Налог на имущество

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 19:18, контрольная работа

Краткое описание

Налог на имущество предприятий – это один из налогов налоговой системы Российской Федерации, который установлен федеральным законодательством. Этим налогом облагаются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе предприятия.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
Налог на имущество………………………………………………………4
Налогоплательщики и налогооблагаемое имущество………………….8
Определение налоговой базы по налогу на имущество……………….14
Льготы по налогу…………………………………………………………17
Исчисление и уплата налога на имущество…………………………….22
Заключение……………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………31

Файлы: 1 файл

учет и отчетность в профсоюзных организациях.docx

— 43.81 Кб (Скачать)

НИЖЕГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ ПРОФСОЮЗОВ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

   «АКАДЕМИЯ  ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ» 

 

Заочный  факультет

 

Специальность / направление: Бухгалтерский учет, анализ и аудит

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

 

по дисциплине: «Учет и отчетность в профсоюзных  организациях»

на тему: «Налог на имущество»

 

       

Выполнил:

Студент: Сторонкина Г.В.

Группы: ЗБУ 76/08

 

                                                                             Проверил:      

                                                                              _________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород

2012 г.

 

Содержание:

 

Введение…………………………………………………………………….3

Налог на имущество………………………………………………………4

Налогоплательщики и налогооблагаемое имущество………………….8

Определение налоговой базы по налогу на имущество……………….14

Льготы по налогу…………………………………………………………17

Исчисление и уплата налога на имущество…………………………….22

Заключение……………………………………………………………….28

Список литературы………………………………………………………31

 

Введение

 

Налог на имущество  предприятий – это один из налогов  налоговой системы Российской Федерации, который установлен федеральным  законодательством. Этим налогом облагаются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе предприятия.

Налог на имущество  юридических лиц является основным налогом субъектов Российской Федерации, поэтому он, наряду с налогом на прибыль, налогом на добавленную  стоимость, другими видами налогов, обеспечивающими основные поступления  в бюджеты различных уровней, требует особого подхода при  его рассмотрении.

Устанавливая  налог на имущество организаций, законодательные (представительные) органы субъектов РФ вправе определять налоговую  ставку в пределах, установленных  главой 30 НК РФ; порядок и сроки  уплаты налога; форму отчетности по налогу.

Кроме того, при установлении налога законами субъектов  РФ могут также предусматриваться  региональные налоговые льготы и  основания для их использования  налогоплательщиками.

Налог на имущество  предприятий занимает центральное  место в системе имущественного налогообложения России и вызывает определенный интерес в свете  возможных изменений в порядке  расчета и уплаты данного налога на основе зарубежного опыта, а также  изменений, ожидаемых в области  замены налога на имущество юридических  и физических лиц, а также земельного налога, на налог на недвижимость.

 

Налог на имущество

 

Налог на имущество юридических лиц был введен в действие с 1 января 1992 года на основании Закона «О налоге на имущество предприятий» в качестве регионального налога.

В соответствии с данным законом, порядок и сроки  уплаты, а также конкретную ставку налога устанавливал законодательный  орган власти субъекта Российской Федерации.

Согласно  данного Закона действовала Инструкция Госналогслужбы России «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество  предприятий», разъясняющая порядок расчета и оплаты имущественного налога.

Уже в конце  ХХ века в Российской Федерации стали  происходить кардинальные изменения  в системе налогообложения предприятий. В 1998 году была принята первая часть  Налогового кодекса Российской Федерации, а в 2000 году – вторая.

Глава 30 НК РФ, непосредственно регулирующая вопросы  имущественного налогообложения организаций, вступила в действие с 1 января 2004 года.

В соответствии с ее нормами, налог на имущество  организаций устанавливается законами субъектов Российской Федерации  и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации с момента введения в действие.

Налог на имущество  организаций является прямым. Он вносится в бюджет в обязательном и первоочередном порядке и относится на финансовые результаты деятельности организации.

То есть, как верно отмечает Н.В.Миляков, данный налог, несмотря на то, что он принадлежит  к категории прямых и потому зависит  от результатов хозяйственной деятельности плательщика, уплачивается даже в том  случае, когда финансовый результат деятельности за отчетный период принимает форму убытка.

Очевидно, что  в системе имущественного налогообложения  налог на имущество организаций  занимает центральное место. Его  доля в общей сумме поступлений  от имущественных налогов составляет более 95%, хотя удельный вес в доходах  консолидированного бюджета Российской Федерации невысок – около 5% и  не имеет существенного значения, в отличие, например, от налога на имущество  корпораций за рубежом1.

В рамках бюджетных  правоотношений налог на имущество  организаций относится к собственному доходу регионов, которым в силу ст.47 Бюджетного кодекса РФ, называется доход, зачисляемый в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством РФ и законодательством о налогах и сборах.

Субъектом, уполномоченным установить и ввести региональный налог, может быть только законодательный (представительный) орган  государственной власти региона, образованный в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах  организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной  власти субъектов Российской Федерации».

Полномочия  законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ по определению элементов обложения  региональным налогом всегда ограничены соответствующим федеральным законом  об этом же налоге.

В соответствии с нормами налогового законодательства, законодательный (представительный) орган  государственной власти субъекта РФ при установлении регионального  налога вправе определить:

- налоговую  ставку в пределах, закрепленных  НК РФ;

- порядок  и сроки уплаты налога;

- налоговые  льготы и основания для их  использования налогоплательщиками.

Юридическая форма установления регионального  налога, согласно п.4 ст.1, абз.1 п.3 ст.12 НК РФ и п.п. «Д» п.2 ст.5 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», региональный налог имеет только одну форму юридического установления – форму закона субъекта РФ об этом налоге.

