Инвентаризация товаров и тары на складах. Налог на имущество

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 07:24, контрольная работа

Краткое описание

дной из главных задач бухгалтерского учета товарных операций в оптовой торговле является правильная организация учета, позволяющая своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и покупателями продукции, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки и реализации ценностей и контроле за их сохранностью. При этом руководствуются следующими основными принципами:
единство показателей бухгалтерского учета при реализации товаров предприятиям розничной торговли, общественного питания или другому оптовому предприятию;
возможность получения оперативной учетной информации о хозяйственной деятельности предприятия (например, за день);

Оглавление

Содержание

Введение 4
1. Инвентаризация товаров и тары на складах 5
2. Налог на имущество 16
3. Практическая часть 23
Заключение 45
Список использованной литературы 46
Приложение 48

Файлы: 1 файл

бух в торговле.doc

— 1.22 Мб (Скачать)

Министерство  транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

ГОУ ВПО  «Дальневосточный государственный

Университет путей сообщения» 
 
 

                             «Кафедра «Бухгалтерский учет и аудит» 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа.

По дисциплине: Бухгалтерский учёт в торговле.

     Тема: Инвентаризация товаров и тары на складах.

       Налог на имущество. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:

                                                                                  Проверил:  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Хабаровск 2011г. 
 

Содержание  
   
Введение 4
1. Инвентаризация товаров и тары  на складах 5
2. Налог на имущество 16
3. Практическая часть 23
Заключение 45
Список  использованной литературы 46
Приложение 48
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Для правильного руководства деятельностью торгового предприятия необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной экономической информацией. Это достигается ведением хозяйственного (бухгалтерского) учета.

     Одной из главных задач бухгалтерского учета товарных операций в оптовой торговле является правильная организация учета, позволяющая своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и покупателями продукции, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки и реализации ценностей и контроле за их сохранностью. При этом руководствуются следующими основными принципами:

  • единство показателей бухгалтерского учета при реализации товаров предприятиям розничной торговли, общественного питания или другому оптовому предприятию;
  • возможность получения оперативной учетной информации о хозяйственной деятельности предприятия (например, за день);
  • учет товаров и тары в соответствии с разделением материальной ответственности по каждому лицу или бригаде согласно договору о материальной ответственности;
  • учет товаров и тары в натурально-стоимостном выражении; на оптовых предприятиях товары учитываются по сортам, количеству, ценам и стоимости, материально ответственное лицо отчитывается по товарам в разрезе каждого наименования;
  • единство оценки товаров при их оприходовании и списании в расход (так, если товары были оприходованы по продажным ценам, то и списываться они должны по этим же ценам).
 
 
 

       1. Инвентаризация товаров и тары на складах 

       Инвентаризация  товаров - это проверка их наличия в натуре. Целью инвентаризации является обеспечение достоверности данных бухгалтерского учета.

       Федеральным законом «О бухгалтерском учете» устанавливается, что для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка (пункт 1 статьи 12 Закона Российской Федерации «О бухгалтерском учете»).

       Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

       Перечень  таких случаев содержит пункт 2 статьи 12 Закона Российской Федерации «О бухгалтерском учете». Он гласит, что проведение инвентаризации обязательно;

  • при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного и муниципального унитарного предприятия;
  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
  • при смене материально ответственных лиц;
  • при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
  • в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
  • при реорганизации или ликвидации организации;
  • в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

       Основными этапами инвентаризации являются:

  1. Проверка фактического наличия товаров.
  2. Документальное оформление результатов инвентаризации.
  3. Принятие хозяйственных решений на основании результатов инвентаризации.

       Для учета инвентаризации товаров и  тары применяют формы, утвержденные Постановлением Госкомстата РФ от 18.08.98г. № 88.

       Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации (форма № ИНВ-22), который является письменным заданием, конкретизирующим содержание, объем, порядок и сроки проведения инвентаризации проверяемого объекта, а также персональный состав инвентаризационной комиссии;

       Данный  приказ подписывается руководителем  организации, регистрируется в журнале учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации (форма № ИНВ-23) и вручается председателю инвентаризационной комиссии;

       Для облегчения работы по проведению инвентаризации материально ответственные лица могут до проверки наличия товаров на каждое их наименование заполнять инвентаризационные ярлыки (форма № ИНВ-2), которые хранятся вместе с товарами. Каждому ярлыку присваивается порядковый номер. При проверке фактического наличия товаров данные ярлыков используются комиссией для составления инвентаризационной описи.

