 «Прочие расходы»
Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
4. Поступили деньги в кассу от виновных лиц в погашение задолженности по недостаче
Дебет 50 «Касса»
Кредит 73/2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»
5. Выданы деньги комитенту
Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
Кредит 50 «Касса».
При учете товаров по продажным ценам (розничная торговля) суммарная стоимость недостающих или испорченных товаров списывается со счета 42 «Торговая наценка» методом «красное сторно» проводкой Дебет 94 Кредит 42. Она составляет разницу между покупной и продажной стоимостью.
В результате инвентаризации, могут быть выявлены товары, которые частично или полностью утратили свои качества или морально устарели. Если их продать или использовать нельзя, то их списывают на счет 94 и поступают, как с недостающими товарами.
Информация о работе Инвентаризация товаров и тары на складах. Налог на имущество