Отметим отдельные  аспекты регулирования уплаты налога на имущество организаций:

1) ст.372 НК  РФ и другими нормами НК  РФ определена сфера участия  субъектов РФ в установлении  и введении в действие налога  на имущество организаций. Законодательные  (представительные) органы государственной  власти регионов вправе определять  налоговую ставку в пределах, закрепленных главой 30 НК РФ, порядок  и сроки уплаты, а также форму  отчетности по упомянутому налогу;

2) ст.373 НК  РФ уточнены категории плательщиков  налога на имущество;

3) ст.374 НК  РФ изменен объект налогообложения  – с 1 января 2004 года им признаются  не основные средства, нематериальные  активы, запасы и затраты, находящиеся  на балансе плательщика, а только  движимое и недвижимое имущество,  относящееся к объектам основных  средств в соответствии с законодательством  РФ о бухгалтерском учете, или  только недвижимое имущество,  находящееся на территории России, безотносительно к его бухгалтерскому  учету;

4) ст.ст.377 и  378 НК РФ закреплены специальные  правила формирования налоговой  базы по налогу на имущество  организаций в рамках договора  простого товарищества (договора  о совместной деятельности) и в отношении имущества, переданного в доверительное управление;

5) п.1 ст.380 НК  РФ установлена предельная ставка  налога на имущество организаций  в 2,2%, что на 0,2% превышает предельную  ставку, закрепленную до 1 января 2004 года;

6) ст.381 НК  РФ сокращен перечень общих  льгот по сравнению с налоговыми  льготами, действовавшими до 1 января 2004 года;

7) ст.ст.382-385 НК РФ уточнены порядок исчисления  суммы налога на имущество  организаций и сумм авансовых  платежей по нему, а также особенности  исчисления и уплаты упомянутого  налога по месту нахождения  обособленных подразделений организаций  и в отношении объектов недвижимости, расположенных вне места нахождения  организации или ее обособленного  подразделения.

Таким образом, НК РФ не только установил единообразный  подход к вопросам расчета и уплаты налога на имущество предприятий, но и существенно изменил собственно процесс такого вида налогообложения.

 

Налогоплательщики и налогооблагаемое имущество

 

Согласно  ст.373 НК РФ налогоплательщиками налога признаются:

-     российские организации;

- иностранные  организации, осуществляющие деятельность  в Российской Федерации через  постоянные представительства и  (или) имеющие в собственности  недвижимое имущество на территории  Российской Федерации, на континентальном  шельфе Российской Федерации  и в исключительной экономической  зоне Российской Федерации.

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика  в налоговом органе, как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

В силу абз.2 п.2 ст.11 НК РФ, российскими организациями  признаются юридические лица, созданные  по законодательству России. Для целей  обложения налогом на имущество  не имеет значения деление юридических  лиц по признаку основной цели деятельности на коммерческие или некоммерческие организации, осуществляемое в соответствии с гражданским законодательством  РФ.

Правоспособность  российской организации возникает  в момент ее создания (п.3 ст.49, п.2 ст.51 ГК РФ), который определяется днем внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических  лиц согласно Федеральному закону от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей».

Согласно  абз.2 п.2 ст.11 НК РФ, иностранными организациями  для целей налогообложения признаются иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства.

Как следует  из письма МНС РФ от 11 мая 2001 года № 04-4-05/113-М905 «О налоге на имущество предприятий», налог на имущество предприятий  зачисляется в бюджет только по месту  нахождения организации (месту государственной  регистрации) и месту нахождения обособленных подразделений организации, а не по месту нахождения имущества  организации.

Форма собственности  при исчислении и уплате налога на имущество значения не имеет. Так, согласно письму Минфина РФ от 6 ноября 2001 г. № 04-05-06/85, в случае постановки на баланс организации государственного или муниципального имущества, осуществляемой согласно ГК РФ путем передачи его в хозяйственное ведение или оперативное управление государственным или муниципальным унитарным предприятиям, указанное имущество подлежит налогообложению налогом на имущество предприятий в общеустановленном порядке.

Таким образом, как и прежде, платить налог  на имущество должны все российские организации. По-прежнему должны платить  налог на имущество иностранные  фирмы в том случае, если они  осуществляют деятельность на российской территории через постоянные представительства  и имеют в собственности недвижимость на территории России.

Под постоянным представительством в целях налогообложения  имущества, так же как и в целях  налогообложения прибыли, понимается филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение, через  которое организация регулярно  осуществляет предпринимательскую  деятельность на территории РФ, связанную:

- с пользованием  недрами и (или) использованием  других природных ресурсов;

- с проведением  предусмотренных контрактами работ  по строительству, установке,  монтажу, сборке, наладке, обслуживанию  и эксплуатации оборудования, в  том числе игровых автоматов; 

- продажей  товаров с расположенных на  территории Российской Федерации  и принадлежащих этой организации  или арендуемых ею складов; 

- с осуществлением  иных работ, оказанием услуг,  ведением иной деятельности.

Иностранные фирмы, не образующие в России постоянных представительств, также должны платить  налог на имущество. Обязанность  уплаты налога у таких фирм возникает  лишь в отношении объектов недвижимого  имущества, находящегося на территории России.

Понятие налогооблагаемого  имущества содержится в ст.374 НК РФ – «Объект налогообложения».

Так, объектом налога на имущество для российских организаций признается движимое и  недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное  управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе  в качестве объектов основных средств  в соответствии с установленным  порядком ведения бухгалтерского учета.

Для иностранных  же организаций налогооблагаемым имуществом является движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств.

Объектом  налогообложения для иностранных  организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через  постоянные представительства, признается находящееся на территории Российской Федерации недвижимое имущество, принадлежащее  этим организациям на праве собственности.

Информация о работе Налог на имущество