       Сведения  о фактическом наличии товаров  записываются в инвентаризационную опись товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ-30) не менее чем в двух экземплярах. Примерные формы описей и актов являются приложениями к Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств;

       В акте на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути (форма №  ИНВ-6), по каждой отдельной отправке приводятся следующие данные: наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета;

       В актах инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных (форма № ИНВ-4) по каждой отдельной отгрузке указываются наименование товарно-материальных ценностей, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа. Данные о товарно-материальных ценностях, хранящихся на складах других организаций, заносятся в описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение;

       Результаты  контрольных проверок оформляются  актом (форма № ИНВ-24) и регистрируются в журнале учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации (форма № ИНВ-26);

       На  товары, по которым выявлены отклонения фактических остатков от учетных, составляют сличительную ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ-19), где указывают остатки товаров по каждому наименованию по данным учета и фактические товарные потери по норме, зачет недостач излишками и окончательный результат инвентаризации (недостача или излишек). По всем случаям выявленных недостач и излишков товаров материально ответственные лица обязаны дать письменные объяснения.

       Согласно  действующему Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации количество инвентаризаций в отчетном году и сроки их проведения устанавливаются организациями самостоятельно, за исключением следующих случаев, когда проведение инвентаризации обязательно:

  • при смене материально ответственного лица (при коллективной материальной ответственности - при уходе в отпуск бригадира и более половины членов бригады);
  • при установлении фактов краж, ограблений, хищений, порчи ценностей, злоупотреблений; а также пожара, стихийных бедствий;
  • при ликвидации, реорганизации предприятия, передаче имущества в аренду, выкупе, продаже и в других случаях, установленных законодательством.

       Инвентаризация  непродовольственных товаров на складах и мяса на холодильниках проводится не менее одного раза в год, как правило, на 1-е число месяца (и не ранее 1 октября), остальных продовольственных товаров - не менее двух раз в год.

       Рекомендуется проводить по две-три выборочные инвентаризации по наиболее ценным, пользующимся повышенным спросом товарам, а также по товарам, по которым имеются сверхнормативные запасы. Если при выборочных проверках будут установлены расхождения с данными бухгалтерского учета, то проводится внеочередная инвентаризация всех товаров, находящихся на складе.

       Для проведения инвентаризации приказом руководителя создается центральная постоянно действующая инвентаризационная комиссия, возглавляемая руководителем или его заместителем в составе: главного бухгалтера, начальников структурных подразделений (служб), представителей общественности. Документ о составе комиссии регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризаций. Центральная инвентаризационная комиссия осуществляет профилактическую работу по обеспечению сохранности ценностей, инструктажи членов рабочих комиссий, организует проведение инвентаризаций, контролирует правильность их проведения, осуществляет выборочные проверки и повторные сплошные инвентаризации (при необходимости), контрольные проверки правильности проведения инвентаризаций, проверяет правильность определения результатов инвентаризации. Комиссия рассматривает также объяснения материально ответственных лиц, допустивших недостачи (излишки), пересортицу товаров или их порчу, вносит предложения об упорядочении приема, хранения и отпуска товаров, улучшения их учета и контроля за сохранностью ценностей.

       Снятие  фактических остатков товаров и  тары на складе, их сличение с данными бухгалтерского учета проводит рабочая комиссия, назначаемая приказом руководителя предприятия. В ее состав входят представитель администрации предприятия или вышестоящей организации, товаровед, работник бухгалтерии, представитель общественности и материально ответственное лицо. Рабочая комиссия составляет свои заключения по выявленным недостачам и излишкам, вносит предложения по улучшению порядка приема, хранения и отпуска товаров, по улучшению учета и контроля за их сохранностью, участвует в определении окончательных результатов инвентаризации, проверяет правильность расчетов естественной убыли (при наличии норм), зачета пересортиц товаров.

       Инвентаризационные  комиссии несут ответственность  за соблюдение порядка проведения инвентаризации, ее своевременность, полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках товаров и тары и их потребительских признаках, правильное оформление инвентаризационных материалов и своевременную сдачу их в бухгалтерию. За внесение в инвентаризационные описи заведомо неправильных данных с целью сокрытия недостач или излишков ценностей виновные лица привлекаются к ответственности в установленном законом порядке.

       К началу инвентаризации бухгалтерия  обязана закончить проверку и обработку документов на складе, определить остатки на день инвентаризации по каждому наименованию товара. При этом в местах хранения товары должны быть уложены по наименованиям, сортам, размерам, ценам и т. п. в зависимости от применяемого в организации способа хранения. На товары должны быть заранее составлены ярлыки с необходимыми сведениями о количестве, массе, мере.

       Рабочая комиссия перед началом инвентаризации должна опломбировать подсобные помещения и другие места хранения товаров, имеющие отдельные входы и выходы, проверить исправность весоизмерительных приборов, получить от материально ответственных лиц последний товарный отчет, завизировать его, проставив штамп «До инвентаризации», дату и подпись председателя комиссии.

       Материально ответственные лица до начала инвентаризации дают расписку в том, что все документы по приходу и расходу ценностей к отчету приложены и сданы в бухгалтерию, что неоприходованных или не списанных в расход ценностей не имеется.

       Порядок проведения и документального оформления результатов инвентаризации определен в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 года № 49.

Информация о работе Инвентаризация товаров и тары на складах. Налог на имущество